Административная ответственность за нарушение налогового законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

Ответственность за налоговые нарушения формируется в рамках специального регулирования имущественных отношений при налогообложении. Нередко создается противоречивая ситуация, порожденная гражданско-правовым характером имущественных отношений и административно-правовым характером налоговых отношений, что должно быть разъяснено нормами специальных налоговых законов.
В своей работе я постараюсь обобщить нормы законодательства, регулирующие ответственность в сфере налогообложения, проанализирую практику их применения.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…2-3
Глава 1. Теоретические основы административной ответственности.
1.1. Понятие, сущность и признаки административной ответственности…………………………………………………………………4-8
1.2. Административное нарушение как основание административной ответственности……………………………………………………………..…9-12
Глава 2. Особенности административной ответственности за нарушение налогового законодательства.
2.1. Налоговое законодательство как правовая основа административной ответственности……………………………………..…13-29
2.2. Виды административных правонарушений в области налогов и сборов…………………………………………………………………………30-32
2.3. Административные наказания в области налогов и сборов…33-36
Заключение………………………………………………………….…37-39
Список использованных источников………………………………..40-41

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

     ·      открытие расчетного или иного счета налогоплательщику без Предъявления им документа, подтверждающего его постановку на учет в налоговом органе;

     ·      несообщение в 5-дневный срок налоговому органу об открытии расчетного или иного счета налогоплательщика;

     ·      задержка исполнения поручений налогоплательщиков на перечисление налогов в бюджет или во внебюджетный фонд;

     ·      использование неперечисленных сумм налогов в качестве кредитных ресурсов;

     ·      непредставление (в порядке, установленном Минфином России) налоговым органам данных о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщиков — клиентов этих организаций.

     Органам Госналогслужбы России предоставлено  право налагать административные штрафы в размере 5 МРОТ (за непредставление  данных о финансово-хозяйственных операциях налогоплательщиков штраф 5 МРОТ за каждую неделю просрочки).

     Решения о наложениях штрафов принимаются  начальниками госналогинспекций и их заместителями.

     За  выявленные органами Госналогслужбы России факты открытия банками и иными кредитными учреждениями расчетных (текущих, валютных, ссудных, депозитных и других) счетов без уведомления налогового органа на руководителей предприятий, организаций и учреждений, банков, других кредитных учреждений, а также на физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, налагаются административные штрафы в размере 100 МРОТ.

     На  руководителей предприятий, учреждений и организаций, допустивших несоблюдение условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации:

     ·      осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных предельных сумм;

     ·      неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности;

     ·      несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств;

     ·      накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов,

     налагаются  административные штрафы в размере 50 МРОТ.

     Рассмотрение  дел об этих административных правонарушениях производится органами Госналогслужбы России по сведениям, предоставляемым коммерческими банками и другими органами, осуществляющими проверки соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.

     В соответствии с направленной письмом  Госналогслужбы России от 09. 02. 95 НИ-6-14 / 69 "О проверке выполнения указа Президента Российской Федерации от 23. 05. 96 № 1006 в части работы с денежной наличностью" "Примерной программой проверки соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями порядка работы с денежной наличностью",

     ·      если в ходе документальной проверки предприятия, учреждения и организации по вопросу соблюдения налогового законодательства налоговый орган установит нарушения условий работы с денежной наличностью, то, независимо от даты возникновения этих нарушений, он должен проинформировать об этом банки, осуществляющие расчетно-кассовое обслуживание данного предприятия, учреждения, организации, или соответствующие финансовые органы для организации ими проверок соблюдения кассовой дисциплины и условии работы с денежной наличностью.

     ·      если в ходе проверок налоговый орган установит, что банки и финансовые органы не обеспечивают проведение проверок предприятий, учреждений, организаций по соблюдению порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций, — то налоговые инспекции обязаны направлять в Главные территориальные управления (Национальные банки) Банка России и соответствующие финансовые управления субъектов Российской Федерации с копией в Центральный Банк России и Минфин России предложения по принятию к ним мер воздействия.

     Органам Госналогслужбы России предоставлено  право налагать административные штрафы на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан, не выполняющих требования должностных лиц госналогинспекций, реализующие следующие права последних:

     ·      получать от предприятий, учреждений, организаций (от граждан — с их согласия) справки, документы и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения;

     ·      обследовать с соблюдением соответствующих правил при осуществлении своих полномочий любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения, независимо от места их нахождения, производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан (при отказе граждан допустить должностных лиц госналогинспекций к обследованию таких помещений инспекции вправе определять облагаемый доход граждан на основании документов, свидетельствующих о получении ими доходов, и с учетом обложения налогами лиц, занимающихся аналогичной деятельностью);

     ·      требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение;

     ·      приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных кредитных организациях в случаях непредставления (или отказа представить) госналогинспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

     За  соответствующие правонарушения на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан налагаются административные штрафы в размере от 2,5 до 5 МРОТ.

     Решения о наложениях штрафов принимаются  начальниками госналогинспекций и их заместителями.

     В изложенном выше порядке, установленном пунктом 12 статьи 7 Закона РСФСР от 21. 03. 91 № 943-1 "О государственной налоговой службе РСФСР", накладываются, в частности, административные штрафы в размере от 2 до 5 МРОТ:

     ·      на должностных лиц организаций — плательщиков лицензионных сборов за несвоевременное перечисление в бюджет лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции (ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты этих сборов возлагается на плательщиков и их должностных лиц);

     ·      на должностных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей за непредставление, несвоевременное представление в налоговый орган отчета по форме приложения № 8 к инструкции Госналогслужбы России от 29. 06. 95 № 35 “По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц"”;

     ·      на должностных лиц организаций за непредставление расчета суммы выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг) по ценам не выше себестоимости, безвозмездно или в результате обмена, указанного в пункте 2.5 инструкции Госналогслужбы России от 10. 08. 95 № 37 "О порядке исчисления и уплаты в 6юджет налога на прибыль предприятий и организаций";

     ·      на индивидуальных предпринимателей, за невыполнение требования об устранении выявленных нарушений налогового законодательства, в том числе положений статьи 20 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц", предусматривающей обязанности предпринимателей, являющихся источником дохода, своевременно и правильно исчислять, удерживать и вносить в бюджет суммы налогов с доходов физических лиц (штраф от 2,5 до 5 МРОТ) (законодательством не предусмотрено привлечение индивидуального предпринимателя к административной ответственности за неудержание подоходного налога с граждан, получающих от него доходы, облагаемые налогом по названному закону).

     Обжалование действий должностных лиц госналогинспекций, связанных с наложением административного взыскания, производится в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

     Федеральным органам налоговой полиции для  выполнения возложенных на них задач  предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях  в пределах полномочий, предоставленных  законодательством федеральным  органам налоговой полиции, осуществлять административное задержание и применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

     Вред, причиненный гражданам и юридическим  лицам противоправными действиями сотрудника налоговой полиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном уголовным и гражданским законодательством. Действия сотрудника налоговой полиции могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в вышестоящие органы налоговой полиции, прокуратуру или суд.

     Федеральным органам налоговой полиции предоставлено право налагать административные штрафы на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан, не выполняющих требования должностных лиц федеральных органов налоговой полиции, реализующие следующие права последних:

     ·      беспрепятственно входить в любые производственные, складские, торговые и иные помещения независимо от места их нахождения, используемые налогоплательщиками для извлечения доходов (прибыли), и обследовать их;

     ·      выносить в качестве предупредительной меры письменные предостережения должностным лицам, а также гражданам с требованиями устранения нарушений законодательства, своевременной и полной уплаты налогов и других обязательных платежей, предоставления отчетной и иной документации в установленные сроки, ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством, а при необходимости — восстановления бухгалтерского учета за счет собственных средств налогоплательщика, контролировать выполнение этих требований;

     ·      проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

     ·      вызывать с целью получения объяснений, справок, сведений граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросам, относящимся к компетенции федеральных органов налоговой полиции;

     ·      получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, необходимую для исполнения возложенных на федеральные органы налоговой полиции обязанностей (если законом не установлен специальный порядок получения такой информации);

     ·      использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи и транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам, для предотвращения налоговых преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших налоговые преступления или подозреваемых в их совершении (по требованию владельцев этих средств им возмещаются убытки и расходы).

     За  соответствующие правонарушения на руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на граждан налагаются административные штрафы в размере до 100 МРОТ.

     Решения о наложениях штрафов и их размерах принимаются начальниками федеральных  органов налоговой полиции и их заместителями.

     Примечание 1. О штрафах, взыскиваемых налоговыми органами.

     Изначально госналогинспекциям было предоставлено право в бесспорном порядке взыскивать в бюджет суммы штрафов с юридических лиц, но недавно ситуация изменилась. В настоящее время, как разъяснено в письме Госналогслужбы России от 08. 01. 98 № ВП-б-11 / 4 (в связи с принятием Конституционным судом Российской Федерации определения от 06. 11. 97 № 111-0), при оформлении акта (решения) налоговой инспекции о применении мер финансовой ответственности к налогоплательщику за нарушение налогового законодательства нужно исключать указание о взыскании в бесспорном порядке сумм сокрытого или заниженного дохода (прибыли), а также иных штрафов, предусмотренных статьей 13 Закона РФ ом 27. 12. 91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российского Федерации". Взамен этот акт (решение) должен содержать предложение о добровольной уплате начисленных сумм штрафов. Если юридическое лицо не внесло эти суммы в установленный актом (решением) срок, то налоговый орган предъявляет в арбитражный суд соответствующие иски о взыскании.

     Относительно  налоговой полиции Конституционный  Суд Российской Федерации еще  ранее своим постановлением от 17. 12. 96 № 20-П "По делу о проверке конституционности п. 2 и 3 ч. 1 ст. 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года "О федеральных органах налоговой полиции" признал положения п. 2 и 3 ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 24. 06. 9З "О федеральных органах налоговой полиции", предоставляющие федеральным органам налоговой полиции право на основании ст. 7 (п. 8, 9) и ст. 8 Закона РСФСР от 21. 03. 91 "О Государственной налоговой службе РСФСР" и ст. 13 Закона РФ от 27. 12. 91 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" производить взыскание с юридических лиц сумм штрафов, а также всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) в бесспорном порядке без их согласия, не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 35 (ч. 3), 45, 46 (ч. 1,2).

Информация о работе Административная ответственность за нарушение налогового законодательства