Административная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:03, аттестационная работа

Краткое описание

Общественные отношения в сфере административной ответственности, правовые нормы, регулирующие указанные отношения. Виды административных наказаний и меры ответственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Административная ответственность: понятие, особенности.
Законодательные основы административной ответственности
2. Административное правонарушение как основание административной ответственности. Понятие, признаки, состав административного правонарушения (субъекты, субъективная сторона, объекты, объективная сторона)
3. Условия освобождения от административной ответственности
4. Понятие и виды административных наказаний, их общая характеристика
5. Назначение административных наказаний
6. Административная ответственность организаций (юридических лиц)
7. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности
8. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг
9. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)
10. Административные правонарушения против порядка управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Библиографический список
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 135.71 Кб (Скачать файл)

    7.Невыполнение  норм и правил  по предупреждению  и ликвидации чрезвычайных  ситуаций (ст.20.6) 

    Перечень  обязанностей федеральных органов  исполнительной власти, организаций  и граждан Российской Федерации  по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера определен  соответственно ст. 13, 14 и 19 Федерального закона "О защите населения и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

    Неисполнение  должностными лицами федеральных органов  исполнительной власти, организациями  или их должностными лицами указанных  обязанностей либо их ненадлежащее исполнение (при противоправном бездействии) квалифицируется  по ч. 1 данной статьи. Неисполнение, ненадлежащее исполнение гражданами РФ обязанностей, установленных ст. 19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", не рассматривается в качестве административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи. 
 

    8. Нарушение правил  гражданской обороны  (ст. 20.7) 

    Данное  правонарушение квалифицируется в  момент неисполнения, ненадлежащего  исполнения должностными лицами  правил, обеспечение выполнения которых  предусмотрено их служебными обязанностями. 

    9. Нарушение правил  производства, продажи,  коллекционирования, экспонирования, учета,  хранения, ношения  или уничтожения  оружия и патронов  к нему (ст.20.8) 

    Субъектами  административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, являются должностные лица, юридические лица. По смыслу указанной части под оружием подразумевается служебное, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

    Предприятия и организации, на которые законодательством  РФ возложены функции, связанные  с использованием и применением  служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами. 

    10. Установка на гражданском  или служебном  оружии приспособления  для бесшумной  стрельбы или прицела  (прицельного комплекса)  ночного видения  (ст. 20.9) 

    Согласно  п. 4 ст. 26 Федерального закона "Об оружии" конструктивная переделка лицензиатом - владельцем гражданского или служебного оружия, повлекшая изменение баллистических и других технических характеристик  указанного оружия, влечет санкции  в виде аннулирования лицензии на производство гражданского и служебного оружия, торговлю им, его приобретение, коллекционирование или экспонирование, а также разрешения на хранение или  хранение и ношение оружия. 

    1.   Незаконное изготовление, продажа или передача пневматического оружия (ст.20.10)
 

    Дела  об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматриваются  начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями.

    Указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, на рассмотрение мировым судьям.  

    1. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет (ст.20.11).
 

    Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, является должностное лицо. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматриваются начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями. 

    13. Пересылка оружия, нарушение правил  перевозки, транспортирования  или использования  оружия и патронов  к нему (ст.20.12) 

    Общие требования по применению оружия регламентируются федеральными законами. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматриваются начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями, начальниками линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместителями. 

    1. Стрельба  из оружия в неотведенных для этого местах (ст.20.13)
 

    Под правонарушением здесь подразумевается  стрельба нарушителя, не мотивированная внешними противоправными действиями: например, применение огнестрельного оружия, обусловленное необходимостью самообороны, а также пресечения правонарушения не является административным проступком.

    К рассматриваемому административному  правонарушению не относится применение огнестрельного оружия в случаях, специально предусмотренных законодательством. Рассматриваемое правонарушение квалифицируется  в момент противоправного применения огнестрельного оружия. 

    1. Нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему (ст.20.14)
 

    Юридические лица, имеющие право осуществлять торговлю гражданским и служебным  оружием, обязаны иметь сертификат на указанное оружие и патроны  к нему. Гражданское и служебное  оружие, не имеющее сертификата, номера и клейма, либо патроны к нему без знака соответствия государственным  стандартам РФ не подлежат продаже.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Административная  ответственность — один из видов юридической ответственности. Юридическая ответственность — это обязанность лица претерпевать определенные лишения государственно-властного характера за совершенное правонарушение. Административная ответственность выступает как разновидность юридической ответственности и поэтому обладает всеми признаками юридической ответственности

    Общие признаки юридической ответственности:

    является  средством охраны правопорядка;

    нормативно  определена и состоит в применении, реализации санкций правовых норм;

    ее  фактическим основанием является правонарушение;

    сопровождается  государственным и общественным осуждением правонарушителя и совершенного им деяния;

    неразрывно  связана с государственным принуждением, с отрицательными для правонарушителя последствиями (морального или материального характера), которые он обязан претерпеть;

    реализуется в соответствующих процессуальных формах.

    Эти признаки характерны для любого вида ответственности: уголовной, административной, гражданско-правовой и дисциплинарной (включая материальную).

    Наряду  с общими признаками юридической  ответственности административная ответственность характеризуется  следующими особенностями:

    основанием  административной ответственности является административное правонарушение;

    субъектами  административной ответственности могут быть физические и юридические лица;

    мерой административной ответственности являются административные наказания, применяемые за совершение административных правонарушений;

    административные  наказания применяются широким кругом полномочных органов и должностных лиц в судебном и внесудебном (административном) порядке;

    административные  наказания применяются полномочными субъектами к неподчиненным им правонарушителям;

    применение  административного наказания не влечет судимости и увольнения с работы;

    меры  административной ответственности  применяются в соответствии с  законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.

    Таким образом, юридическая ответственность  предполагает, что нарушитель претерпевает неблагоприятные для себя последствия, т.е. происходит осуждение его поведения  со стороны государства. Это относится  и к административной ответственности, наиболее характерными особенностями которой являются основание — административное правонарушение и мера — административное наказание.

    Административная  ответственность — это вид юридической ответственности, которая определяет обязанности лица претерпевать определенные лишения государственно-властного характера за совершенное административное правонарушение.

    Сущность  административной ответственности  заключается в воздействии на правонарушителя, которое влечет за собой отрицательные для правонарушителя  последствия морального (предупреждение), материального (административный штраф) или личного (административный арест) характера. Цель этого воздействия — воспитание нарушителя, предупреждение правонарушений (общая и частная превенция).

    Административная  ответственность сопровождается осуждением противоправного поведения от имени  государства его полномочными органами и должностными лицами, государственной  отрицательной оценкой действий правонарушителя.

    Административная  ответственность является эффективным  средством борьбы с правонарушениями, действенным инструментом укрепления дисциплины и организованности во всех сферах государственного управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации [Текст]: – М. : Норма, 2008.
  2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (в редакции от 15 декабря 2001 г.) «О судебной системе Российской Федерации»
  3. Кодекс об административных правонарушениях [Текст]: кодекс от 20 декабря 2001 г.№195-ФЗ (в ред. от 10. 11. 2009 г.)// Собрание законодательства РФ - 2002 г - №1.
  4. Уголовный Кодекс РФ [Текст]: кодекс от 13. 06. 1996 (с изм. от 19. 05. 2010)// Собрание законодательства РФ. – 1996. - №25. – ст. 2954
  5. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» Российская газета. 1997. 31 июля.
  6. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.60
  7. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ (в редакции от 13 января 2001 г.) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  8. Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г. № 867 (в редакции от 29 апреля 2002 г)
  9. Дисциплинарный устав таможенной службы Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от 16 ноября 1998 г. № 1396 Собрание законодательства РФ. 1998. № 47. Ст. 5742
 

Научная литература

  1. Авдеенкова М.П. Особенности развития административно-правовой ответственности в российском праве // "Современное право", 2008, N 3.
  2. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. - М.: Норма, 2000.
  3. Агапонов А.К. Власть и ответственность (региональный аспект). Ростов-н/Д, 2002. С. 10—36.
  4. Административное право: учебник (издание второе, переработанное и дополненное) / под ред. Л.Л. Попова. М., 2005
  5. Алехин. А П. Административное право Российской Федерации. Учебник М., 2008.
  6. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 2010
  7. Базылев Б.Т. Юридическая ответственность. Красноярск, 2005.
  8. Бахрах Д.Н. Административная ответственность: Учебное пособие. М., 2008
  9. Белов А.А. Административное принуждение в деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения: Автореф. диссертации ... канд. юрид. наук. Волгоград, 2000.
  10. Додин, Е.В. Основания административной ответственности [Текст]:// Ученые записки. Выпуск 1 (18).Додин, Е.В. - М.: Норма, 2006.
  11. Ефремова О.Н. Понятие административной ответственности // "Административное право", 2008, N 4.
  12. Заднепровская М.В. Осуществление юридической ответственности и социалистическая законность: Диссертация на соискание ученой степени канд. юрид. наук. М., 1984. С. 68, 89.
  13. Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: учебник. М., 2007.
  14. Козлов Ю.М., Попов Л.Л. Административное право России. М., 2000.
  15. Кононов П.И. Административно-процессуальное законодательство и проблемы его кодификации: Диссертация ... доктора юрид. наук. М., 2001.
  16. . Коренев А.П. Административное право России. Учебник: В 3 ч. М., 2010.
  17. Максимов И.В. Административные понятия, правовое содержание и их система / Под общ. ред. д.ю.н., проф. И.М. Конина. Саратов, 2003
  18. Масленников М.Я. Производство по делам об административных правонарушениях. М., 1994
  19. Попов Л.Л., Овсянко Д.М. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2002
  20. Родионова Е.В. Административная ответственность // "Транспортное право", 2007, N 3
  21. Тихоненко И.Н. Основания освобождения от юридической ответственности: Диссертация на соискание ученой степени канд. юрид. наук. М., 1995
  22. Трегубова Е.В. Правовой запрет в механизме реализации административной ответственности // "Административное и муниципальное право", 2008, N 10.
  23. Шиндяпина М.Д. Стадии юридической ответственности. М., 1998.

Информация о работе Административная ответственность