Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 11:42, реферат
Административные реформы в России — изменения системы государственного управления по трём аспектам: перестройка системы политических институтов и государственных учреждений; реорганизация государственной службы; изменение характера отношений государственной системы управления к обществу и различным социальным группам, входящим в него.
1 Содержание и основные модели административной реформы
2 Этапы осуществления административной реформы
2.1 Первый этап административной реформы
2.2 Второй этап административной реформы
2.3 Третий этап административной реформы
2.4 Четвёртый этап административной реформы
3 Информационное обеспечение административной реформы и перспективы российской государственности
Четвертый — «Повышение эффективности
взаимодействия государства и общества»
— направлен на обеспечение информационной
открытости органов исполнительной
власти и совершенствование
Пятый — «Модернизация
системы информационного
Шестой блок — «Взаимодействие
с обществом и содействие распространению
лучшей практики». Здесь идет речь о
проведении семинаров и конференций
на федеральном и региональном уровнях,
обеспечении распространения
Седьмой — «Управление программой на региональном уровне» — включает в себя разработку типовой программы административной реформы субъекта РФ и создание типовой программы административной реформы для реализации на муниципальном уровне.
Восьмой блок — «Обеспечение административной реформы» — подразумевает организационно-методическое обеспечение деятельности по развитию кадрового потенциала административной реформы6.
Однако при воплощении реформы в жизнь не удалось решить ряд крупных проблем. Так, по мнению экспертов, давших анализ административной реформы в нашей стране на Международной конференции «Государственное управление: новые технологии» (25-28 марта 2004 г.), основными «узлами напряжения» остаются:
Противоречивость содержания
проводимой административной
Не разработан механизм
реализации предложенных
И самое главное,
пока не обеспечена
Подводя итоги реализации
административной реформы в стране,
можно сказать, что цель административной
реформы была сведена к укреплению
вертикали власти, и в этой пирамиде
главную роль играют не люди, а принципы
системных взаимоотношений, которые
определяют уровень компетенции
и основные роли и функции государственных
служащих, за пределы которых выйти
нельзя. Система начинает работать
по принципу «рациональной бюрократии»
М. Вебера, что предполагает и чёткие
правила общения как внутри бюрократического
аппарата, так и с внешней
Что касается диалога власти
и общества, то результативность административной
реформы оставляет желать лучшего:
реально ощутимого эффекта, связанного
с большим порядком, большей ответственностью
чиновников и повышением уровня жизни
основной массы населения достичь
не удалось. Ключевая задача, поставленная
Президентом (удвоение ВВП и сокращение
количества бедных до 10 %), вряд ли будет
выполнена к 2010 г. Вместе с тем
гармонизация отношений социальных
групп в обществе предполагает сокращение
поляризации населения, которая
в настоящее время продолжает
углубляться. Если в 2000 г. соотношение
между богатыми и бедными было
1:15, то в 2005 г. уже 1:25, вместе с тем
мы вышли на третье место в мире
по количеству миллионеров. Таким образом,
усиление политического «центра» произошло
за счёт ослабления правых и левых
партий, но это не обеспечило достижение
консенсуса между основными социально-