Правовой статус государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела развития пищевой и перерабатывающей п

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 09:21, контрольная работа

Краткое описание

Должность начальника отдела учреждается в отделе развития пищевой и перерабатывающей промышленности АПК Министерства сельского хозяйства Пензенской области (далее – отдел и Министерство соответственно) с целью руководства и организации деятельности отдела по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности АПК Пензенской области, организации работы по развитию молочной, мясной, комбикормовой, сахарной, мукомольно-крупяной, хлебопекарной, спиртовой и ликеро-водочной отраслей.

Содержание

1. Общие положения
2. Квалификационные требования, предъявляемые к должности начальника отдела
3. Должностные обязанности начальника отдела
4. Права начальника отдела
5. Ответственность начальника отдела
6. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
7. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов управленческих и иных решений
9. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела в связи с исполнением должностных обязанностей
10. Перечень оказываемых государственных услуг
11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности начальника отдела

Вложенные файлы: 1 файл

Титульный_лист_контрольной_раб.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

     Начальник отдела несет установленную законодательством ответственность:

     Дисциплинарную  ответственность за:

  • неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
  • несоблюдение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе;
  • невыполнение поручений и требований руководства Министерства;
  • непредставление или несвоевременное представление запрашиваемой информации руководству;
  • несоблюдение ограничений, связанных с государственной гражданской службой;
  • несоблюдение запретов, связанных с государственной гражданской службой;

     Административную  ответственность за:

  • действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
  • несохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

     Материальную  ответственность за:

  • утрату или порчу государственного имущества Пензенской области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
 

6. Перечень вопросов, по которым начальник  отдела вправе 

или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения 

     Начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения:

     - в качестве члена комиссии (иного  коллегиального органа, создаваемого  по мере необходимости для  решения вопросов, входящих в  компетенцию Министерства) начальник отдела вправе на заседаниях такого органа самостоятельно принимать решение голосовать «за», «против» или «воздержался», а также высказывать свое мнение;

     - внесение предложений руководству  по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

     Начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения:

     - при реализации прав (указываются в соответствующей доверенности или ином уполномочивающем документе) представителя Пензенской области в органах управления акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права Пензенской области на участие в управлении ими («золотая акция»);

     - при реализации прав (указываются в соответствующей доверенности или ином уполномочивающем документе) представителя интересов Пензенской области в органах управления, ревизионных и счетных комиссиях хозяйственных обществ с долей участия Пензенской области менее 100%;

     - по вопросам организации учета  и хранения переданных ему  на исполнение документов и  материалов;

  • о распределении работы с документами и материалами между сотрудниками отдела;
  • о согласовании или отклонении проектов документов, которые были представлены сотрудниками Министерства;
  • о визировании проектов документов (решений), которые представили сотрудники Министерства, в случае согласия с их содержанием;
  • о представлении сотрудниками отдела устных или письменных объяснений в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими должностных обязанностей.
 

7. Перечень вопросов, по которым начальник  отдела

вправе  или обязан участвовать  в подготовке проектов нормативных 

правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений 

     Начальник отдела участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений, относящихся к ведению отдела.

     В целях подготовки проектов нормативных  правовых актов и проектов решений  начальник отдела самостоятельно:

     - изучает федеральное законодательство, законодательство Пензенской области, а также законодательство других субъектов Российской Федерации и судебную практику, аналитические, статистические и иные материалы;

     - изучает переданные ему на исполнение документы;

     - в рабочем порядке взаимодействует с работниками Министерства, работниками органов местного самоуправления, гражданами и представителями организаций;

     - осуществляет подготовку проектов текстов документов Министерства;

     - представляет проект документа на подпись (визирование) уполномоченному должностному лицу через ответственного за делопроизводство или лично;

     - принимает меры к согласованию проектов правовых актов и документов Министерства, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Пензенской области. 

8. Сроки и процедуры  подготовки, рассмотрения, порядок 

согласования  и принятия проектов управленческих и  иных решений 

     Общие сроки и процедуры подготовки документов регулируются Инструкцией по делопроизводству Министерства.

     В целях подготовки, согласования и принятия решений отдела начальник обязан:

     - обеспечить подготовку проекта документа и представить его на согласование руководителю государственного органа не позже чем за два рабочих дня до истечения срока исполнения (ответа) по этому документу (решению), который установлен федеральным законом или нормативным правовым актом Пензенской области, либо иного срока, установленного вышестоящим руководителем;

     - после одобрения (согласования) проекта документа вышестоящим руководителем незамедлительно сдать готовый проект ответственному за делопроизводство или представить на подпись вышестоящему руководителю. 

 9. Порядок служебного  взаимодействия начальника  отдела

 в связи с исполнением должностных обязанностей 

     Поручения и указания начальнику отдела даются вышестоящим руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, в устной или письменной форме по любому вопросу деятельности отдела.

     Объяснительные  записки, заявления о служебной  проверке, иные заявления и предварительные уведомления о намерениях выполнять иную оплачиваемую работу на имя представителя нанимателя начальник отдела представляет в письменной форме.

     В целях исполнения служебных обязанностей и поручений начальник отдела вправе обращаться к другим работникам Министерства, работникам органов местного самоуправления, гражданам и в организации.

     Начальник отдела вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам ведения отдела в ответ на обращения к нему работников государственных органов и органов местного самоуправления.

     Начальник отдела вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам отдела представителям организаций и гражданам только по поручению вышестоящего руководителя.

     Начальник отдела вправе по документу, подготовленному иным структурным подразделением или иным органом, предложить исполнителю в рабочем порядке внести изменения и/или дополнения в проект соответствующего документа либо решить вопрос о его отзыве, если такой проект или отдельные его положения не соответствуют федеральному, областному законодательству и/или правилам оформления документов.

     Начальник отдела обязан временно выполнять отдельные служебные обязанности отсутствующего работника Министерства в соответствии с поручением вышестоящего руководителя или лица, его замещающего. 

10. Перечень оказываемых  государственных  услуг 

    Государственные услуги не оказываются. 

11. Показатели эффективности  и результативности 

профессиональной  служебной деятельности начальника отдела 

     Показатели  эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности устанавливаются в зависимости от показателей эффективности и результативности деятельности Министерства сельского хозяйства Пензенской области, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, утверждаемых правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

     При оценке деятельности учитываются следующие показатели:

     - планирование работы (расстановка  приоритетов в работе, порядок  в документации);

     - выполняемый объем работы (количество  завершенной и текущей работы  вне зависимости от качества);

     - качество выполненной работы;

     - ответственность (исполнение обязанностей в срок с минимумом контроля);

     - дисциплина (соблюдение служебного  распорядка и сроков выполнения работы).


Информация о работе Правовой статус государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела развития пищевой и перерабатывающей п