Административное правонарушение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:21, курсовая работа

Краткое описание

Объектом данной работы, является совокупность общественных отношений, возникающих в связи с привлечением лиц к административной ответственности за правонарушения в сфере общественного порядка
Предметом исследования являются правовая природа, сущность и особенности право применения института административной ответственности за правонарушения в сфере общественного порядка.
Цель написания данной работы - раскрыть характер административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие, признаки и состав административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность…….6

1.1 Понятие и признаки, административного правонарушения, посягающего на общественный порядок…………………………………….………………….6

1.2 Состав административных правонарушений, посягающих на общественный порядок …………………………………...…………………….10

Глава 2. Принятие мер ответственности к объектам административных правонарушений в сфере общественного порядка…………………………….15

2.1 Виды административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях РФ……………………………………………………………15

2.2. Механизм реализации административной ответственности за нарушения в сфере общественного порядка………………………………………………...29

2.3. Особенности производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………………..33

Заключение

Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Новый документ в формате RTF.rtf

— 210.40 Кб (Скачать файл)

 

А, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.25. -Неуплата административного штрафа выражается в бездействии.

 

Объективная сторона правонарушения может характеризоваться и такими признаками, как повторность, систематичность, злостность.

 

Признаки объективной стороны имеют важное значение для квалификации административных правонарушений.

 

Субъектом правонарушения является тот, кто совершил административное правонарушение - физические и юридические лица. В рамках общего субъекта - физического лица - КоАП определяет и специальных субъектов. К ним относятся несовершеннолетние, лица в возрасте от 16 до 18 лет (ч.2 ст.2.3), должностные лица (ст.2.4), военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов (ст.2.5), иностранные граждане и лица без гражданства (ст.2.6). Выделение специальных субъектов обусловлено особым порядком привлечения их к административной ответственности, который определяется КоАП и специальными нормативными актами.

 

Впервые КоАП закрепил в качестве субъекта административного правонарушения юридическое лицо. Для характеристики юридического лица как субъекта административного правонарушения его понятие заимствовано из частного права. Из содержания ст.48 ГК вытекает, что юридическими лицами признаются коммерческие и некоммерческие организации, созданные в организационно-правовой форме, предусмотренной ГК, и имеющие статус юридического лица. 9

 

Субъективная сторона правонарушения выражается в вине. Только за виновное противоправное действие (бездействие) наступает юридическая ответственность. Что касается виновности физических лиц, то она отражает психическое отношение лица к совершаемым действиям и их последствиям. Сложнее обстоит дело с установлением вины юридического лица.

 

В административном праве, как и в уголовном, устанавливаются две формы вины: умысел и неосторожность. Определение формы вины имеет важное значение для правильной квалификации противоправного деяния.

 

Вина в форме умысла присутствует тогда, когда лицо, совершившее деяние, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало или сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично. В некоторых статьях КоАП прямо указывается на вину в форме умысла. Так, в форме умысла совершается правонарушение предусмотренное ст. 20.3 КоАП РФ - Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики,

 

В некоторых статьях КоАП форма вины не указывается, но состав сформулирован таким образом, что дает возможность говорить об умышленной вине.

 

В КоАП имеются и материальные составы, в которых вина связана не только с сознанием противоправности совершаемого действия или бездействия, но и с отношением правонарушителя к наступившим последствиям.

 

В ч. 2 ст. 2.2 закрепляется форма вины в виде неосторожности. Правонарушение считается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. 10

 

В КоАП установлены два вида неосторожной вины: самонадеянность, когда лицо предвидело вредные последствия своих действий, но без достаточных оснований рассчитывало на их предотвращение, и небрежность - лицо не предвидело таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

Из содержания статей КоАП вытекает, что вина в форме неосторожности применима к материальным составам правонарушений, предусматривающим наступление вредных последствий, и предполагает психическое отношение нарушителя к ним. Что касается формальных составов правонарушений, то в них рассматриваемая форма вины выражается в том, что лицо, как правило, не сознавало противоправности своего деяния, хотя должно было и могло сознавать.

 

Установление формы вины имеет важное значение для квалификации административного правонарушения и определения меры взыскания нарушителю.

 

Глава 2. принятие мер ответственности к объектам административных правонарушений в сфере общественного порядка.

^ 2.1 Виды административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях РФ.

 

Составы правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность регламентированы в главе 20 КоАП РФ11. Статья 20.1. Мелкое хулиганство.

 

Мелкое хулиганство - это нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, уничтожением или повреждением чужого имущества/1/. Обычно мелкое хулиганство совершается при непосредственном присутствии людей, ибо именно в такой обстановке нарушителю удается в наибольшей мере продемонстрировать свое неуважение к обществу. Однако для наличия состава указанного проступка признак публичности не обязателен. Мелкое хулиганство будет иметь место и в том случае, когда лицо сделало непристойные надписи на заборе в отсутствие людей или когда ночью демонстративно нарушается покой спящих людей.

 

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

 

Исходя из смысла ст.20.2 следует, что административное наказание за организацию каких либо публичных мероприятий без согласования в установленном порядке ( то есть без подачи заявления, согласования) - штраф может быть наложен только на организаторов таких мероприятий - а не на его участников. Такие организаторы могут быть задержаны и подвергнуты штрафу - поскольку данная статья не предусматривает наказания в виде заключения под стражу.

 

Статья 20.3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.

 

под нацистской символикой понимаются знамена, значки, атрибуты униформы, приветствия и пароли, представляющие собой воспроизведение в любой форме соответствующей символики, использовавшейся Национал-социалистической рабочей партией Германии и фашистской партией Италии: свастики и других отличительных знаков государственных, военных и других структур, признанных преступными Нюрнбергским международным трибуналом, фасций, приветственных жестов и т.д., - а также всякая другая символика и атрибутика, напоминающая нацистскую (фашистскую);

 

Согласно п. 2 - 3 ст. 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий представляют собой разновидность экстремистской деятельности (экстремизма).

 

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.3 кодекса об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями.

 

Статья 20.16. Незаконная частная детективная или охранная деятельность.

 

Согласно Закону РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) ОВД, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

 

Частным детективом признается гражданин РФ, получивший лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий услуги, перечисленные в ч. 2 ст. 3 указанного Закона. Сыскная деятельность должна быть основным видом занятости частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается.

 

Порядок выдачи лицензий частным детективам, а также исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых лицензия не выдается, определены ст. 6 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ)

 

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей Статья 20.16, рассматриваются начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями

 

Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта.

 

Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. "О ведомственной охране", определяющий организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны, содержит определения понятий ведомственной охраны, охраняемых объектов и пропускного режима охраняемых объектов.

 

Под ведомственной охраной понимается совокупность создаваемых федеральными органами исполнительной власти органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.12

 

Охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.

 

Пропускной режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов.

 

Перечень охраняемых объектов определяется федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны, и утверждается в порядке, установленном Правительством РФ (ст.8 Закона).

 

Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект - влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

 

Статья 20.18. Блокирование транспортных коммуникаций

 

К транспортным коммуникациям по смыслу данной статьи относятся участки земной или водной поверхности, предназначенные и приспособленные для передвижения соответствующих транспортных средств автомобильного, морского, внутреннего водного, городского электрического, а также железнодорожного транспорта.

 

Проведение забастовок, митингов, пикетирования, осуществление иных массовых акций на транспортных коммуникациях, вследствие которых создаются или могли быть созданы препятствия, несовместимые с движением транспортных средств, квалифицируются в качестве данного административного правонарушения (см. также комментарий к ст. 20.2).

 

Рассматриваемое административное правонарушение считается завершенным в момент начала осуществления противоправных действий независимо от того, воспрепятствовало ли их проведение движению транспортных средств.

 

Субъектами данного административного правонарушения являются организатор (организаторы) блокирования, а также лицо или лица, активно участвующие в осуществлении указанных противоправных действий.

 

Блокирование транспортных коммуникаций, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, квалифицируется как преступление (ч. 1 ст. 267 УК).

 

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а в случаях, не требующих проведения административного расследования, - мировыми судьями (ср. ч. 1 ст. 23.1 КоАП и абз. 2, 4 ч. 3 данной статьи; о проведении административного расследования см. ч. 1 ст. 28.7 КоАП)

 

Статья 20.19. Нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО).

 

Объектом данного правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность, особый режим закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО).

 

Право граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с федеральными законами может быть ограничено: в пограничной полосе; в закрытых военных городках; в ЗАТО; в зонах экологического бедствия; на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.

 

Частью 1 ст.1 Закона РФ от 14 июля 1992 г. "О закрытом административно-территориальном образовании" (с изм. от 28 ноября 1996 г., 31 июля 1998 г., 2 апреля, 31 декабря 1999 г.) ЗАТО признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты (далее - предприятия и (или) объекты), для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающей специальные условия проживания граждан. 13

 

На основании ч.3 ст.1 указанного Закона ЗАТО находится в ведении федеральных органов государственной власти.

 

Граждане, проживающие, работающие и вновь прибывающие в ЗАТО, должны быть ознакомлены с условиями особого режима и ответственностью за его нарушение.

Информация о работе Административное правонарушение