Административно-правовое регулирование прохождение службы в УИС и административная ответственность сотрудников УИС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 16:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – анализ совокупности вопросов, связанных с организационно-правовыми основами государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, научное обоснование теоретических положений, практических рекомендаций и предложений по их совершенствованию.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи:
проанализированы понятие и сущность государственной службы в уголовно-исполнительной системе;
определены особенности прохождения государственной службы в Российской Федерации и конкретизированы основные принципы государственной службы в УИС;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика уголовно- исполнительной системы………...7
1.1 Уголовно-исполнительная система Российской Федерации, понятие и сущность…………………………………………………………………………...7
Административная деятельность уголовно-исполнительной системы….17
Глава 2. Административно-правовое регулирование прохождение службы в УИС и административная ответственность сотрудников УИС………………23
2.1 Регулирование прохождения службы в уголовно-исправительной системе……………………………………………………………………………23
2.2 Правовая и социальная защищённость сотрудников уголовно-исполнительной системы………………………………………………………..32
2.3 Административная ответственность сотрудников УИС………………….35
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………...45

Вложенные файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 85.02 Кб (Скачать файл)

Сотрудники обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства, правопорядок и законность, безопасность осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории, обеспечить охрану здоровья осужденных, оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

Важной обязанностью сотрудников  уголовно-исполнительной системы является обязанность на территории России, независимо от занимаемой должности, времени  суток, и места нахождения, в случае обнаружения событий, угрожающих личной или общественной безопасности, принимать  меры для спасения людей, предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в совершении преступлений и сообщить об этом в ближайший  орган внутренних дел Российской Федерации (ст.26 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»).

Сотрудники начальствующего и  рядового состава исправительных учреждений, арестных домов, исправительных центров  и уголовно-исполнительных инспекций  на основании законодательства Российской Федерации могут привлекаться к  выполнению задач милиции с момента  и в порядке, определяемом Министерством  внутренних дел. В этом случае на них  распространяются обязанности и  права, гарантии правовой и социальной защищенности, а также ответственность, предусмотренные для сотрудников  милиции. Как правило, такое привлечение  к выполнению функций милиции  производится в целях охраны общественного  порядка во время важных общественно-политических, спортивных и иных мероприятий, а  также осложнения оперативной обстановки в регионе. В этих случаях привлеченные сотрудники несут обязанности сотрудников милиции, а также пользуются их правами.

Сотрудник уголовно-исполнительной системы не вправе:

1) заниматься другой оплачиваемой  деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой  деятельностью. Допускается работа  по совместительству в организациях, входящих в уголовно-исполнительную  систему, в порядке и на условиях, устанавливаемых Министром юстиции  Российской Федерации;

2) совмещать службу в уголовно-исполнительной  системе с исполнением обязанностей  депутата федерального органа  законодательной власти, органов  законодательной власти субъектов  Российской Федерации, органов  местного самоуправления, а также  занимать иную выборную должность  в органах исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  и органах местного самоуправления  в случае осуществления полномочий  по этим должностям на постоянной  основе;

3) состоять членом органа управления  коммерческой организации, если  иное не предусмотрено федеральным  законом или если в порядке,  установленном федеральным законом,  ему не поручено участвовать  в управлении такой организацией;

4) самостоятельно или через  доверенных лиц заниматься предпринимательской  деятельностью;

5) представлять интересы третьих  лиц в учреждениях, органах  и организациях уголовно-исполнительной  системы;

6) вступать в несанкционированные  уполномоченными на то начальниками  контакты (отношения) с членами  организованных преступных сообществ  или отдельными правонарушителями  либо в контакты (отношения) с  иными гражданами, заведомо зная, что такие контакты (отношения)  преследуют цель получения членами  указанных сообществ или отдельными лицами сведений, наносящих ущерб безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы или интересам службы в ней;

7) использовать в неслужебных  целях средства материально-технического, финансового и информационного  обеспечения, другое имущество  уголовно-исполнительной системы  и служебную информацию;

8) получать от физических или  юридических лиц подарки, денежные  вознаграждения, кредиты, услуги, средства  на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные  вознаграждения в связи с исполнением  служебных обязанностей;

9) получать гонорары за публикации  и выступления, связанные с  исполнением служебных обязанностей;

10) выезжать в служебные командировки  за пределы Российской Федерации  за счет средств физических  или юридических лиц, за исключением  служебных командировок, осуществляемых  в соответствии с международными  договорами Российской Федерации  или на взаимной основе по  договоренности Министерства юстиции  Российской Федерации с государственными  органами иностранных государств, международными и иностранными  организациями;

11) принимать без разрешения  Министра юстиции Российской  Федерации награды, почетные и  специальные звания иностранных  государств, международных и иностранных  организаций;

12) принимать участие в забастовках;

13) использовать служебное положение  в интересах политических партий  и общественных объединений, преследующих  политические цели15.

 В уголовно-исполнительной системе  запрещается образование структур  политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений,  за исключением профессиональных  союзов.

При поступлении на службу в уголовно-исполнительную систему гражданин обязан передавать в доверительное управление на время  прохождения службы в уголовно-исполнительной системе находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Действие настоящей статьи распространяется также на федеральных государственных служащих, проходящих службу в уголовно-исполнительной системе.

Самостоятельный блок полномочий сотрудников определен в связи с привлечение осужденных к труду. Причем полномочия сотрудников в указанной сфере неодинаковы. Так, они имеются в небольшом объеме у сотрудников уголовно-исполнительных инспекций в связи с исполнением наказаний в виде обязательных работ (ч.3 ст. 25 УИК) и исправительных работ (ч.3 ст. 39 УИК), у сотрудников исправительного центра (ст.54 УИК) и арестных домов (ст.70 УИК). В большей степени такие полномочия имеются у сотрудников дисциплинарных воинских частей (ст. 164 УИК)16. Однако в наиболее полном виде они представлены в деятельности персонала исправительных учреждений. В их числе права и обязанности сотрудников по образованию и развитию производства в исправительных учреждениях, в том числе с использованием смешанной формы собственности, по привлечению осужденных к работам по хозяйственному обслуживанию предприятий, занятию индивидуальной трудовой деятельностью.

 Производственная сфера деятельности  исправительных учреждений довольно  сложна и разнообразна: она затрагивает  не только отношения по исполнению  наказания, но гражданско-правовые, трудовые, хозяйственные, финансовые  отношения, отношения собственности.  Комплекс, возникающих при этом  прав и обязанностей довольно  обширен, он весьма разнообразен  и динамичен, особенно под влиянием  проводимых рыночных реформ. В  результате этого в правовом  статусе персонала исправительных  учреждений появились права и  обязанности, связанные с плановой  и коммерческой деятельностью предприятий исправительных учреждений, владением, пользованием и распоряжением имуществом предприятий, финансовыми средствами, выполнением договорных обязательств и ответственностью контрагентов, маркетингом и внешнеэкономической деятельностью и т.д.

Самостоятельный блок компетенции  сотрудников представляет их права  и обязанности, вытекающие из необходимости  проведения воспитательной работы, общеобразовательного обучения и профессионально-технической  подготовки осужденных.

Особым условием является право сотрудников на применение физической силы, специальных средств и оружия. Применение физической силы включает в себя также применение боевых приемов (самбо, каратэ, дзю-до, ушу и т.д.). В качестве специальных средств могут применяться резиновые палки, наручники или подручные средства связывания, светозвуковые средства отвлекающего воздействия, средства разрушения преград, водометы и бронемашины, служебные собаки. Может применяться также газовое и огнестрельное оружие.

При применении физической силы, специальных средств и оружия сотрудники уголовно-исполнительной системы  обязаны предупредить о намерении  использовать эти средства, предоставив  достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением  случаев, когда медлить с применением  указанных средств не предоставляется  возможным (могут наступить тяжкие последствия) или когда предупреждение в данной ситуации неуместно либо невозможно.

Сотрудники обязаны обеспечить наименьшее причинение вреда осужденным, и в случае необходимости предоставление медицинской помощи. О каждом случае применения физической силы, специальных средств и оружия сотрудники обязаны докладывать непосредственному начальнику. В случае ранения или смерти осужденных или иных лиц, начальники учреждений сообщают об этом прокурору.

Обязательным требование при применении физической силы, специальных  средств и оружия является требование применять их как крайнее средство, когда другими средствами невозможно обеспечить выполнение законных требований администрации учреждения, исполняющих  уголовные наказания.

Огнестрельное оружие применяется для отражения нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или работников уголовно-исполнительной системы, для освобождения заложников, для задержания лиц, оказывающих вооруженное сопротивление администрации. Кроме того, оно может применяться для остановки транспорта, с использованием которого совершается побег осужденного, для подачи сигналов тревоги и вызова помощи.

Огнестрельное оружие может  применяться без предупреждения при отражении нападения с  использованием оружия, при побеге с оружием или с помощью  транспортных средств. При попытке  осужденного приблизиться к сотруднику с обнаженным огнестрельным или  холодным оружием, сократив при этом указанное сотрудником расстояние, а также при попытке прикоснуться к его оружию17.

 

2.2 Правовая и социальная защищённость сотрудников уголовно-исполнительной системы

 

Сотрудники учреждений, исполняющих уголовные наказания, находятся под защитой государства. Такая защита осуществляется в двух формах:

1. предоставление правовых  гарантий неприкосновенности персонала  и членам их семей; 

2. установление социальных  льгот персоналу учреждений и  органов, исполняющих наказания.

Неприкосновенность их личности, честь и достоинство охраняются законом. Никто кроме государственных  органов и должностных лиц, прямо  уполномоченных на то законом, не имеет  права вмешиваться в служебную  деятельность персонала учреждений, исполняющих уголовные наказания. Закон гарантирует сотрудникам  и членам их семей личную безопасность. Сотрудники обеспечиваются оружием  и специальными средствами индивидуальной защиты. Сведения о месте их службы и ее прохождении, а также месте  жительства сотрудников и их семей  не обнародуются в средствах массовой информации и предоставляются только с разрешения начальника учреждения, исполняющего наказания.

В случае смерти (гибели) или  увечья сотрудников или рабочих  и служащих учреждений, исполняющих  наказания, действует система страхования  и возмещения ущерба.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы являются представителями исполнительной власти Российской Федерации и находятся под государственной защитой, которая также распространяется на членов их семей, иных близких лиц и их имущество.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, гражданам, уволенным со службы в уголовно-исполнительной системе, и членам их семей гарантируется предоставление прав, льгот и компенсаций, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»18, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Законодательством Российской Федерации для сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей могут устанавливаться и иные гарантии.

Членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и  лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются:

1) супруга (супруг), состоящие в  зарегистрированном браке с сотрудником;

2) супруга (супруг), состоявшие в  зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день  гибели (смерти);

3) несовершеннолетние дети, дети  старше 18 лет, ставшие инвалидами  до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет,  обучающиеся в образовательных  учреждениях по очной форме  обучения;

Информация о работе Административно-правовое регулирование прохождение службы в УИС и административная ответственность сотрудников УИС