Государственное регулирование агропромышленного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

С Согласно ст. 1 Федерального закона от 14 июля 1997 года «О государственном регулировании агропромышленного производства» это регулирование осуществляется путем экономического воздействия государства на производство, пере¬работку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства.
Данное определение нельзя считать всеохватывающим, ибо оно ограничило государственное регулирование агропромышленного производства лишь мерами экономического воздействия.

Содержание

1. Введение. Стр.3
2. Государственное регулирование агропромышленного комплекса.
2.1. Понятие и принципы государственного регулирования агропромышленного производства. Стр.4-7
2.2. Формы и методы государственного регулирования агропромышленного производства. Стр.8-10
2.3.Регулирование финансирования, кредитования, страхования и налогообложения, финансового оздоровления сельскохозяйственных коммерческих организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств. Стр.11-19
2.4. Формирование и функционирование рынка сельскохозяйственной продукции. Стр.20-22
3. Заключение. Стр.23
4. Задача. Стр.24-26
5. Список использованной литературы. Стр.27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по Аграрному праву.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

 

                                               Курсовая работа по 

                                                Аграрному праву

                                                Студентки 3 курса группы № 2

                                                Заочной формы обучения

                                                Института (филиала)

                                                МГЮА в г. ХХХХХХХХ

                                                ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Тема: «Государственное регулирование                    

                          агропромышленного комплекса».

 

 

 

 

 

Почтовый индекс: ХХХХХ

Домашний адрес  студента: ХХХХХХХХХХХХХХХХХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План:

 

1. Введение.                                                                                                       Стр.3

2. Государственное регулирование агропромышленного комплекса.

2.1. Понятие и принципы государственного регулирования             агропромышленного производства.                                                               Стр.4-7                                          

2.2. Формы и методы государственного регулирования             агропромышленного производства.                                                               Стр.8-10                                 

2.3.Регулирование финансирования, кредитования, страхования и налогообложения, финансового оздоровления сельскохозяйственных коммерческих организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств.        Стр.11-19

2.4. Формирование и функционирование рынка                             сельскохозяйственной продукции.                                                                Стр.20-22                                            

3. Заключение.                                                                                                  Стр.23

4. Задача.                                                                                                           Стр.24-26

5. Список использованной литературы.                                                        Стр.27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение.

 

Понятие агропромышленного  комплекса России раскрывается следующим  образом. Исходным является слово «агро». В переводе на русский язык оно  означает «земля», а точнее «земледелие», «возделывание земли». Земледелие также называют сельским хозяйством. Оно связано с селом, сельской местностью, где осуществляется сельскохозяйственное производство (в отличие от городского, промышленного хозяйства). В ходе развития сельское хозяйство оснащается  техническими средствами, производимыми промышленностью, и осуществляется, таким образом, на промышленной основе. С тех пор и возникло понятие агропромышленного производства, оформившегося в агропромышленный комплекс.

До начала 80-х годов в СССР официальных терминов и наименований «агропромышленное производство» и «агропромышленный комплекс» не было. В 1982 году создан Государственный агропромышленный комитет (Госагропром СССР), в республиках, краях и областях – соответствующие госагропромы; а в районах – агропромышленные объединения (РАПО). Госагропромы координировали деятельность всех организационных структур агропромышленного комплекса. С распадом СССР они существование прекратили, но агропромышленный комплекс как таковой остался.

Данная курсовая работа может быть написана только  в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 14 июля 1997 года, но данный закон был отменён, а новый не принят, который бы регулировал данный вопрос, и в российском законодательстве в этой отрасли сейчас пробел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Государственное регулирование агропромышленного комплекса.

 

2.1. Понятие и принципы государственного регулирования агропромышленного производства.

 

С Согласно ст. 1 Федерального закона от 14 июля 1997 года «О государственном регулировании агропромышленного производства» это регулирование осуществляется путем экономического воздействия государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства.

Данное определение нельзя считать  всеохватывающим, ибо оно ограничило государственное регулирование агропромышленного производства лишь мерами экономического воздействия

Сведение государственного регулирования агропромышленного  производства только к мерам  экономическим является, очевидно, следствием преувеличения роли экономических рычагов и стимулов и явного игнорирования административных методов воздействия. Как свидетельствует не только отечественная, но и мировая практика, мнение об автоматизме действия рыночного механизма, который и без государственного вмешательства «все расставит по своим местам», глубоко ошибочно. И в условиях рыночной экономики необходимы не только меры экономического воздействия на производство, в данном случае сельскохозяйственной продукции, ее переработку и реализацию, но и меры административного регулирования. При переходе к рыночной экономике происходит не отмена административных методов и замена их экономическими, как это нередко трактуется в литературе, а переход от преимущественного административных методов, характерных для командно-административной системы, к преимущественно экономическим, свойственным рыночной экономике

Кроме того, следует также  указать и на роль нормативно-правового  регулирования агропромышленного производства, поскольку без норм права и вне права ни о каком, кроме, разве, криминальном, регулировании не может быть и речи. В Послании Президента РФ к Федеральному Собранию «Общими силами - к подъему России»1 совершенно правильно указывается, что основными формами государственного воздействия на рыночную экономику должны быть нормативно-правовое регулирование и контроль, имеющие целью создание благоприятной правовой и институциональной среды обитания бизнеса, развитие конкуренции, упорядочение экономического оборота.

С учетом сказанного, государственное  регулирование агропромышленного производства, в том числе и сельского хозяйства, может быть определено как система форм и методов государственного воздействия на основе норм права на общественные отношения по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции и их производственно-техническому и социальному обеспечению.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

В Федеральном законе «О государственном регулировании  агропромышленного производства» определены задачи государственного регулирования данной сферы отношении, каковыми являются:

- стабилизация и развитие агропромышленного производства;

- обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации;

- улучшение продовольственного обеспечения населения;

- поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики;

- сближение уровней дохода работников сельского хозяйства и промышленности;

- защита отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.

Определены и основные направления государственного регулирования агропромышленного производства. В Законе указано на шесть таких направлении:

- формирование и функционирование рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;

- финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение;

- защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

- развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства;

- развитие социальной сферы села.

При определении основных направлений государственного регулирования указано и на необходимость развития социальной сферы. Правда, эта сфера государственного воздействия не получила должной расшифровки в последующих разделах Закона, что едва ли оправдано, поскольку формальное провозглашение такой сферы государственного регулирования без раскрытия его содержания мало что значит1.

Важнейшими инструментами  политики государственного регулирования являются земельная, закупочная, налоговая, ценовая, кредитная, страховая, внешнеэкономическая политики.

      Объектами  государственного регулирования  являются аграрные отношения  в производственно-хозяйственной,  социальной и иных связанных  с ними сферах деятельности предприятий агропромышленного комплекса.

      Основным предназначением государственного регулирования аграрных отношений является обеспечение сельскохозяйственным и агропромышленным предприятиям свободы предпринимательской деятельности, самостоятельности хозяйствования, свободного распоряжения производственной сельскохозяйственной продукцией и полученными от ее реализации доходами.

       Целью  государственного регулирования  является создание благоприятных условий для обеспечения и гарантирования прав предприятий на выбор любой формы собственности, форм организации производства и самостоятельной хозяйственной деятельности, не нарушающей норм действующего законодательства.

      В правовом  плане прежде всего встал вопрос  о создании необходимых предпосылок для перехода к рыночным отношениям.

      К ним относятся создание стабильных отношений, выработка четкой и стабильной государственной политики регулирования отношений в аграрной сфере, наличие законодательства, поддерживающего перестройку отношений в сельском хозяйстве и функционирование в системе рыночных отношений.

       Государство осуществляет финансирование агропромышленного производства за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

      Средства  федерального бюджета, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства, предусматриваются в федеральном бюджете отдельным разделом и отдельной строкой в других разделах бюджета.

      Средства  федерального бюджета, направляемые  на поддержку и развитие агропромышленного  производства, используются на:

      1) поддержку  инвестиционной деятельности, включая  приобретение новой техники и  оборудования, сортовых семян и  племенных животных, в соответствии с федеральными целевыми программами;

      2) повышение  плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий, содержание государственных мелиоративных систем осуществление работ по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур, предупреждение и ликвидацию карантинных и особо опасных инфекционных заболеваний животных, а также проведение научных исследований и мероприятий по охране окружающей среды;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              3) кредитование и страхование в сфере агропромышленного производства;

      4) компенсацию  части затрат на приобретение  материальных ресурсов и энергоносителей, дотации на поддержку племенного животноводства, элитного семеноводства и производства гибридных семян сельскохозяйственных культур;

      5) развитие  и поддержку рынка сельскохозяйственных  продукции, сырья и продовольствия;

      6) организацию  профессиональной подготовки, повышения  квалификации и переквалификации кадров в области агропромышленного производства;

      7) иные  виды дотаций и компенсаций.  Конкретные направления и объемы  финансирования по ним устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

      Финансирование  развития агропромышленного производства  допускается за счет средств местных бюджетов и средств иных источников, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

      Правительство  Российской Федерации при формировании  федерального бюджета ежегодно направляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации информацию о положении дел в агропромышленном производстве, которая содержит:

1) показатели производства основных видов сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия за истекший год и оценку перспектив развития агропромышленного производства на следующий год,

2) балансы производства и потребления основных видов сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;

3) анализ динамики цен на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие, цен и тарифов на материально-технические ресурсы и услуги для села;

Информация о работе Государственное регулирование агропромышленного комплекса