Сущность и принципы стратегического управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2
Глава I. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1. Сущность стратегического управлении…………………………………….4
1.2. Принципы стратегического управления…………………………………….6
1.3. Инструментарий стратегического управления……………………………...8
1.4. Стратегическое управление в туристской отрасли………………………..12
Глава II. Анализ деятельности туристической фирмы ООО «Септима».
2.1. Сфера туроператорской деятельности…………………………………….17
2.2. Миссия, цели, приоритеты и задачи………………………………………..17
2.3. Номенклатура оказываемых услуг…………………………………………18
Глава III. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО "Септима"
3.1. Анализ Макросреды………………………………………………………....20
3.2. Анализ Микросреды
3.2.1. Стратегический анализ внешней микросреды ООО "Септима"………...31
3.2.2. Стратегический анализ внутренней микросреды………………………...34
3.3. SWOT-анализ турфирмы "Септима"………………………………………..39
3.4 Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.4.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "Септима" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке. …………………………………………………………....41
Заключение………………………………………………………………………..45
Список использованной литературы……………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ-стратег.анализ - копия.docx

— 106.61 Кб (Скачать файл)

Одно  из важнейших направлений в работе  компании  - приём групп и индивидуалов из Германии, Польши, Англии, Америки, Испании  и др. стран. 

 

2.2. Миссия, цели, приоритеты и задачи:

 

Миссия  ООО "Септима" звучит следующим образом: "Предоставление нашим клиентам качественных туристических услуг, которые соответствуют самым высоким профессиональным требованиям".

Девиз работы с клиентами: «Все гордятся тысячами клиентов и сотнями маршрутов. У нас клиент единственный - Вы, И единственный маршрут - тот, который Вы выбираете...»

Цели  фирмы:  Увеличение прибыли, в частности от въездного иностранного туризма. Индивидуальный подход и достижение долгосрочного сотрудничества с каждым клиентом, обратившимся в фирму.

Приоритеты:

- широкий  спектр предоставляемых туров  и услуг;

- гарантия  выполнения условий всех предлагаемых услуг;

- высокий  профессионализм сотрудников;

- гибкая  ценовая политика;

- качественное  обслуживание .

Главные задачи туристской фирмы ООО «Септима»:

· сохранение лидирующих позиций на туристическом  рынке Северо-Западного региона;

· разработка индивидуального подхода к каждому  клиенту;

· совершенствование  информационной и материальной базы фирмы;

· повышение  квалификации персонала.

За  основу в работе коллектива турфирмы взят критерий качества: тщательная разработка маршрутов, компетентность сотрудников, высокий уровень обслуживания. Все  это позволило фирме по праву  войти в число наиболее уважаемых  туристических фирм, что подтверждает большое количество сотрудничающих с ней туристических операторов и постоянных клиентов.

 

2.3. Номенклатура оказываемых услуг:

 

Образованное  в 1995 году, туристическая фирма  ООО "Септима" на сегодняшний день входит в список ведущих компаний по показателю объемов продаж в туристической индустрии.   

Для российских туристов :

* Авиатуры

* Автобусные туры по Европе

* Детский отдых

* Лечение

* Новогодние и праздничные туры

Для иностранных туристов:

* Бронирование гостиниц 

 * Оформление виз и приглашений

* Гид-переводчик (немецкий, английский, французский, польский, испанский  и др.)

* Фольклорные вечера

* Посещение и осмотр важнейших  достопримечательностей города  и области 

* Организация культурных и деловых  встреч

* Прогулки на корабле , пикники

* Комфортабельный автобус

* Такси (по желанию в сопровождении  экскурсовода)

* Трансферы

ООО «Септима» предлагает различные  направления отдыха и путешествий  в любую точку мира. Например, туры по Европе: Чехия, Великобритания, Австрия, Испания, Франция, Италия, Венгрия. Или экзотические туры: Объединённые Арабские Эмираты, Египет, Тайланд, Канарские, Мальдивские, Сейшельские острова.

Наиболее  распространенным туристским маршрутом  является Польша, Турция и Германия. Также турфирма разрабатывает новые, интересные предложения, как по междугородным  направлениям, так и внутри страны.

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО "СЕПТИМА"

 

Проанализируем  факторы, прямо и косвенно воздействующие на деятельность ООО "СЕПТИМА".

 

3.1. Анализ факторов Макросреды.

 

3.1.1.  Государственные факторы (политико-правовые):

А. Законы и правовые акты.

Государство осуществляет свое регулирование туристической  деятельности предприятия на основе законов и нормативно-правовых актов:

Федеральные законы [10]

— ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ "от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ " (в редакции ФЗ от 5 февраля 2007 г. N12-ФЗ).

— ФЗ №2300-1 "О защите прав потребителей", с изменениями вступившими в силу 01.01.2005г

— ФЗ № 116 «Об особых экономических зонах в РФ»

— ФЗ N 943-1 "О налоговых органах российской федерации" 
— ФЗ №26 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» 
— ФЗ №114 “О порядке выезда из РФ и въезда в РФ” 
— ФЗ №134 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" 
— ФЗ №152 "О персональных данных" от 27 июля 2006 г. 

 

 

 

 

Правовые  акты, правила

Постановления Правительства Российской Федерации: 
- "О порядке использования» и «Об утверждении образцов и описания» бланков паспорта гражданина РФ, дипломатического паспорта гражданина РФ и служебного паспорта гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащих электронные носители информации" от 19 января 2010 г. N 13 г. Москва и  от 18 ноября 2005 г. N 687

- «Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники  от 31 марта 2005 г. N 171

- Новые правила провоза жидкостей и ручной клади. Правила, регламентирующие перевозку ручной клади, рекомендованные Международной организацией (ИКАО) и действующие в большинстве стран мира.

- Правила вывоза и ввоза валюты. Комментарий закона от 18 июля 2005г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», изменившего правила перемещения физическими лицами через таможенную границу РФ иностранной валюты, валюты РФ (рублей) и ценных бумаг.

- "Об утверждении Правил оказания  услуг по реализации туристского  продукта"

- "О регистрации в МИДе РФ  организаций в целях оказания  им консульских услуг"

- "Об оформлении свидетельства  на въезд (возвращение) в РФ"

- "Об оказании помощи по страховым  случаям гражданам РФ, находящихся  на территории иностранного государства"

-  "Об оформлении приглашения  в РФ иностранных граждан и  лиц без гражданства"

- "О предъявлении иностранными  гражданами и лицами без гражданства  гарантий предоставления средств  для их проживания на территории  РФ и выезда из РФ"

- Письмо Министерства финансов  РФ от 12.07.2005 N 03-11-04/2/22 "О правомерности  использования упрощенной системы  налогообложения"

Б. Влияние политических событий.

Деятельность  организации постоянно находится  под влияние политических событий  и решений принимаемых не только в РФ, но и во всем мире. Поэтому  руководство организации должно следить за обстановкой в мире, за принимаемыми решениями и законами.

Активно способствует расширению международных  туристских связей фактор внутриполитической стабильности страны, которая принимает  зарубежных гостей. Так же серьезным  фактором межгосударственных и межправительственных соглашений в сфере экономики, торговли, научно-технических и культурных взаимосвязей, туризма.

Негативные  для туризма факторы политического  порядка:

· внутриполитическая нестабильность в  стране или регионе;

· отсутствие между государствами  добрососедских отношений;

· военные конфликты.

терроризм и экстремизм

Ярким примером влияния политических факторов являются визовые формальности, которые  возникают из-за отсутствия соглашений между странами об упрощенном визовом  режиме( пример: взаимоотношения Великобритании и России), из-за чего оформление документов задерживается на 1-2 недели.

Значительную  роль также играют военные конфликты. Перманентный израильско-палестинский конфликт (вспышки которого наблюдаются  периодически, как, например, весной 2002 г.), война в Ираке негативно  сказываются на развитии туризма, а  следовательно ведут к сокращению числа туристов прибывающих в  страны Ближнего Востока на отдых. Как  пример из-за войны в Ираке(2003г.) Серьезную угрозу туризму представляет терроризм и экстремизм. В странах, где туризм оказывает большое влияние на национальную экономику, экстремисты в качестве объектов нападения могут выбирать туристов (как это произошло в Египте в 2005г., когда были взорваны гостиницы в Шармель-Шейхе).

 

3.1.2. Экономические факторы

 

Влияние экономических факторов на туризм главным  образом обусловлено тем, что  между тенденциями развития туризма  и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость  между экономическим развитием  страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием  ее граждан. Поэтому государства  с развитой экономикой, как правило, лидируют на мировом рынке по количеству туристских поездок своих граждан.

От  экономического положения государства  зависят не только доходы населения, но и уровень развития материально-технической  базы и инфраструктуры туризма.

А. Инфляция. Инфляция представляет угрозой для достижения целей организации. Цены растут даже не смотря на существенное снижение темпов роста в течение нескольких лет. Главная опасность исходит от цен на топливо для авиакомпаний. Они постоянно растут (начиная с апреля 2007г. стоимость авиакеросина на мировом рынке увеличилась в среднем на 80-90%) , перевозка пассажиров стала обходиться дороже, вследствие чего авиакомпании увеличивают цены на билеты из-за чего туроператорам также приходится поднимать цены на авиа-билеты, что не устраивает туристов.

Б. Безработица.  Идет тенденция повышения безработицы из-за экономического кризиса. Это может сказаться не лучшим образом на компании, т.к. снижение уровня доходов населения может привести к снижению продаж фирмы.

В. Уровень доходов. Средняя заработная плата по Калининграду в мае 2011 составила 19500 руб. Однако численность населения, имеющего доход ниже прожиточного минимума, имеет тенденцию снижения. Снижение уровня доходов будет вести к снижению объемов продаж, а повышение- к увеличению.

Г. Курс валют. Изменения обменных курсов существенно влияют на объем туристских потоков между странами с сильными и слабыми валютами. Замечено, что рост относительной себестоимости поездки за рубеж на 5 % приводит к уменьшению спроса на выездной туризм на 6-10%. Основной вид иностранной валюты для ООО "Септима", который используется для расчетов с иностранными партнерами, является ЕВРО. Постоянное повышение курса евро по отношению к рублю, ведет к удорожанию услуг, предоставляемых иностранными партнерами фирмы, в рублёвом эквиваленте, что приводит к снижению спроса у клиентов.

Д. Финансовый кризис. Сложившаяся ситуация в стране и во всем мире может негативно сказаться на деятельности организации. Финансовый кризис может привести к снижению уровня продаж. Чтобы этого избежать и сохранить своих клиентов ООО "Септима"следует ввести систему скидок для постоянных клиентов.

 

3.1.3. Социально-культурные факторы

 

А. Демографические факторы

Возрастная  структура общества

Наибольшую  склонность к активным формам туризма проявляют лица в возрасте 20-40 лет. Как видно из данных нижеприведённой таблицы  именно эти возрастные категории в России и сокращаются, что приводит к снижению туристов, а преобладающей возрастной структурой общества становится категория людей от 40 и старше лет, в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, не дает возможность увеличивать объем продаж среди простого населения. [см. 2]

         

К группе демографических факторов относится  также урбанизация, степень которой  прямо пропорциональна интенсивности  туристских поездок. Самый высокий  уровень урбанизации в таких  городах как Москва и С.-Петербург. Степень туристской активности в  городах значительно выше, чем  в сельской местности. Причем чем  крупнее город, тем большее число  его жителей выезжает в туристские поездки. Это объясняется, прежде всего, потребностью в отдыхе (связанном  со сменой обстановки), вызванной перегрузками и нервным напряжением. К тому же на решение горожанина о совершении поездки с познавательными целями оказывает влияние общий более  высокий культурный и образовательный  уровень городского населения.

Б. Тенденции в образе жизни. Образ жизни населения по сравнению с 90-ми годами ХХ в изменился. Если раньше у большинства граждан не было возможности отдохнуть за границей, и приходилось проводить свой отпуск на даче, то теперь уровень доходов населения , хоть и не намного но вырос, и все большее количество граждан стремятся отдохнуть за пределами РФ. На смену образу жизни, который можно было охарактеризовать как статичный, когда основная масса населения годами не покидала своего дома, приходит новый, динамичный стереотип жизни: смена обстановки становится в современных условиях бурного городского ритма жизни крайне необходимой Туристские поездки становятся менее продолжительными, но более частыми. В зарубежной литературе это явление получило название "путешествия с интервалами". Вместо одного длительного ежегодного путешествия все чаще предпочтение отдается нескольким более коротким (например, двухнедельный отдых летом на море, недельный -- зимой в горах, а также несколько поездок в выходные и праздничные дни). Подобные поездки означают рост активности и мобильности туристов. "Краткосрочные" посетители обычно несут большие расходы в расчете на один день пребывания в посещаемом месте по сравнению с туристами, совершающими длительные поездки. Кроме того, "путешествия с интервалами" совершаются в течение всего года, способствуя тем самым решению одной из основных проблем туризма -- сглаживанию сезонных колебаний спроса.

Информация о работе Сущность и принципы стратегического управления организацией