Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 09:52, курсовая работа
Целью работы – является выявление особенностей связей с общественностью в органах местного самоуправления на примере Администрации Хорощковского сельского поселения, и разработать рекомендации по совершенствованию взаимодействия с общественностью
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1.Изучить сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью.
2. Исследовать и проанализировать особенности связей с общественностью в Хорошковском сельского поселении Павлоградского муниципального района Омской области;
Введение………………………………………………….....................................2
ГЛАВАI Теоретические основы связей с общественностью в органах местной власти………………………………………………………………….....5
1.1Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью…...5
1.2Значение средств массовой информации в формировании местного
самоуправления и общества………………………………………………………9
1.3Связи с общественностью в органах местной власти……………22
ГЛАВА II Практические основы исследования направлений деятельности и взаимоотношений Хорошковского сельского поселения и массовых коммуникаций…………………………………………………………………….26
2.1 Историческая справка Хорошковского сельского поселения Павлоградского района Омской области………………………………………………………….31
2.2 Организация деятельности предприятия……………………………….....29
2.3 Роль и место СМИ в процессе формирования гражданского общества в Хорошковском сельском поселении…………………………………………...38
ГЛАВАIII Совершенствование системы взаимодействия местных органов власти по связям с общественностью………………………………………….45 3.1. Учет общественного мнения при приятии управленческого решения…..45
3.2 Организация взаимодействия органов местной власти по связям с общественностью………………………………………………………………….48
3.3 Формирование «Совета общественности» в Хорошковском сельском
поселении Павлоградского Муниципального района ………………………...53
Заключение………………………………………………………………………..66
Список литературы…………………………………………………………........69
8. Член инициативной группы
открывает и ведёт собрание
граждан до избрания
9. Участники собрания
избирают
10. Собрание в соответствие
с повесткой принимает решение
об организации и
11. Все решения собрания
принимаются открытым
12. Секретарем собрания
ведется протокол, который после
окончания собрания
Протокол собрания должен содержать следующие сведения:
- дата и место проведения собрания граждан;
- инициатор проведения собрания;
- повестка дня;
- количество жителей, зарегистрированных в качестве участников собрания;
- фамилия, имя, отчество председателя, секретаря собрания;
- список приглашённых лиц;
- краткое содержание
- результаты голосования и принятые решения.
13. После проведения собрания
и принятия на нём решения
о создании Совета
14. «Центр поддержки общественных
инициатив» в течение 10 календарных
дней после получения
15. После проведения собрания
и принятия на нём решения
о создании Совета
На основе поставленных задач,
можно сделать следующие выводы:
Связи с общественностью
– это искусство применения властью системы
основанных на особенностях человеческого
восприятия средств убеждения, направленной
на увеличение конкретных преимуществ
нужной идеи, версии, курса с целью обеспечения
их общественной поддержки.
Связи с общественностью
в местных органах власти нацелены на
создание позитивного отношения населения
к деятельности администрации, главе администрации
и т.д. Связи с общественностью, в этом
смысле, являются мощным институтом социального
управления, суть которого – достижение
гармонии в обществе.
Связи с общественностью
в местных органах власти выполняют следующие
функции: функция коммуникационных взаимодействий
органов власти с целевыми группами; управленческая
функция; исследовательская функция;-
планирующая функция; информационно-просветительская
и воспитательная функция; консультирующая
функция; имиджевая функция.
Среди причин,
которые порождают недоверие граждан
к органам местной власти следует выделить:
"технические" причины, причины "культурно-исторического"
типа, "организационные" причины.
Эти проблемы могут решаться
в следующих конкретных направлениях
деятельности связей с общественностью
в органах местной власти: установление,
поддержание и расширение контактов с
гражданами и организациями; постоянное
информирование общественности о деятельности
местных органов власти; систематическое
изучение общественного мнения, влияния
на него и адаптация к нему; отслеживание
и анализ общественной реакции на предпринимаемые
действия и политику, инициативы должностных
лиц и органов власти; прогнозирование
развития социальных и общественно-политических
процессов, моделирование социально-политической
обстановки, определение основных целей,
методов и способов коммуникаций; обеспечение
местных органов власти, должностных лиц
информацией, аналитическими разработками,
рекомендациями по поводу предпочитаемых
форм и методов деятельности; деятельность
по формированию благоприятного имиджа
власти, ее структур и лидеров, защита
имиджа контрпропагандистские акции,
корректировка имиджа местных органов
власти .
Местные органы власти взаимодействуют со следующими
целевыми аудиториями: население; политические
партии и выборные должностные лица; профессиональные
союзы; гражданские объединения; сотрудники.
Можно предложить
следующие практические рекомендации
по повышению эффективности взаимодействия
служб по связям с общественностью местных
органов власти Хорошковского сельского
поселения:
- главным условием развития взаимодействия
Хрошковского сельского поселения
по связям с общественностью ,следует
считать не только процесс их институционализации,
но и динамичное совершенствование деятельности,
связанное с их превращением из вспомогательных
в полноправное управленческие структуры,
способные реализовывать цели связей
с общественностью в полном объеме;……………………………………….;
-необходимо повышать роль общественного
Совета, поэтому первым шагом на пути к
этому является назначение председателя
Совета общественности. Опыт администрации
других поселений на практике доказывает
целесообразность такого положения служб
по связям с общественностью в своих организационных
структурах. Такое выстраивание служб
по связям с общественностью в структуре
местных органов власти является наиболее
правильным и говорит о той значимости
этих служб;
- сократить срок рассмотрения заявлений,
поступающих на «Горячую линию» и ускорить
решение проблем заявителей, как минимум
до четырех-пяти дней со
дня обращения;
- как можно больше
рекламных роликов
- улучшить уровень дизайна всей печатной продукции и информационных
стендов администрации;
-расширить спектр изучаемых проблем;
- повысить роль социологических
исследований при решении
Социального планирования поселения;
- повысить значимость
социологических исследований
- более широкое представление в СМИ, книгах,
результатов исследований
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые источники
1)Законы и практика СМИ в одиннадцати демократиях мира (сравнительный анализ): справочное издание, 2011 г.
2) Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации: от 12 ноября 2009 г.; извлечения / Российская Федерация Д. А. Медведев), Налоговое планирование. 2009 г.
3)Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации»
4) Федеральный Закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
5)Федерального закона от 07.06.2013 N 112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
6) Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
7) Постановление главы Администрации Хорошковского сельского поселении
Павлорадского муниципального
района Омской области
№ 5 от 26.11.2014 Об организации Общественного
совета при Главе администрации Хорошковского
сельского поселения Павлоградского муниципального
района Омской области
Учебники, монографии, брошюры
1) Садчикова А.С. «Теоретические
основания изучения корреляции
между характеристиками
3) Берёзкин В.М. «Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия» 2010
4) Богомолова Н.Н.
«Социальная психология
5)Послание Президента
РФ Федеральному Собранию
6) Журнал социологии и социальной антропологии. 2010 г.
7) Антонова Д.В. «Гражданское
участие и информационное
8) Бухарин С.Н. «Методы и технологии информационных войн» 2011 г.
9) Вершинин М.С. «Политическая коммуникация в информационном обществе»2011 г.
10) Вяткин Р. «СМИ - население: грани взаимодействия»2010 г.
11) Годин В.В. «Управление информационными ресурсами»2011 г.
13) Дзялошинский И.М. «СМИ и гражданское общество»2011 г.
14) О.Н. Дубровская, Т.В. Харламова
«Динамика политического
15) Егоров В.В. «На пути
к информационному обществу»
15) Комаровский В.С.Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Москва. Издательство РАГС, 2010. С.54-60
16) Желтов О. «Российские СМИ сегодня: особенности, проблемы и перспективы»2012 г.
17) Зырянов С.Г. «Формирование
гражданского общества и
18) Кравцов В.В. «Овладеваниеполитеской грамотностью - настоятельная потребность каждого журналиста» 2010 г.
19) Крикунова В.В. «Общественное
мнение как средство
20)С. Н. Майорова-Щеглова
«Молодое поколение и новые
средства массовой
21) Прошина М.Г. «СМИ как институт гражданского общества в России»2010 г
22) Семёнов А.В. «Переосмысливая гражданское общество: нормативная концепция публичной сферы Ю. Хабермаса» 2011 г.
23)Маккальская М.Л., Пирожкова Н.А. «Некоммерческие организации в России: создание, права, налоги, учет, отчетность» 2010 г.
24) Радченко А.И. «Основы
государственного и
25) Севоротьян А., Барчукова Н. «Некоммерческий сектор власти в регионах: пути сотрудничества. Результаты исследования» 2011 г.
Электронные ресурсы
26) http://smolprovince.narod.ru/
27) . http:/www.mediaatlas.ru/items/
1 Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N
2124-I
"О средствах массовой информации"
2 Комаровский В.С.Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Москва. Издательство РАГС, 2001. С.54-60
3 Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N
2124-I
"О средствах массовой информации"
3 Пугачев В.П« Введение в политологию»
5 Гарольд Дуайт Лассуэл (англ. Harold Dwight Lasswell, 1902—1978) — американский политолог, один из основоположников современной политологии, представитель бихевиористского подхода в политической науке и один из основателей чикагской школы социологии.
6 Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N
2124-I
"О средствах массовой информации"
7 http:/www.mediaatlas.ru/items/
8Крикунова В.В. «Общественное мнение как средство международной политики»2009 г.
9 Общественный совет образование с участием представителей общественности, которое имеет внутреннюю формализованную структуру, за которым государственные органы закрепляют определенные полномочия и с которым консультируются по вопросам.