Административно-правовой статус гражданина (человека)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

Административно-правовой статус, как правовая категория традиционно является важнейшим институтом административного права, сущность которого составляют права, свободы и обязанности человека и гражданина. В современном мире проблемы личности и её взаимоотношений с государством, права, свободы и обязанности граждан, их единство приобретают исключительное значение и актуальность.
Административно-правовой статус граждан составляет важнейшую и органическую часть общего правового статуса. В нём в обобщённом виде конкретизируются разнообразные права, обязанности, гарантии с учётом

Содержание

Введение
Административно-правовые статусы граждан………………………………….5
1. Понятие и виды административно-правовых статусов граждан 5
2. Обеспечение прав, свобод, законных интересов граждан нормами административного права и механизм их реализации. 3
Особенности административно-правовых статусов…………………………..19
3. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства. 19
4. Особенности административно-правового статуса лиц, совершивших преступления и административные проступки 24
Заключение 29
Библиографический список 32

Вложенные файлы: 1 файл

Административно-правовой статус гражданина (человека).docx

— 59.85 Кб (Скачать файл)

Глава 5 нового Кодекса РФ об административных правонарушениях является первой по счету главой Особенной части Кодекса (его раздела II), её название - "Административные правонарушения, посягающие на права граждан". В этом её первостепенное место в числе других глав Особенной части.

К правам и свободам граждан, об ответственности за нарушение которых идет речь в рассматриваемой гл. 5 Кодекса РФ, относятся: права граждан на участие в выборах и референдумах, право на свободу совести и вероисповедания, трудовые права граждан, права несовершеннолетних, право на проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, право на получение информации, право на социальную помощь при погребении, права инвалидов и право на социальное страхование. Почти все права из приведенного перечня относятся к ряду основных (конституционных) прав и свобод человека и гражданина, закрепленных статьями Конституции РФ. Это лишний раз подчеркивает значимость данных общественных отношений, охраняемых нормами административной ответственности. КоАП РФ

Если рассмотреть структуру КоАП РФ более детально и сопоставить со структурой действовавшего до 1 июля 2002 г. Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, то можно сделать вывод о том, что основная часть норм рассматриваемой главы перенесена из старого Кодекса в новый с незначительными редакционными поправками. Это статьи: «Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях РФ); «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»; «Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей»; «Незаконные действия по усыновлению (удочерению) ребенка, передаче его под опеку (попечительство) или в приемную семью»; «Нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании». Это обусловливает новые акценты в определении сущности и объекта данных правонарушений.

Обновление за последние годы федерального законодательства о выборах и референдумах обусловило и развитие норм об административной ответственности за нарушение требований и запретов, установленных названным законодательством.

Другим достаточно крупным блоком правовых норм в гл. 5 КоАП РФ являются нормы об административной ответственности в области трудовых отношений. Блок этих норм претерпел значительные изменения в связи с одновременными разработкой и принятием Трудового кодекса РФ. Рассмотрение составов административных правонарушений, закрепленных в гл. 5 нового  КоАП РФ, позволяет сделать вывод о существенном расширении перечня составов административных правонарушений в сфере защиты прав граждан, в частности трудовых, и о качественном изменении правовых норм в плане усиления гарантий защиты и охраны прав граждан не только в политической (избирательных прав), но и в социально-экономической сфере, прав работников предприятий, учреждений, организаций, несовершеннолетних, инвалидов и других категорий граждан.

Можно предполагать, что обновленный с принятием КоАП РФ правовой механизм защиты прав граждан путем привлечения виновных лиц к административной ответственности будет работать более четко и слаженно, чем раньше

 

Библиографический список

 

  1. Алехин А. П. и др. Административное право. М., 1997.
  2. Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002.
  3. Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12 2001 г.
  5. Конин Н.М. Административное право в России. Учебное пособие. М.: Проспект, 2012 г.
  6. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
  7. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 1999г.
  8. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. 1: История. Наука. Предмет. Нормы. Субъекты. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА М), 2002г.

 

 

 


Информация о работе Административно-правовой статус гражданина (человека)