Административно-правовые нормы государственного управления. Понятие, виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 23:04, контрольная работа

Краткое описание

Посредством административно-правовых норм определяется правовой статус граждан в сфере управления, правовое положение государственных органов исполнительной власти и их взаимоотношения с гражданами. Нормы административного права определяют административно-правовой статус органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных объединений, а также правовой статус государственных и муниципальных служащих.
Нормы административного права регулируют общественные управленческие отношения в межотраслевой, социально-политической, социально- культурной и хозяйственной сферах управления.

Содержание

Введение….…………………………………………………………………...……. 3
1. Административно-правовые нормы государственного управления.
Понятие, виды……..……………………………………………………..……… 4
2. Задача…………………………………………………………………….……… 15
Заключение……………………………………………………….....……..……… 17
Список использованных источников……………...…………………………….. 18

Вложенные файлы: 1 файл

Kr_Adm_pr_normy_gos_upr_-_Zakharevich_-_21_09.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

• В действиях прапорщика Серегина, помимо нарушения им ч. 1 ст. 17.3 КоАП, содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных:

- ст. 23.4 КоАП (Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий);

- ст. 23.5 КоАП (Оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий) и он может быть привлечен к ответственности за совершение названных административных правонарушений.

В соответствии со ст. 23.4 КоАП Республики Беларусь неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

В соответствии со ст. 23.5 КоАП Республики Беларусь оскорбление должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, – влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Согласно ст. 4.7 КоАП, лица, на которых  распространяется статус военнослужащего, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям несут ответственность за совершение административных правонарушений на общих основаниях.

Вместе с тем, к указанным  лицам не могут быть применены  административные взыскания в виде исправительных работ или административного ареста, а к военнослужащим срочной военной службы – и штраф.

Серегин – является прапорщиком в/ч 7543 и на него распространяется статус военнослужащего. Поэтому он несет административную ответственность на общих основаниях. Вместе с тем, к прапорщику Серегину, не могут быть применены административные взыскания в виде исправительных работ или административного ареста.

Учитывая то, что прапорщик  Серегин не относится к категории военнослужащих срочной военной службы, поскольку служит по контракту, а санкция части 1 статьи 17.3 КоАП предусматривает наказание только в виде штрафа, следовательно, к нему может быть применен - штраф в размере до восьми базовых величин.

• Жена прапорщика Серегина и их сын могут быть также привлечены к ответственности по ст. 23.4 КоАП, так как они своими действиями способствовали совершению неповиновения прапорщиком Серегиным законному распоряжению или требованию работника милиции, т.е. должностного лица при исполнении им своих служебных полномочий. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенное исследование дает основание  сделать следующие выводы.

1. Нормы административного права  занимают важное место в системе российского права, так как регламентируют широкий круг разнообразных общественных отношений. Ими определяются границы должного, допускаемого или рекомендуемого поведения людей, порядок деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также государственных и негосударственных предприятий, учреждений, организаций и трудовых коллективов в сфере исполнительной власти (государственного управления).

2. Административно-правовая норма – это норма права, регулирующая: а) отношения в сфере деятельности органов исполнительной власти, местной администрации, общественных организаций, некоммерческих и иных негосударственных организаций при реализации порученных им отдельных функций государственного управления; б) внутриорганизационные управленческие отношения в иных сферах государственной деятельности (органах представительной власти, прокуратуры и суда); в) отношения в области применения административных взысканий и иных мер административного принуждения; г) отношения в сфере административной юстиции.

3. Нормам административного права присущи следующие общие характерные черты: а) обеспечение публичных интересов; б) организующее начало в системе регулирования управленческих отношений; в) одностороннее властвующее воздействие на субъектов права; г) принудительность.

4. Структура административно-правовой нормы традиционна, она состоит из следующих элементов: а) гипотезы – часть административно-правовой нормы, указывающая на условия, при наступлении которых норма начинает действовать; б) диспозиции – часть административно-правовой нормы, содержащей правила должного поведения субъектов управления; в) санкции – часть административно-правовой нормы, указывающей на последствия, наступающие в результате нарушения диспозиции.

5. Существующее огромное количество административно-правовых норм, дает возможность их классификации по различным видам: а) материальные и процессуальные; б) охранительные и регулятивные; в) по содержанию – обязывающие нормы;  запретительные нормы; ограничительные нормы; разрешительные или дозволительные нормы; уполномочивающие или управомочивающие нормы;  стимулирующие или поощрительные нормы; регистрационные или уведомительные нормы; рекомендательные нормы; г) по форме предписания – на императивные (обязательные для исполнения) и диапозитивные (предлагающие несколько вариантов решения); д) по адресу применения; е) по масштабам; ё) по объему регулирования; ж) по действию во времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З (ред. от 28.08.2012)// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 09.06.2003, № 63, 2/946.
  2. О рекламе: Закон Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З (ред. от 03.01.2013) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 21.05.2007, № 119, 2/1321.
  3. Азми, Д.М. О структуре, формах и видах правовых норм / Д.М. Азми //  Известия ВУЗов. Правоведение. – 2010. – № 3. – С. 193-203.
  4. Бахрах, Д.Н.  Административное право России: Учеб. для вузов по специальности «Юриспруденция» / Д.Н. Бахрах. – М.: Норма, 2002. – XIV, 623 с. 
  5. Бахрах, Д.Н.  Действие норм права во времени: теория, законодательство, судеб. практика / Д.Н. Бахрах. – М.: Норма, 2004. – 223 с. 
  6. Берг, О.В. Некоторые вопросы теории нормы права /О.В. Берг/  Государство и право. – 2003. – №4. – С.19-26. 
  7. Канунникова, Н.Г. Теоретические аспекты админисративно-правовой нормы / Н.Г. Канунникова. – Административное право и процесс. – 2011. – № 12. – С. 4-6.
  8. Козлов, Ю.М. Административное право /Ю.М. Козлов. – М.: Юристъ, 1999. – 320 с.
  9. Бережкова, Н.Ф. Совершенствование административно-правовых норм современной России / Н.Ф. Береджкова. – Административное право и процесс. – 2012. – № 7. – С. 67-69.

 

 

 

1 Канунникова, Н.Г. Теоретические аспекты админисративно-правовой нормы / Н.Г. Канунникова. – Административное право и процесс. – 2011. – № 12. – С. 4.

2 Канунникова, Н.Г. Теоретические аспекты админисративно-правовой нормы. Там же. С.4.

3 Берг, О.В. Некоторые вопросы теории нормы права /О.В. Берг/  Государство и право. – 2003. – №4. С.19. 

4 Азми, Д.М. О структуре, формах и видах правовых норм / Д.М. Азми //  Известия ВУЗов. Правоведение. – 2010. – № 3. С. 193.

5 Бахрах, Д.Н.  Административное право России: Учеб. для вузов по специальности «Юриспруденция» / Д.Н. Бахрах. – М.: Норма, 2002. – XIV. С.92. 

6 Бережкова, Н.Ф. Совершенствование административно-правовых норм современной России / Н.Ф. Бережкова. – Административное право и процесс. – 2012. – № 7. С. 67.

7 Бахрах, Д.Н.  Действие норм права во времени: теория, законодательство, судеб. практика / Д.Н. Бахрах. – М.: Норма, 2004. С.18. 

8 Козлов, Ю.М. Административное право /Ю.М. Козлов. – М.: Юристъ, 1999. С.27.

9 Козлов, Ю.М. Административное право /Ю.М. Козлов. – М.: Юристъ, 1999. С.27.

10 Бахрах, Д.Н.  Действие норм права во времени: теория, законодательство, судеб. практика / Д.Н. Бахрах. – М.: Норма, 2004. С.18. 

11 Бахрах, Д.Н.  Действие норм права во времени: теория, законодательство, судеб. практика / Д.Н. Бахрах. – М.: Норма, 2004. С.18-19. 

12 Бахрах, Д.Н.  Действие норм права во времени: теория, законодательство, судеб. практика . Там же с.20

13 Козлов, Ю.М. Административное право /Ю.М. Козлов. – М.: Юристъ, 1999. С.28.

14 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. № 194-З (ред. от 28.08.2012)// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 09.06.2003, № 63, 2/946.

15 О рекламе: Закон Республики Беларусь от 10.05.2007 № 225-З (ред. от 03.01.2013) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 21.05.2007, № 119, 2/1321.




Информация о работе Административно-правовые нормы государственного управления. Понятие, виды