Прохождение государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 13:38, контрольная работа

Краткое описание

Административное право - может означать законы, иные нормативно-правовые акты, создающие административные институты, наделяющие их властными полномочиями и регулирующие дальнейшее осуществление этих полномочии. Понимаемое в этом значении административное право охватывает широкое поле деятельности; оно включает полномочия министерств, государственных департаментов, всех других служб, проверяющих (контролирующих, надзирающих) и прочих органов, реализующих полномочия, которыми они наделены по закону.

Содержание

Введение
1. Служебная карьера (понятие прохождения службы)
2. Прием (поступление) на службу
3. Аттестация служащих и присвоение им квалификационных разрядов (чинов, рангов, званий)
4. Продвижение по службе
5. Прекращение государственной службы
6. Особенности государственной службы в субъектах Российской Федерации
Заключение
Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольнабота по административному праву.docx

— 34.70 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

                                  Российская правовая академия 

 Министерства  юстиции  Российской Федерации

                             Дальневосточный (г.Хабаровск) филиал

 

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ

(факультет)

Кафедра государственно-правовых дисциплин.

(наименование кафедры)

 

 

 

                                                                                                                                                                                                       

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

_Административное право____

(наименование дисциплины)

___Прохождение государственной службы__

(наименование темы или  номер варианта)

 

 

 

 

                                                                            Выполнил студент

_2-12Д_ учебной группы _2_ курса

Бронников Евгений  Владимирович

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Проверил    _____________________________

____________________________________________

(должность, ученая степень,  ученое звание)

____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

     Оценка ___________________________________

___________________________________________

 

___________________________________________

(подпись преподавателя)

 

 

   «___» ____________ 20__г.

 

 

 

 

                                                       Хабаровск   2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение

1. Служебная карьера (понятие прохождения  службы)

2. Прием (поступление) на службу

3. Аттестация служащих и присвоение  им квалификационных разрядов (чинов,  рангов, званий)

4. Продвижение по службе

5. Прекращение государственной службы

6. Особенности государственной службы  в субъектах Российской Федерации

Заключение

Используемая  литература

 

Введение

Административное  право - может означать законы, иные нормативно-правовые акты, создающие  административные институты, наделяющие их властными полномочиями и регулирующие дальнейшее осуществление этих полномочии. Понимаемое в этом значении административное право охватывает широкое поле деятельности; оно включает полномочия министерств, государственных департаментов, всех других служб, проверяющих (контролирующих, надзирающих) и прочих органов, реализующих  полномочия, которыми они наделены по закону. В этом значении административное право включает в себя как саму власть и полномочия, переданные административным органам, так и процедуры реализации этих властных полномочий. Министерские полномочия на решение вопросов, связанных  с иммиграцией, полномочия служб  на регулирование определенных экологических  вопросов, полномочия местных властей  на организацию местных школ -- вот всего лишь несколько примеров огромного круга проблем, включаемых в административное право, понимаемое в этом значении. Каждая из этих областей, управляемых законом, важна сама по себе и заслуживает подробного изучения, хотя интерес к исследованию таких специальных предметов возникает обычно либо из-за содержания, либо для иллюстрации определенных принципов административного права.

Понимание административного права как  системы правовых норм в российской административно-правовой науке несколько  шире, чем представленная выше точка  зрения, поскольку административное право регулирует не только статус органов управления (власть, полномочия, переданные административным органам, процедуры реализации полномочий этих органов). Система источников административного  права включает в себя множество  элементов, представляющих собой нормативные  акты, регламентирующие отношения в  области государственного управления.

 

  1. Служебная карьера (понятие прохождения службы)

Прохождение - один из аспектов службы, которая, кроме  того, включает ее осуществление, систему  подбора, подготовки кадров, материальное обеспечение и другое. В действующем  законодательстве под прохождением государственной службы понимается система юридических фактов, порождающих  издание индивидуальных актов субъектами исполнительной власти, влияющих на правовой статус служащего. Прохождение - динамика служебного статуса лица, занимающего  государственную должность, его  карьера. Прохождение государственной  службы отражается в личном деле служащего, которое ведется кадровой службой  соответствующего государственного органа строевого подразделения. При переводе лица на новое место службы дело передается туда. Ведение нескольких личных дел на одного государственного служащего, сбор и внесение в личное дело сведений о его политической и религиозной принадлежности, о  частной жизни запрещается.

Указом  Президента Российской Федерации о  порядке ведения личных дел Федеральный  Закон Российской Федерации 1998. № 23. ст. 2501 от 1 июня 1998 года установлен перечень документов, которые приобщаются  к личному делу служащего. Это:

· Заявление о согласии на замещение  государственной должности Российской Федерации или о вступлении на федеральную государственную службу;

· Копия трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной  или иной службы;

· Медицинское заключение установленной  формы;

· Копия решений о назначении лица на государственную должность Российской Федерации или государственную  должность федеральной государственной  службы, об освобождении лица от замещаемой должности, а также о переводе лица на другую должность;

· Сведенья о доходах лица, замещаемого  государственную должность Российской Федерации и об имуществе, принадлежащем  ему на праве собственности;

· Справка о соблюдении гражданином  ограничений, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации или государственной  должности федеральной государственной  службы;

· Данные об ознакомлении лица, замещающего  государственную должность Российской Федерации или государственную  должность федеральной государственной  службы, с документами его личного  дела;

· Копии решений о присвоении лицу квалификационного разряда;

· Копии решений о поощрении  федерального государственного служащего, а также копии решений о  наложении на него дисциплинарного  взыскания до его снятия или отмены.

Кроме того, в личном деле могут находиться материалы проверок и некоторые  иные документы.

Кадровая  служба государственной организации  обязана обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в личных делах, а также ознакомление служащих с  документами их личных дел не реже одного раза в год, а также по их просьбе.

Личные  дела хранятся кадровой службой в  течении 10 лет со дня прекращения лицом государственной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.   Прием (поступление) на службу

При комплектовании органов государственной  власти, строевых частей кадрами прежде всего следует руководствоваться принципом сочетания качеств у кандидата. Решая вопрос о замещении должности, следует учитывать политические, деловые, личные качества кандидата, рассматривать их не изолированно, а в совокупности.

Политические  качества можно понимать как преданность  Родине, готовность служить общему делу, систему политических взглядов, гражданство. К деловым качествам  относятся компетентность, наличие  организационных способностей, добросовестность, чувство ответственности за порученное дело, творческие способности. Принцип  кадровой работы - сочетание в организации  работников разных качеств, или принцип  социально - демографической представительности.

Государственный аппарат представляет собой сложную  систему.

В ней должны работать носители разных качеств, что создает более благоприятные  условия для повышения его  эффективности. Этот принцип - лишь частное  проявление общеуправленческого (кибернетического) принципа необходимого разнообразия (разнообразие в управляющей системе должно соответствовать разнообразию в управляемом объекте).

В аппарате публичной власти необходимо рационально сочетать мужчин и женщин, молодых и опытных работников, людей разных национальностей, темпераментов, окончивших разные учебные заведения, с разными увлечениями, творческих и пунктуальных.

Принципы  подбора кадров для государственной  службы нацелены навыявление наиболее способных и добросовестных людей, обеспечение во всех государственных организациях творческой, деловой атмосферы и сложнейшей работы в интересах народа. В прошлом они часто не применялись на деле.

«На протяжении веков было использовано немало различных способов замещения  должностей: передача по наследству, купля - продажа, по жребию, назначение, избрание, конкурс, дарение, были и проигрыши  должностей в азартных играх, «сажали» на должность и как принудительное отбывание повинности, замещение  должности в порядке очередности. Каждое общество избирало в каждый данный период своей жизни такие  из перечисленных способов замещения  должностей, которые наиболее соответствовали  его социальному устройству и  политике правящих структур». Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации. М., 1997. С. 29

По  действующему законодательству, государственные  должности государственной службы замещаются путем назначения. Его  осуществляет руководитель органа, где  будет работать служащий, либо руководитель вышестоящего органа. Оформляется оно  приказом и контрактом, и если вопрос решается коллегиальным органом - решением (постановлением).

Законодательством предусмотрено несколько вариантов  назначения: руководителем самостоятельно, по представлению (председателя правительства, главы администрации, руководителя органа), после или последующим  согласованием, с последующим утверждением, по результатам конкурса.

Суть  конкурса - подбор кандидатов на должности  в порядке делового соперничества  специалистов, обеспечивающего равные условия для всех претендентов. Важная особенность конкурса - самовыдвижение. Лиц участвовать в нем не выдвигают, они сами должны подать заявление  о желании участвовать в конкурсе и приложить к заявлению необходимые  документы. Для проведения подготовительной работы создается конкурсная комиссия, которая вырабатывает рекомендации. Кандидатуры обсуждаются гласно, вопрос решается комиссией посредством  голосования.

Конкурс может проводиться в форме  конкурса документов или конкурса - испытания.

Конкурсная  комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной  службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих  органов.

Конкурс - испытание проводится государственной  конкурсной комиссией. Конкурс - испытание  может включать в себя прохождение  испытания на соответствующей государственной  должности государственной службы и завершается государственным  квалификационным экзаменом.

Решение государственной конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную  должность государственной службы либо отказа в таком назначении. Решение носит рекомендательный характер. Руководитель в праве согласиться с ним и издать приказ о назначении на должность, но может и не согласиться с решением конкурсной комиссии. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным законом для государственных служащих.

Лицам, претендующим на государственную службу, необходимо иметь:

1. для высших и главных государственных  должностей - высшее профессиональное  образование по специализации  государственных должностей или  образование, считающееся равноценным,  с дополнительным высшим профессиональным  образованием по специализации;

2. для ведущих и старших государственных  должностей - высшее профессиональное  образование по специализации  «государственное управление» либо  по специальности государственных  должностей или образование, считающееся  равноценным;

3. для младших государственных  должностей - среднее профессиональное  образование по специализации  государственных должностей или  образование, считающееся равноценным.

Решение о признании образования равноценным  принимается федеральным органом  по вопросам государственной службы. Другие требования к государственным  должностям государственной службы могут устанавливаться законами. В отношении служащих органов  государственной власти особые требования могут быть закреплены в актах  этих органов.

Процедура приема (поступления) при поступлении  на государственную службу гражданин  предъявляет:

1. личное заявление;

2. документ, удостоверяющий личность;

3. трудовую книжку;

4. документы, подтверждающие профессиональное  образование;

5. справку из органов государственной  налоговой службы о предоставлении  сведений об имущественном положении;

6. медицинское заключение о состоянии  здоровья.

Необходимо  подчеркнуть, что иные документы, кроме  шести названных, могут быть затребованы  при приеме на государственную должность  только в случаях, установленных  федеральным законом.

Гражданин не может быть принят и находиться на государственной службе в случаях:

1. признания его недееспособным  или ограниченно дееспособным  решением суда, вступавшим в законную  силу;

2. лишения его права занимать  государственные должности в  течение определенного срока  решением суда, вступившим в законную  силу;

3. наличия подтвержденного заключением  медицинского учреждения заболевания,  препятствующего исполнению им  должностных обязанностей;

4. отказ от прохождения процедуры  оформления допуска к сведениям,  составляющим государственную и  иную охраняемую законом тайну,  если исполнение должностных  обязанностей по государственной  должности, на которую претендует  гражданин, связано с использованием  таких сведений;

Информация о работе Прохождение государственной службы