Административная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2015 в 23:09, курсовая работа

Краткое описание

Административная ответственность является необходимым стимулятором правомерного поведения, содействует воспитанию чувства нравственного и правового долга перед обществом и государством, повышению общественно-политической активности каждого гражданина.
Задачами данной курсовой работы являются:
- изучить понятие, субъекты, основания и место, в системе юридических наук, административной ответственности;
- изучить понятие, цели и виды административных взысканий.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………...3
2. Административная ответственность …………………………………………4
2.1. Понятие административной ответственности……………………………...4
2.2.Отличия административной ответственности от иных видов юридической ответственности…………………………………………………………………...6
2.3. Принципы административной ответственности…………………………...8
2.4. Субъекты административной ответственности…………………………...11
2.5. Основания административной ответственности………………………….11
2.6. Понятие и цели административного взыскания…………………………..12
2.7. Виды административных взысканий………………………………………13
3. Заключение…………………………………………………………………….18
4. Список использованных источников………………………………………...20

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ап воробьева2.docx

— 39.09 Кб (Скачать файл)

      Административное взыскание не имеет своей целью унижение человеческого достоинства физического лица или причинение ему физических страданий. Административное взыскание, налагаемое на юридическое лицо и индивидуальных предпринимателей, не имеет целью причинение вреда их деловой репутации.

 

2.5. Основания административной  ответственности

Основанием для привлечения к административной ответственности является правонарушение. Перечень и составы административных правонарушений определяются законодательством[5;с.134], а именно КоАП.

В другой литературе, для наступления административной ответственности необходимо наличие трех последовательно наступающих оснований:

1) нормативного основания (системы норм, регулирующих административную  ответственность);

2) фактического основания (административного правонарушения, выразившегося в деянии конкретного  субъекта, нарушившего правовые  предписания, охраняемые административными  санкциями);

3) процессуального основания (акта компетентного субъекта  о наложении конкретного взыскания  за конкретное правонарушение).[3;с.190]

Следовательно, сначала административное правонарушение должно быть закреплено в нормах административного права, далее субъект должен совершить данное правонарушение и, в заключении, необходимо составить акт за конкретное правонарушение о наложении конкретного взыскания.

 

2.6. Понятие и  цели административного взыскания

 Административное взыскание  является мерой административной ответственности и применяется к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, и юридическому лицу, признанному виновным и подлежащему административной ответственности в соответствии с КоАП.

 У административного взыскания имеется несколько определений в различной юридической литературе. Авторы выделяют следующие признаки: административное взыскание – это мера:

А) ответственности;

Б) применяемая в установленном законом порядке;

В) является одним из видов карательных санкций, предусмотренных в КоАП, за совершенное административное правонарушение.[5;с.143]

Цели административных взысканий: защита правопорядка, воздействие на лиц, совершивших административные правонарушения, предупреждение совершения новых нарушений.

Основной целью административного взыскания материального характера является оказание экономического воздействия на правонарушителя с тем, чтобы наряду с чисто воспитательным его воздействием ослабить его возможность использовать материальные ресурсы для совершения новых административных правонарушений.[5;с.144]

Таким образом, наложение административного взыскания может служить поводом для анализа выявления причин и условий, способствовавших совершению правонарушений. Тем самым предоставлять органам административной юрисдикции реагировать на выявленные причины и условия совершения правонарушений посредством внесения соответствующих представлений, что будет способствовать снижению количества совершаемых административных правонарушений.

 

2.7. Виды административных  взысканий

 За совершение административных  правонарушений применяются следующие  виды административных взысканий:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) исправительные работы;

4) административный арест;

5) лишение специального  права;

6) лишение права заниматься  определенной деятельностью;

7) конфискация;

8) депортация;

9) взыскание стоимости  предмета административного правонарушения.

1) Предупреждение – это письменное предостережение правонарушителя о недопустимости противоправного поведения.

Предупреждение - это взыскание морального характера, мера воспитательного воздействия. Ее суть заключается в официальной отрицательной оценке поведения правонарушителя.

Предупреждение применяется при совершении незначительного правонарушения, при недостаточной осведомленности правонарушителя о нормах, которые им нарушаются. Также по отношению к лицам, которые впервые  совершили  правонарушение  и  при  этом  положительно характеризуются.

Предупреждение выносится в письменной форме или оформляется иным установленным способом. Устное предупреждение не является административным взысканием. Хотя предупреждение является самой мягкой мерой административного взыскания, но оно влечет за собой те же юридические последствия, как и все другие основные административные взыскания, в частности, оно может иметь значение для определения правонарушения повторным, влекущим соответствующие последствия

2) Штраф является денежным взысканием, размер которого определяется в белорусских рублях исходя из базовой величины, установленной законодательством на день вынесения постановления о наложении административного взыскания, а в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, - в процентном либо кратном отношении к стоимости предмета совершенного административного правонарушения, сумме ущерба, сделки либо к доходу, полученному в результате сделки [6; ст. 6.5].

Штраф - денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, предусмотренных законодательством. Он является наиболее распространенным административным взысканием, предусмотренным почти за все виды административных правонарушений. Это объясняется возможностью его оперативного и гибкого использования в качестве средства на материальные интересы нарушителя.

Штраф,   налагаемый   на   физическое лицо   за   административные правонарушения, не может превышать 50 базовых величин, на индивидуальных предпринимателей не более 200 базовых величин, а на юридических лиц – 1000 базовых величин.

Штраф, налагаемый на физическое лицо за административные правонарушения, не может быть менее 0,1 базовой величины, на индивидуального предпринимателя не менее 2 базовых величин, а на юридическое лицо не менее 10 базовых величин.

Максимальный размер штрафа, исчисляемого в процентном или кратном отношении к стоимости предмета административного правонарушения, сумме ущерба, сделки или дохода, полученному в результате сделки, не может превышать двукратный размер стоимости (суммы) соответствующего предмета, суммы ущерба, сделки либо дохода, полученного в результате сделки.

Штраф должен быть уплачен физическим лицом или индивидуальным предпринимателем не позднее 1 месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, юридическим лицом – не позднее 15 суток со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее 1 месяца со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.

В случае наложения штрафа в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 10.3 ПИКоАП, штраф должен быть уплачен в течении 5 дней со дня вынесения постановления о наложении административного взыскания, а штраф до 2 базовых величин может быть уплачен на месте.

3) Исправительные работы устанавливаются на срок от одного до двух месяцев по месту работы физического лица, освобожденного от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности, с заработка которого производятся удержания, в размере 20%  в пользу государства.

Исправительные работы не могут быть назначены:

- беременным женщинам,

- инвалидам I и II группы,

- женщинам в возрасте старше 55 лет,

- мужчинам старше 60 лет,

- несовершеннолетним в возрасте  от 14 до 16 лет,

- лицам, на которых распространяется  статус военнослужащего,

- лицам начальствующего и рядового  состава ОВД, органов финансовых  расследований КГК РБ, органов  и подразделений по черезвычайным  ситуациям.

4) Административный арест - это содержание физического лица в условиях изоляции в местах, определяемых органом, ведающим исполнением административных взысканий, на срок до 15 суток.

Административный арест не может применятся к:

- беременным женщинам,

- инвалидам I и II группы,

- женщинам и одиноким мужчинам, имеющим на иждивении несовершеннолетних  детей или детей-инвалидов,

- лицам, имеющим на иждивении  инвалидов I группы,

- лицам, осуществляющих уход за  престарелыми,

- несовершеннолетним в возрасте  от 14 до 18 лет,

- лицам, занимающие высшую государственную  должность РБ, и лицам, должность  которых включена в кадровый  реестр Главы государства РБ,

- членам Совета Республики, депутатам  Палаты представителей Национального  собрания РБ и депутатам местных Советов депутатов,

- судьям,

Народным заседателям.

5) Лишение специального права применяется к физическому лицу на срок от трех месяцев до трех лет, за грубое нарушение порядка пользования этим правом.

6) Лишение права заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от 6 месяцев до 1 года, а если деятельность связанна с управлением транспортными средствами, то лишение устанавливается в пределах срока лишения права управления транспортными средствами.

7) Конфискация состоит в принудительном безвозмездном обращении в собственность государства дохода, полученного в результате противоправной деятельности, а также предмета административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, находящихся в собственности (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления) лица, совершившего административное правонарушение [6; 6.10].

Принудительное отчуждение имущества допускается:

- по мотивам общественной необходимости,

- согласно постановлению суда.

В первом случае помимо соблюдения установленного порядка должна осуществляться своевременная и полная компенсация, а во втором случае речь может идти о конфискации, возврате долга, выполнении иных имущественных обязательств.

8) Депортация - административное выдворение за пределы Республики Беларусь - применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства.

Депортация применяется за совершение административного правонарушения. Постановление о наложении административного взыскания в виде депортации обращается к исполнению компетентными органами немедленно с даты его вынесения.

9) Взыскание стоимости предмета административного правонарушения – это принудительное изъятие и обращение в собственность государства денежной суммы, равной стоимости предметов, товаров и (или) транспортных средств. Решение о взыскании с лица, совершившего административное правонарушение, стоимости предметов, товаров и (или) транспортных средств, может быть принято при их отсутствии, если в санкции предусмотрена их конфискация, либо невозможности реализации таких предметов, товаров и (или) транспортных средств.

Административные взыскания делятся на основные и дополнительные. К основным административным взысканиям относятся: предупреждение, штраф, исправительные работы и административный арест. К дополнительным: конфискация и взыскание стоимости. Лишение специального права, лишение права заниматься определенной деятельностью и депортация могут являться как основными, так и дополнительными административными взысканиями.

Все девять административных взысканий, расположенных в перечне в определенной последовательности, имеют общую цель, они дополняют друг друга, и в этом смысле можно утверждать об определенной системе взысканий.

 

3. Заключение

Подводя итог данной работе, следует отметить, что под   административной   ответственностью   понимается   такая разновидность  юридической  ответственности  (наряду  с  уголовной, дисциплинарной, материальной), которая выражается в применении полномочными   органами   и   должностными   лицами   конкретных административно правовых санкций (административных взысканий) к лицам, совершившим административные правонарушения.

В этом своем качестве административная ответственность сохраняет все основные  признаки  общего  понятия  юридической  ответственности:

общественное или государственное осуждение (порицание) виновного поведения правонарушителя, выражающееся в наступлении для него отрицательных последствий (в виде санкций - штрафа, исправительных работ, лишение специального права, конфискации и т.д.).

Основаниями административной ответственности служат наличие норм права, устанавливающих административную ответственность и регулирующих ее (нормативное основание); деяние (действие или бездействие) конкретного лица, нарушающее правовые предписания, охраняемые административными санкциями (т. е. наличие административного правонарушения) - это фактическое основание; и процессуальное основание - правоприменительный акт компетентного субъекта о назначении административного наказания на конкретное лицо за конкретное административное правонарушение.

Информация о работе Административная ответственность