Прохождение государственной гражданской службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2014 в 09:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы обусловлена рядом обстоятельств.
Во-первых, в настоящее время, в процессе реформирования Вооруженных Сил и других силовых структур, происходят постоянные изменения в военном законодательстве, в результате чего возникают различные проблемы в правовом регулировании вопросов, касающихся порядка прохождения военнослужащими военной службы.
Во-вторых, знание офицером правовых основ и особенностей прохождения военнослужащими военной службы по призыву и по контракту является важнейшим условием эффективности его практической деятельности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава1.Военная служба - особый вид государственной службы
1.1.Понятие и особенности государственной военной службы……….………..7
1.2. Правовой статус военнослужащих…………………………………….……12
Глава 2. Порядок прохождения военной службы.
2.1. Особенности прохождения военной службы в Российской Федерации….21
2.2. Порядок прохождения государственной военной службы по призыву
и по контракту……………………………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………...................31
Список используемых источников и литературы……………………................34

Вложенные файлы: 1 файл

Прохождение государственной военной службы курсовая.docx

— 60.05 Кб (Скачать файл)

 

 

                                                Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………………3

Глава1.Военная служба - особый вид государственной службы

1.1.Понятие и особенности государственной  военной службы……….………..7

1.2. Правовой статус военнослужащих…………………………………….……12

Глава 2. Порядок прохождения военной службы.

2.1. Особенности прохождения военной службы в Российской Федерации….21

2.2. Порядок прохождения  государственной военной службы  по призыву 

и по контракту……………………………………………………………………..25

Заключение……………………………………………………………...................31

Список используемых источников и литературы……………………................34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Вооруженные Силы России являются неотъемлемым элементом государственности, который, как и все сферы нашего общества, находится в процессе реформирования. Успешная деятельность государственных и военных органов управления, должностных лиц и военнослужащих является вкладом в дело укрепления обороноспособности Отечества.

В целях защиты Отечества, обороны страны, государство осуществляет систему различного рода мероприятий политического, экономического, социального, военного и правового характера.

В современных условиях защита Отечества – одна из важнейших конституционных обязанностей всех граждан России. «Защита Отечества, – записано в статье 59 Конституции, – является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». В соответствии с Конституцией в целях обеспечения надежной защиты Отечества, обороны страны Федеральным законом «Об обороне» закрепляется создание Вооруженных Сил, а также установлена воинская обязанность граждан.

Военнослужащим в Российской Федерации признается гражданин, проходящий военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки, федеральных органах безопасности, иных государственных воинских формированиях.

Военная служба заключается в повседневном выполнении конкретных воинских обязанностей в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки и федеральных органах безопасности, других воинских формированиях и органах. В Вооруженных Силах – это непосредственное участие в боевых действиях, повседневная боевая подготовка, постоянное совершенствование каждым военнослужащим своего воинского мастерства, несение боевого дежурства (боевой службы), гарнизонной и внутренней службы, соблюдение воинской дисциплины и все другие виды подготовки и обучения.

Военная служба – важнейший вид деятельности граждан Российской Федерации по вооруженной защите Отечества. В силу значимости военной службы государство законодательно определяет основные вопросы ее содержания и порядка прохождения, права, обязанности и ответственность военнослужащих.

Актуальность данной курсовой работы обусловлена рядом обстоятельств.

Во-первых, в настоящее время, в процессе реформирования Вооруженных Сил и других силовых структур, происходят постоянные изменения в военном законодательстве, в результате чего возникают различные проблемы в правовом регулировании вопросов, касающихся порядка прохождения военнослужащими военной службы.

Во-вторых, знание офицером правовых основ и особенностей прохождения военнослужащими военной службы по призыву и по контракту является важнейшим условием эффективности его практической деятельности.

В-третьих, исследование данных вопросов представляет большой научный и практический интерес.

Таким образом, актуальность и практическая значимость данной проблемы определили выбор темы курсовой работы.

Проблема воинской обязанности и военной службы является достаточно изученной в научной литературе. Кроме этого, вопросы, связанные с порядком прохождения военной службы уже давно стали одним из приоритетных направлений законотворческой работы законодательных органов власти.

Однако, как показывает практика по реализации правовых норм, регламентирующих порядок прохождения государственной военной службы, многие из них уже в недостаточной степени отвечают условиям развития нашего общества и объективным изменениям, происходящим в Вооруженных силах и других силовых структурах. Данное противоречие привело к необходимости изменения отдельных положений военного законодательства.

Выявление особенностей военной государственной службы и исследование правовых норм, регламентирующих порядок её прохождения военнослужащими по призыву и по контракту, является целью данной курсовой работы.

Для реализации цели курсовой работы необходимо было решить следующие задачи:

1.Изучить правовые источники и учебную литературу, раскрывающие порядок прохождения военнослужащими военной службы по призыву и по контракту.

2.Ознакомиться с новыми законодательными актами по вопросам прохождения военной службы.

3.Осуществить сравнительный анализ правовых норм, действующих в настоящее время и регламентирующих порядок прохождения гражданами военной службы с правовыми нормами.

Решение этих задач обеспечивает научную и практическую значимость курсовой работы.

Во-первых, это позволит более глубоко изучить правовые нормы, регламентирующие процесс комплектования и прохождения военной службы военнослужащими по призыву и по контракту.

Во-вторых, выявить и проанализировать изменения в военном законодательстве, касающиеся правовых основ прохождения военной службы.

В-третьих, на основе этого анализа, даст возможность представить перспективы своей практической деятельности в качестве военного юриста.

Объектом исследования в рамках данной курсовой работы является – военная служба, как один из видов государственной службы, имеющая свои особенности, в силу специфики выполняемых военнослужащими задач.

Предметом исследования является порядок прохождения военной службы военнослужащими по призыву и по контракту.

Для достижения поставленной цели и решения задач использовались следующие методы:

-Анализ литературных источников и нормативно-правовых актов;

-Сравнение и обобщение рассмотренных источников.

-Изучение монографических публикаций и статей;

-Аналитический метод.

При написании работы были проанализированы следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы в Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", "Положение о порядке прохождения военной службы", утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. №1237. В качестве источников использованы учебники по государственной службе Российской Федерации, комментарии Федерального закона "О статусе военнослужащих".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1.Военная служба - особый вид государственной службы.

         1.1.Понятие и особенности государственной военной службы.

31 мая 2003 г. вступил в силу  Федеральный закон "О системе  государственной службы Российской  Федерации". В отличие от Федерального  закона "Об основах государственной  службы Российской Федерации" новый Закон к государственной  службе относит не только службу  в государственных органах, являющихся  частью государственного аппарата  Российской Федерации, но также  профессиональную деятельность  в составе ряда государственных  организаций, не входящих в государственный  аппарат, но призванных обеспечивать  и гарантировать реализацию целей  и функций государства.

Из законодательного определения государственной службы можно выделить ее существенные признаки: во-первых, государственная служба призвана обеспечивать практическое осуществление задач и функций государства, и, во-вторых, она является профессиональной деятельностью, т.е. деятельностью, осуществляемой на основе специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретаемых в результате подготовки1. Таким образом, с принятием нового Закона устранено противоречие, заключающееся в том, что нормативное определение государственной службы ограничивало ее применение рамками государственного аппарата, т.е. в понятие государственной службы не включалась деятельность в иных частях государственного механизма, например военная служба.

Военная служба является видом федеральной государственной службы и характеризуется следующими признаками:

-она исполняется в целях сохранения государственного суверенитета и территориальной целостности, а также выполнения ряда иных функций, отнесенных Конституцией Российской Федерации к исключительному ведению Российской Федерации;

-финансирование государственных органов и организаций, в которых предусмотрена военная служба, происходит только из федерального бюджета;

-правовое регулирование военной службы осуществляется только федеральным законодательством, а также нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

Особенности военной службы представляют собой установления, вытекающие из специфики военного дела, которые существенно влияют на характер служебных взаимоотношений, порядок возникновения, развития и прекращения военно-служебных отношений2. К ним относятся:

  • принятие военнослужащими военной присяги;
  • наличия у военнослужащих воинских званий;
  • обязательный характер военной службы для отдельных категорий граждан;
  • деятельность правового регулирования военно-служебных отношений;
  • беспрекословность воинского повиновения;
  • особенности в защите прав участников военно-служебных отношений;
  • право на хранение, ношение, применение и использования оружия;
  • специфика ограничений военнослужащих в гражданских, личных, политических и социально-экономических правах.
  • Граждан, впервые поступивших на военную службу или не проходившие военной службы и впервые призваны на военные сборы, приводятся к военной присяге на верность своему народу, своей Родине – Российской Федерации.
  • Факт приведения к присяге имеет не только моральные, но и существенные правовые значения. Этот торжественный акт – принятие присяги – характерен только для военной службы.
  • Только с приведением к присяге военнослужащий может быть назначен на должность и приобретает полный объем служебных прав, на него в полном объеме возлагаются служебные обязанности, в том числе он может быть привлечен к выполнению боевых задач (к участию в боевых действиях, несению боевого дежурства, боевой службы, караульной службы).

Строгое соблюдение требований военной присяги считается нравственной и юридической обязанностью. Нарушение присяги влечет за собой дисциплинарную или уголовную ответственность.

После привлечения на военную службу, в пределах установленных сроков, военнослужащий не вправе по собственному желанию менять место службы, занимаемую должность, прекращать выполнение служебных обязанностей, требовать изменения характера служебных обязанностей, условий их выполнения3.

За не должное выполнение или уклонение от выполнения воинских служебных обязанностей предусмотрены более строгие меры воздействия, чем за аналогичные нарушения обязанностей военной государственной службы. Так, за несоблюдение обязанностей государственным служащим, он может быть уволен по инициативе руководителя государственного органа. Аналогичные деяния, содержащие признаки состава воинских преступлений, в соответствии с Уголовным Кодексом Российской Федерации влекут уголовную ответственность военнослужащих4.

К гражданам, зачисляемым (поступающим) на военную службу предъявляются определенные, как правило, повышенные требования к состоянию здоровья (физическим данным), общеобразовательному цензу, по уровню профессиональной подготовки, по морально-психологическим качествам, по выполнению нормативов физической подготовки. Для военной службы характерно более существенное влияние воинских званий военнослужащих на условия ее прохождения, чем влияние классных чинов (специальных званий) других государственных служащих на условия их службы. Только в условиях военной службы предусмотрены отношения подчиненности как по должности, так и по воинскому званию, что существенно отличает воинские звания от специальных званий других государственных служащих.

Для военнослужащих устанавливаются необходимые виды и формы одежды и знаки различия, которые утверждаются Президентом Российской Федерации. При этом различные виды военной формы одежды могут иметь знаки различия по воинскому званию, персонифицированные, а также по принадлежности к Вооруженным Силам, другим войскам, виду Вооруженных Сил, родам войск (служб), различным командованием, конкретным воинским формированиям. Правила ношения военной формы одежды и знаков различия устанавливаются Министром обороны или руководителем того ведомства, в котором предусмотрена военная служба5.

Военнослужащие в соответствии с установленным порядком имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия. За военнослужащим закрепляется личное оружие, которое он обязан содержать в надлежащем состоянии.

Таким образом, военная служба - это особый вид установленной государством на основании федерального закона деятельности человека в специально создаваемых им государственных организациях (вооруженных силах, войсках, воинских формированиях) и государственных органах, решающих задачи по защите Отечества (обороне и военной безопасности) специфическими (военными) методами и средствами вооруженной борьбы, предполагающими использование оружия и вооружения индивидуального и коллективного применения. Решение задач по защите Отечества предполагает практическое и непосредственное осуществление закрепленных в Конституции Российской Федерации функций государства по обеспечению его независимости, суверенитета и целостности, удовлетворение публичного интереса в сфере военной безопасности на основе принципов и положений, установленных в Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законах.

Информация о работе Прохождение государственной гражданской службы