Административная реформа в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 13:07, контрольная работа

Краткое описание

По современным научным данным человеческий мозг содержит огромное число "вычислительных" узлов – нейронов. Новейшие вычислительные системы стремительно приближаются по своим вычислительным возможностям к мозгу, хотя еще и далеки от совершенства. Искусственные нейронные сети контролируют сложнейшие системы управления и слежения, проявляют способности в области распознавания изображений вплоть до возможности создания интеллектуальных автопилотов. Активно занимается системами искусственного интеллекта область, издавна считавшаяся прерогативой человека - компьютеры стали неплохо играть в шахматы. В таких условиях приобретает особую значимость рассмотрение основных философских вопросов, связанных с искусственным интеллектом.

Содержание

Введение
1 Искусственный интеллект……………………………………...…………………….……4
1.1 Познавательные элементы искусственного интеллекта…………………………..8
1.2 Механизмы искусственного интеллекта………..………………..……………….14
Заключение…………………………………………………………….……………….….15
Список использованных источников………………………………………….…….…..16

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

 


 


министерство образования и науки российской федерации  

            Владивостокский государственный университет

                                      экономики и сервиса

                                       филиал в г. находке

                        факультет заочного отделения

                       Кафедра менеджмента и экономики

 

                         

                

               

 

                  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                        По дисциплине «Введение в ГМУ»                                                                               

Административная реформа в современной России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент 

  Н /ЗГУ-10         _______________________________________Т.В. Борисова

 

 

Преподаватель

ст. преподаватель   ___________________________________     Л.В.Степанюк

  

 

Находка 2011

 

                                              

                                     

 

Содержание

    Введение

1  Искусственный   интеллект……………………………………...…………………….……4

          1.1  Познавательные элементы искусственного интеллекта…………………………..8

          1.2  Механизмы искусственного интеллекта………..………………..……………….14

      Заключение…………………………………………………………….……………….….15

      Список использованных  источников………………………………………….…….…..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Введение

 Искусственный интеллект является сейчас "горячей точкой" научных исследований. В этой точке, как в фокусе, сконцентрированы наибольшие усилия кибернетиков, лингвистов, психологов, философов, математиков и инженеров. Именно здесь решаются многие коренные вопросы, связанные с путями развития научной мысли, с воздействием достижений в области вычислительной техники и робототехники на жизнь будущих поколений людей. Здесь возникают и получают права гражданства новые методы научных междисциплинарных исследований. Здесь формируется новый взгляд на роль тех или иных научных результатов и возникает то, что можно было бы назвать философским осмыслением этих результатов.

По современным научным данным человеческий мозг содержит огромное число "вычислительных" узлов – нейронов. Новейшие вычислительные системы стремительно приближаются по своим вычислительным возможностям к мозгу, хотя еще и далеки от совершенства. Искусственные нейронные сети контролируют сложнейшие системы управления и слежения, проявляют способности в области распознавания изображений вплоть до возможности создания интеллектуальных автопилотов. Активно занимается системами искусственного интеллекта область, издавна считавшаяся прерогативой человека - компьютеры стали неплохо играть в шахматы. В таких условиях приобретает особую значимость рассмотрение основных философских вопросов, связанных с искусственным интеллектом.

Понятие искусственного интеллекта многогранно. Но несколько наиболее важных аспектов все, же можно выделить:

 Во-первых, это вопрос о том, что такое искусственный интеллект, ведь определение понятия обусловливает  предмет, цель, методы, успешность исследования.                

 Во-вторых, интеллект подразумевает обработку информации, поэтому важной является проблема представления знаний в системах искусственного интеллекта.

 В-третьих, существовали и существуют  различные подходы к решению  вопросов, связанных с созданием  интеллектуальных систем, и их  рассмотрение проливает свет на многие аспекты проблемы.

 В-четвертых, огромное значение имеет обеспечение взаимодействия систем искусственного интеллекта с человеком на естественном языке, так как при этом значительно облегчается ведение диалога с ними.

Несмотря на то, что, по мнению некоторых ученых, искусственный интеллект принципиально невозможен, разработки в области создания систем искусственного интеллекта являются в настоящее время одним из приоритетных направлений в науке.

         1  Искусственный  интеллект

В понятие "искусственный интеллект" вкладывается различный смысл - от признания интеллекта у компьютеров, решающих логические или даже любые вычислительные задачи, до отнесения интеллектуальным лишь тех систем, которые решают весь комплекс задач, осуществляемых человеком, или еще более широкую их совокупность. Мы постараемся вычленить тот смысл понятия "искусственный интеллект", который в наибольшей степени соответствует реальным исследованиям в этой области.

В исследованиях по искусственному интеллекту ученые обычно отвлекаются от сходства процессов, происходящих в технической системе или в реализуемых ею программах, с мышлением человека. Если система решает задачи, которые человек обычно решает посредством своего интеллекта, то мы имеем дело с системой искусственного интеллекта. Однако это ограничение недостаточно. Создание традиционных программ для компьютеров - работа программиста - не есть конструирование искусственного интеллекта. Какие же задачи, решаемые техническими системами, можно рассматривать как конституирующие искусственный интеллект?

Как отмечают психологи, этот термин тоже не является достаточно определенным. По-видимому, в качестве исходного можно принять понимание задачи как мыслительной задачи, существующее в психологии. Они подчеркивают, что задача есть только тогда, когда есть работа для мышления, то есть когда имеется некоторая цель, а средства к ее достижению не ясны; их надо найти посредством мышления.

 Хорошо по этому поводу  сказал Д.Пойа: "Трудность решения  в какой-то мере входит в  самопонятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи". Если человек имеет очевидное средство, с помощью которого наверняка можно осуществить желание, поясняет он, то задачи не возникает. Если человек обладает алгоритмом решения некоторой задачи и имеет физическую возможность его реализации, то задачи в собственном смысле уже не существует. Так понимаемая задача, в сущности, тождественна проблемной ситуации, и решается она посредством преобразования последней. В ее решении участвуют не только условия, которые непосредственно заданы.

Человек использует любую находящуюся в его памяти информацию, "модель мира", имеющуюся в его психике и включающую фиксацию разнообразных законов, связей, отношений этого мира. Если задача не является мыслительной, то она решается на компьютере традиционными методами и, значит, не входит в круг задач искусственного интеллекта. Ее интеллектуальная часть выполнена человеком. На долю машины осталась часть работы, которая не требует участия мышления, то есть "бессмысленная", неинтеллектуальная.

Под словом "машина" здесь понимается компьютер вместе с его совокупным математическим обеспечением, включающим не только программы, но и необходимые для решения задач "модели мира". Недостатком такого понимания является главным образом его антропоморфизм. Задачи, решаемые искусственным интеллектом, целесообразно определить таким образом, чтобы человек, по крайней мере, в определении отсутствовал.

Основная функция мышления заключается в выработке схем целесообразных внешних действий в бесконечно варьирующих условиях. Специфика человеческого мышления (в отличие от рассудочной деятельности животных) состоит в том, что человек вырабатывает и накапливает знания, храня их в своей памяти. Выработка схем внешних действий происходит не по принципу "стимул - реакция", а на основе знаний, получаемых дополнительно из среды, для поведения в которой вырабатывается схема действия.

Этот способ выработки схем внешних действий (а не просто действия по командам, пусть даже меняющимся как функции от времени или как однозначно определенные функции от результатов предшествующих шагов) является существенной характеристикой любого интеллекта. Отсюда следует, что к системам искусственного интеллекта относятся те, которые, используя заложенные в них правила переработки информации, вырабатывают новые схемы целесообразных действий на основе анализа моделей среды, хранящихся в их памяти. Способность к перестройке самих этих моделей в соответствии с вновь поступающей информацией является свидетельством более высокого уровня искусственного интеллекта.

Большинство исследователей считают наличие собственной внутренней модели мира у технических систем предпосылкой их "интеллектуальности". Формирование такой модели связано с преодолением синтаксической односторонности системы, то есть с тем, что символы или та их часть, которой оперирует система, интерпретированы, имеют семантику.

П. Армюр  выдвинул мысль о "континууме интеллекта": различные системы могут сопоставляться не только как имеющие и не имеющие интеллекта, но и по степени его развития. При этом он считает, желательно разработать шкалу уровня интеллекта, учитывающую степень развития каждого из его необходимых признаков. Известно, что в свое время А.Тьюринг предложил в качестве критерия, определяющего, может ли машина мыслить, "игру в имитацию". Согласно этому критерию, машина может быть признана мыслящей, если человек, ведя с ней диалог по достаточно широкому кругу вопросов, не сможет отличить ее ответов от ответов человека.

 

 

 

Характеризуя особенности систем искусственного интеллекта, Кузин указывает на:

         -наличие в них собственной внутренней модели внешнего мира; эта модель обеспечивает индивидуальность, относительную самостоятельность системы в оценке ситуации, возможность семантической и прагматической интерпретации запросов к системе;

         - способность пополнения имеющихся знаний;

        - способность к дедуктивному выводу, то есть к генерации информации, которая в явном виде не содержится в системе; это качество позволяет системе конструировать информационную структуру с новой семантикой и практической направленностью;

        -умение оперировать в ситуациях, связанных с различными аспектами нечеткости, включая "понимание" естественного языка;

         - способность к диалоговому взаимодействию с человеком;

         - способность к адаптации.

На вопрос, все ли перечисленные условия обязательны и необходимы для признания системы интеллектуальной, ученые отвечают по-разному. В реальных исследованиях, как правило, признается абсолютно необходимым наличие внутренней модели внешнего мира, и при этом считается достаточным выполнение хотя бы одного из перечисленных выше условий.

Критерий Тьюринга в литературе был подвергнут критике с различных точек зрения. Действительно серьезный аргумент против этого критерия заключается в том, что в подходе Тьюринга ставится знак тождества между способностью мыслить и способностью к решению задач переработки информации определенною типа. Успешная "игра в имитацию" не может без предварительно тщательного анализа мышления как целостности быть признана критерием ее способности к мышлению.

Однако этот аргумент бьет мимо цели, если мы говорим не о мыслящей машине, а об искусственном интеллекте, который должен лишь продуцировать физические тела знаков, интерпретируемые человеком в качестве решений определенных задач. Поэтому прав В.М.Глушков, утверждая, что наиболее естественно, следуя Тьюрингу, считать, что некоторое устройство, созданное человеком, представляет собой искусственный интеллект, если, ведя с ним достаточно долгий диалог по более или менее широкому кругу вопросов, человек не сможет различить, разговаривает ли он с разумным живым существом или с автоматическим устройством. Если учесть возможность разработки программ, специально рассчитанных на введение в заблуждение человека, то возможно следует говорить не просто о человеке, а о специально подготовленном эксперте

 

Этот критерий в принципе не противоречит перечисленным выше особенностям системы искусственного интеллекта.

Но что значит "по достаточно широкому кругу вопросов", о котором идет речь в критерии Тьюринга и в высказывании В.М.Глушкова? На начальных этапах разработки темы искусственного интеллекта ряд исследователей, особенно занимающихся эвристическим программированием, ставили задачу создания интеллекта, успешно функционирующего в любой сфере деятельности. Это можно назвать разработкой "общего интеллекта". Сейчас большинство работ направлено на создание "профессионального искусственного интеллекта", то есть систем, решающих интеллектуальные задачи из относительно ограниченной области (например управление портом, интегрирование функций, доказательство теорем геометрии и тому подобное). В этих случаях "достаточно широкий круг вопросов" должен пониматься как соответствующая область предметов.

Исходным пунктом наших рассуждений об искусственном интеллекте было определение такой системы как решающей мыслительные задачи. Но перед нею ставятся и задачи, которые люди обычно не считают интеллектуальными, поскольку при их решении человек сознательно не прибегает к перестройке проблемных ситуаций. К их числу относится, например задача распознания зрительных образов. Человек узнает человека, которого видел пару раз, непосредственно в процессе чувственного восприятия. Исходя из этого, кажется, что данная задача не является интеллектуальной. В процессе узнавания человек не решает мыслительных задач лишь постольку, поскольку программа распознания не находится в сфере осознанного. Но так как в решении таких задач на неосознанном уровне участвует модель среды, хранящаяся в памяти, то эти задачи, являются интеллектуальными. Соответственно и система, которая ее решает, может считаться интеллектуальной. Тем более это относится к "пониманию" машиной фраз на естественном языке, хотя человек в этом не усматривает обычно проблемной ситуации.

Информация о работе Административная реформа в современной России