Сохранение летной годности ту-134

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Самолет Ту-134 — советский пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева и выпускавшийся серийно с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении (полностью производство было прекращено в 1989 году). Один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Всего было построено 852 самолёта всех модификаций. Первый полёт выполнил 29 июля 1963, в эксплуатации с сентября 1967 года.

Содержание

Исходные данные
Введение
Раздел 1 Разработка годовой программы использования ЛА и их отхода в ремонт и на техническое обслуживание
1.1 Технология планирования отхода ЛА в капитальный ремонт по ресурсному состоянию
1.2 Технология оперативного планирования использования и отхода ЛА на периодическое техническое обслуживание
Раздел 2 Приближенная оценка объема работы АТБ авиапредприятия
2.1 Расчет годового объема работ АТБ. Определение годовой потребности по авиадвигателям
Раздел 3 Исследовательская часть
3.1 Анализ технического состоянии топливной системы самолёта Ту-134

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая СЛГ.docx

— 230.14 Кб (Скачать файл)

- годовой план использования  ЛА каждого типа, их отходы  в ремонт и на ТО (на планируемый год);

- квартальный план использования  ЛА и их отхода на периодическое  ТО;

- месячный план использования  ЛА,

а также провести расчеты приближенной оценки годового объема работы АТБ авиапредприятия и определить годовую потребность по авиадвигателям.

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Технология планирования отхода  ЛА в капитальный ремонт по  ресурсному состоянию

Планирование отхода ЛА в ремонт организационно регламентировано действующей  в настоящее время в гражданской  авиации «Методикой разработки и согласования графиков отхода в ремонт самолетов и вертолетов», утвержденной приказом МГА от 29.03.90 № 63.

Подготовка владельцем ЛА предварительной  заявки на ремонт ЛА требует разработки годового плана – графика их отхода в ремонт, исходя из плана годового использования парка ЛА данного  типа. Оба плана формируются в  авиапредприятии одновременно.

В качестве исходных данных используют:

1) информацию об ожидаемом изменении  состава приписного парка ЛА (убытии, списании, поступлении);

2) предполагаемую наработку ЛА  и их двигателей на начало  планируемого года;

3) назначенные межремонтные ресурсы  ЛА и их двигателей;

4) нормы простоя ЛА в ремонте.

Разработки годового плана –  графика отхода ВС в ремонт и плана  годового использования парка ЛА данного типа осуществляются в авиапредприятии  одновременно.

В качестве исходных данных используют:

1) информацию об ожидаемом изменении  состава приписного парка ЛА (убытии, списании, поступлении);

2) предполагаемую наработку ЛА  и их двигателей на начало  планируемого года;

3) назначенные межремонтные ресурсы  ЛА и их двигателей;

4) нормы простоя ЛА в ремонте.

Разработке годового плана отхода ЛА в ремонт предшествует составление  вспомогательной таблицы остатков ресурсов ЛА, в которой против номера каждого ЛА указывают на начало года его наработку с начала эксплуатации или после последнего ремонта, а  также остатки ресурсов ЛА до ремонта.

Остаток на начало года ресурса каждого  k–го ЛА до ремонта ΔАмрк определим исходя из межремонтного ресурса ΔАмр ЛА данного типа и фактической наработке Нфакт. к. по формуле:

 

,

где ΔАмр – межремонтный ресурс,

      Нфакт. к. – фактической наработке

 

Расчеты производим для каждого ЛА данного типа

 

№001         ΔАмрк = 6000 – 4000 = 2000 часов

№002         ΔАмрк = 6000 – 5000 = 1000 часов

№003         ΔАмрк = 6000 – 6000 = 0 часов

№004         ΔАмрк = 6000 – 1000 = 5000 часов

№005         ΔАмрк = 6000 – 2000 = 4000 часов

№006         ΔАмрк = 6000 – 3000 = 3000 часов

№007         ΔАмрк = 6000 – 4000 = 2000 часов

№008         ΔАмрк = 6000 – 5000 = 1000 часов

№009         ΔАмрк = 6000 – 6000 = 0 часов

№010         ΔАмрк = 6000 – 1000 = 5000 часов

№011          ΔАмрк = 6000 – 0= 6000 часов

№012          ΔАмрк = 6000 – 0= 6000 часов

№013          ΔАмрк = 6000 – 0= 6000 часов

 

 

 

 

Разработка годовых планов –  графиков использования и отхода ЛА в ремонт предполагает разделение приписного парка ЛА на две группы. В первую группу ЛА (N), подлежащие ремонту в планируемом году, налет которых необходимо выдержать в соответствии с годовым планом использования с тем, чтобы не нарушать директивные сроки подачи их в ремонт.

Определим среднее значение наработки  Тср. на один ЛА на год:

 

 

Полученные данные сводим в таблицу 1

Таблица 1- Предварительные исходные данные

№ № ЛА

Межремонтный ресурс, Амр., ч.

Фактическая наработка на 1 января, Нфакт.к., ч

Остаток ресурса на 1 января,  ΔАмрк, ч

Дата ухода в ремонт и возвращения (норма простоя)

Дата убытия  (поступле-

ния нового) ЛА

План налета на один ЛА в год, ч

001

6000

4000

2000

   

2200

002

6000

5000

1000

 

убытие с 01.07.14

1000

003

6000

0

6000

КР 01.12.13

 

2200

31.01.14

004

6000

1000

5000

   

2200

005

6000

2000

4000

   

2200

006

6000

3000

3000

   

2200

007

6000

4000

2000

   

2000

008

6000

5000

1000

 

01.05.14

31.06.14

2200

009

6000

6000

0

КР 01.01.14

 

2400

28.02.14

010

      6000

1000

5000

   

2200

011

      6000

0

6000

 

поступлениес 01.04.14

1800

012

6000

0

6000

 

поступление

с 01.07.14

1200

013

6000

0

6000

 

поступление

с 01.10.14

600

итого

24200 часов


 

Количество ЛА (N) определяется по данным таблицы 1 и для них строится годовой план–график использования и отхода ЛА в ремонт. Планирование производится с учетом сезонности, исходя из следующих данных:

 

на I, II, III, XI, XII месяцы приходится 7% от

24200 · 7% = 1700 часов на каждый месяц;

 

на IV, V, IX, X месяцы – 8% от

24200 · 8% = 1950 часов на каждый месяц;

 

на VI, VII, VIII месяцы – 11% от

24200 · 11% = 2650 часов на каждый месяц

 Данные сводим в таблицу 2

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Годовой план – график использования и отхода самолетов в ремонт на   2014    год

№ЛА

Фактическая наработка.

Остаток

ресурса

Средний налет по месяцам года, ч.

Годовой налет на 1 ЛА,ч.

 

 

 

 

I

 

 

 

 

II

 

 

 

 

III

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

V

 

 

 

 

VI

 

 

 

 

VII

 

 

 

 

VIII

 

 

 

 

IX

 

 

 

 

X

 

 

 

 

XI

 

 

 

 

XII

001

4000

2000

200

200

200

200

250

200

200

200

150

КР

200

2000

002

5000

1000

200

200

200

150

150

100

списание 01.07.14

1000

003

6000

0

КР

220

220

200

220

220

220

220

220

220

220

220

2400

004

1000

5000

200

200

240

190

250

200

200

200

200

200

100

140

2400

005

2000

4000

260

200

180

200

250

200

300

200

200

200

140

140

2400

006

3000

3000

220

120

160

150

200

250

330

300

200

200

100

100

2300

007

4000

2000

200

200

100

120

160

270

200

100

200

250

0

0

1800

008

5000

1000

320

220

200

400

КР

100

180

200

200

180

100

2000

009

6000

0

КР

130

240

200

300

300

300

100

200

200

100

2000

010

1000

5000

100

140

70

100

270

270

270

270

180

270

280

100

2300

011

0

6000

прибытие 01.04.14

200

200

  200

200

200

200

200

200

200

1800

012

0

6000

прибытие 01.07.14

200

200

200

200

200

200

1200

013

0

6000

прибытие 01.10.14

200

200

200

600

 

1700

часов

1700

часов

1700

часов

1950

часов

1950

часов

2650

часов

2650

часов

2600

часов

1950

часов

1950

часов

1700

часов

1700 часов

24200 часов


 

 Во вторую группу ЛА (N’’) входят остальные ЛА, которые не подлежат отправке в ремонт в планируемом году. ЛА первой группы после возвращения из ремонта переходят во вторую группу.

Для ЛА, убывающих из предприятия, помимо даты убытия указывается соответствующий  план налета, исходя из остатка календарного времени эксплуатации ЛА в данном предприятии (таблица 1).

Для ЛА, поступающих в предприятие  в течение планируемого года, значения Амр, Нфакт. к. и ΔАмрк указываются на момент прибытия ЛА в предприятие.

К списанию в планируемом году относят  ЛА, назначенные ресурсы которых  исчерпываются в течение данного  года. Списанию также подлежат ВС, авиадвигатели  и их оборудование по причинам преждевременного износа, уничтожения, повреждения или  утраты, однако события подобного  рода заранее не планируются, хотя каждое из них может существенно повлиять на структуру и ресурсное состояние приписного парка ЛА в целом.

 

1.2 Технология оперативного планирования использования и отхода ЛА на периодическое техническое обслуживание

Дальнейшим развитием перспективного и оперативного видов планирования и управления процессом технической  эксплуатации ЛА является квартальное  и месячное планирование использования  и отхода ЛА на периодическое техническое  обслуживание по установленным формам регламента.

Важнейшей задачей разработки квартального и месячного планов использования  является установление таких пропорций  между интенсивностью использования  ЛА и производственными ресурсами  АТБ, которые обеспечивали бы выполнение плана летной работы авиапредприятия, ритмичную бесперебойную работу производственных подразделений АТБ, рациональное использование трудовых и производственных ресурсов.

Планами использования (на квартал  и месяц) и отхода ЛА на ТО задаются:

- интенсивность использования  каждого ЛА;

- номенклатура, количество и сроки  работ по периодическому ТО  ЛА согласно регламентам ТО;

- сроки выполнения других трудоемких  работ на ЛА (доработки, смены  двигателей, консервация и др.).

Квартальный план использования самолетов  разрабатывается за 15 дней до начала планируемого квартала. Квартальный  план использования определяет:

- расчетный налет на каждый  действующий ЛА по месяцам  квартала;

- количество ТО по каждому  месяцу.

Входной информацией для разработки квартального плана использования  служат:

- сведения о количественном  составе и состоянии парка  ЛА и двигателей на начало  планируемого периода;

- ожидаемый налет, количество  посадок каждого ЛА, наработка  двигателей с начала эксплуатации  или после последнего ремонта  на начало планируемого периода;

- даты отхода ЛА в ремонт  и ожидаемого возвращения из  ремонта;

- план летной работы авиапредприятия  по каждому типу ЛА по месяцам  квартала;

- индивидуальные особенности использования  отдельных ЛА;

- план поставок двигателей авиапредприятию  (с указанием сроков поставок  и количества);

- межремонтные ресурсы ЛА и  двигателей, периодичность проведения  форм регламента;

- план проведения разовых осмотров  и доработок авиационной техники  по указаниям ФАС и бюллетеням  авиационной промышленности;

- значение нормативной продолжительности  простоев ЛА на каждой форме  регламента (для данного авиапредприятия);

- график работы цеха периодического ТО;

- количество исполнителей в  каждой смене цеха периодического  ТО.

Квартальный план содержит уточнение  по отношению к данным годового плана  значения месячного налета каждого  ЛА. Кроме того, в квартальном  плане приводится программа ТО ЛА (количество обслуживаний по формам регламента в каждом месяце без указания сроков поступления ЛА на ТО).

Квартальный план составим с учетом ТО через 300 часов по формам Ф1 –300 часов, Ф2 – 900 часов, Ф3 – 1800 часов.

 

 

 

 

Таблица 3

Ф1

300, 600, 1200, 1500, 2100, 2400, 3000, 3300, 3900, 4200, 4800, 5100, 5700

Ф2 

900, 2700, 4500

Ф3

1800, 3600, 5400

КР

6000


 

Данные сводим в таблицы 4, 5, 6, 7

Таблица 4 - План использования и отхода на ТО   Ту - 134    на    I   квартал    2014   г

Номер самолета

Наработка после послед-

него ремонта

на начало квартала

Дисбаланс налета

Последняя выполнен-

ная форма ТО

План налета    5100   часов

Наработка на начало следующего квартала

I месяц

План   1700  часов

II месяц

План   1700  часов

III месяц

План   1700  часов

Наработка после

 п.р.

План

налета

Форма ТО

Наработка после

 п.р.

План

налета

Форма ТО

Наработка после

 п.р.

План

налета

Форма ТО

001

4000

 

Ф1

4000

200

Ф1

4200

200

-

4400

200

Ф2

4600

002

5000

 

Ф1

5000

200

Ф1

5200

200

Ф3

5400

200

-

5600

003

6000

 

КР

     

0

220

-

220

200

Ф1

420

004

1000

 

Ф2

1000

200

Ф1

1200

200

-

1400

240

Ф1

1640

005

2000

 

Ф3

2000

260

Ф1

2260

200

Ф1

2460

180

-

2640

006

3000

 

Ф1

3000

100

-

3100

240

Ф1

3340

160

-

3500

007

4000

 

Ф1

4000

200

Ф1

4200

200

Ф2

4600

100

-

4700

008

5000

 

Ф1

5000

200

Ф1

5200

200

Ф3

5400

200

-

5600

009

6000

 

КР

0

         

0

150

-

150

010

1000

 

Ф2

1000

100

-

1100

140

Ф1

1240

70

-

1310

011

0

                       

012

0

                       

013

0

                       

                 Всего самолетов,

                 в т.ч. исправных

                            в ремонте

кол–во обслуживаний   

                                      Ф1

                                       Ф2

                                       Ф3

       
     
     

6

3

2

-

1

1

-

2

-

Информация о работе Сохранение летной годности ту-134