Административное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 19:37, контрольная работа

Краткое описание

1.Виды источников административного права (составить схему с учетом юридической иерархии).
2. Каковы характерные черты исполнительной (административной) власти как ветви государственной власти?
3. Каким образом в административно-правовых отношениях проявляются особенности предмета и метода правового регулирования административного права?
4. Перечислите виды специальных административно-правовых статусов граждан.

Вложенные файлы: 1 файл

АП.docx

— 199.84 Кб (Скачать файл)

 

Решение:

Объект - агитационные плакаты, объективная сторона -  противоправное деяние(нарушение законодательства о выборах),субъекты- заместитель начальника ЖКО №3 г.«К»,служащие ЖКО, субъективная сторона- умышленная вина(размещение агитационных плакатов до начала агитационного периода ),субъективная сторона деяния служащих -отсутствие умысла(исполнение указания руководителя).

 

Под юридической ответственностью понимается государственное принуждение  к исполнению требований права, когда  каждая из сторон правоотношений обязана  отвечать за свои поступки пред другой стороной, государством и связанное  с возможностью применения санкций. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о выборах  является одной из гарантий проведения свободных, демократических выборов.

Две группы субъектов ответственности по избирательному праву - индивидуальные (физические лица) и коллективные (юридические лица).

Основой такого разграничения  служат особенности правового статуса  указанных субъектов. Так, к индивидуальным субъектам ответственности относятся: граждане Российской Федерации, иностранцы, избиратели, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений, блоков, их доверенные лица, наблюдатели, члены избирательных комиссий (с правом решающего или совещательного голоса), должностные лица. Их участие в избирательном процессе всегда персонифицировано и ответственность, возлагаемая на них, носит личностный характер.

Коллективные же субъекты юридической ответственности представляют собой организованные группы людей, имеющие статус потенциальных участников избирательного процесса. Их перечень менее обширен: избирательные объединения, блоки, политические общественные объединения, избирательные комиссии всех уровней, различные организации.

 Юридическая ответственность  в российском избирательном праве  предусматривает три вида ответственности:  конституционно-правовую 

28

 

ответственность, административную ответственность и уголовную  ответственность.

Конституционно-правовая ответственность кандидатов за нарушение законодательства о выборах выражается: в отказе в регистрации кандидата; отмена регистрации кандидата; признании итогов голосования, результатов выборов недействительными; отмена решения о признании кандидата избранным.

Административная  ответственность.

Предвыборная агитация вне агитационного периода, либо в местах где ее проведение запрещено законодательством о выборах (статья 5.10 КоАП);

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот  рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических  лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч  рублей.

Дела об административных правонарушениях возбуждаются при  наличии следующих поводов:

 

1) непосредственное обнаружение  должностными лицами, уполномоченными  составлять протоколы об административных  правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных  органов, а также из других  государственных органов, органов  местного самоуправления, от общественных  объединений материалы, содержащие  данные, указывающие на наличие  события административного правонарушения;

 

3) сообщения и заявления  физических и юридических лиц,  а также сообщения в средствах  массовой информации, содержащие  данные, указывающие на наличие  события административного правонарушения.

Решение о возбуждении  дела об административном правонарушении и проведении административного  расследования принимается должностным  лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

 Указанные материалы,  сообщения, заявления подлежат  рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы  об административных правонарушениях  (статья 28.1 КоАП).

 

 Протоколы об административных  правонарушениях, предусматривающих  ответственность за нарушения  избирательного законодательства, составляют в пределах предоставленной  компетенции: должностные лица  органов, уполномоченных в области  печати и средств массовой  информации;

29

 

 

должностные лица органов, уполномоченных в области телевидения и радиовещания; члены избирательной комиссии с  правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями; инспектора Счетной палаты Российской Федерации (статья 28.3 КоАП).

 О совершении административного  правонарушения составляется протокол.

 Решение о возбуждении  дела об административном правонарушении  и проведении административного  расследования принимается должностным  лицом, уполномоченным составлять  протокол об административном  правонарушении, в виде определения,  а прокурором в виде постановления  немедленно после выявления факта  совершения административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченному  рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток  с момента составления протокола  об административном правонарушении.

 

 Дело об административном  правонарушении рассматривает мировой  судья по месту совершения  нарушения, а в случае, если  по делу проводилось административное  расследование, дело рассматривает  судья районного суда.

 

 Наказание за совершение  административных правонарушений  предусмотрено в виде штрафа.

 

 Давность привлечения  к административной ответственности  за нарушение законодательства  о выборах составляет один  год (статья 4.5 КоАП).

Уголовная ответственность за нарушения избирательных прав граждан установлена четырьмя статьями Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ):

 

 статья 141. Воспрепятствование  осуществлению избирательных прав  или работе избирательных комиссий;

 

 статья 141.1. Нарушение  порядка финансирования избирательной  кампании кандидата, избирательного  объединения, избирательного блока,  деятельности инициативной группы  по проведению референдума, иной  группы участников референдума;

 

 статья 142. Фальсификация  избирательных документов, документов  референдума;

 

 статья 142.1. Фальсификация  итогов голосования.

30

 

Не усматривается в данном виде правонарушения.

 

Должностное лицо (заместитель начальника ЖКО №3 ) подлежит административной ответственности.

В деянии служащих правонарушения, наказание за которое предусмотрено  КоАП РФ, не усматривается из-за отсутствия субъективной стороны.

 

 


Информация о работе Административное право