Пенсионная реформа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 18:50, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе развития общества каждое государство, которое имеет статус правового, стремится к полному и всестороннему соответствию своего законодательства нормам международного права. Особенное место этими нормами отведено социальному обеспечению. Так, в соответствии с международными стандартами, каждый член общества имеет право на социальное обеспечение, на осуществление и поддержание его достоинства для свободного развития его прав в экономической, социальной и культурной областях в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и членов семьи, а также право на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости или иных обстоятельств утраты средств к существованию по не зависящим от него причинам.

Российская Федерация – правовое государство, и оно стремится к повышению уровня жизни каждого нуждающегося гражданина. В развитие этого Конституция РФ 1993 года провозгласила Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В связи с этой политикой социальное обеспечение выражает одну весьма важную функцию - защитную. Прежде всего, именно эту задачу ставит перед собой общество, предоставляя социальное обеспечение своим гражданам, так как защита их в трудной жизненной ситуации и оказание помощи, при решении различных проблем является основным назначением социального обеспечения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..



Понятие трудового стажа: виды

1. 1 Общий трудовой стаж…………………………………………………

1. 2Специальный трудовой стаж…………………………………………..

1. 3Непрерывный трудовой стаж………………………………………….

1. 4 Страховой стаж………………………………………………………...



Порядок исчисления трудового стажа

2. 1Общие правила начисления трудового стажа…………………………

2. 2Начисление трудового стажа при переходе на

другую работу и работы в странах СНГ………………………………



Заключение…………………………………………………………………..



Список использованной литературы……………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

   Содержание:

  

   Введение……………………………………………………………………..

   

   Понятие  трудового стажа: виды

     1. 1 Общий трудовой стаж…………………………………………………

     1. 2Специальный трудовой стаж…………………………………………..

     1. 3Непрерывный трудовой стаж………………………………………….

     1. 4 Страховой стаж………………………………………………………...

    

   Порядок  исчисления трудового стажа

    2. 1Общие  правила начисления трудового  стажа…………………………

    2. 2Начисление  трудового стажа при переходе  на 

          другую работу и работы в   странах СНГ………………………………

 

    Заключение…………………………………………………………………..

   

    Список  использованной литературы………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение 

На  современном этапе развития общества каждое государство, которое имеет  статус правового, стремится к полному  и всестороннему соответствию своего законодательства нормам международного права. Особенное место этими  нормами отведено социальному обеспечению. Так, в соответствии с международными стандартами, каждый член общества имеет право на социальное обеспечение, на осуществление и поддержание его достоинства для свободного развития его прав в экономической, социальной и культурной областях в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и членов семьи, а также право на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости или иных обстоятельств утраты средств к существованию по не зависящим от него причинам.

Российская  Федерация – правовое государство, и оно стремится к повышению уровня жизни каждого нуждающегося гражданина. В развитие этого Конституция РФ 1993 года провозгласила Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В связи с этой политикой социальное обеспечение выражает одну весьма важную функцию - защитную. Прежде всего, именно эту задачу ставит перед собой общество, предоставляя социальное обеспечение своим гражданам, так как защита их в трудной жизненной ситуации и оказание помощи, при решении различных проблем является основным назначением социального обеспечения.

Понятие «страховой стаж» является новым  для отечественного пенсионного  обеспечения. До принятия Закона о трудовых пенсиях юридическое значение придавалось трудовому стажу, т.е. суммарной продолжительности трудовой и иной общественно полезной деятельности. К периодам работы относятся периоды выполнения трудовой функции по трудовому договору. Это может быть любая работа – постоянная, временная, сезонная, надомная и т.п.

Под иной деятельностью  понимают выполнение работ или оказание услуг по гражданско-правовым договорам, создание произведений по авторским  договорам, занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью.

Из определений, использованных в законодательстве, видно, что имеет место трансформация понятий: труд как таковой, как квалифицирующий признак или критерий, определяющий право граждан на пенсионное страхование, постепенно заменяется другим – уплатой страховых взносов, т.е. реальным финансовым результатом этого труда, вложенным в общую систему пенсионного страхования застрахованных лиц.

Поэтому целью  данной работы является рассмотрение всех видов стажа в российском законодательстве.

Трудовой  стаж, во всех его видах, играет большую  роль в социальном обеспечении, так как он является основным фактором при определении права на пенсию по старости вообще, на досрочную пенсию и т.д.

Актуальность  данной темы очевидна, так как трудовой стаж - это одна из тех составляющих, которые необходимы для получения социального обеспечения и социальной помощи самым уязвимым категориям граждан.

Задачи  курсового исследования:

- дать понятие трудового стажа,  раскрыть его содержание и  значение;

- рассмотреть основные виды трудового  стажа;

- описать порядок исчисления, суммирования  и подтверждения различных видов трудового стажа.

Объектом курсового исследования является правовое регулирование трудового стажа, а предметом исследования механизм его исчисления и подтверждения.

Структура курсовой работы состоит из введения, шести глав, заключения и списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ПОНЯТИЕ ТРУДОВОГО  СТАЖА: ВИДЫ

1. 1. ОБЩИЙ ТРУДОВОЙ  СТАЖ. 

Общий трудовой стаж - это суммарная продолжительность трудовой деятельности (независимо от количества и продолжительности перерывов), общественно полезной деятельности, а также иных периодов времени, специально оговоренных законодателем. С учетом общего трудового стажа устанавливаются пенсия по старости, пенсия по инвалидности, пенсия по случаю потери кормильца. В некоторых случаях общий трудовой стаж является одним из дополнительных условий для назначения пенсии за выслугу лет, пенсии по старости на льготных основаниях. Под трудовой деятельностью, включаемой в общий трудовой стаж, понимаются:

любая работа в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму  до установления Советской власти и  за границей), члена колхоза или  другого кооперативного предприятия (организации);

иная работа, на которой работник, не будучи рабочим и служащим, подлежал государственному социальному страхованию;

работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи  или горноспасательной части  независимо от ее характера;

индивидуально-трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве; творческая деятельность членов творческих союзов СССР и союзных республик (писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей и др.);

творческая  деятельность литераторов и художников, не являющихся членами творческих союзов (ст. 89 Закона);

военная служба и другая приравненная к ней  служба (ст. 90 Закона); время привлечения  осужденных к оплачиваемому труду (включается в общий трудовой стаж с 1 сентября 1992 г. на основании ч. 6 ст. 38 ИТК РСФСР, п. 3 ст. 104 Уголовно-исполнительного кодекса РФ);

время участия граждан, признанных в установленном  порядке безработными, в оплачиваемых общественных работах (п. 6. 1 постановления  Минтруда РФ от 11 июня 1992 г. № 21 "Об утверждении  Положения об организации общественных работ");

работа  граждан по гражданско-правовым договорам  подряда и поручения, которая  включается в общий трудовой стаж с 1 января” 1992 г. при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд. К общественно полезной деятельности, включаемой в общий трудовой стаж, относятся: учеба - подготовка к профессиональной деятельности (обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в средних специальных и высших учебных заведениях, пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре). Причем форма обучения (дневная, вечерняя или заочная) не имеет значения. Период обучения включается в общий трудовой стаж независимо от того, предшествовала ли учебе какая-либо трудовая деятельность (ст. 91 Закона);

уход  за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом  в возрасте до 16 лет, престарелым (если нуждаемость в постоянном постороннем  уходе установлена заключением  лечебного учреждения); время ухода  за ВИЧ-инфицированным несовершеннолетним ребенком в возрасте до Д 8 лет;

уход  неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет, а также 70 дней до его рождения, но не более 9 лет  в общей сложности; срок полномочий депутата Государственной Думы, который  засчитывается в общий трудовой стаж в соответствии с Законом РФ "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ; временная нетрудоспособность, начавшаяся в период работы, и инвалидность I и II групп вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;

проживание  жен (мужей) военнослужащих, проходящих военную службу по контракту вместе с мужьями (женами) в местностях, где они не могли трудиться  по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства; пребывание под стражей и в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела; период выплаты пособия по безработице, а также время переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства;

гражданам в возрасте 16 лет и старше, проживавшим  в районах, временно оккупированных неприятелем в период Великой  Отечественной войны на территории СССР, а также других государств, находившихся в состоянии войны  с СССР. В общий трудовой стаж засчитывается все время их пребывания на оккупированной территории при условии, что они не совершили преступления в этот период (ст. 95 Закона);

период  проживания в блокадном Ленинграде (с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. ), который  засчитывается в общий трудовой стаж, кроме случаев совершения преступления в указанный период. Период пребывания в блокадном Ленинграде засчитывается в общий трудовой стаж независимо от каких-либо возрастных ограничений.

Супруге (супругу) депутата Государственной Думы, уволенной (уволенному) в связи с переездом депутата для выполнения депутатских полномочий в Государственной Думе, перерыв в работе засчитывается в общий трудовой стаж. Суммарная продолжительность всех этих периодов и составляет содержание общего трудового стажа, с учетом которого назначается тот или иной вид пенсии.

В большинстве  случаев продолжительность общего трудового стажа существенно  влияет на размер пенсионного обеспечения. 

    
 
 
 

2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ТРУДОВОЙ  СТАЖ 

Специальный трудовой стаж - это суммарная продолжительность трудовой деятельности (независимо от количества и продолжительности перерывов в ней) в определенных отраслях народного хозяйства, в определенных профессиях, должностях и в определенных местностях, а также некоторые виды общественно полезной деятельности.

В специальный  трудовой стаж включаются очень ограниченные виды общественно полезной деятельности. Порядок включения периодов общественно  полезной деятельности в специальный  трудовой стаж устанавливается нормативными актами, предусматривающими порядок исчисления выслуги лет тем или иным категориям граждан. В специальный трудовой стаж для назначения пенсии по старости в связи с особыми условиями труда (ст. 12 Закона) включаются:

время инвалидности I и П групп вследствие трудового увечья или профессионального заболевания;

время содержания под стражей в местах лишения свободы сверх срока, назначенного при пересмотре дела. В соответствии с Законом РФ "О  статусе депутата Совета Федерации  и статусе депутата Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ срок полномочий депутата Государственной Думы засчитывается в стаж работы по специальности. Законом РФ "О статусе военнослужащих" от 22 января 1993 г. предусматривается, что время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в стаж работы по специальности.

Юридическое значение специального трудового стажа  заключается в том, что он является основным юридическим фактом при  определении права на пенсию по старости на льготных основаниях в связи с особыми условиями труда, а также в связи с работой на Крайнем Севере. С учетом специального трудового стажа назначаются пенсии за выслугу лет. Пенсионное обеспечение за выслугу лет предусматривается Законом РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20 ноября 1990 г. (для работников здравоохранения, педагогических работников, работников летно-подъемного состава гражданской авиации и др. ). Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, их семей" от 12 февраля 1993 г. (для военнослужащих, работников МВД, работников прокуратуры, налоговой полиции и др. ). Выслуга лет является особым видом специального трудового стажа. Виды деятельности, включаемые при исчислении выслуги лет, определяются непосредственно в законе (ст. 18 Закона от 12 февраля 1993 г. ), а также специальными нормативными актами по каждой категории граждан, имеющих право на пенсию за выслугу лет: например, постановлением Совета Министров - Правительства РФ "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" от 22 сентября 1993 г. № 941, постановлением Правительства РФ "О порядке исчисления выслуги лет, : назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и ихсемьям" от 12 августа 1994 г. № 942, постановлением Правительства РФ "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям" от 20 февраля 1995 г. № 155идр. 

Информация о работе Пенсионная реформа