Административно-правовая реформа в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 21:29, контрольная работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение административной реформы в России на современном этапе развития государства. Необходимость достижения поставленной цели обусловливает структуру работы.
Задачи:
- рассмотреть основные предпосылки административной реформы;
- изучить влияние административной реформы на законодательство;
- ознакомится с реализацией административной реформы в России.

Содержание

введение…………………………………………………………..................... 3
Содержание и основные модели административной реформы….…. 5
Этапы осуществления административной реформы………………... 6
Первый этап административной реформы……………….…………….7
Второй этап административной реформы……………………………. 9
Третий этап административной реформы……………………………. 12
Четвёртый этап административной реформы………………………... 15
Концепция административной реформы на 2011-2013 годы……….... 17
Оптимизация предоставления государственных услуг
и исполнения государственных функций………………………………........ 18
3.2.Регламентация и стандартизация предоставления
государственных и муниципальных услуг, а также перевод этих
услуг в электронный вид………………………………………………….…... 20
Организация предоставления государственных услуг по
принципу «одного окна» ………………………………………………….…… 23
Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций……………………………………………………………………….….27
Информационное обеспечение административной реформы и перспективы российской государственности………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35

Вложенные файлы: 1 файл

АП.docx

— 58.17 Кб (Скачать файл)

- представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;

- информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении госуслуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

- взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении госуслуг;

- выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Работа  МФЦ строится по принципу «одного  окна», в соответствии с которым  предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте. Сроки  предоставления государственных и  муниципальных услуг в МФЦ  сокращаются благодаря организации  взаимодействия ведомств на основании  соглашений и административных регламентов.

Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных  и муниципальных услуг.

Межведомственное  взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок  документационного и информационного  обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов и  МФЦ при предоставлении государственных  услуг.

По данным на конец 2011 года в Российской Федерации  действуют 655 офисов МФЦ в 62 субъектах  Российской Федерации.

Результаты  мониторинга действующих МФЦ  в субъектах Российской Федерации, организованного Минэкономразвития  России в 2011 году показали, что среднее  количество услуг, предоставляемых  на базе МФЦ, около 110, из них государственных  и муниципальных услуг – 93 (20 федеральных, 43 региональные и 30 муниципальных), услуг  организаций – 17. Благодаря созданию МФЦ ожидание в очереди сократилось  до 15 минут.

До конца 2012 года число МФЦ по стране планируется  довести до 1000, при этом в перспективе  возможность получения государственных  и муниципальных услуг по принципу «одного окна» должна быть обеспечена гражданам в каждом муниципальном районе и городском округе Российской Федерации.

Результаты  работы МФЦ демонстрируют значительное сокращение сроков получения государственных  услуг, снижение межведомственной волокиты, достижение существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного  взаимодействия с многочисленными  предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в  коррупционные схемы посредников  и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан  взаимодействием с государственными органами.

 

    1. Совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций

Основная  задача – совершенствование контрольно-надзорных  и разрешительных функций в различных  сферах общественных отношений для  преодоления существующих административных барьеров.

Такая работа преследует, в том числе, цели повышения  инвестиционной привлекательности  и формирования благоприятных условий  для осуществления предпринимательской  деятельности.

Работа  ведется в соответствии с графиком реализации федеральными органами исполнительной власти мероприятий по совершенствованию  контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, утвержденным Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным 24 ноября 2009 г. № 5768п – П16.

Согласно  указанному Графику в 2010-2012 гг. осуществляется ряд системных решений, направленных на принятие и реализацию мер по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизацию предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, в сферах: сельского хозяйства, рыболовства, градостроительства, образования, здравоохранения, социального развития, санитарно-эпидемиологического благополучия, потребительского рынка и санитарного надзора, транспорта, миграции и паспортно-визового обслуживания граждан, регистрации актов гражданского состояния (в части государственной регистрации рождения и смерти), государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; таможенного администрирования экспорта высокотехнологичной продукции и совершенствованию процедур экспортного контроля в отношении высокотехнологичной продукции; деятельности МЧС России; деятельности природопользования; деятельности Минпромторга России; деятельности Росстандарта России; деятельности Ростехнадзора России; связи; регистрации и технического осмотра транспортных средств; выдачи водительских удостоверений.

Федеральные органы исполнительной власти уже приступили к реализации названных планов мероприятий.

Решения в рамках совершенствования контрольно-надзорных  и разрешительных функций и их реализация направлены на:

1) ликвидацию  максимального числа избыточных  административных барьеров;

2) борьбу  с коррупцией;

3) регламентацию  контрольно-надзорной деятельности  органов власти;

4) внедрение  современных механизмов управления;

5) повышение  инвестиционной привлекательности  национальной экономики.

    1. Информационное обеспечение административной реформы и перспективы российской государственности

Постановлением  Правительства РФ от 12 февраля 2003 г. № 98 «Об обеспечении доступа к  информации о деятельности Правительства  РФ и федеральных органов исполнительной власти» утвержден перечень сведений о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования. В частности, в указанный перечень включены нормативные правовые и  иные акты Правительства РФ и федеральных  органов исполнительной власти. Именно информирование граждан страны об изменениях в законодательстве следует признать приоритетной задачей при устройстве сайта федерального органа исполнительной власти. Аппарату Правительства РФ и федеральным органам исполнительной власти предписано своевременно и регулярно  размещать перечисленные информационные ресурсы в информационных системах общего пользования, в том числе  в сети Интернет.

Несмотря  на технико-технологическое решение  проблем информационного обеспечения  административной реформы (использование  компьютерных технологий, создание сайтов, деятельность специализированных информационных служб (пресс-службы информационно-аналитические  центры) и др.), донесение информации населению о содержании реформ оставляет желать лучшего. Большинство населения имеет смутные представления об административной реформе и сомневается в ее успехе. Так, лишь 15,9% считают, что реформа изменит жизнь к лучшему; 49,3 % полагают, что реально ничего не изменится, а 10,8%, что жизнь станет хуже. Исследования, проведенные Фондом «Общественное мнение», показывают: для большинства россиян чиновники — это группа со своими корпоративными и противоречащими народным интересами, своим стилем жизни, подразумевающим безделье на работе, с множеством льгот, роскошными праздниками за государственный счет и другими атрибутами «красивой жизни». Сравнивая современных госслужащих и тех, кто занимал их посты в советское время, почти половина респондентов (46 %) говорит об ухудшении работы бюрократии. Каждый пятый (19 %) считает, что качество деятельности высшего чиновничества не изменилось, и только 14 % говорят об изменениях к лучшему, но даже среди последних две трети убеждены, что власти берут взятки больше и чаще, чем пятнадцать-двадцать лет тому назад. Как следствие недоверия — 27 % россиян испытывают ностальгию по-прежнему строю и хотят жить в Советском Союзе. Один из важных факторов недоверия и неэффективности аппарата в представлении населения — отсутствие у граждан возможности влиять на решение властей.

Дальнейшие  перспективы информационного обеспечения  административной реформы связаны  с проектом федеральной целевой  программы «Административная реформа 2005—2010 гг.». Планируется построение системы, которая была бы динамичной, эффективной и прозрачной при  принятии управленческих решений, и  способной привлечь к их реализации широкие слои населения. Программа  предполагает внедрение принципов  и методов проектного управления не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Федерации  и муниципалитетов. Система проектного управления заключается в том, что  каждое мероприятие планируется  в соответствии с жестким графиком реализации и количественно измеряемыми  показателями, что позволит оценить  выполнение решений на всех уровнях. Предполагается осуществлять процесс  сбора информации в режиме он-лайн, что позволит корректировать выполнение программы. Уже в 2005 г. должны быть осуществлены пилотные проекты по внедрению стандартов качества государственных услуг.

Контроль  за реализацией пилотных проектов в  федеральных органах исполнительной власти возложен на менеджеров-чиновников, персонально ответственных за проведение программы и находящихся в двойном подчинении — ведомству и комиссии по административной реформе. Стимулирование деятельности чиновников связано с работой по срочным контрактам и высоким вознаграждением в сочетании с жесткой оценкой их деятельности по достигнутому результату.

Мероприятия ФЦП «Административная реформа (2005—2010 гг.)» сгруппированы в несколько  блоков. Первый блок — «Управление  по результатам» — включает в себя мероприятия по внедрению механизмов управления по результатам и проектного управления в федеральных органах  исполнительной власти, результативных принципов управления подведомственными  организациями, а также реализацию принципов управления по результатам  в субъектах РФ.

Второй  — «Стандартизация и регламентация» — предполагает внедрение стандартов государственных услуг, ориентация деятельности федеральных органов  исполнительной власти на интересы пользователей, разработку и внедрение административных регламентов, создание механизмов досудебного  обжалования и административного  судопроизводства (административной юстиции).

Третий  — «Оптимизация функций органов  исполнительной власти и противодействие  коррупции» — предусматривает реформу  контрольно-надзорных органов, развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов, реформирование территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти, разработку и  реализацию механизмов противодействия  коррупции.

Четвертый — «Повышение эффективности взаимодействия государства и общества» —  направлен на обеспечение информационной открытости органов исполнительной власти и совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти со структурами  гражданского общества.

Пятый —  «Модернизация системы информационного  обеспечения органов исполнительной власти и мониторинг административной реформы» — один из самых больших  блоков. Он включает в себя мероприятия  по созданию систем мониторинга —  таких, например, как деятельности органов  исполнительной власти и органов  местного самоуправления, качества государственных  и муниципальных услуг, коррупции  и антикоррупционных мероприятий, мониторинга информационной открытости и т. д.

Шестой  блок — «Взаимодействие с обществом  и содействие распространению лучшей практики». Здесь идет речь о проведении семинаров и конференций на федеральном  и региональном уровнях, обеспечении  распространения опыта реформ, взаимодействия с общественностью по вопросам административной реформы.

Седьмой — «Управление программой на региональном уровне» — включает в себя разработку типовой программы административной реформы субъекта РФ и создание типовой  программы административной реформы  для реализации на муниципальном  уровне.

Восьмой блок — «Обеспечение административной реформы» — подразумевает организационно-методическое обеспечение деятельности по развитию кадрового потенциала административной реформы6.

Однако  при воплощении реформы в жизнь  не удалось решить ряд крупных  проблем. Так, по мнению экспертов, давших анализ административной реформы в  нашей стране на Международной конференции  «Государственное управление: новые  технологии» (25-28 марта 2004 г.), основными  «узлами напряжения» остаются:

    • Противоречивость содержания проводимой административной реформы, как с точки зрения заложенных в ее основу принципов, так и осуществляемых практик. По мнению А. П. Прохорова, «русская модель управления» представляет собой трудно смешиваемый «коктейль» современных, прогрессивных новаций и консервативных начал.
    • Не разработан механизм реализации предложенных реформ, учитывающий реальное состояние общественного организма и возможности государства.
    • И самое главное, пока не обеспечена действенная поддержка административной реформы ни со стороны общества, ни госслужащих, которых она касается самым непосредственным образом.

Информация о работе Административно-правовая реформа в России