Административные реформы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 11:42, реферат

Краткое описание

Административные реформы в России — изменения системы государственного управления по трём аспектам: перестройка системы политических институтов и государственных учреждений; реорганизация государственной службы; изменение характера отношений государственной системы управления к обществу и различным социальным группам, входящим в него.

Содержание

1 Содержание и основные модели административной реформы
2 Этапы осуществления административной реформы
2.1 Первый этап административной реформы
2.2 Второй этап административной реформы
2.3 Третий этап административной реформы
2.4 Четвёртый этап административной реформы
3 Информационное обеспечение административной реформы и перспективы российской государственности

Вложенные файлы: 1 файл

Админ реформы.docx

— 33.20 Кб (Скачать файл)

 

Четвертый — «Повышение эффективности  взаимодействия государства и общества»  — направлен на обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти и совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти со структурами  гражданского общества.

 

Пятый — «Модернизация  системы информационного обеспечения  органов исполнительной власти и  мониторинг административной реформы» — один из самых больших блоков. Он включает в себя мероприятия по созданию систем мониторинга — таких, например, как деятельности органов  исполнительной власти и органов  местного самоуправления, качества государственных  и муниципальных услуг, коррупции  и антикоррупционных мероприятий, мониторинга информационной открытости и т. д.

 

Шестой блок — «Взаимодействие  с обществом и содействие распространению  лучшей практики». Здесь идет речь о  проведении семинаров и конференций  на федеральном и региональном уровнях, обеспечении распространения опыта  реформ, взаимодействия с общественностью  по вопросам административной реформы.

 

Седьмой — «Управление  программой на региональном уровне»  — включает в себя разработку типовой  программы административной реформы  субъекта РФ и создание типовой программы  административной реформы для реализации на муниципальном уровне.

 

Восьмой блок — «Обеспечение административной реформы» — подразумевает  организационно-методическое обеспечение  деятельности по развитию кадрового  потенциала административной реформы6.

 

Однако при воплощении реформы в жизнь не удалось  решить ряд крупных проблем. Так, по мнению экспертов, давших анализ административной реформы в нашей стране на Международной  конференции «Государственное управление: новые технологии» (25-28 марта 2004 г.), основными «узлами напряжения»  остаются:

 Противоречивость содержания  проводимой административной реформы,  как с точки зрения заложенных  в ее основу принципов, так  и осуществляемых практик. По  мнению А. П. Прохорова, «русская  модель управления» представляет  собой трудно смешиваемый «коктейль»  современных, прогрессивных новаций  и консервативных начал. 

 Не разработан механизм  реализации предложенных реформ, учитывающий реальное состояние  общественного организма и возможности  государства. 

 И самое главное,  пока не обеспечена действенная  поддержка административной реформы  ни со стороны общества, ни  госслужащих, которых она касается  самым непосредственным образом. 

 

Подводя итоги реализации административной реформы в стране, можно сказать, что цель административной реформы была сведена к укреплению вертикали власти, и в этой пирамиде главную роль играют не люди, а принципы системных взаимоотношений, которые  определяют уровень компетенции  и основные роли и функции государственных  служащих, за пределы которых выйти  нельзя. Система начинает работать по принципу «рациональной бюрократии»  М. Вебера, что предполагает и чёткие правила общения как внутри бюрократического аппарата, так и с внешней общественностью.

 

Что касается диалога власти и общества, то результативность административной реформы оставляет желать лучшего: реально ощутимого эффекта, связанного с большим порядком, большей ответственностью чиновников и повышением уровня жизни  основной массы населения достичь  не удалось. Ключевая задача, поставленная Президентом (удвоение ВВП и сокращение количества бедных до 10 %), вряд ли будет  выполнена к 2010 г. Вместе с тем  гармонизация отношений социальных групп в обществе предполагает сокращение поляризации населения, которая  в настоящее время продолжает углубляться. Если в 2000 г. соотношение  между богатыми и бедными было 1:15, то в 2005 г. уже 1:25, вместе с тем  мы вышли на третье место в мире по количеству миллионеров. Таким образом, усиление политического «центра» произошло  за счёт ослабления правых и левых  партий, но это не обеспечило достижение консенсуса между основными социально-политическими  силами страны. Соответственно, общественный консенсус по основным вопросам социально-политического  развития страны пока оказывается недостижимым.


Информация о работе Административные реформы в России