Административно-правовое регулирование прохождение службы в УИС и административная ответственность сотрудников УИС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 16:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – анализ совокупности вопросов, связанных с организационно-правовыми основами государственной службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, научное обоснование теоретических положений, практических рекомендаций и предложений по их совершенствованию.
Для достижения указанной цели решены следующие задачи:
проанализированы понятие и сущность государственной службы в уголовно-исполнительной системе;
определены особенности прохождения государственной службы в Российской Федерации и конкретизированы основные принципы государственной службы в УИС;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика уголовно- исполнительной системы………...7
1.1 Уголовно-исполнительная система Российской Федерации, понятие и сущность…………………………………………………………………………...7
Административная деятельность уголовно-исполнительной системы….17
Глава 2. Административно-правовое регулирование прохождение службы в УИС и административная ответственность сотрудников УИС………………23
2.1 Регулирование прохождения службы в уголовно-исправительной системе……………………………………………………………………………23
2.2 Правовая и социальная защищённость сотрудников уголовно-исполнительной системы………………………………………………………..32
2.3 Административная ответственность сотрудников УИС………………….35
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………...45

Вложенные файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 85.02 Кб (Скачать файл)

Классификация административных процедур осуществляется по видам решаемых задач в русле компетенции уполномоченных органов публичного управления. Таким образом, можно выделить следующий перечень административных процедур, реализуемых в сфере исполнительной деятельности:

а) организационные процедуры (делопроизводство, подбор и расстановка кадров, распределение  должностных обязанностей и др.);

б) нормотворческие процедуры (подготовка и принятие нормативных и индивидуальных актов);

в) информационные процедуры (документооборот, информационное обслуживание, информационный обмен и др.);

г) административные процедуры, связанные  с осуществлением организационно-технических  действий (материально-техническое  обеспечение и др.);

д) административно-управленческие процедуры  связанные с распределением, перераспределением и делегированием полномочий;

е) административные процедуры, связанные  с осуществлением юридически значимых действий (регистрация, лицензирование, квотирование, учет и др.);

ж) контрольно-надзорные процедуры;

з) административные процедуры, связанные  с рассмотрением предложений  и заявлений, и иные юрисдикционные процедуры;

и) административные процедуры, реализуемые  в чрезвычайных ситуациях и особых конституционно-правовых и административно-правовых режимах;

к) административные процедуры координации  и взаимодействия;

л) административные процедуры, реализуемые  в рамках разрешительной системы, в  сфере охраны общественного порядка  и обеспечения общественной безопасности, а также обеспечения безопасности личности и др9.

Согласно Положения о Федеральной службе исполнения наказаний (утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 с изменениями и дополнениями от: 12 июля, 2 декабря 2005 г., 6 марта 2007 г., 30 апреля, 23 октября, 17 ноября 2008 г., 18 января, 5, 14 мая 2010 г., 30 марта 2012 г., 29 июня 2013 г.), задачами уголовно-исполнительной системы являются исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания и обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, безопасность содержащихся в них осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений.

Обязанности учреждений, исполняющих наказания:

  • обеспечивать исполнения уголовно-исполнительного законодательства

Российской Федерации;

  • создавать условия для обеспечения правопорядка и законности безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях;
  • обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общее и профессиональное образование и профессиональное обучение;
  • обеспечивать охрану здоровья осужденных;
  • осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы;
  • в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;
  • обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей10.

Специальным подразделениям уголовно-исполнительной системы по конвоированию при выполнении возложенных на них задач предоставляются следующие права:

  • осуществлять контроль за соблюдением предусмотренного законодательством Российской Федерации порядка конвоирования осужденных и лиц, заключенных под стражу;
  • требовать от осужденных и лиц, заключенных под стражу, исполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • применять к осужденным и лицам, заключенным под стражу, допустившим правонарушения, меры воздействия и принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
  • составлять протоколы о нарушении осужденными и лицами, заключенными под стражу, обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для решения вопроса о применении мер взыскания и принуждения к указанным лицам;
  • производить обыск осужденных и лиц, заключенных под стражу, досмотр их вещей, а также изымать у указанных лиц запрещенные предметы;
  • осуществлять досмотр транспортных средств и проверку документов граждан при розыске осужденных и лиц, заключенных под стражу, совершивших побег, в местах, где возможно их появление;
  • применять и использовать физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены законом. На сотрудников специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию при проведении ими розыскных мероприятий распространяются права и гарантии правовой и социальной защиты, а также возлагаются обязательства и ответственность, предусмотренные законом.

28 июля 1998 года Президент России  подписал Указ № 904 «О передаче  уголовно-исполнительной системы  Министерства внутренних дел  в ведение Министерства юстиции  Российской Федерации»11. Всю систему предстояло перевести всего за один месяц (до 1 сентября 1998 года) - задача чрезвычайно трудная, ибо речь шла об оформлении передачи не только центрального органа, но и территориальных: 732 исправительных колоний, 63 воспитательных колоний для несовершеннолетних, 192 следственных изоляторов и тюрем, а также государственных предприятий, лечебных, учебных, проектных и других учреждений со всеми их зданиями, сооружениями, спецсредствами и пр. Во всех субъектах РФ были созданы специальные комиссии (возглавляли их, как правило, руководители субъектов Федерации), которые провели огромную подготовительную работу.

В момент перехода в Министерство юстиции уголовно-исполнительная система  находилась в очень тяжелом положении. Материальная база многих объектов и  сооружений, инженерно-технических  средств охраны, связи, вооружения и  т. д. в течение многих лет не обновлялась  и не поддерживалась на должном уровне. Ситуация усугублялась хроническим  недофинансированием.

На тот момент не было достаточно хорошо организовано взаимодействие УИС с федеральной и местной властью, а чрезмерно жесткая уголовная политика порождала неоправданно широкое применение меры пресечения в виде содержания под стражей и направление в места лишения свободы таких осужденных, которые не нуждались в изоляции от общества.

С учетом этих обстоятельств и были определены приоритетные задачи по реформированию уголовно-исполнительной системы: совершенствование  нормативно-правовой базы, ускорение  судебно-правовой реформы, и, как результат, сокращение численности осужденных в местах лишения свободы и  лиц, содержащихся под стражей12.

 

 

 

 

Глава 2. Административно-правовое регулирование прохождение службы в УИС и административная ответственность сотрудников УИС

 

 

2.1 Регулирование прохождения службы в уголовно-исправительной системе

 

Рассмотрим регулирование прохождения  службы в уголовно-исправительной системе. В уголовно-исполнительной системе проходят службу:

1) сотрудники уголовно-исполнительной  системы;

2) федеральные государственные  служащие.

Исходя из обозначенной темы представленной работы, более подробно остановимся  на прохождении службы сотрудниками УИС. Правовое регулирование службы в уголовно-исполнительной системе федеральных государственных служащих осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о федеральной государственной службе.

Действие отдельных положений  данного Федерального закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (ст.32).

Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-I13 ст. 32 распространяется на федеральных государственных служащих в случаях, установленных настоящим Федеральным законом. Сотрудниками уголовно-исполнительной системы (далее – сотрудники или сотрудники уголовно-исполнительной системы) являются граждане Российской Федерации, проходящие службу в уголовно-исполнительной системе, которым в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава уголовно-исполнительной системы.

Соответствие специальных званий среднего, старшего и высшего начальствующего состава уголовно-исполнительной системы классным чинам и квалификационным разрядам государственных служащих устанавливается Министром юстиции Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о федеральной государственной службе.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы приносят Присягу в порядке, определяемом Министром юстиции Российской Федерации. Сотрудникам уголовно-исполнительной системы в подтверждение их полномочий выдаются служебные удостоверения установленного Министерством юстиции Российской Федерации образца. Сотрудники уголовно-исполнительной системы имеют форменную одежду, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации. Порядок и правила ношения форменной одежды устанавливаются Министерством юстиции Российской Федерации. Сотрудникам уголовно-исполнительной системы выдаются специальные жетоны с личным номером установленного Министерством юстиции Российской Федерации образца.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы после прохождения соответствующей подготовки имеют право на постоянное ношение и хранение боевого ручного стрелкового оружия и специальных средств в порядке, определяемом Министром юстиции Российской Федерации. Прохождение службы в уголовно-исполнительной системе отражается в личном деле сотрудника, которое ведется кадровым подразделением соответствующего учреждения или органа уголовно-исполнительной системы. При переводе сотрудника на новое место службы личное дело сотрудника передается (пересылается) по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел на одного сотрудника уголовно-исполнительной системы не допускается.

Порядок ведения личных дел сотрудников  уголовно-исполнительной системы определяется Министром юстиции Российской Федерации.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия сотрудника уголовно-исполнительной системы занимаемой должности проводится его аттестация. Каждый сотрудник уголовно-исполнительной системы подлежит аттестации не реже одного раза в четыре года, но не ранее  шести месяцев со дня назначения его на должность. Решение о проведении аттестации сотрудника принимает начальник, имеющий право назначения его  на должность или вышестоящий  начальник. Выводы по аттестации являются одним из оснований для принятия решения начальником, ее утверждающим. Порядок проведения аттестации определяется Министром юстиции Российской Федерации.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы исполняют свои обязанности  и пользуются правами в пределах компетенции, предоставленными учреждениям  либо органам, исполняющим уголовные  наказания. Права и обязанности  должностных лиц персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, нередко обозначают единым понятием - полномочия.

Таким образом, наделение правами  и обязанностями персонала призвано обеспечить выполнение задач, поставленных перед учреждениями и органами, исполняющими наказания, в сфере борьбы с преступностью. Однако правовое положение персонала  определяется не только профессионально-целевыми интересами. Оно во многом зависит  от закрепления в законе правового  положения лиц, отбывающих наказания, так как субъективные права, законные интересы и юридические обязанности  осужденных выражают меру возможной  и должной требовательности к  ним со стороны персонала учреждений и органов, исполняющих наказания14.

Правовое положение персонала различно. Прежде всего, дифференцируется в зависимости от вида уголовного наказания. Чем жестче наказание, т.е. чем больше оно изменяет общегражданский статус осужденного, тем в большей степени регламентировано правовое положение персонала.

Следует разделить персонал исправительных учреждений на две категории, решающие различные задачи и имеющие неодинаковый правовой статус:

1. Сотрудники исправительных учреждений, имеющие специальные звания рядового  и начальствующего состава. 

2. Рабочие и служащие персонала  исправительных учреждений.

Сотрудники составляют большинство персонала исправительного учреждения, они несут основную нагрузку по достижению поставленных перед учреждением задач в сферах охраны осужденных, обеспечения режима отбывания наказания и безопасности в исправительном учреждении, привлечения осужденных к труду. При этом сотрудники исправительных учреждений выполняют свои обязанности и пользуются в пределах своей компетенции, соответствующей должности, правами, которые представлены законом администрации этих учреждений.

Сотрудники в соответствии с  этим имеют право осуществлять контроль за соблюдением режимных требований на объектах учреждений, исполняющих  наказания, и территориях, прилегающих  к ним, осуществлять оперативно-розыскную  и уголовно-процессуальную деятельность, применять к нарушителям закона меры воздействия и принуждения, применять и использовать физическую силу, специальные средства и оружие, производить административное задержание и применять другие меры административного  воздействия, производить досмотры и обыски осужденных, иных лиц и  их вещей, транспортных средств на территории учреждений, исполняющих наказания, и прилегающих территорий, на которых  установлены режимные требования, а  также изымать запрещенные вещи и документы, осуществлять регистрацию  осужденных, проводить медицинское  освидетельствование осужденных с  целью выявления фактов употребления алкоголя или наркотиков, при проведении операций по задержанию бежавших или уклоняющихся от отбывания наказания осужденных в местах, где вероятно их появление, осуществлять досмотр транспортных средств, проверку документов, использовать безвозмездно средства массовой информации для розыска осужденных, совершивших побег, привлекать осужденных к труду, осуществлять предпринимательскую деятельность, обращаться в суд за защитой своих прав и интересов.

Информация о работе Административно-правовое регулирование прохождение службы в УИС и административная ответственность сотрудников УИС