Совершенствование системы взаимодействия местных органов власти по связям с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы – является выявление особенностей связей с общественностью в органах местного самоуправления на примере Администрации Хорощковского сельского поселения, и разработать рекомендации по совершенствованию взаимодействия с общественностью
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1.Изучить сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью.
2. Исследовать и проанализировать особенности связей с общественностью в Хорошковском сельского поселении Павлоградского муниципального района Омской области;

Содержание

Введение………………………………………………….....................................2
ГЛАВАI Теоретические основы связей с общественностью в органах местной власти………………………………………………………………….....5
1.1Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью…...5
1.2Значение средств массовой информации в формировании местного
самоуправления и общества………………………………………………………9
1.3Связи с общественностью в органах местной власти……………22
ГЛАВА II Практические основы исследования направлений деятельности и взаимоотношений Хорошковского сельского поселения и массовых коммуникаций…………………………………………………………………….26
2.1 Историческая справка Хорошковского сельского поселения Павлоградского района Омской области………………………………………………………….31
2.2 Организация деятельности предприятия……………………………….....29
2.3 Роль и место СМИ в процессе формирования гражданского общества в Хорошковском сельском поселении…………………………………………...38
ГЛАВАIII Совершенствование системы взаимодействия местных органов власти по связям с общественностью………………………………………….45 3.1. Учет общественного мнения при приятии управленческого решения…..45
3.2 Организация взаимодействия органов местной власти по связям с общественностью………………………………………………………………….48
3.3 Формирование «Совета общественности» в Хорошковском сельском
поселении Павлоградского Муниципального района ………………………...53
Заключение………………………………………………………………………..66
Список литературы…………………………………………………………........69

Вложенные файлы: 1 файл

изменения в диплом.doc

— 368.50 Кб (Скачать файл)

8. Член инициативной группы  открывает и ведёт собрание  граждан до избрания председателя  и секретаря собрания.

9. Участники собрания  избирают председательствующего  и секретаря собрания, утверждают повестку дня и определяют порядок голосования, регламент.

10. Собрание в соответствие  с повесткой принимает решение  об организации и осуществлении  на данной территории Совета, дает ему наименование, определяет  цели деятельности и вопросы  местного значения, в решении которых намерены принимать участие члены Совета, утверждает положение Совета, избирает председателя, секретаря, казначея, другие исполнительные органы Совета.

11. Все решения собрания  принимаются открытым голосованием  простым большинством голосов.

12. Секретарем собрания  ведется протокол, который после  окончания собрания подписывается  председательствующим и секретарем  собрания.

Протокол собрания должен содержать следующие сведения:

- дата и место проведения собрания граждан;

- инициатор проведения собрания;

- повестка дня;

- количество жителей, зарегистрированных  в качестве участников собрания;

- фамилия, имя, отчество председателя, секретаря собрания;

- список приглашённых  лиц;

- краткое содержание выступлений;

- результаты голосования  и принятые решения.

13. После проведения собрания  и принятия на нём решения  о создании Совета общественности  вновь избранный председатель  Совета направляет в «Центр  поддержки общественных инициатив»  письменное уведомление о создании  Совета общественности. К уведомлению в обязательном порядке прикладываются следующие документы: копия протокола собрания по созданию Совета, копия журнала регистрации участников собрания, копия принятого Положения Совета. Данные копии должны быть представлены в 1 экземпляре и заверены председателем и секретарём Совета.

14. «Центр поддержки общественных  инициатив» в течение 10 календарных  дней после получения письменного  уведомления со всеми приложениями  о создании Совета выдаёт председателю  Совета свидетельство о регистрации  вновь созданного Совета в Едином реестре советов общественности Ангарского муниципального образования.

15. После проведения собрания  и принятия на нём решения  о создании Совета общественности  вновь избранный председатель  Совета уведомляет граждан, проживающих  на территории созданного Совета, но не присутствующих на собрании, о создании Совета способом, определённом на собрании граждан по созданию Совета.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                         Заключение

 На основе поставленных задач, можно сделать следующие выводы: 
       Связи с общественностью – это искусство применения властью системы основанных на особенностях человеческого восприятия средств убеждения, направленной на увеличение конкретных преимуществ нужной идеи, версии, курса с целью обеспечения их общественной поддержки. 
       Связи с общественностью в местных органах власти нацелены на создание позитивного отношения населения к деятельности администрации, главе администрации и т.д. Связи с общественностью, в этом смысле, являются мощным институтом социального управления, суть которого – достижение гармонии в обществе. 
        Связи с общественностью в местных органах власти выполняют следующие функции: функция коммуникационных взаимодействий органов власти с целевыми группами; управленческая функция; исследовательская функция;- планирующая функция; информационно-просветительская и воспитательная функция; консультирующая функция; имиджевая функция. 
         Среди причин, которые порождают недоверие граждан к органам местной власти следует выделить: "технические" причины, причины "культурно-исторического" типа, "организационные" причины. 
         Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности связей с общественностью в органах местной власти: установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями; постоянное информирование общественности о деятельности местных органов власти; систематическое изучение общественного мнения, влияния на него и адаптация к нему; отслеживание и анализ общественной реакции на предпринимаемые действия и политику, инициативы должностных лиц и органов власти; прогнозирование развития социальных и общественно-политических процессов, моделирование социально-политической обстановки, определение основных целей, методов и способов коммуникаций; обеспечение местных органов власти, должностных лиц информацией, аналитическими разработками, рекомендациями по поводу предпочитаемых форм и методов деятельности; деятельность по формированию благоприятного имиджа власти, ее структур и лидеров, защита имиджа контрпропагандистские акции, корректировка имиджа местных органов власти .

Местные органы власти взаимодействуют со следующими целевыми аудиториями: население; политические партии и выборные должностные лица; профессиональные союзы; гражданские объединения; сотрудники.  
          Можно предложить следующие практические рекомендации по повышению эффективности взаимодействия служб по связям с общественностью местных органов власти Хорошковского  сельского  поселения: 
- главным условием развития взаимодействия  Хрошковского  сельского  поселения  по связям с общественностью ,следует считать не только процесс их институционализации, но и динамичное совершенствование деятельности, связанное с их превращением из вспомогательных в полноправное управленческие структуры, способные реализовывать цели связей с общественностью в полном объеме;……………………………………….; 
-необходимо повышать роль общественного  Совета, поэтому первым шагом на пути к этому является назначение председателя Совета общественности. Опыт администрации других поселений на практике доказывает целесообразность такого положения служб по связям с общественностью в своих организационных структурах. Такое выстраивание служб по связям с общественностью в структуре местных органов власти является наиболее правильным и говорит о той значимости этих служб; 
- сократить срок рассмотрения заявлений, поступающих на «Горячую линию» и ускорить решение проблем заявителей, как минимум до четырех-пяти дней со

дня обращения;

- как можно больше информировать  о работе «Горячей линии», «Совете общественности», информационных дней на телевидении, радио с помощью

рекламных роликов

- улучшить уровень дизайна  всей печатной продукции и  информационных 

стендов администрации;

-расширить спектр изучаемых  проблем;

- повысить роль социологических  исследований при решении вопросов 

Социального планирования поселения;

- повысить значимость  социологических исследований в  формировании позитивного имиджа  местных органов власти Хорошковского сельского  поселения Павлоградского муниципального района Омской области; 
- более широкое представление в СМИ, книгах, результатов исследований       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И  ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые источники

 

 

1)Законы и практика СМИ в одиннадцати демократиях мира (сравнительный анализ): справочное издание,   2011 г.

2) Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации: от 12 ноября 2009 г.; извлечения / Российская Федерация Д. А. Медведев), Налоговое планирование.  2009 г.

3)Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации»

4) Федеральный Закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

5)Федерального закона от 07.06.2013 N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

6) Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"

7) Постановление главы  Администрации Хорошковского сельского  поселении

Павлорадского  муниципального  района  Омской  области 
№ 5 от 26.11.2014 Об организации Общественного совета при Главе администрации  Хорошковского сельского поселения Павлоградского муниципального района Омской области

Учебники, монографии, брошюры

 

1) Садчикова А.С. «Теоретические  основания изучения корреляции  между характеристиками информационного  пространства и степенью развитости  гражданского обществ» 2009 г.

3)  Берёзкин В.М. «Массовая  коммуникация: сущность, каналы, действия» 2010

4)   Богомолова Н.Н.  «Социальная психология массовой  коммуникации»2010 г.

5)Послание Президента  РФ Федеральному Собранию Российской  Федерации: от 12 ноября 2009 г.; извлечения / Российская Федерация Д. А. Медведев), Налоговое планирование.  2009 г.

6) Журнал социологии и  социальной антропологии.   2010 г.

7) Антонова Д.В. «Гражданское  участие и информационное участие» 2009 г.

8) Бухарин С.Н. «Методы  и технологии информационных войн»  2011 г.

9) Вершинин М.С. «Политическая  коммуникация в информационном  обществе»2011 г.

10)  Вяткин Р. «СМИ - население: грани взаимодействия»2010 г.

11)  Годин В.В. «Управление  информационными ресурсами»2011 г.

13) Дзялошинский И.М. «СМИ и гражданское общество»2011 г.

14) О.Н. Дубровская, Т.В. Харламова  «Динамика политического мышления  в современном дискурсивном пространстве: власть и СМИ»  2009 г.

15) Егоров В.В. «На пути  к информационному обществу»2010.

15) Комаровский В.С.Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Москва. Издательство РАГС, 2010. С.54-60

16) Желтов О. «Российские  СМИ сегодня: особенности, проблемы  и перспективы»2012 г.

17)  Зырянов С.Г. «Формирование  гражданского общества и гражданской  культуры в современной России: региональный аспект. Социум и власть»    2012 г.

18)   Кравцов В.В. «Овладеваниеполитеской  грамотностью - настоятельная потребность  каждого журналиста»  2010 г.

19) Крикунова В.В. «Общественное  мнение как средство международной  политики»2009 г.

20)С. Н. Майорова-Щеглова  «Молодое поколение и новые  средства массовой коммуникации: мифы и реальность» 2010 г.

21)  Прошина М.Г. «СМИ  как институт гражданского общества в России»2010 г

22) Семёнов А.В. «Переосмысливая  гражданское общество: нормативная концепция публичной сферы Ю. Хабермаса» 2011 г.

23)Маккальская М.Л., Пирожкова  Н.А. «Некоммерческие организации  в России: создание, права, налоги, учет, отчетность»   2010 г.

24) Радченко А.И.  «Основы  государственного и муниципального  управления: системный подход» 2010.

25) Севоротьян А., Барчукова  Н. «Некоммерческий сектор власти  в регионах: пути сотрудничества. Результаты исследования» 2011 г.

Электронные ресурсы

 

26) http://smolprovince.narod.ru/socpartner/leonova.htm

27) . http:/www.mediaatlas.ru/items/id

 

 

 

 

 

 

 

1 Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I 
"О средствах массовой информации" 
 

2  Комаровский В.С.Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Москва. Издательство РАГС, 2001. С.54-60

 

3 Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I 
"О средствах массовой информации" 

3  Пугачев В.П« Введение  в  политологию»

5 Гарольд Дуайт Лассуэл (англ. Harold Dwight Lasswell, 1902—1978) — американский политолог, один из основоположников современной политологии, представитель бихевиористского подхода в политической науке и один из основателей чикагской школы социологии.

6 Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I 
"О средствах массовой информации" 

7 http:/www.mediaatlas.ru/items/id

8Крикунова В.В. «Общественное мнение как средство международной политики»2009 г.

 

9  Общественный совет  образование с участием представителей общественности, которое имеет внутреннюю формализованную структуру, за которым государственные органы закрепляют определенные полномочия и с которым консультируются по вопросам.

 

 


Информация о работе Совершенствование системы взаимодействия местных органов власти по связям с общественностью