Административно-правовые средства обеспечения законности и правопорядка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Законность и правопорядок - фундаментальная категория юридической науки, раскрывающая содержание правовой действительности под углом зрения практического осуществления права. Она появляется вместе с государством, законодательством и правосудием.
Рассматриваемые нами понятия сложны по своей структуре и содержанию и имеют множество спорных понятий и определений. За исключением, пожалуй, дисциплины, которую в юридической литературе кратко и чётко определяют, как форму поведения и общественных связей людей.

Содержание

Введение
1. Понятие законность...............................................................................5
1.1. Признаки законности.......................................................................9
1.2. Принципы законности.....................................................................11
2. Понятие правопорядка..........................................................................14
2.1. Признаки правопорядка..................................................................24
2.2. Структура правопорядка.................................................................25
Заключение.............................................................................................27
Список литературы................................................................................28

Вложенные файлы: 1 файл

Административно-правовые средства обеспечения законности и правопорядка.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

Первые объединения - прочны и устойчивы, они признаны субъектами права, вторые - носят признак временности, изменчивости и выступают как

____________

¹ Учебное пособие по теории государства и права // Диаконов В.В. – 2004г. http://www.allpravo.ru/library/doc108p0/instrum151/item2790.html

участники правопорядка. Поэтому к участнику правопорядка должны быть

предъявлены определённые требования: им могут быть только признанные субъекты права; акт признания должен иметь официальное оформление в конституционных законах; каждый участник должен иметь чётко определённое правовое состояние и программу поведения, что определяется его правовым статусом.

Закон признаёт субъектами не только реальных участников правопорядка, но и всех вероятных: гражданина, который только завтра родится; компанию, которую собираются сделать и которая будет отнесена к категории юридического лица. Это одно событие. Другое состоит в том, что участниками правового порядка время от времени выступают люди и организации, не оформленные в качестве субъекта права. Реальная жизнь богаче, чем правовые нормы, поэтому следует анализировать и фактических участников правопорядка.¹

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________

¹Малько А.В. Теория государства и права. – М., 2010. С.312

Заключение.

 

Итак, в ходе изучения темы законность и правопорядок выяснилось, что законность есть ничто иное, как сфера свободное волеизъявление субъектов, в которой они осуществляют любые действия, не запрещенные правовыми нормами. А правопорядок в свою очередь есть результат действия законности, реализованной свободы участников правоотношений. Чтобы в нашем обществе нормально существовали законность и правопорядок нужно чтобы в деятельности государства осуществлялся принцип разделения властей, в общественной жизни реально воплощалась справедливость, гуманизм, равенство всех перед законом, чтобы интересы субъектов права находились под надежной охраной государства. И может быть самое главное, чтобы государство отвечало перед своими гражданами за нарушение их законных интересов, а граждане, в свою очередь, несли бы ответственность перед государством за совершенные правонарушения. Все эти факторы и образуют правовую основу реальной демократии, концентрируют в себе все положительные свойства правового регулирования общественных отношений, которые так необходимы нашему обществу сегодня!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

Нормативные акты:

 

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета, 25 декабря 1993г.

 

2. Федеральный конституционный  закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О  судебной системе Российской  Федерации" // Российская газета, 6 января 1997г.

 

3. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" // Российская газета, 23 июля 1994 г.

 

 

Учебная и научная литература:

 

1. Алексеев С.С. Общая теория  права. Т.1. М.,1981.

 

2. Алексеев СС. Проблемы теории  права: Курс лекций в 2 томах. Т.1. Свердловск, 1972.

 

3. Бабаев В.К. Теория современного  советского права. Н.Новгород, 1991.

 

4. Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. М., 1939.

 

5. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность. М., 1976.

 

6. Васильев А. М. Правовые категории. М., 1976.

 

7. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юриди-ческих вузов. М.:Новый Юрист, 1998.

 

8. Витрук Н.В. Законность: понятие, защита, обеспечение // Общая теория права: Курс лекций / Под ред. проф. В.К.Бабаева., 1993.

 

9. Коваленко А.И. Проблемы теории и практики правового государства. М., 1994.

 

10. Комаров С.А. Малько А.В. Теория  государства и права. Учебно-методическое  пособие. М., Издательская группа  НОРМА-ИНФРА, 1999.

 

11. Кудрявцев В.Н. Закон. Поступок. Ответственность. М., 1996.

12. Кудрявцев В.Н. О правопонимании  и законности // Государство и  право, 1994, №3.

 

13. Кудрявцев В.Н. Право как элемент  культуры // Право и Власть. М., 1990.

 

14. Лившиц П.З. Теория права: Учебник. М.: Изд-во БЕК, 1996.

 

15. Лукашева Е.А. Социалистическое правосознание и законность. М. Юридическая литература, 1973.

 

16. Малкин Н.С. О законности в  условиях переходного периода // Теория права: новые идеи. Вып.4. М.: ИГПАН, 1995.

 

17. Малько А.В. Теория государства  и права. – М., 2010.

 

18. Мицкевич А. В. Субъекты советского права. М., Госюриздат, 1962.

 

19. Потапов В.А. Законность и правомерное поведение граждан в условиях реформирования России (региональный аспект): Автореф. дисс. канд. юрид. наук., 1995.

 

20. Права человека и проблемы обеспечения законности. Отв. ред. В.Е. Гущев. Нижний Новгород. 1993.

 

21. Проблемы теории права: Курс лекций в 2 томах. Т.1. Свердловск, 1972.

 

22. Рабинович П.М. Упрочение законности – закономерность социализма. Львов, 1975.

 

23. Самощенко И.С. Охрана режима законности Советским государством. М.,1960;

 

24. Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник. — Харьков: Консум; Ун-т внутр. дел, 2000. 

 

25. Социалистическая законность в советском государственном управлении, Юриздат, 1948,

 

26. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. – М.: Бек, 1996.

 

27. Строгович М. С. Теоретические вопросы советской законности // Советское государство и право, 1956 г., № 4.

 

28. Строгович М.С. Основные вопросы режима социалистической законности. М., 1960.

29. Стучка П.И. Учение о Советском государстве и его конституции. М., 1931.

 

30. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник для вузов. М.: "Былина"., 1998.

 

31. Теория государства и права. Курс лекций // Под ред. В. М. Корельского, В. Д. Перевалова. – М. Юристъ, 2000.

 

32. Теория государства и права: Курс лекций / Под редакцией проф. М.Н.Марченко. М.: Зеркало, ТЕИС, 1999.

 

33. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. М.: МАУП, 2005.

 

34. Теория государства и права: Учебник. / Под ред. Скакун О.Ф — Харьков: Консум; Ун-т внутр. дел, 2000г.

 

35. Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права. СПб.: Издательство "Лань", 1998.

Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Хрестоматия. М., 1998.

 

36. Учебное пособие по теории государства и права // Диаконов В.В. – 2004. http://www.allpravo.ru/library/doc108p0/instrum151/item2790.html

 

37. Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Курс лекций. Екатеринбург, 1996.

 

38. Шабуров А.С. Законность и правопорядок // Теория государства и права: Учебник для вузов, М., 1997.

 

39.Юридический словарь М. Изд. Олма-Пресс Образование. 2005.

 

40.http://www.rudata.ru/wiki/Ульпиан

 


 



Информация о работе Административно-правовые средства обеспечения законности и правопорядка