Прохождение государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 13:38, контрольная работа

Краткое описание

Административное право - может означать законы, иные нормативно-правовые акты, создающие административные институты, наделяющие их властными полномочиями и регулирующие дальнейшее осуществление этих полномочии. Понимаемое в этом значении административное право охватывает широкое поле деятельности; оно включает полномочия министерств, государственных департаментов, всех других служб, проверяющих (контролирующих, надзирающих) и прочих органов, реализующих полномочия, которыми они наделены по закону.

Содержание

Введение
1. Служебная карьера (понятие прохождения службы)
2. Прием (поступление) на службу
3. Аттестация служащих и присвоение им квалификационных разрядов (чинов, рангов, званий)
4. Продвижение по службе
5. Прекращение государственной службы
6. Особенности государственной службы в субъектах Российской Федерации
Заключение
Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольнабота по административному праву.docx

— 34.70 Кб (Скачать файл)

5. близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если  их служба связана с непосредственной  подчиненностью или подконтрольностью  одного из них другому;

6. недостаточного знания государственного  языка;

7. отказ от представления сведений  об имущественном положении;

8. отсутствия необходимого образования

9. несоответствия возраста установленным  показателям.

Сведенья, представленные при поступлении  гражданина на государственную службу, а также при решении вопросов о его назначении на высшую государственную  должность государственной службы, подлежат проверке. В отдельных государственных  органах федеральным законом  могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении  на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности.

Со  дня замещения должности течет  стаж государственной службы, дающий право на получение надбавки за выслугу  лет, дополнительного оплачиваемого  отпуска, назначение пенсии за выслугу  лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию. Он включает в  себя и время работы в органах  местного самоуправления. Включение  в стаж государственной службы иных периодов трудовой деятельности лица осуществляется в соответствии с  законами.

 

 

 

3. Аттестация служащих и присвоение  им квалификационных разрядов (чинов,  рангов, званий)

В целях определения служебного соответствия работников предъявляемым требованиям  действует система аттестации. Условно  их можно разделить на общие и персональные.

Общие аттестации проводятся через определенные промежутки времени (раз в 3-5 лет) как  очередные мероприятия по работе с кадрами, но могут быть и внеочередным. Их сущность - повышение у служащих чувства ответственности за порученное дело путем проверки их работы. В  результате принимаются такие решения: соответствует, не полностью соответствует, достоин повышения. Итог аттестации - оценка работы служащих. Проводится она специально создаваемыми аттестационными комиссиями, решения которых кладутся в основу приказа руководителя по итогам аттестации.

Персональные  аттестации проводятся в тех ведомствах, где сотрудники имеют звания, классные чины. Они связаны с представлением к присвоению звания, с назначением  на иную должность, увольнением. Особенности  их в том, что они всегда проводятся в отношении отдельных служащих, связаны с подготовкой важных для служащего решений.

В статье 24 Закона об основах государственной  службы сказано:

1. для определения уровня профессиональной  подготовки и соответствия государственного  служащего занимаемой государственной  должности государственной службы, а также для решения вопроса  о присвоении государственному  служащему квалификационного разряда  проводится его аттестация.

2. аттестация проводится не чаще  одного раза в два года, но  не реже одного раза в четыре  года.

Председателем аттестационной комиссии является руководитель органа государственной власти, в  состав аттестационной комиссии могут  включатся представители кадров, юридической служб органа государственной власти, представитель соответствующего профсоюзного органа. График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

Государственный служащий в случае признания его  не соответствующим замещаемой должности  с его согласия приказом руководителя органа государственной власти переводится  на другую государственную должность. В случае отказа от перевода трудовые отношения с ним прекращаются.

Правительством  России 13 сентября 1994 года принято постановление  «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных  служащих федеральных органов исполнительной власти» СЗ РФ. 1994. № 21. Ст. 2393.. Повышение  квалификации государственных служащих проводится в соответствии с имеющимися потребностями, но не реже одного раза в пять лет. Оно осуществляет в  образовательных учреждениях высшего  профессионального или дополнительного  образования.

Присвоение  квалификационных разрядов действительных государственных советников Российской Федерации, государственных советников Российской Федерации производится Президентом Российской Федерации.

Для отдельных видов государственной  службы в соответствии с федеральными законами вводятся другие виды квалификационных разрядов, воинские звания, дипломатические  ранги, а для работников прокуратуры - классные чины.

Законодательство  субъектов Федерации тоже, как  правило, предусматривает присвоение государственным служащим соответствующих  субъектов квалификационных разрядов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Продвижение по службе

В п.10 статьи 21 Закона об основах госслужбы  закреплен институт ротации, то есть командирование (направление) служащего  с его согласия в другой государственный  орган для исполнения должностных  обязанностей по государственной должности  по его специальности на срок до двух лет. Ротация служащих внутри госоргана, а также переход (перевод) в другой орган (особенно правоохранительной системы) не только возможна. Но и нужна, жизненно необходима.

В продвижении по службе значительное место занимает правовые условия  продвижения по службе, под которым  понимаются такие фактические обстоятельства, с наступлением которых у служащего  возникает право на продвижение  по службе. Правовые условия продвижения  по службе должны быть конкретными (специальными) для каждого вида госорганов, но общие принципы в системе продвижения, должны быть едины. Поэтому, во всех государственных  органах могут приниматься во внимание: ученая степень, звание, почетные звания, результаты должностной стажировки, переподготовки, повышения квалификации, состояние в кадровом резерве.

Федеральный закон «Об основах государственной  службы Российской Федерации» - это  первый законодательный акт в  России, который закреплен, а порой  только обозначил принцип продвижения  и поощрения по государственной  службе. Более полное нормативное  урегулирование вопросов продвижения  по службе обеспечивало бы независимость  служащих вне сферы государственной  службы, способствовало бы созданию аппарата, стоящего вне корпоративных политических и экономических интересов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Прекращение государственной  службы

Государственная служба прекращается:

· По личному заявлению государственного служащего;

· По инициативе руководителя государственного органа, по решению коллегиального органа (правительства);

· По иным, установленным законом, основаниям.

Предельный  возраст для нахождения на государственной  должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие  государственные должности и  достигших предельного для государственной  службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продолжение срока  нахождения на государственной службе государственного служащего допускается  не более чем на год.

Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После  достижения указанного возраста он может  продолжать работу в государственных  органах на условиях срочного трудового  договора. При прекращении государственной  службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считаеться находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности с указанием «в отставке».

При увольнении в связи с ликвидацией  государственного органа или сокращении штата государственному служащему  выплачивается средний заработок  по ранее занимаемой должности в  течение трех месяцев (без зачета выходного пособия).

 

 

 

 

 

 

 

6. Особенности государственной  службы в субъектах Российской  Федерации

Правовое  регулирование института государственной  службы в субъектах Российской федерации  призвано: обеспечить единство федеральных  основ государственной службы на всей территории Федерации, отразить особенности  организации государственной администрации  субъекта Федерации, структуры ее органов  и их компетенции.

При определении понятия государственного служащего субъекта Федерации в  основном исходит из нормы п.1 ст.3 Закона об основах государственной  службы, государственный служащий исполняет  свои служебные обязанности в  порядке, установленном федеральным  законом, а также законами и иными  нормативными правовыми актами субъекта Федерации.

Поощрение государственных служащих в субъектах  Федерации производится на основе норм Закона о государственной службе или положения о порядке поощрения  государственных служащих, утверждаемого  главой исполнительной власти. Основными  видами поощрения, применяемых за успешное и добросовестное исполнение государственным  служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную  службу, выполнение заданий особой важности и сложности являются: благодарность: денежное поощрение: награждение ценным подарком; награждение Почетной грамотой; предоставление к награде Российской Федерации; представление к награде  субъекта Российской Федерации.

 

Заключение

Непосредственное  руководство Вооруженными Силами возложено  на Министерство обороны Российской Федерации, Генеральный штаб Вооруженных  Сил, другие органы управления.

Министерство  обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом  исполнительной власти, проводящим государственную  политику и осуществляющим государственное  управление в области обороны, а  также координирующим деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны. Оно является также центральным  органом военного управления. Правовой статус Минобороны России закреплен  в Федеральном законе "Об обороне", а также в Положении о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г. Свою деятельность Минобороны России осуществляет под руководством Президента РФ. Правительство РФ координирует деятельность Минобороны России.

Минобороны  России участвует в разработке предложений  по вопросам формирования военной политики государства и организации ее реализации, по военной доктрине РФ; готовит Президенту РФ предложения  по вопросам обороны.

Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации является центральным  органом военного управления и основным органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ, осуществляющим координацию  деятельности органов военного управления, других войск и воинских формирований по выполнению задач в области  обороны.

В организации обороны и управлении Вооруженными Силами значительное место  отводится военным советам, которые  создаются Президентом РФ. Они  действуют на постоянной основе и  являются совещательными органами в  видах Вооруженных Сил, в военных  округах, группах войск, на флотах, в  армиях. В процессе своей деятельности военные советы разрабатывают рекомендации, связанные со строительством и развитием  Вооруженных Сил, с выполнением  мероприятий по поддержанию боевой готовности войск, с организацией обеспечения  правопорядка, воинской дисциплины. Военные  советы тесно взаимодействуют с  органами государственной власти по вопросам обеспечения выполнения правовых актов в области обороны, социально-правовой защиты военнослужащих, по подготовке территорий в целях обороны, по призыву  на военную службу и т. д.

Войсковые соединения и части (армии, дивизии, полки и др.) возглавляют командиры  соединений, воинских частей. Командование соединениями и частями они осуществляют через подчиненные им штабы и различные службы.

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. "Об обороне" под обороной РФ понимает систему  политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер  по обеспечению готовности государства  к защите от вооруженного нападения, а также защиты населения, территории и суверенитета РФ.

Организация обороны включает правовое регулирование  вопросов обороны; прогнозирование  и оценку военной угрозы; военную  политику и доктрину; военное строительство  и поддержание в необходимой  боевой готовности Вооруженных Сил; проведение мероприятий гражданской  обороны; совершенствование оружия и военной техники; развитие военной  науки.

Основой обороны являются Вооруженные Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, другие важные интересы РФ в случае совершения вооруженной агрессии против нее. Они  могут быть также использованы для  выполнения задач, вытекающих из международных  обязательств РФ (например, в качестве миротворческих сил).

Согласно  Военной доктрине Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 г., Вооруженные Силы могут  применяться для защиты от антиконституционных  действий, противоправного вооруженного насилия, угрожающих целостности и  неприкосновенности территории РФ.

Информация о работе Прохождение государственной службы