Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Контроль над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу является основной деятельностью таможенных органов. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ.......................................................................5
Понятие и общие положения, касающиеся перемещения товаров и транспортных средств…………………………………………………………..5
Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу………………………………………………8
Глава II. ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ……………………………………………………………………..13
2.1 Порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.…………………………13
2.2 Виды таможенных процедур……………………………………………19
2.3 Порядок помещения товаров и транспортных средств под таможенные процедуры…………………………………………………………………….23
2.4 Определение таможенной стоимости, уплата таможенных платежей и выпуск товаров………………………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………..36

Вложенные файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 64.88 Кб (Скачать файл)

В соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза:

1) таможенная декларация может  использоваться в качестве заявления  на переработку только в случае, если целью помещения товаров  под  таможенную процедуру  является их ремонт;

2) перечень товаров, запрещенных  к помещению под таможенную  процедуру, определяется решением  Комиссии Таможенного союза;

3) определены операции, не относящиеся  к операциям по переработке;

4) срок переработки товаров на  таможенной территории увеличен  до 3 лет;

5) решением Комиссии Таможенного  союза определяются категории  товаров, в отношении которых  срок переработки может превышать  3 года;

6) вывоз продуктов переработки  осуществляется в соответствии  с таможенной процедурой реэкспорта39.

3. Переработка вне таможенной  территории

В соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза:

1) таможенная декларация может  использоваться в качестве заявления  на переработку только в случае, если целью помещения товаров  под таможенную процедуру является  их ремонт;

2) перечень товаров, запрещенных  к помещению под таможенную  процедуру, определяется решением  Комиссии Таможенного союза (сырьевые  товары);

3) не предусмотрен такой способ  идентификации как документальное  подтверждение;

4) замена продуктов переработки  разрешена только в случае  ремонта и при перемещении  трубопроводным транспортом;

5) таможенная процедура завершается:

помещением продуктов переработки  под таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления;

помещением товаров, не подвергшимся операциям по переработке, под таможенные процедуры реимпорта или экспорта;

помещением продуктов переработки  под таможенную процедуру реимпорта, если целью переработки был безвозмездный (гарантийный) ремонт40.

4.     Магазин беспошлинной  торговли

Главой 3 ТК ТС предусмотрено, что юридическое  лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после включения  в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Перечень товаров, не подлежащих помещению  под таможенную процедуру беспошлинной торговли, определяется решением  Комиссии Таможенного союза.

5.     Таможенный склад

Таможенная процедура таможенного  склада регламентирована главой 33 ТК ТС.

Перечень товаров, запрещенных  к помещению под таможенную процедуру  таможенного склада, определяется решением Комиссии Таможенного союза.

6. Временный ввоз и временный  вывоз

Таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза регламентированы главами 37 и 38 ТК ТС. В соответствии со статьей 370 ТК ТС товары, помещенные до вступления в силу ТК ТС под таможенные режимы временного ввоза и временного вывоза, признаются помещенными соответственно под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза41. В отношении этих товаров применяются положения ТК ТС, а таможенные процедуры действуют до истечения установленных сроков, с учетом возможности их продления в соответствии со статьями 280 и 288 ТК ТС соответственно.

Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением  от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия их освобождения, включая его предельные сроки, определяются в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного  союза и (или) решениями Комиссии Таможенного союза42.

7. Перемещение транспортных средств  международной перевозки

Транспортные средства являются категорией товаров и помещаются под таможенные процедуры в соответствии с положениями  ТК ТС.

В соответствии со статьей 4 ТК ТС транспортные средства, ввозимые на ТТ ТС или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа являются транспортными средствами международной перевозки.

Перемещение транспортных средств  международной перевозки при  осуществлении международных перевозок  товаров, пассажиров и багажа регламентируется главой 48 ТК ТС.

8. Перемещение припасов

В соответствии с главой 50 ТК ТС припасы  подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под  таможенные процедуры. Таможенные операции в отношении припасов при ввозе  на ТТ ТС производятся в местах прибытия, при вывозе с ТТ ТС - в местах начала международной перевозки либо в местах убытия. Использование припасов в целях, не предусмотренных главой 50 ТК ТС, допускается при их помещении под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта.

9. Специальная таможенная процедура

Перечень категорий товаров, в  отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условиях помещения  товаров под такую таможенную процедуру определяются решением Комиссии Таможенного союза.

Требования и условия помещения  товаров под специальную таможенную процедуру, а также ограничения  на пользование и распоряжение товарами, помещенными под специальную  таможенную процедуру, устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

 

 

2.4 Определение таможенной стоимости, уплата таможенных платежей и выпуск товаров.

 

  С 1 июля 2010 г. вопросы определения  таможенной стоимости будут регулироваться  Соглашением об определении таможенной  стоимости товаров, перемещаемых  через таможенную границу Таможенного  союза, от 25 января 2008 г. (далее - Соглашение).

Согласно Соглашению в таможенную стоимость подлежат включению расходы  по транспортировке, разгрузке, перегрузке до места прибытия товаров на ТТ ТС. В настоящее время такие расходы подлежат включению в таможенную стоимость товаров до аэропорта, морского порта или иного места их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации43.

Вопросы декларирования и контроля таможенной стоимости товаров регулируются главой 8 ТК ТС.

Данной главой устанавливаются:

1) возможность в случаях, устанавливаемых  Комиссией Таможенного союза  отложить определение точной  величины таможенной стоимости  товаров;

2) решения в отношении таможенной  стоимости товаров: решение о  принятии заявленной таможенной  стоимости товаров и решение  о корректировке таможенной стоимости  товаров;

3) основания для корректировки  таможенной стоимости товаров:  заявление недостоверных сведений  о таможенной стоимости товаров,  в том числе неправильный выбор  метода определения таможенной  стоимости товаров и (или) определение  таможенной стоимости;

4) основание для проведения дополнительной  проверки - выявление признаков недостоверного  декларирования таможенной стоимости.

ТК ТС наделяет Комиссию Таможенного  союза полномочиями по установлению:

порядка декларирования таможенной стоимости, в том числе формы декларации таможенной стоимости;

порядка контроля таможенной стоимости  товаров, в том числе проведения дополнительной проверки;

порядка осуществления корректировки  таможенной стоимости, в том числе  формы корректировки таможенной стоимости44.

 Уплата таможенных платежей

 В соответствии со статьей  70 ТК ТС к таможенным платежам  относятся:

ввозная таможенная пошлина;

вывозная таможенная пошлина;

налог на добавленную стоимость  и акциз, взимаемые при ввозе  товаров на ТТ ТС;

таможенные сборы45.

Сроки уплаты таможенных пошлин и  налогов устанавливаются соответствующими статьями в рамках регулирования  каждой таможенной процедуры. В общем  случае, при помещении товаров  под таможенные процедуры, предусматривающие  уплату таможенных пошлин, налогов, срок их уплаты установлен - до выпуска товаров.

Статьей 79 ТК ТС в качестве плательщиков таможенных пошлин, налогов определены  декларанты или иные лица, на которых  ТК ТС, международными договорами или  законодательством государств-членов Таможенного союза возложена  обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов46.

Таможенные пошлины, налоги, по-прежнему, уплачиваются на счет Федерального казначейства. При этом ввозные таможенные пошлины  уплачиваются с учетом норм Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения  ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное  действие), подписанного 20 мая 2010 г.

При уплате ввозной таможенной пошлины  платежный документ заполняется  в соответствии с требованиями приказа  Министерства финансов Российской Федерации  от 1 октября 2009 г. № 102н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. № 106н «Об утверждении  Правил указания информации в полях  расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в  бюджетную систему Российской Федерации47»

Выпуск товаров.

  В соответствии со статьей  196 ТК ТС  выпуск товаров должен  быть завершен таможенным органом  не позднее одного рабочего  дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС. Кроме того, для товаров к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией Таможенного союза, срок выпуска сокращен до четырех часов с момента регистрации декларации на товары. Сроки выпуска товаров могут быть продлены в тех же самых случаях и на тех же основаниях, что и предусмотрены в Таможенном кодексе Российской Федерации. Этот срок не может превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации48.

Основанием для выпуска является выполнение следующих условий:

1) таможенному органу представлены  лицензии, сертификаты, разрешения  и (или) иные документы, необходимые  для выпуска товаров в соответствии  с ТК ТС и (или) иными международными  договорами государств - членов Таможенного  союза, за исключением случаев,  когда в соответствии с законодательством  государств - членов Таможенного  союза указанные документы могут  быть представлены после выпуска  товаров;

2) лицами соблюдены необходимые  требования и условия для помещения  товаров под избранную таможенную  процедуру в соответствии с  ТК ТС, а при установлении таможенных  процедур в соответствии с:

пунктом 2 статьи 202  ТК ТС - международными договорами государств - членов Таможенного  союза;

пунктом 3 статьи 202 ТК ТС - законодательством  государств - членов Таможенного союза49.

3) в отношении товаров уплачены  таможенные пошлины, налоги либо  предоставлено обеспечение их  уплаты в соответствии с ТК  ТС.

При этом при несоблюдении вышеперечисленных  условий выпуска товаров  таможенный орган не позднее дня истечения  срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров (статья 201 ТК ТС). Отказ в выпуске оформляется  в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 26250.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проведенного исследования можно сформулировать ряд итоговых суждений.

Анализ  научной и учебной литературы, нормативной базы позволил выделить и сформулировать 7 основных принципов  перемещения товаров и транспортных средств, которыми как исходными  должны руководствоваться все участники  отношений ввоза и вывоза товаров  и транспортных средств, в том  числе при осуществлении внешнеэкономической  деятельности.

При рассмотрении основных положений, относящихся к таможенному оформлению сделан вывод о важности, установленных ТК ТС, специальных упрощенных процедур таможенного оформления для "добросовестных участников ВЭД", которые позволят законопослушным предпринимателям серьезно сэкономить на издержках.

Изучение  правовых норм, регламентирующих декларирование товаров, показало, что наиболее перспективным  является электронное декларирование, которое повсеместно уже используется в наиболее развитых странах и  позволяет исключить личные контакты таможенника и представителя  бизнеса. Однако перевод на электронный  режим декларирования в Таможенном союзе осложняется незавершенностью правового регулирования данного вопроса и недостатком финансовых средств.

Информация о работе Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу