Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 15:05, контрольная работа

Краткое описание

Гражданство – это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека и гражданина. С гражданством связаны самые существенные последствия для человека: объем его прав, свобод, обязанностей. Принадлежность лица к гражданству того или иного государства имеет существенное значение, поскольку гражданин обладает в отношении государства всеми правами и свободами, а государство защищает своего гражданина, где бы он ни находился.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
1. Основы административно-правового статуса иностранных граждан в Российском законодательстве…………………………………………..
1.1 Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права России……………………………………….
1.2.Основные права, свободы и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ…………………………………………………
1.3. Ограничение правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства………………………………………………………………
2. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства………………………………………
3. Порядок привлечения к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
4. Контроль федеральных органов исполнительной власти за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации…………………
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КРап.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

Субъектами правонарушения по данной статье являются:

    • по ч.1 - должностные лица организаций (независимо от формы собственности), принимающих в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающих их обслуживание или выполняющих обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в РФ и транзитного проезда через территорию РФ иностранных граждан или лиц без гражданства;
    • по ч.2 - российские граждане, пригласившие в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившие им жилое помещение;
    • по ч.3 - граждане, должностные и юридические лица, предоставившие жилое помещение или транспортное средство либо оказавшее иные услуги иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в РФ с нарушением порядка или правил транзитного проезда через российскую территорию.

Субъективная сторона  для физических лиц характеризуется  виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1 КоАП.

Статья 18.10. предусматривает  ответственность за нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы

Объектом правонарушения является порядок привлечения и  использования в РФ иностранной  рабочей силы.

Работодателями в контексте  данной статьи являются:

    • российские юридические лица, включая предприятия с иностранными инвестициями, действующие на территории РФ;
    • иностранные юридические лица, реализующие на территории РФ заключенные ими контракты;
    • отдельные российские и иностранные физические лица и лица без гражданства, проживающие на территории РФ и использующие труд наемных работников в личном хозяйстве.

Объективную сторону  правонарушения образует нарушение  описанных выше правил привлечения  и использования в РФ иностранной  рабочей силы.

Субъектами правонарушения являются работодатели (ч.1 данной статьи) и иностранные граждане и лица без гражданства (ч.2 данной статьи), обязанные соблюдать правила привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы.

Субъективная сторона  для физических лиц характеризуется  виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1.

В данных случаях субъектом  административной деятельности, управомоченным налагать административные взыскания  по указанным статьям КоАП РФ являются соответствующие должностные лица Федеральной миграционной службы, обладающие специальной правоспособностью в сфере административной юрисдикции.

 

Заключение

 

Иностранными гражданами в Российской Федерации признаются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.

Лицом без гражданства в РФ признаются лица, не имеющие гражданства какого-либо государства.

Безгражданство бывает абсолютным и относительным. Абсолютное безгражданство — безгражданство с момента рождения. Относительное безгражданство — безгражданство, наступившее в результате утраты гражданства. В действующем в настоящее время Федеральном законе «О гражданстве РФ» устанавливается, что ребенок, родившийся от лиц без гражданства на территории Российской Федерации, является гражданином России. Законодательство определяет, какие документы и факты могут служить доказательством наличия у лица гражданства того или иного государства.

В соответствии с Конституцией РФ иностранным гражданам и лицам  без гражданства в РФ гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Конституции Российской Федерации, и других актов российского законодательства. Иностранные граждане и лица без гражданства в РФ равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода, характера занятий и других обстоятельств.

Использование иностранными гражданами и лицами без гражданства  прав и свобод не должно наносить ущерб  интересам российского общества и государства, правам и законным интересам граждан РФ и других лиц.

Находящиеся в РФ иностранные  граждане и лица без гражданства обязаны уважать Конституцию РФ и соблюдать российские законы.

Иностранные граждане могут  постоянно проживать в РФ, если они имеют на то разрешение и вид  на жительство, выданные органами внутренних дел.

Временно пребывающие  в РФ иностранные граждане – это граждане находящиеся в России на ином законном основании. Они обязаны в установленном порядке зарегистрировать свои заграничные паспорта или заменяющие их документы и выехать из РФ по истечении определенного им срока пребывания.

Российская Федерация может предоставить политическое убежище иностранным гражданам и лица без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Иностранные граждане подлежат административной ответственности  на общих основаниях.

Однако существуют составы административных правонарушений, субъектом которых может быть только иностранец. Так, КоАП РФ предусмотрены такие виды правонарушений как статья 18.8 КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации», статья 18.12 КоАП РФ «Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил проживания».

В заключении можно сделать  вывод, что правовое регулирование  административно-правового статуса  иностранных граждан и лиц  без гражданства в законодательстве Российской Федерации осуществляемое на основе норм Конституции РФ, федеральных законов полностью соответствует стандартам международного права и обеспечивает надежную защиту прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации.

 

Список использованной литературы

право статус иностранный  гражданин

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. //Российская газета, № 237, 25.12.1993 (с учетом изм. опубликованных 21.01.2009 г.).
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (в ред. от 01.12.2012)
  3. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 года № 62-ФЗ (в ред. от 12.11.2012).
  4. Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 года № 109-ФЗ (в ред. от 06.12.2011).
  5. Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ (в ред. от 12.11.2012).
  6. Федеральный закон Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ от 15.08.1996 года (в ред. от 12.11.2012).
  7. Положение «О порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» от 14.11.2002 года № 1325 (в ред. от 07.12.2012).
  8. Положение «О Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации» от 14.112002 года № 1318 (в ред. от 07.04.2006).
  9. Инструкция МВД по вопросам гражданства от 6.02.2003 года № 82 (в ред. от 27.12.2003) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2003. - № 16.
  10. Европейская конвенция о гражданстве (Страсбург, 6 октября 1997 год) // Справочная правовая система «Гарант».
  11. Конвенция ООН «О статусе апатридов» принята 28 сентября 1954 года, вступила в силу 6 июля 1960 года.
  12. Указ Президента «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9.03.2004 года № 314 (в ред. от 22.06.2010).
  13. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В. Старилов Ю.Н. Административное право. М.: Норма, 2005. – 800 с.
  14. Лазарев В.В, Липень С.В. Теория государства и права М.: Спарк, 2004. – 528 с.
  15. «Российская газета» (Федеральный выпуск) № 4350 от 25 апреля 2007 года
  16. «Российская газета» (Федеральный выпуск) № 3658 от 18 декабря 2004 года.
  17. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. С.-Пб.; Юрид. центр Пресс, 2003.
  18. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник 3-е изд., испр. и доп.. - М.; Зерцало-М, 2003.

1 Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция / Авакьян С.А.. - С.-Пб.; Юрид. центр Пресс, 2003. С 142.

2 Административное право Российской Федерации: Учебник / Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. - 3-е изд., испр. и доп.. - М.; Зерцало-М, 2003. С 347

3 Лазарев В.В, Липень С.В.  Теория государства и права М.: Спарк, 2004. С..348-349

4 ч.3 ст. 62 Конституции РФ

5 Дорофеева Ю.А. Ограничения прав иностранных граждан и апатридов в Российской Федерации // Вестник института права СГЭА: Актуальные проблемы правоведения: Научно-теоретический журнал. - Самара; Изд-во СГЭА, 2002. - № 3. - с.73-78

6 Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации: Лекция / Иванова Т.М.. - Домодедово; Изд-во РИПК работников МВД России, 1997.

7 Степанов А.В. Некоторые особенности административно-правового статуса иностранных граждан, получивших убежище в Российской Федерации // Проблемы развития российского законодательства: Сборник статей. - Пермь; Изд-во Перм. ун-та, 2002. - с.101-105.

8 Ст. 3.10 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001

9 Правила расходования средств федерального бюджета на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны (утв. Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2002 г. № 769).

10 Ч.5 ст.18 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в России» от 25.07.2002 г. №115-ФЗ. 2007.

11 Ст. 14 ФЗ РФ “О Государственной границе Российской Федерации” от 1.04.1993 г

12 Ч.1 ст. 32.10 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001.


Информация о работе Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства