Прохождение государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 08:11, контрольная работа

Краткое описание

Прохождение государственной службы - это институт служебного права, который регулирует условия, основания и порядок возникновения, изменения и прекращения государственно-служебных отношений при реализации гражданами права на равный доступ к государственной службе.
На гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законом.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

По результатам  аттестации гражданского служащего  аттестационной комиссией принимается  одно из следующих решений:

- соответствует  замещаемой должности гражданской  службы;

- соответствует  замещаемой должности гражданской  службы и рекомендуется к включению  в установленном порядке в  кадровый резерв для замещения  вакантной должности гражданской  службы в порядке должностного роста;

- соответствует  замещаемой должности гражданской  службы при условии успешного  прохождения профессиональной переподготовки  или повышения квалификации;

- не соответствует  замещаемой должности гражданской  службы.

В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа, в котором должно содержаться одно из следующих решений:

- гражданский  служащий подлежит включению  в установленном порядке в  кадровый резерв для замещения  вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

- направляется  на профессиональную переподготовку  или повышение квалификации;

- понижается  в должности гражданской службы.

При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации.

Федеральным законом "О государственной гражданской  службе Российской Федерации" предусматривается  в ряде случаев проведение для  государственного служащего квалификационного  экзамена. Квалификационный экзамен  проводится по установленной форме  в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией. Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена государственным гражданским служащим Российской Федерации и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждается указом Президента Российской Федерации*(101).

Квалификационный  экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока  полномочий должности гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а в случаях, определяемых Президентом Российской Федерации, - должности гражданской службы категории "руководители". Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности гражданской службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Ранее этого срока внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы.

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного  экзамена.

Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" также определяются общие основания прекращения (расторжения) служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы. Важно отметить, что эти основания являются едиными для увольнения, освобождения от замещаемой должности и прекращения (расторжения) служебного контракта. Такими основаниями являются:

- соглашение  сторон служебного контракта;

- истечение  срока действия срочного служебного  контракта;

- расторжение  служебного контракта по инициативе  гражданского служащего;

- расторжение  служебного контракта по инициативе  представителя нанимателя;

- перевод гражданского  служащего по его просьбе или  с его согласия в другой  государственный орган или на государственную службу иного вида;

- отказ гражданского  служащего от предложенной для  замещения иной должности гражданской  службы либо от профессиональной  переподготовки или повышения  квалификации в связи с сокращением  должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы;

- отказ гражданского  служащего от предложенной для  замещения иной должности гражданской  службы в связи с изменением  существенных условий служебного  контракта;

- отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе;

- отказ гражданского  служащего от перевода в другую  местность вместе с государственным органом;

- обстоятельства, независящие от воли сторон  служебного контракта;

- нарушение  установленных Федеральным законом  "О государственной гражданской  службе Российской Федерации"  или другими федеральными законами  обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы;

- выход гражданского  служащего из гражданства Российской  Федерации;

- несоблюдение  ограничений и невыполнение обязательств, установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами;

- нарушение  запретов, связанных с гражданской  службой, предусмотренных Федеральным  законом "О государственной  гражданской службе Российской  Федерации";

- отказ гражданского  служащего от замещения прежней  должности гражданской службы  при неудовлетворительном результате  испытания.

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и  увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В.

Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - "Проспект", 2010 г.

  • § 5. Основы административно-правового статуса государственных служащих

  • Государственный служащий России, как и всякий субъект права  — гражданин РФ, имеет права, свободы  и обязанности человека и гражданина, установленные Конституцией и рядом других нормативных правовых актов. Вместе с тем с момента замещения государственной должности он становится субъектом государственно-служебных отношений: наделяется особыми правами и обязанностями, на него возлагается ответственность за исполнение этих обязанностей. При этом следует различать, во-первых, должностные права и обязанности, которые определяют полномочия по конкретной должности, и, во-вторых, общие права и обязанности, установленные для государственных служащих независимо от замещаемых ими государственных должностей.

    Должностные права  и обязанности производны от задач и функций государственного органа и выражают его полномочия. В Реестре государственных должностей государственной службы РФ содержится перечень унифицированных наименований этих должностей, а конкретные права и обязанности для каждой должности устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами. Это может быть должность руководителя, другого должностного лица или рядового государственного служащего.

    Например, для должности  руководителя характерны следующие  полномочия:

    руководство деятельностью подчиненных структурных подразделений или отдельных служащих и персональная ответственность за выполнение возложенных на них задач;

    распределение обязанностей между подчиненными работниками  и установление степени их ответственности  за выполнение ими своих обязанностей;

    утверждение положений  и должностных инструкций, определяющих объем должностных полномочий подчиненных структурных подразделений и служащих;

    специальные права по изданию нормативных правовых актов  по вопросам, входящим в компетенцию руководителя, организация и координация работы подчиненных;

    полномочия по распоряжению собственностью, заключению трудовых договоров (контрактов), назначению на должность и освобождению от должности работников, их поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности;

    права по взаимодействию с другими организациями, применению специфических форм и методов  работы.

     

     

     

    Общие права  и обязанности государственных  служащих впервые установлены Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации». Они предусмотрены только для государственных служащих, замещающих должности категорий «Б» и «В», и не распространяются на лиц, замещающих должности категории «А». Характерной особенностью этих прав и обязанностей является то, что они выражают не полномочия по замещаемой должности, а общие правила поведения и действий служащих, условия и меры организационного характера, которыми обеспечивается исполнение ими полномочий по замещаемым должностям. Такие права и обязанности весьма разнообразны.

    Каждый государственный  служащий независимо от конкретных полномочий по замещаемой должности имеет право на:

    ознакомление с документами, определяющими его права и  обязанности по должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

    получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения своих  обязанностей;

    посещение в установленном  порядке для исполнения своих обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

    принятие решений и  участие в их подготовке в соответствии со своими обязанностями;

    участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной  должности;                                                 

    продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов  и стажа работы, уровня квалификации;

    ознакомление со всеми  материалами своего личного дела, отзывами  и другими документами  до внесения их в личное дело, приобщение к  личному делу своих объяснений;

    переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;

    пенсионное обеспечение  с учетом стажа государственной  службы;

    проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

    объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих  прав, социально-экономических и  профессиональных интересов;

    внесение в любые  инстанции предложений по совершенствованию  государственной службы.

    Из числа названных особого внимания заслуживает право государственного служащего на продвижение по службе. Это право (право на карьеру) впервые закреплено в нашем законодательстве о государственной службе.

    Право на продвижение  по службе может возникнуть у каждого  служащего, пока он находится на государственной службе. Однако о фактическом наличии такого права можно говорить лишь тогда, когда служащий по всем предъявляемым требованиям подходит для замещения высшей должности по сравнению с той, которую он замещает. Если же, например, у него нет требуемого по высшей должности образования, стажа работы на соответствующих должностях либо в последней аттестации отмечено, что он не обладает достаточными качествами для продвижения по службе, следует считать, что у него нет для этого оснований.

    Каждый служащий независимо от полномочий по замещаемой государственной должности государственной службы обязан:

    обеспечивать поддержку  конституционного строя и соблюдение Конституции, реализацию федеральных  законов и законов субъектов  Федерации, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

    добросовестно исполнять  должностные обязанности;

    обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов  граждан;

    исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

    в пределах своих должностных  обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Федерации;

    соблюдать установленные  в государственном органе правила  внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила работы со служебной информацией;

    поддерживать уровень  квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

    хранить государственную  и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

    Кроме прав и обязанностей, государственный служащий, поступая на государственную должность, добровольно  принимает и ряд установленных законодательством ограничений и запретов, которые имеют своей целью обеспечить высокий моральный облик государственного служащего и свободу его действий в пределах должностных полномочий. Такие ограничения и запреты должны препятствовать злоупотреблениям, проявлениям коррупции.

    Информация о работе Прохождение государственной службы