Административные взыскания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:52, курсовая работа

Краткое описание

Административная ответственность применяется более широко, чем уголовная или дисциплинарная. Так как административные правонарушения совершаются чаще, чем преступления и дисциплинарные проступки. В связи с этим необходимо постоянно совершенствовать и обновлять законодательство об административной ответственности.
Объектом исследования в данной курсовой работе являются административные взыскания, их система и виды.
Предмет исследования включает общую характеристику административного взыскания, его цели и признаки.
Целью данной курсовой работы является характеристика понятия и основных составляющих административного взыскания как меры административной ответственности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….3
РАЗДЕЛ 1 Понятие и цели административных взысканий……………………5
РАЗДЕЛ 2 Система административных взысканий……………………………7
2.1 Правовая характеристика административных взысканий…………………8
2.2 Лица, ограждённые от административных взысканий…………………22
РАЗДЕЛ 3 Смягчающие и отягчающие обстоятельства по делу……………..24
РАЗДЕЛ 4 Обязательность постановления о наложении административного взыскания. Обращение постановления к исполнению………………………..26
4.1 Процессуальный порядок исполнения постановления о вынесении предупреждения, наложения штрафа……………………………………….….29
Заключение……………………………………………………………………...32
Список используемой литературы…………………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

адм. взыскания (Лисовская).docx

— 63.71 Кб (Скачать файл)

     При   депортации   иностранца,  который  является   гражданином государства,  с  которым  Республикой  Беларусь  установлен  визовый порядок   въезда  и  выезда,  депортируемому  иностранцу  в   органе внутренних    дел   оформляется   выездная   виза    без    взимания государственной   пошлины  на  срок,  необходимый   для   исполнения постановления о депортации.

   При  добровольном выезде депортируемого иностранца через  пункт пропуска  через Государственную границу (за исключением  белорусско- российского участка Государственной границы) Государственный комитет пограничных  войск Республики Беларусь в течение трех суток  с  даты выезда  направляет  информацию  в  компетентный  орган,  исполняющий постановление о депортации, о дате и месте выезда депортируемого.

   Сотрудники    компетентного    органа,     исполняющего постановление о депортации, конвоируют депортируемого иностранца,  в отношении  которого  приняты меры по задержанию, до  Государственной

границы   и   прекращают  его  конвоирование  после  ее  пересечения иностранцем,  если  иное не предусмотрено международными  договорами Республики   Беларусь   либо   постановлением   о   депортации.    В постановлении   о   депортации  проставляется   отметка   о   выезде депортируемого  иностранца  за  пределы  Республики   Беларусь   или производится  запись должностного лица данного компетентного  органа об исполнении постановления о депортации.

   По  согласованию  с  уполномоченными  органами  государства,  в которое    депортируется   иностранец,   или   в   соответствии    с международными  договорами  Республики  Беларусь  может  происходить передача  депортированных  иностранцев  в  пунктах  пропуска   через Государственную   границу  (за  исключением   белорусско-российского участка    Государственной   границы)   с   обязательным    участием представителей    пограничных   войск    Республики    Беларусь    и уполномоченного   органа   государства,  в   которое   депортируется иностранец,  а  также  составлением  документа  о  передаче  данного иностранца. В   документе   для  выезда  за  границу   депортируемого иностранца  проставляется  отметка о  депортации.  Форма  и  порядок проставления   отметки  определяются  законодательством   Республики Беларусь.

   Депортация  иностранца в соответствии с  законодательством Республики  Беларусь влечет за собой сокращение срока его временного пребывания  в  Республике  Беларусь,  аннулирование  разрешения   на временное  проживание  в  Республике  Беларусь  или  разрешения   на постоянное проживание в Республике Беларусь.

   Копия   постановления  о  депортации  в  отношении  иностранца, имеющего  разрешение  на временное проживание в Республике  Беларусь или  разрешение  на  постоянное проживание  в  Республике  Беларусь, компетентным органом, исполняющим данное постановление, направляется в  течение  трех  суток  с  даты  вынесения  постановления в орган внутренних дел Республики Беларусь, который выдал это разрешение.

   Иностранец, в отношении которого вынесено постановление  о депортации, включается в установленном порядке в список  лиц,  въезд которых в Республику Беларусь запрещен или нежелателен.

   Расходы,  связанные с депортацией иностранца, производятся за  счет  иностранца, в отношении которого вынесено постановление  о депортации,     либо    юридического    или    физического     лица, ходатайствовавших о его въезде в Республику Беларусь.

   Компетентный  орган,  исполняющий постановление  о  депортации, вручает  либо  направляет иностранцу, юридическому  или  физическому лицу,   ходатайствовавшим  о его въезде  в Республику   Беларусь, уведомление о подлежащих оплате расходах, связанных с депортацией, и

их предварительный  расчет.

   В   случае   отсутствия  или  недостатка  денежных  средств   у иностранца,     физического    лица    или    юридического     лица, ходатайствовавших  о  въезде иностранца, либо отказа  названных  лиц возместить  расходы,  связанные с депортацией,  а  также  ликвидации юридического  лица,  ходатайствовавшего о въезде иностранца,  смерти физического лица, ходатайствовавшего о въезде иностранца, депортация осуществляется за счет республиканского бюджета. Окончательный  расчет расходов, связанных  с  депортацией, ведут  компетентные органы, исполняющие постановление о  депортации согласно   смете   затрат  по  форме  и  в  порядке,   установленным законодательством Республики Беларусь.

В смету таких  затрат включаются расходы, связанные  с:

- приобретением проездных документов для иностранца  и  лиц,  его сопровождающих;

- содержанием  иностранца  в  местах, определенных  компетентными органами;

- оплатой услуг связи, услуг переводчика;

- оказанием медицинских услуг;

- использованием транспорта для перевозки.

   Взыскание стоимости предмета административного правонарушения состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость предметов, товаров и (или) транспортных средств.

Решение о  взыскании с лица, совершившего административное правонарушение, стоимости предметов, товаров и (или) транспортных средств  может быть принято при отсутствии предметов, товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметом административного  правонарушения, если в санкции статьи Особенной части КоАП предусмотрена  их конфискация, либо невозможности  реализации или экономической нецелесообразности реализации таких предметов, товаров  и (или) транспортных средств.

 

2.2   Лица ограждённые от административного взыскания

 

   Лицо, совершившее административное правонарушение может быть ограждено от административной ответственности:

1) при малозначительности  совершенного правонарушения

2) при наличии  одного из следующих смягчающих  административную ответственность  обстоятельств, указанных в п.2,3,6 ч.1 ст.7.2 КоАП:

  • Предотвращение лицо, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения
  • Добровольное возмещение или устранение причиненного вреда
  • Совершение административного правонарушения под влиянием угрозы или принуждения в силу материальной, служебной или иной зависимости.    При наложении административных взысканий суд, орган, ведущий административный процесс обязан руководствоваться рядом правил, которые изложены в КоАП. Административное взыскание за совершение административного правонарушения налагается в пределах, установленных санкцией статьи особенной части КоАП, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются:

1) характер  совершенного административного  правонарушения – т.е. обобщенная  оценка совершенного деяния, содержащая  в себе степень общественной  опасности и размер причиненного  вреда охраняемым общественным  отношениям. За более общественно-опасные  деяния должны быть применены  более строгие административные  взыскания.

2) обстоятельства  его совершения и личность  правонарушителя. 

Характер  личности правонарушителя может  служить основанием для смягчения  или усиления налагаемых взысканий  в рамках санкции статьи особенной  части КоАП.

3) степень  вины, характер и размер причиненного  вреда

4) имущественное  положение правонарушителя

5) обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную  ответственность 

При наложении  административного взыскания на юридическое лицо учитываются:

  1. характер административного правонарушения
  2. характер и размер причиненного вреда
  3. смягчающие или отягчающие административную ответственность обстоятельства
  4. финансово-экономическое положение юридического лица

   Общими правилами наложения административных взысканий является соблюдение законности и индивидуализация наказания. Законность означает, что орган, рассматривающий дело, может наложить только 1 взыскание из указанных санкций статьи. Исключение могут составлять только:

  1. специальная конфискация
  2. при ответственности несовершеннолетних независимо от санкции статьи может применяться предупреждение.

   Смысл индивидуализации наказания состоит в том, чтобы с учетом содеянного, личности виновного и других обстоятельств выбрать такое наказание, которое было бы наиболее эффективным для достижения целей административного взыскания.

Выводы: в данном разделе были рассмотрены виды и система административных взысканий. Каким образом накладываются те или иные административные взыскания. Так же мы видим, на какие лица не распространяются административные взыскания

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3

Смягтяющие и отягтяющие обстоятельства по делу

 

Орган (должностное  лицо), рассматривая дело об административном правонарушении наряду с другими  обстоятельствами, обязательно учитывает  обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) чистосердечное  раскаяние совершившего административное правонарушение. Это означает, что физическое лицо осознало противоправный характер содеянного, признало свою вину, осудило свое противоправное деяние, о чем могут свидетельствовать его детальное объяснение обстоятельств и причин правонарушения, добровольное заявление о нем органу (должностному лицу) и т.д.

2) предотвращение  правонарушителем вредных последствий  правонарушения

3) добровольное  возмещение или устранение причиненного  вреда.

   Добровольное означает, что правонарушитель без напоминаний, указаний со стороны потерпевшего, органа, рассматривающего дело, возместил в денежном эквиваленте, в натуре или иным образом причиненный вред (в случае мелкого хищения добровольно произвел оплату стоимости похищенного)

4) наличие  на иждивении у правонарушителя  малолетнего ребенка (до 14 лет)

5) совершение  правонарушения вследствие стечения  тяжелых личных, семейных или  иных обстоятельств

6) совершение  правонарушения несовершеннолетним  или лицом, достигшим 70 лет

7) совершение  правонарушения под влиянием  угрозы или принуждения

8) совершение  правонарушения беременной женщиной

   Орган, рассматривающий дело, может признать смягчающими и иные обстоятельства кроме выше указанных.

   Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, являются:

1) продолжение  противоправного деяния, несмотря на требования прекратить его

2) совершение  административного правонарушения  повторно, т.е. в течение года  после наложения административного  взыскания за такое же правонарушение

3) вовлечение  несовершеннолетнего в правонарушение

4) совершение  правонарушения группой лиц (2 и более)

5) совершение  правонарушения в условиях стихийного  бедствия или других чрезвычайных  обстоятельств

6) совершение  правонарушения по мотивам расовой,  национальной или религиозной  розни

7) совершение  правонарушения в отношении заведомо  беременной женщины

8) совершение  правонарушения с использованием  заведомо психически-больного или  слабоумного

9) совершение  правонарушения в состоянии опьянения

10) совершение  административного правонарушения  должностным лицом в связи  с исполнением служебных обязанностей

   Выводы: в данном разделе идет речь, о тех обстоятельствах которые отягчают и смягчают административную ответственность.

        

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ  4

Порядок наложения административного взыскания

 

   Порядок исполнения постановления о наложении административного взыскания регулируется гл. 13 ПИКоАП (ст. 13.1-13.8.)

   В соответствии со ст. 13.1 ПИКоАП постановление о наложении административного взыскания, вступившее в законную силу, обязательно для исполнения: 
- государственными органами

- иными организациями и физическими  лицами.

   Согласно ст. 13.2 ПИКоАП постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению по истечении срока обжалования (опротестования), если жалоба (протест) не была подана в установленный срок, за исключением постановлений о наложении штрафа, который взыскивается на месте, и штрафа, который налагается в соответствии с ч. 3 ст. 10.3 ПИКоАП, а также административного ареста и депортации.

   При обжаловании (опротестовании) постановления о наложении административного взыскания оно подлежит исполнению после оставления жалобы (протеста) без удовлетворения.

Информация о работе Административные взыскания