Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 11:42, реферат
Административные реформы в России — изменения системы государственного управления по трём аспектам: перестройка системы политических институтов и государственных учреждений; реорганизация государственной службы; изменение характера отношений государственной системы управления к обществу и различным социальным группам, входящим в него.
1 Содержание и основные модели административной реформы
2 Этапы осуществления административной реформы
2.1 Первый этап административной реформы
2.2 Второй этап административной реформы
2.3 Третий этап административной реформы
2.4 Четвёртый этап административной реформы
3 Информационное обеспечение административной реформы и перспективы российской государственности
23 июля 2003 года подписан
Указ «О проведении
разграничить полномочия
между уровнями и ветвями
сократить численность
государственного аппарата, повысить
зарплату государственным
реорганизовать правительство,
Самым важным решением этого
этапа административной реформы
стала реорганизация
Министерство призвано осуществлять координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств и определять общую стратегию развития отраслей. За федеральной службой закреплены специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. За федеральным агентством остаются функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.
Хотя конструкция федеральных органов государственной власти стала менее громоздкой и не такой многоступенчатой как раньше, но непродуманность их функциональных взаимосвязей и разрыв между агентствами, службами и министерствами привел к многочисленным конфликтам и разбирательствам между федеральными чиновниками, что делает всю систему федерального управления неэффективной.
Наряду с реорганизацией
федеральных органов власти было
начато преобразование системы местного
самоуправления на новых основаниях.
Местное самоуправление должно дойти
до большинства поселений и
ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации», который
вступит в силу с 1 января 2006 г., предполагает
возможность создания профессионального
менеджмента в местном
За первый президентский срок В. В. Путину удалось преодолеть раскол политических сил и нейтрализовать как левых, так и правых; восстановить управляемость страны и остановить ее дезинтеграцию. Но ему не удалось восстановить и укрепить необходимый уровень авторитета власти, более того, установившийся политический режим получил характеристику «либерального застоя».
Четвёртый этап административной реформы
Четвертый этап административной реформы связан с переизбранием В.Путина на второй президентский срок.
Трагические события в
Беслане вынудили Президента резко
изменить систему власти в стране.
13 сентября 2004 г. Президент, открывая расширенное
заседание кабинета министров, заявил
о том, что система власти в
стране должна быть адаптирована к
работе в кризисных ситуациях
и перестроена с целью
Предложения Президента по дальнейшему реформированию системы государственного управления сводились к следующим позициям:
введение пропорциональной
системы выборов депутатов
избирание высших должностных
лиц (губернаторы, мэры) в субъектах
Федерации региональными
взаимодействие руководителей
регионов с руководителями
создание Общественной
палаты, призванной оценивать
повышение активности государственной бюрократии с точки зрения ее открытости, отзывчивости и восприимчивости к нуждам, потребностям и интересам народа.
Предложенные преобразования
в системе государственного управления
предусматривали участие
Инициативы правительства по реформированию системы государственной власти были связаны и с использованием информационных технологий и реализацией федеральных программ «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003—2005 гг.)» и «Электронная Россия (2002—2010 гг.)». Задачи вышеназванных программ определялись в рамках диалога и были направлены на обеспечение открытости органов государственной власти, общедоступности информационных ресурсов, содействие развитию независимых средств массовой информации.
В соответствии с федеральными
программами реорганизация
Основополагающими принципами электронного правительства являются:
информированность или
повышенная осведомленность
доступность управленческой информации для граждан как основных пользователей;
обеспеченность участия
граждан в деятельности
кристаллизация общественного
мнения с целью поддержки
Программа охватывает все
сферы информации, одна из них —
это организация «электронного
правительства». Проект «электронное
правительство» предусматривает создание
в нашей стране межведомственной
системы защищенного
Информационное обеспечение административной реформы и перспективы российской государственности
Постановлением Правительства
РФ от 12 февраля 2003 г. № 98 «Об обеспечении
доступа к информации о деятельности
Правительства РФ и федеральных
органов исполнительной власти»
утвержден перечень сведений о деятельности
Правительства РФ и федеральных
органов исполнительной власти, обязательных
для размещения в информационных
системах общего пользования. В частности,
в указанный перечень включены нормативные
правовые и иные акты Правительства
РФ и федеральных органов
Несмотря на технико-технологическое
решение проблем
Дальнейшие перспективы
информационного обеспечения
Контроль за реализацией пилотных проектов в федеральных органах исполнительной власти возложен на менеджеров-чиновников, персонально ответственных за проведение программы и находящихся в двойном подчинении — ведомству и комиссии по административной реформе. Стимулирование деятельности чиновников связано с работой по срочным контрактам и высоким вознаграждением в сочетании с жесткой оценкой их деятельности по достигнутому результату.
Мероприятия ФЦП «Административная реформа (2005—2010 гг.)» сгруппированы в несколько блоков. Первый блок — «Управление по результатам» — включает в себя мероприятия по внедрению механизмов управления по результатам и проектного управления в федеральных органах исполнительной власти, результативных принципов управления подведомственными организациями, а также реализацию принципов управления по результатам в субъектах РФ.
Второй — «Стандартизация
и регламентация» — предполагает
внедрение стандартов государственных
услуг, ориентация деятельности федеральных
органов исполнительной власти на интересы
пользователей, разработку и внедрение
административных регламентов, создание
механизмов досудебного обжалования
и административного
Третий — «Оптимизация
функций органов исполнительной
власти и противодействие коррупции»
— предусматривает реформу