Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Контроль над перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу является основной деятельностью таможенных органов. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ.......................................................................5
Понятие и общие положения, касающиеся перемещения товаров и транспортных средств…………………………………………………………..5
Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу………………………………………………8
Глава II. ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ……………………………………………………………………..13
2.1 Порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.…………………………13
2.2 Виды таможенных процедур……………………………………………19
2.3 Порядок помещения товаров и транспортных средств под таможенные процедуры…………………………………………………………………….23
2.4 Определение таможенной стоимости, уплата таможенных платежей и выпуск товаров………………………………………………………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………..36

Вложенные файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 64.88 Кб (Скачать файл)

Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров  через таможенную границу (далее  – места прибытия) и во время  работы таможенных органов в этих местах.

Отдельные категории товаров могут  прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством  государств-членов таможенного союза.

Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в  иных местах, не являющихся местами  прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством  государств-членов таможенного союза.

После пересечения таможенной границы, ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, указанные в пункте первом 156 статьи, и предъявлены таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах прибытия, об установленных  ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе  с использованием информационных технологий.

Положения 23 главы ТК ТС не распространяются на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию таможенного союза без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории таможенного союза, а также на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Убытие  товаров с таможенной территории таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров  через таможенную границу - местах убытия и во время работы таможенных органов в этих местах.

Отдельные категории товаров могут убывать  с таможенной территории таможенного союза только в местах убытия, определенных законодательством государств-членов таможенного союза.

Товары  могут убывать с таможенной территории таможенного союза в иных местах, не являющихся местами убытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств-членов таможенного союза.

Таможенные  органы обязаны представлять информацию о местах убытия, об установленных  ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе  с использованием информационных технологий.

Положения 24 главы ТК ТС не распространяются на товары, перевозимые водными или воздушными судами, пересекающими таможенную территорию таможенного союза без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории таможенного союза, а также на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

Принцип первоочередности выражается в том, что таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, совершаются  в первоочередном порядке в отношении  следующих категорий товаров:

  • товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных  ситуаций природного и технического характера;
  • продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений;
  • товаров, подвергающихся быстрой порче;
  • живых животных;
  • радиоактивных материалов;
  • взрывчатых веществ;
  • международных почтовых отправлений, экспресс-грузов;
  • гуманитарной и технической помощи;
  • сообщений и материалов для средств массовой информации и других подобных товаров.

Принцип обязательности таможенного  контроля и таможенного оформления выражен пункте 3 статьи 150 ТКТС.

Под таможенным контролем понимается - совокупность мер, осуществляемых таможенными  органами в целях обеспечения  соблюдения национального, в том  числе таможенного, законодательства и международных договоров государства, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.9

Таможенный контроль проводится таможенными  органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.10

Таможенное оформление - совокупность таможенных операций, совершаемых в  отношении товаров, перемещаемых через  таможенную границу, помещаемых (помещенных) под таможенные процедуры.11

 Согласно пункту 3 статьи 150, все  товары, перемещаемые через таможенную  границу, подлежат таможенному  контролю в порядке, установленном  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств-членов таможенного союза. Однако особо отмечено, что таможенные органы и их должностные лица при проведении таможенного контроля не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

Принцип обязательности соблюдения запретов и ограничений отражен в статье 152 ТКТС - «Соблюдение запретов и  ограничений при перемещении  товаров через таможенную границу12».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

 

2.1 Порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

 

Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных  в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (далее - ТК ТС).

В переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая  декларирование товаров по принципу резидентства. В статье 368 ТК ТС предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств-членов Таможенного союза декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом. То есть декларанты - российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, будут декларировать товары только таможенным органам Российской Федерации. Это связано с тем, что в Таможенном союзе в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) пока унифицировано только таможенное законодательство, а иные виды законодательства - гражданское,  банковское, налоговое остаются национальными.  Данное переходное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для личного пользования и таможенную процедуру таможенного транзита13.

ТК ТС предусматривает 2 формы декларирования - письменную и электронную.

Виды таможенной декларации:

1) декларация на товары;

2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная декларация;

4) декларация на транспортное  средство14.

Формы и порядок заполнения декларации на товары, определяются решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, то есть они будут едиными на всей территории Таможенного союза.

Указанным решением Комиссии Таможенного  союза от 20.05.2010 предусмотрено, что  форма декларации на товары и Инструкция о порядке заполнения декларации на товары вступают в силу с 1 января 2011 года. До их вступления в силу применяются  предусмотренные законодательством  государств-членов Таможенного союза  формы (бланки) таможенных деклараций и порядок их заполнения.

Инструкцией о порядке использования  транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары (далее - Инструкция), утвержденной решением Комиссии Таможенного союза  от 20.05.2010 № 263, предусмотрена возможность  при соблюдении определенных условий  использовать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы  в качестве декларации на товары с  предоставлением письменного заявления  или перечня товаров.

В частности, при соблюдении предусмотренных  Инструкцией условий  может использоваться письменное заявление в отношении  экспресс-грузов по установленной форме, а в отношении других товаров -  в произвольной форме, но с обязательным указанием определенных сведений15.

Подача таможенной декларации в  письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено ТК ТС, решением Комиссии Таможенного союза либо законодательством государств - членов Таможенного союза в случаях, предусмотренных решением Комиссии Таможенного союза.  В частности, электронная копия не потребуется при подаче пассажирских таможенных деклараций, деклараций на транспортное средство, при подаче письменного заявления или перечня товаров16.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному  органу документов, на основании которых  заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС.

К таким документам относятся:

документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической следки, а в  случае отсутствия внешнеэкономической  сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и  иные коммерческие документы, имеющиеся  в распоряжении декларанта;

транспортные (перевозочные) документы;

документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением  специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мер;

документы, подтверждающие страну происхождения  товаров в случаях, предусмотренных  ТК ТС;

документы, на основании которых  был заявлен классификационный  код товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД  ТС);

документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными  процедурами, установленными ТК ТС, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

документы, подтверждающие изменение  срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и  выбранный метод определения  таможенной стоимости товаров;

документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного  контроля, в соответствии с валютным законодательством государств-членов Таможенного союза;

документ о регистрации и  национальной принадлежности транспортного  средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным  транспортом при их помещении  под таможенную процедуру таможенного  транзита.

Если в перечисленных выше документах, не содержатся сведения, заявленные в  таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых  заполнена таможенная декларация.

При подаче декларации на товары для  помещения под таможенную процедуру  экспорта товаров, к которым не применяются  вывозные таможенные пошлины, предусмотрен сокращенный перечень документов. В  данном случае количество представляемых документов сокращено до 7:

документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, либо иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической  сделки, и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

транспортные (перевозочные) документы;

документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

документы, на основании которых  был заявлен классификационный  код товара по ТН ВЭД ТС;

документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного  контроля, в соответствии с валютным законодательством государств-членов Таможенного союза17.

Если отдельные документы, на основании  которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному  обращению декларанта таможенный орган  разрешает представление таких  документов до выпуска товаров, а  в случаях, предусмотренных законодательством  государств-членов Таможенного союза, - после выпуска товаров.

Таможенная декларация на товары, ввезенные на ТТ ТС, подается до истечения срока временного хранения товаров, который составляет 4 месяца.

Таможенная декларация на товары, вывозимые с ТТ ТС, подается до их убытия с ТТ ТС, если иное не установлено ТК ТС.

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации  таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии Таможенного союза  от 20.05.2010 № 26218.

Информация о работе Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу