Понятия и правовые основы управления обороной

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2014 в 07:25, контрольная работа

Краткое описание

Оборонная деятельность России представляет собой систему военно-политических, военно-стратегических, военно-экологических и иных мер, обеспечивающих военную безопасность России. Национальные интересы Российской Федерации в военной сфере заключаются в защите её независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении агрессии против России, и её союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития страны.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3стр.
1. Понятия и правовые основы управления обороной ………………4-7стр.
1.1 Система и административно-правовой статус органов военного управления………………………………………………………………8-11стр.
1.2. Военная служба и ее административно-правовое регулирование.12-14стр.
1.3. Взаимоотношения ОВД с органами военного управления……..15-16стр.
1.4 Взаимоотношения органов внутренних дел с органами безопасности и пограничной службы……………………………………………………17-18стр.
2.Дайте подробный анализ юридического состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ………………19-21стр.
3. Главный государственный санитарный врач принял решение о временном отстранении от работы повара столовой, являющегося носителем возбудителей инфекционного заболевания. Правомерны ли действия главного государственного санитарного врача? Эту меру необходимо отнести к мерам административного предупреждения или к мерам административного пресечения? Почему?..............................................22-23стр.
4. Заключение………………………………………………………………..24стр.
5. Список Литературы…………………………………………………….25стр.

Вложенные файлы: 1 файл

административное право.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

Минобороны России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и „ Положением о Министерстве обороны Российской Федерации “, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082.

В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят службы Министерства обороны Российской Федерации и им равные подразделения, центральные органы военного управления, не входящие в службы и им равные подразделения, и иные подразделения.

Минобороны России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федерального агентства специального строительства.

Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).

Минобороны России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Минобороны России является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

 

Основными задачами Минобороны России являются:

 

1) выработка и проведение государственной  политики в области обороны;

2) нормативно-правовое регулирование  в области обороны;

3) нормативно-правовое регулирование  деятельности Вооруженных Сил  и подведомственных Минобороны России федеральных органов исполнительной власти;

4) координация деятельности федеральных  органов исполнительной власти  и органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  по вопросам обороны, координация  деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;

5) координация и контроль деятельности  подведомственных Минобороны России  федеральных органов исполнительной  власти;

6) организация применения Вооруженных Сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации;

7) поддержание в необходимой  готовности Вооруженных Сил;

8) осуществление мероприятий по  строительству Вооруженных Сил; 
Оперативное управление Вооруженными Силами осуществляет Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.

 

 

Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации:

 

1) разрабатывает предложения по  военной доктрине РФ;

 

2) разрабатывает план строительства Вооруженных Сил Российской Федерации и координирует разработку планов строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

3) разрабатывает с участием федеральных  органов исполнительной власти, в составе которых или при которых имеются другие войска, воинские формирования и органы, План применения Вооруженных Сил Рос-сийской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Россий-ской Федерации и Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

5) готовит предложения по численности  граждан Российской Федера-ции, призываемых  на военную службу и военные  сборы, с распределением их между  Вооруженными Силами Российской  Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами;

6) устанавливает количественные нормы призыва граждан Российской Федерации на военную службу, военные сборы и призыва по мобилизации от субъектов Российской Федерации, исходя из общего количества граждан Российской Федерации, подлежащих призыву в соответствии с указом Президента Российской Федерации;

7) организует планирование и  осуществление мероприятий по  обеспечению ядерной безопасности  и предотвращению несанкционированного  применения ядерного оружия;

8) организует и координирует  действия сил и применение  средств при выполнении задач  территориальной обороны;

9) координирует оперативную и  мобилизационную подготовку других  войск, воинских формирований, органов  и создаваемых на военное время  специальных формирований, осуществляет контроль за состоянием мобилизационной готовности других войск, воинских формирований, органов создаваемых на военное время специальных формирований;

10) осуществляет разведывательную  деятельность в целях обороны  и безопасности;

11) осуществляет текущее и перспективное планирование обеспечения основными видами вооружения, военной техники и другими материальными средствами мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Рос-сийской Федерации, а также накопления и размещения в мирное время запасов этих обеспечивающих средств;

12) организует проведение мероприятий  по поддержанию боевой и мобилизационной  готовности Вооруженных Сил Российской  Федерации;

13) организует взаимодействие Вооруженных  Сил Российской Федера-ции с  другими войсками, воинскими формированиями и органами;

14) участвует в разработке Плана  гражданской обороны и др.

К органам военного управления, помимо Министерства обороны РФ и Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, также относятся: военные советы постоянно действующие органы управления; органы управления (командование) военных округов, флотов; органы строевого военного управления: командования объединениями, соединениями, воинскими частями.

Территориальные органы военного управления: военные комиссариаты, образуемые Министерством обороны в субъектах РФ, городах (без районного деления), районах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Военная служба и ее административно-правовое регулирование

 

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами:

- в Вооруженных Силах Российской Федерации

- в пограничных войсках

- во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации,

- в железнодорожных войсках Российской Федерации,

- в войсках Федерального агентства правительственной связи и информации,

- в войсках гражданской обороны,

- в воинских формированиях специального строительства,

- в службе внешней разведки Российской Федерации,

- в органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации,

- в федеральном органе правительственной связи и информации,

- в федеральных органах государственной охраны,

-в федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации,

- в воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,

создаваемых на военное время специальных формированиях.

 

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон « О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ, другие федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Фундаментальное значение для всей организации управления в области обороны имеет Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

1. воинский учет

2. обязательную подготовку к военной службе

3. призыв на военную службу

4. прохождение военной службы по призыву

5. пребывание в запасе

6. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:

призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

военное обучение в период военного положения и в военное время.

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом.

Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту). Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый Федеральным законом «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ.

Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных устанавливаемый Федеральным законом «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Порядок прохождения военной службы определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, „Положением о порядке прохождения военной службы “, утверждённым Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237 и иными нормативными правовыми актами РФ.

Особенности прохождения военной службы в период проведения мобилизации, при введении чрезвычайного положения, военного положения и в военное время определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ .

Особенности поступления на военную службу отдельных категорий граждан РФ и прохождения военной службы отдельными категориями военнослужащих устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Взаимоотношения ОВД с органами военного управления

В соответствии с „ Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации “ от 18 июля 1996 года N 1039 МВД:

- организует разработку и осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел и внутренних войск в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

-  участвует в организации территориальной обороны Российской Федерации, - организует совместные действия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими формированиями по осуществлению обороны Российской Федерации;

- осуществляет подготовку предложений о составе, численности и структуре внутренних войск, о дислокации и передислокации внутренних войск и представляет их в установленном порядке Президенту Российской Федерации;

- производит в установленном порядке согласование с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации размещения основных видов вооружения, подлежащих ограничению (контролю) в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

Информация о работе Понятия и правовые основы управления обороной