Принцип разделения властей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 23:47, курсовая работа

Краткое описание

Принцип разделения властей становится одним из эпицентров решения вопроса о демократическом обустройстве общества Российского государства. В этих условиях чрезвычайно знать, в чем значимость его для сегодняшней Росси, как он реализуется и почему его сохранение и реализация – одна из важнейших предпосылок продвижения Росси по пути демократии.
Огромное значение играет принцип разделения властей в жизни всякого общества, его принципиально особое место в государства вызывают необходимость всестороннего изучения в рамках данной курсовой работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..
4
Глава 1. Разделение властей….………………………....................................
5
1. 1. Зарождение института разделения властей ………………….…...
5
1. 2. Возникновение и развитие теории разделения властей ………....
7
1. 3. Возникновение разделения властей в Российской
Федерации…………………………………………………………...
9
Глава 2. Система разделения властей……………………………………….
13
2. 1. Теория разделения властей: генезис и основные положения……
13
2. 2. Виды властей: законодательная, исполнительная, судебная…….
15
2. 3. Современное состояние системы разделения властей……………
17
Глава 3. Принцип разделения властей………………………………………
19
3. 1. Принцип разделения властей: истоки, содержание, назначение...
20
3. 2. Принцип разделения властей в Российской Федерации………….
21
3. 3. Особенности применения принципа разделения властей в
Российской Федерации……………………………………………..
24
Заключение……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая принцип разделения властей.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

Особенностью применения принципа разделения властей в государственном механизме России является фактическое доминирование исполнительной власти в лице Президента над всеми другими ветвями власти.

По природе и характеру выполняемых функций Президент является не только главой государства, но и фактически главой исполнительной власти.

В соответствии со своими конституционными полномочиями Президент назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; принимает решение об отставке Правительства; имеет право председательствовать на заседаниях Правительства; по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и министров; представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации, а также ставит вопрос о его освобождении от должности (как было сказано ранее).

Являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России, Президент подчиняет себе непосредственно так называемые силовые структуры (армию, милицию и др.), зачастую вмешивается в повседневную деятельность Правительства.

Сочетание полномочий главы государства с фактическими полномочиями главы Правительства позволяет Президенту Российской Федерации сосредоточить в своих руках поистине «суперпрезидентскую» власть. Наличие последней ставит под сомнение реальный характер принципа разделения властей в         современной России, его надежную гарантированность и ожидаемую эффективность. В этом также проявляются особенности применения принципа разделения властей в постсоветской России.

Аналогичная картина с реализацией принципа разделения властей наблюдается в России не только на феодальном уровне, но и на уровне субъектов Федерации, особенно в республиках. Здесь имеет место перекос во властных структурах в сторону президентской и губернаторской власти, нередко в ущерб законодательной и судебной властям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Разделение властей – это одна из основных черт современного правового государства. Институт разделения властей, как и институт самого права, стал зарождаться с древнейших времен. Если не учитывать общество при военной демократии, то уже и в Афинской и в Римской республиках граждане стремились не допустить концентрации власти в одних руках.

Разделение властей представляет определенные гарантии от произвола, беззакония, авторитаризма. Принцип разделения властей нельзя абсолютизировать: для нормального функционирования государства необходимо взаимодействие всех властей единой государственной власти.

Прежде всего, разделение властей призвано стать гарантией демократизма государственного строя, не допустить авторитаризма и тоталитаризма. Далее, данный принцип нацелен на то, чтобы добиваться рациональности и эффективности в управлении государством, предотвращать односторонние и ошибочные решения вопросов государственной жизни. Это достигается главным образом при помощи системы сдержек и противовесов, являющейся эффективным инструментом обеспечения баланса властей. Наконец, разделение властей не исключает, а предполагает их кооперацию, синхронизацию их усилия в решении важнейших задач стоящих перед государством и обществом. Обострение отношения между властями, особенно между законодательной и исполнительной, способно резко ослабить и даже парализовать управление страной.

Особенностью применения принципа разделения властей в России, по сравнению с рядом других государств, является его конституционное закрепление. Конституция Российской Федерации не только декларировала принцип разделения властей, но и закрепила за каждой из них круг относящихся к их ведению вопросов и компетенцию.

В настоящее время, как и в прошлом, теория (принцип) разделения властей имеет не только научное, но и практическое значение.

 

Библиографический список

 

I. Нормативные акты:

 

  • Конституция Российской Федерации. – М.,1993г.

 

    1. Научная литература:

 

    1. Алексеев С.С. Государство и право. – М., 1993.
    2. Алексеев С.С. Общая теория права. – М., 1981.
    3. Бусленко Н.И. Юридический словарь – справочник. Ростов-на-Дону, 1996.
    4. Государственное Право буржуазных и освободившихся стран. Учебник. – М., 1988.
    5. Государственное право Российской Федерации // Под ред. О.Е. Кутафина. – М., 1996.
    6. Жегутов  Р.Т. Теория государства и права. Учебное пособие. – М., 1995.
    7. Исаев И.А. История государства и права России. – М.: Юрист, 1996.
    8. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. – М ., 1996.
    9. Клименко А.В., Румынина В.В. Методическое пособие по теории государства и права. Часть I. Теория государства. – М., 1999.
    10. Клименко С.В., Чичерин А.П. Основы государства права. – М., 1997.
    11. Ключевский В.О. Лекции по истории России. В пяти томах. – М., 1997.
    12. Коллектив авторов. История государства и права России. – М.: Бек, 1993.
    13. Комаров С.А. Общая теория государства и права. Издание четвертое. – М., 1998.
    14. Мазутов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. – М., 1997.
    15. Марченко М.Н. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 2003.
    16. Общая теория права и государства. Учебник. – М., 1994.
    17. Теория государства и права // Под ред. Г.Н. Ианова. – М., 1995.
    18. Теория государства и права. Выпуск 1 // Под ред. А.Б. Венгерова. – М., 1993.
    19. Теория государства и права. Учебник для ВУЗов по специальности: «Правоведение» // Под ред. Марченко. – М., МГУ, 1987.
    20. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. В двух томах. – М.: Юрист, 1996.
    21. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. – М., 1993.
    22. Хутыз М.Х., Серженко П.Н. Энциклопедия права: Учебное пособие. – М., 1995.
    23. Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. – М.: Юрист, 1996.
    24. Шилобод М.И. Политика и право. – М., 1995.
    25. Энциклопедический политологический словарь. – М., 1993.

1 См.: Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. В двух томах. – М.: Юрист, 1996. с.85.

2 См.: Хропанюк В.Н. Теория государства и права. – М., 1993. с.87.

3 См.: Комаров С.А. Общая теория государства и права. Издание четвертое. М., 1998. с.73.

4 См.: Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. – М.: Юрист, 1996. с.36.

5 См.: Клименко А.В., Румынина В.В. Методическое пособие по теории государства и права. Часть I. Теория государства. М., 1999. с. 71.

6 См.: Клименко А.В., Румынина В.В. Методическое пособие по теории государства и права. Часть I. Теория государства. - М., 1999.  с. 74.

7 См.: Черниловский З.М. Всеобщая история государства и права. – М.: Юрист, 1996. с.61.

8 См.: Марченко М.Н. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 2003. с.152.

9 См.: Марченко М.Н. Теория государства и права. – М.: Юристъ, 2003. с.154.


Информация о работе Принцип разделения властей