Совершенствование системы взаимодействия местных органов власти по связям с общественностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы – является выявление особенностей связей с общественностью в органах местного самоуправления на примере Администрации Хорощковского сельского поселения, и разработать рекомендации по совершенствованию взаимодействия с общественностью
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1.Изучить сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью.
2. Исследовать и проанализировать особенности связей с общественностью в Хорошковском сельского поселении Павлоградского муниципального района Омской области;

Содержание

Введение………………………………………………….....................................2
ГЛАВАI Теоретические основы связей с общественностью в органах местной власти………………………………………………………………….....5
1.1Сущность, назначение и основные понятия связей с общественностью…...5
1.2Значение средств массовой информации в формировании местного
самоуправления и общества………………………………………………………9
1.3Связи с общественностью в органах местной власти……………22
ГЛАВА II Практические основы исследования направлений деятельности и взаимоотношений Хорошковского сельского поселения и массовых коммуникаций…………………………………………………………………….26
2.1 Историческая справка Хорошковского сельского поселения Павлоградского района Омской области………………………………………………………….31
2.2 Организация деятельности предприятия……………………………….....29
2.3 Роль и место СМИ в процессе формирования гражданского общества в Хорошковском сельском поселении…………………………………………...38
ГЛАВАIII Совершенствование системы взаимодействия местных органов власти по связям с общественностью………………………………………….45 3.1. Учет общественного мнения при приятии управленческого решения…..45
3.2 Организация взаимодействия органов местной власти по связям с общественностью………………………………………………………………….48
3.3 Формирование «Совета общественности» в Хорошковском сельском
поселении Павлоградского Муниципального района ………………………...53
Заключение………………………………………………………………………..66
Список литературы…………………………………………………………........69

Вложенные файлы: 1 файл

изменения в диплом.doc

— 368.50 Кб (Скачать файл)

            Широко используя свободу массовой информации, не следует забывать о ст. 4 Закона "О средствах массовой информации", которая закрепляет тезис о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации. Данная статья запрещает использовать средства массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости. Запрещено использование в телевидео - кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и оказывающих вредное влияние на их здоровье.

         Сегодня наблюдается финансовая  зависимость средств массовой  информации от учредителей и  капитала. Основная масса средств массовой информации выдает ту информацию, которая согласовывается с государственными органами либо с учредителями.

         Кроме того, сегодня происходит  сокращение тиражей на все  местные, региональные и центральные  издания. Причина кроется не только в росте могущества электронных средств массовой информации, но и в растущей конкуренции издательских корпораций, поглощении мелких издательских фирм крупными фирмами. Для «выживания» средствам массовой информации, а также совершенствовать формы взаимодействия с властными структурами. Кроме того, необходим поиск новых форм взаимодействия со своей аудиторией на фоне электронных конкурентов.

         Одни газеты имеют свою электронную  версию, становятся абонентами электронной  сети «Интернет». Другие, «уходят» в оппозицию, критикуя все и, прежде всего, власть. Третьи, стремятся к сотрудничеству и взаимодействию с властными структурами. Четвертые – «чахнут» и их место занимают электронные средства массовой информации.

          В поисках информации средства массовой информации преподносят своей аудитории зачастую недостоверную информацию. Это в свою очередь приводит к конфликтам с властными структурами, если эта информация затрагивает деятельность этих структур, да и не только с ними.

           Недостоверность информации приводит к снижению доверия к средствам массовой информации, что влечет само собой к сокращению их аудитории. Отсюда, средства массовой информации выступают не как защитники интересов общества, а действуют в угоду либо своих, либо других интересов.

           Получив свободу, средства массовой  информации плохо представляют, как распорядиться ею, а структуры  власти лихорадочно ищут пути  упорядочивания их деятельности. Поэтому часто даже сегодня  встречаются конфликты между  средствами массовой информации и властными структурами.

            С развитием рыночных механизмов, пресса ищет новые формы своего  существования, что нередко приводит  к конфликтам с органами власти. Дело не только в освещении  информации, но и в зависимости  средств массовой информации от учреждений, издателей.

           Проблема здесь, прежде всего  в том, что средства массовой  информации в жизнедеятельности  современного общества являются  элементом системы «политика  – власть – общество». Но место  и роль этого элемента разными политиками и журналистами видятся по-разному. Одни рассматривают средства массовой информации как орган власти, другие – как орган гражданского общества. Это вызывает разные оценки деятельности средств массовой информации, в основе которой лежит реальное противоречие между двумя основными функциями. С одной стороны – они призваны обеспечить информационное обслуживание процесса функционирования властных структур, с другой стороны – их задачей является информационное обеспечение процесса реализации потребностей и интересов социальных слоев и групп гражданского общества.

           Одним из новых веяний в  современной России является  создание пресс-служб, служб по  связям с общественностью в  государственных, общественных, коммерческих  организациях. Главной функцией таких служб в государственных органах власти является – обеспечение граждан и общественных объединений исчерпывающей и объективной информацией о целях, планах, намерениях и программах деятельности органов власти, а также учет интересов и общественных нужд при формировании программ, целей деятельности органов власти и выборе методов их реализации.

          Именно последовательное воплощение  в жизнь этих функций реализует  демократическую природу государства, дает возможность гражданам реально  участвовать в управлении государством. А власть делается открытой  и прозрачной для людей, то  есть подконтрольной общественности, общественному мнению. Формы взаимодействия органов власти и средств массовой информации должны строиться, исходя, и из мирового опыта.

           Из всего выше сказанного можно  сделать вывод: средства массовой  информации и местное самоуправление зависят друг от друга: журналисты нуждаются в органах власти как в источнике информации, а властным структурам необходимы журналисты для сообщения общественности своих намерений и решений.

 

              

                   1.3Связи с общественностью в органах местной власти

      Связи с общественностью – это такая разновидность социально-психологического менеджмента, в рамках которого в результате анализа тенденций политического, социального, экономического развития страны (региона, города), и соблюдения этических норм, и общественных интересов планомерно и непрерывно осуществляется комплекс мероприятий по достижению обоюдного доверия, взаимопонимания и сотрудничества между властью и обществом.………..;…………………………………………………… 
      Связи с общественностью – это искусство применения властью системы основанных на особенностях человеческого восприятия средств убеждения, направленной на увеличение конкретных преимуществ нужной идеи, версии, курса с целью обеспечения их общественной поддержки.  
Первое определение акцентирует внимание на согласовании интересов, обратной связи и социальной ответственности власти как атрибутах связей с общественностью, подчеркивая, что связи с общественностью – процесс двусторонний, в котором власть, как субъект управления, и гражданское общество, как объект управления вступают в равноправные, партнерские взаимоотношения, воздействуют и взаимовлияют друг на друга. Второе определение отдает приоритет технологично-пропагандистской функции связей с общественностью. В реальной практике обе концепции находят свое применение, хотя многие исследователи-теоретики утверждают, что вторая модель исторически предшествует первой, доказав свою неэффективность в условиях современного плюралистического общества.……………………..  
          Рассмотрим основные понятия и роль связей с общественностью в  местных  органах власти. Связи с общественностью в местных органах власти нацелены на создание позитивного отношения населения к деятельности администрации, главе администрации и т.д. Связи с общественностью, в этом смысле, являются мощным институтом социального управления, суть которого – достижение гармонии в обществе. Связи с общественностью в органах местной власти нацелены на завоевание властного доверия у населения. Это доверие зависит большей частью от самих результатов деятельности местных органов власти, но и в немалой степени – от активности специалистов по связям с общественностью. Связи с общественностью создают исключительно положительный образ власти, усиливает и акцентирует позитивную информацию об органах местной власти, их практической деятельности.……………………………………………….. 
           Демократическое государство не может работать эффективно без хороших связей с общественностью. Демократия определяет как власть народа, избранная народом и для народа. Граждане должны знать, как работает власть, иметь информацию о принятых от их имени решениях. 
         Сущность связей8 местной власти с общественностью можно определить как науку и искусство гармонизации общественных отношений, достижения местной властью своих стратегических целей посредством двусторонних социально-информационных коммуникаций, зондирования общественного мнения, влияния на него и адаптации к нему, посредством формирования управляемого положительного образа власти, завоевания доверия общественности, развития взаимопонимания и сотрудничества с ней. Речь идет, по сути, об управлении репутацией местных органов власти, управлении информационными потоками, о понимании связей с общественностью как науке об управлении общественным мнением....................................................... 
        Таким образом, связи местной власти с общественностью – это управленческая деятельность, предполагающая: работу властных структур с общественным мнением; гармонизацию отношения между властью и обществом путем совместного решения общих проблем, коммуникативный характер отношений, систематическое распространение органами власти и управления своих сообщений через личностные неформальные контакты, через СМИ, через иные каналы среди общественности с целью информирования и оказания воздействия на мнения, оценки и поведения людей; двустороннее общение и равноправные отношения; исключительно позитивные усилия, направленные на достижение взаимопонимания, согласия, доверия и сотрудничества; частные этические отношения между властью и общественностью, основанные на правде и максимальной информированности.……………………………………………...  
        По своему функциональному содержанию связи с общественностью выходят за рамки простого информирования и целенаправленного воздействия на общественное мнение, оценки и поведения людей. Связи с общественностью включают в себя анализ реакции населения на деятельность местных органов власти, тенденций и прогнозирование их последствий, разработку рекомендаций органам власти и осуществления программ действий в интересах и местных органов власти и общественности. Связи с общественностью обеспечивают руководство местных органов власти информацией об общественном мнении и оказывают руководству помощь в разработке оптимальных ответных мер, обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают руководство в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследования и открытое общение в качестве приоритетных средств     деятельности. 

           Основная цель контактов власти с населением, ведение деятельности по связям с общественностью – это создание социально-политико-психологической среды, благоприятной для местной власти, обеспечение необходимого поведения этой среды в отношении местных органов власти. Последние достигают своих целей путем распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией, оценки общественной реакции, завоевание хорошей репутации, создание позитивного имиджа власти. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          ГЛАВА II Практические основы исследования   взаимоотношений

           Хорошковского сельского  поселения и  массовых  коммуникаций

 

     2.1 Историческая справка Хорошковского сельского поселения

         Чтоб  глубже  проанализировать  работу  Хорошковской  сельской  администрации ,обратимся  к  истории  поселения.

        Администрация Хорошковского сельского поселения является правопреемницей Кохановского сельского Совета, а его центр перенесен из  деревни Кохановка в с. Хорошки решением облисполкома № 13 от 3 октября 1957 года.

      История сельского поселения начинается с истории села Кохановка, образовавшегося в 1906 году  и села Хорошки образовавшегося в 1907 году.Из всех сел, которые  в дальнейшем войдут в Хорошковское  сельское поселение самым крупным поселком  до революции была Кохановка. В 1914 году там проживало 411 душ мужского пола и 404 души женского пола, итого 815 человек. В Ясной Поляне числилось 593 человека, в Хорошках – 444, в Глинкино – 374, в Ириновке – 184.

Населенные пункты в административном отношении до 1957 года в ходили в разные сельские Советы: Кохановский, Ярмоклеевский, Божедаровский, Павлоградский. Но после  организации совхоза « Яснополянский» с центром в селе Хорошки, в который вошли  эти населенные пункты, был организован Хорошковский сельский Совет.

Из исторической справки фонда №96 Павлоградского районного архива от 20.02 1986 г:

«9)Решение Областного исполнительного комитета № 13 от 03.10.1957года:

«Павлоградский район. Перенести центр Кохановского сельского совета из 
посёлка Кохановка в село Хорошки, оставив наименование этого Совета 
прежним - Кохановского»

10) Из протокола №10 заседания  Исполнительного комитета Павлоградского 
районного Совета депутатов трудящихся Омской области от 30 августа 1958года:

«В связи с тем, что Кохановский сельский совет расположен в населённом 
пункте Хорошки и именуется по имени кулака Кохана, Исполком Районного 
Совета решил:

1 .Переименовать Кохановский  сельский совет в Хорошковский  сельский совет. 
2.И впредь именовать Хорошковский сельский совет Павлоградского района.

31 августа 1958 года решением  облисполкома Омской области  № 16/14 был образован Хорошковский  сельский Совет народных депутатов Павлоградского района Омской области.

До  1977 года был Хорошковский сельский Совет народных депутатов трудящихся, а с 1977 года Хорошковский сельский Совет народных депутатов.

В него тогда входили населенные пункты Марковка, Мигуновка, Глинкино, Исингельды, Котляровка, Липовкут, Хорошки, Ново-Голубовка, Ук-Куган, Ясная Поляна, Уманка, Тахтаул, Ириновка, Шеликпай, Кохановка и хутор Кохановка (Из исторической справки фонда №33 Павлоградского районного архива)

Многие населённые пункты в связи укрупнением колхозов, а в последствии и 
реорганизацией колхозов в совхозы, были ликвидированы:

Ириновка в 1956г., аул Шеликпай в 1960г., Ново-Голубовка и хутор Кохановка 
в 1961г., Мигуновка и Ук-Куган в 1963г., Уманка в 1989году.

С момента образования Хорошковского сельского Совета, с 1958 года, им руководил Сергей Дмитриевич Безымянный вплоть до 26 апреля 1962 года, затем председателем был назначен Семен Филиппович Юрьев.

В 1982 году пост принял Владимир Николаевич Махно.  12 апреля 1983 года Совет возглавила Вера Владимировна Шумик, которая работала в этой должности до сентября 1991 года. Ее сменил  на посту Иван Иванович Лапа, который работал по май 1998 года до назначения нынешнего главы Петра Ивановича Москаленко. На выборах в 2005 году Москаленко П.И. избиратели вновь доверили эту ответственную работу.

В начале организации сельского Совета общее количество населения составляло 1927 человек. На территории было пять начальных школ, четыре восьмилетних, два ФАПа, два сельских клуба, девять магазинов.

В соответствии с Конституцией РСФСР Совет руководил хозяйственным и социально-культурным строительством, обеспечивал соблюдение законов, охрану общественного порядка и прав граждан, осуществлял контроль за работой расположенного на его территории совхоза « Ясно - Полянский», учреждений бытового обслуживания, торговли, культуры, здравоохранения, просвещения, связи и другими организациями, непосредственно обслуживавшими население.

В то время Совет вел регистрацию браков, выдавал свидетельства о рождении и смерти, осуществлял нотариальную деятельность: оформлял договора, доверенности, завещания.

Первое помещение администрации располагалось по улице Ленина в обычном доме. В здании находились  сельсовет и библиотека. В штате сельсовета было 5 человек: секретарь сельсовета, главбух, начальник ВУС, счетовод-кассир, который занимался еще и сбором налогов. В Совете не было даже своей  собственной машины. В район добирались на совхозной «летучке». В конце 60-х годов ХХ века дали бортовую машину, а легковая появилась лишь в семидесятые. В Совете в то время было 25 депутатов, пять депутатских групп, административная комиссия, женсовет.

Информация о работе Совершенствование системы взаимодействия местных органов власти по связям с общественностью