Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 18:37, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является исследование основных аспектов АДМИНИСТправового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
В соответствии с целью были определены следующие задачи, решение которых запланировано в процессе исследования проведенного в данной работе:
1. изучить теоретические аспекты института гражданства Российской Федерации;
2. исследовать основные права, обязанности и ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;
3. рассмотреть порядок въезда, временного проживания и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
4. сделать выводы и сформулировать предложения.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

     Для предоставления территориальными органами ФМС России государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока  его действия предусматривается следующий перечень документов.

     Предоставление  статуса вынужденного переселенца:

  • ходатайство о предоставлении статуса вынужденного переселенца;
  • 2 фотографии заявителя и достигших 18-летнего возраста членов семьи, указанных в ходатайстве;
  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о браке (Предоставляется при наличии);
  • свидетельство о расторжении брака (Предоставляется при наличии);
  • пенсионное удостоверение (Предоставляется при наличии);
  • удостоверение, выдаваемое многодетной семье (Предоставляется при наличии);
  • проездной документ (Предоставляется при наличии);
  • документы, свидетельствующие о совершении в отношении заявителя и/или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться преследованию по признакам и обстоятельствам, предусмотренным для признания лица вынужденным переселенцем (Предоставляется при наличии).

     Продление срока действия статуса вынужденного переселенца:

  • заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца;
  • удостоверение вынужденного переселенца;
  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (предоставляются по запросу территориального органа ФМС России или по собственной инициативе заявителя);
  • договор найма (для вынужденных переселенцев, имеющих регистрацию в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности его родственникам или иным лицам);
  • договор поднайма (для вынужденных переселенцев, имеющих регистрацию в жилом помещении, предоставленном ему родственниками или иными лицами, являющимися нанимателями этого жилого помещения;
  • заявление члена семьи, не являющегося вынужденным переселенцем, на передачу его персональных данных.

 

      Заключение

 

     В настоящее время иностранных  граждан и лиц без гражданства  в Российской Федерации становится все больше. И в связи с этим особенно актуальным становится вопрос гражданства и миграции с позиций права.

     Правовое  положение лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, регулируется Конституцией Российской Федерации, Законом о  правовом положении иностранных  граждан и рядом других законов.

     Согласно  Конституции Российской Федерации, иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных соответствующими нормативными актами.

     Исследование  законодательства, проведенное в  данной работе показало, что:

     Во-первых, иностранным гражданам и лица без гражданства в России гарантируются  предусмотренные законом права  и свободы. Они пользуются теми же правами и свободами и несут  те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не вытекает из Российского  законодательства;

     Во-вторых, следует подчеркнуть, что права  иностранных граждан и лиц  без гражданства в нашей стране не могут быть ограничены по мотивам  расовой принадлежности, языка, социального  происхождения, имущественного и социального  положения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, а также других подобных обстоятельствам;

     В-третьих, находящиеся в  РФ  иностранные  граждане и лица без гражданства  обязаны уважать Конституцию  РФ и соблюдать  российские  законы;

     В-четвертых, в следствии этого административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, с одной стороны, составляет базу для становления и реализации иных прав и обязанностей, конкретизируясь и развиваясь в них, а с другой – непосредственно входит в любой из правовых статусов в качестве его важнейшей части. Таковы основные положения, которые необходимо иметь в виду при характеристики иностранных граждан  и лиц без гражданства как субъектов административного права;

     В-пятых, если гражданин РФ заключает брак с  гражданкой иностранного государства, то он получает гражданство этого государства, т.е. становится лицом с двойным гражданством;

     В-шестых, современных условиях возможные  ограничения любых прав и свобод граждан должны соответствовать  международно-правовым нормам и осуществляться при неукоснительном соблюдении норм национального законодательства. Всеобщий декларацией прав человека закреплено, что «при осуществлении своих прав, и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые установлены  законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав других и удовлетворения справедливых  требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе» (п. 2 ст.29). В силу этого какие-либо ограничения прав и свобод граждан допустимы только в том случае и в той мере, в каких они предусмотрены конституцией конкретного государства и соответствуют нормам международного права.

     Правовой  статус гражданина, складывается из трех основных элементов: прав, обязанностей и ответственности. В Федеральном законе о гражданстве последнее определяется как устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, и лиц с двойным гражданством отличается от административно-правового статуса граждан РФ, и в то же время позволяет иностранному гражданину, лицу с двойным гражданством или лицу без гражданства осуществлять часть прав на территории РФ.

     Регулируя отношения с иностранными гражданами, государство не только устанавливает  правоспособность, определяет права  и обязанности, но и обеспечивает реализацию и защиту правового статуса  с помощью гарантий, которые объединяют условия и средства, необходимые для осуществления процесса формирования юридического и фактического положения лица.

     Рассмотрев  правовой статус иностранных граждан  и лиц без гражданства, следует  отметить существенный недостаток в  практическом регулировании вопросов связанных с данной категорией лиц.

     Так, в Россию постоянно тянется поток  иностранной рабочей силы. Большинство  трудовых мигрантов становятся проблемой, так называемой проблемой «гастарбайтеров» (нем. Gastarbeiter - рабочий-иммигрант). В реальности отсутствует действенный контроль со стороны государства за въездом, пребыванием и выездом данной категории лиц. Въезжая в Российскую Федерацию они, как правило, теряются на ее просторах. И часть из этой категории мы видим в криминальных сводках, причем далеко не в роли пострадавших. Эта категория лиц не ограничивается простыми кражами или ограблениями. Очень часто дело доходит и до убийств.

     Но  не стоит забывать и о том, что  до таких крайностей в половине случаев  их («гастарбайтеров») доводят работодатели. Работодатели не платят те заработные платы, которые обещали при трудоустройстве, многие работодатели не утруждают себя оформлением трудовых договоров с «гастарбайтерами», есть и такие работодатели которые не платят вообще. А это уже реальная проблема применения и права, решение которой должно занять внимание правительства Российской Федерации.

     В заключение, хотелось бы отметить в  целях всестороннего обеспечения  прав и законных интересов лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, неуклонно должны соблюдаться, как международные договоры и соглашения, так и нормы, содержащиеся в национальном законодательстве Российской Федерации.


Информация о работе Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации