Администрация муниципального образования Верхнестепновского сельсовета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 17:44, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, совершенствование профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности, формирование базовых навыков будущей профессии.
Перед тем, как приступить к практике, я с помощью руководителя, составил план задач, которые я должен был выполнить для выполнения поставленной цели. Передо мной стоял ряд таких задач как:
1. закрепление полученных в ВУЗе теоретических знаний;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Содержание деятельности Администрации Верхнестепновского сельсовета………………………………………………………………………….4
1.1 Понятие Администрация Верхнестепновского сельсовета…………………………………………………...……………………..4
Глава 2. Структура Администрации Верхнестепновского сельсовета...…………………………………………………………………...….10
2.1 Методы руководства Верхнестепновского сельсовета……………………15
2.2 Поддержка и развитие малого предпринимательства, торговли и сферы услуг………………………………………………………………………………172.3 Финансово-бюджетная политика и управление собственностью..……....17
2.4 Повышение уровня доходов населения …………………..………….….....20
2.5 Труд и занятость, развитие кадрового потенциала………………………..20
2.6 Образование………………………………………………………………….22
2.7 Улучшение демографической ситуации, поддержка материнства
и детства………………………………………………………………………….23
2.8 Молодежная политика, физическая культура и спорт…………………….24
Заключение…………………………………………………………………….…26Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по теме Администрация муниципального образования Верхнестепновского сельсовета.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

Администрация Верхнестепновского сельсовета в соответствии с Уставом поселения имеет такие полномочия в сфере регулирования земельных отношений и недропользования, как управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; перевод земли из одной категории в другую в установленном порядке; резервирование и изымание, в том числе путем выкупа земельные участки в пределах поселения для муниципальных нужд; осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; предоставление земельных участков, находящиеся в муниципальной собственности, в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ.

Устав Верхнестепновского сельсовета дает право администрации в области использования и охраны водных объектов на:

  1. мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
  2. устанавливает места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота, а также определяет иные условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории поселения;
  3. объявляет в установленном порядке об условиях общего водопользования или о его запрещении на водных объектах, находящихся в муниципальной собственности.

Из сказанного следует, что именно Устав сельского поселения является основным и определяющим нормативно-правовым актом в практической деятельности администрации поселения, так как Устав полно и исчерпывающе определяет весь список полномочий в решении вопросов местного значения.

В администрации поселения устанавливается пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем. Начало рабочего дня с 8,30 часов, перерыв на обед с 12 часов по 13 часов, окончание 17,30 часов. Накануне предпраздничных общевыходных дней рабочий день сокращается на один час. В соответствии с законодательством о муниципальной службе, распоряжением главы администрации поселения муниципальному служащему может быть установлен ненормированный рабочий день или индивидуальный график работы. Ведение табеля учета рабочего времени осуществляет специалист администрации. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Фактически на каждом рабочем месте установлен компьютер, его мощность и возможности определяются кругом выполняемых конкретным работником задач.

Для ведения бухгалтерского учета в администрации используется 1С «Бухгалтерия».

Для юридической консультации и обзора изменений в законодательстве применяется программа «Консультант плюс», она обновляется постоянно через Интернет. Также используется программа «Администрация». С помощью программы очень легко и удобно формировать справки и любые другие нужные документы. Из всего выше сказано видно, что техническая оснащенность администрации находиться на должном уровне. Это способствует улучшению и более эффективному управлению.

                                    2.2 Методы руководства Администрации

 Особое место в системе методов управления администрации занимает организационно-административный метод управления. Этот метод выражает в основном прямое директивное воздействие на управляемые системы, невыполнение которого рассматривается как прямое нарушение исполнительской дисциплины влечет за собой определенные санкции. Этот метод базируется на системе:

    1. Законодательных актов государства;
    2. Нормативных документов вышестоящих структур;
    3. Разрабатываемых в организации планов, программ, заданий;
    4. Оперативного управления.

В рамках организации организационно-административного метода управления используется метод организационно-стабилизирующего воздействия, который используется для четкого определения и закрепления функциональных обязанностей сотрудников, установления допустимых границ поведения и действий, разъяснения целей и задач служебной деятельности.

Управленческая деятельность в администрации Верхнестепновского сельсовета представляет собой разновидность трудового процесса.

Предметом и продуктом труда в управлении является информация, исходя из которой можно предпринимать конкретные действия.

Сложность управленческого труда обусловлена:

-Масштабами, количеством и структурой  решаемых проблем;

-Степенью новизны принимаемых  решений, объемом требуемых изменений, поиском нетрадиционных подходов  к ним;

-Степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые необходимо принимать.

Управленческий труд представлен в трех основных формах:

-Эвристический - совокупность действий  по анализу и изучению проблем  и разработке на основе этого  различных вариантов их решений;

-Административный - предполагает  координацию и оценку деятельности подчиненных;

-Операторный - направлен на техническое  обеспечение управленческих процессов  необходимой информацией. Он охватывает  документационную, первично-счетную  и учетную, вычислительную деятельность.  

2.3.3 Поддержка и развитие  малого предпринимательства, торговли и сферы услуг

Малый бизнес в настоящее время является неотъемлемым и очень важным компонентом современной рыночной экономики. Он в значительной мере обеспечивает занятость населения, содействует смягчению социальной напряженности.

Целью политики в сфере стимулирования малого бизнеса в 2011 – 2015 годах является создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства, увеличения на его основе налоговых доходов бюджета поселения, повышение занятости поселения, увеличение объемов банковского кредитования малого бизнеса.

В сфере развития торговли планируется оказывать содействие развитию торговых организаций социальной направленности (магазинов, столовых) с обеспечением ассортимента товаров первой необходимости и низких цен, расширению ассортимента оказываемых населению услуг, осуществлять стимулирование развития сети бытового обслуживания в сельской местности.

В результате к 2015 году предполагается увеличение количества малых предприятий не менее чем на 5 % к уровню 2009 года; увеличение в 2015 году оборота розничной торговли не менее чем на 30 % к уровню 2009 года, рост объема оказываемых населению платных услуг в 2015 году не менее чем на 20 % к уровню 2009 года, прирост численности занятых в сфере малого предпринимательства – не менее 30 %. 

2.3. Финансово-бюджетная политика и управление собственностью

Целями финансово-бюджетной политики и управления собственностью поселения в среднесрочном периоде являются расширение налогооблагаемой базы, увеличение доходов и оптимизация расходов местных бюджетов, повышение эффективности использования собственности Верхнестепновского сельсовета.

Достижение поставленных целей будет осуществляться посредством решения следующих задач:

- стимулирование развития налогооблагаемой  базы;

- сокращение (ограничение) размера  дефицита бюджета;

- ориентация расходов бюджета  поселения на достижение конечных  социально-экономических результатов;

- вовлечение в оборот земель, не используемых или неэффективно  используемых участниками земельных  отношений;

- увеличение поступлений от  местных налогов (земельного налога, налога на имущество физических  лиц);

- увеличение неналоговых доходов  бюджета за счет увеличения  эффективности использования собственности  поселения;

- увеличение доходов от использования имущества поселения;

- повышение доходов от платных  услуг, оказываемых населению.

В целях решения поставленных задач в 2011 – 2015 годах будут осуществляться следующие мероприятия:

1) разработка и реализация механизмов  стимулирования роста доходной  базы бюджета;

2) обеспечение эффективного управления  объектами собственности поселения, в т.ч. земельными участками, находящимися  в собственности поселения;

3) оформление собственности на  земельные участки и недвижимое  имущество, принадлежащее физическим  лицам, определение их объективной оценки;

4) инвентаризация и оптимизация  льгот по местным налогам;

5) установление оптимальных ставок  по местным налогам, арендной  платы за землю;

6) недопущение возникновения и  роста обязательств, не обеспеченных  доходными источниками;

7) оптимизация управления муниципальным  долгом;

8) реализация программно-целевого  принципа планирования и исполнения  местного бюджета;

9) совершенствование методик распределения  межбюджетных трансфертов;

10) перевод бюджетных учреждений  со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидий на выполнение муниципальных заданий;

11) усовершенствование механизмов  муниципальных закупок, исключение  случаев необоснованного завышения  цен и заключения контрактов  с заведомо некомпетентными исполнителями;

12) создание стимулов для повышения  качества управления бюджетным  процессом на местном уровне;

13) обеспечение прозрачности бюджетного  процесса и информационной открытости  деятельности органов местного  самоуправления для жителей поселения. 

2.4. Повышение уровня доходов населения

Целью политики поселения является обеспечение роста реальных доходов населения, содействие повышению заработной платы жителей поселения, росту доходов от предпринимательской деятельности, увеличению и совершенствованию форм социальных выплат и льгот, снижение доли граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

    1. обеспечение повышения заработной платы работников муниципальных учреждений в размерах и в сроки;
    2. содействие ежегодному повышению средней номинальной начисленной заработной платы работников организаций всех форм собственности;
    3. совершенствование и разработка нормативных правовых актов в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
    4. содействие ликвидации задолженности по заработной плате по поселению. В дальнейшем не допускать фактов возникновения задолженности по заработной плате работников муниципальных учреждений;
    5. содействие сокращению отраслевой и территориальной дифференциации уровня заработной платы поселения.

2.5. Труд и занятость, развитие кадрового потенциала

Одним из целевых направлений деятельности поселения в 2011 – 2015 годах является стимулирование трудовой активности населения, усиление роли и ответственности участников социально-трудовых отношений, регулирование рынка труда и повышение конкурентоспособности рабочей силы, снижение уровня общей безработицы.

В рамках данного направления в среднесрочном периоде планируется решение следующих задач:

  1. реализация мер по трудоустройству граждан;
  2. создание дополнительных рабочих мест на условиях постоянной занятости, обеспечивающих заработную плату выше величины прожиточного минимума, организация рабочих мест по программе общественных работ, в том числе в организациях социальной сферы;
  3. улучшение условий и охраны труда работающих, снижение уровня производственного травматизма;
  4. содействие повышению квалификации, подготовке и переподготовке персонала организаций поселения;
  5. прогнозирование спроса организаций на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе с учетом тенденций развития секторов экономики поселения;
  6. реализация перспективных планов и программ подготовки кадров всех уровней;

Для решения поставленных целей и задач будут выполнены следующие мероприятия:

  1. содействие трудоустройству населения (через органы службы занятости);
  2. организация и проведение общественных работ на территории поселения;
  3. содействие в создании условий для обеспечения занятости инвалидов, в т.ч. создание специальных рабочих мест для инвалидов;
  4. трудоустройство несовершеннолетних граждан в период летних каникул;
  5. разработка и реализация ежегодных планов мероприятий, программ по улучшению условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории поселения, направленных на предупреждение производственного травматизма, реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда;

Информация о работе Администрация муниципального образования Верхнестепновского сельсовета