Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 22:20, курсовая работа
В данной курсовой работе предложено исследовать систему автоматического управления, в частности, система регулирования скорости. Для контроля и регулирования каких либо систем, по известным критериям применяют системы автоматического регулирования (САР).
Введение……………………………………….……………………………………3
Расчетное задание….…………………………………………….…………………4
Требуемые показатели качества…………….…..…………………………………4
Вывод передаточных функций элементов системы…………..…………...5
Составление структурной (функциональной) схемы регулирования скорости……………………………………………………………………....8
Определение передаточной функции замкнутой системы…………...…...9
Передаточная функция для ошибки ε регулируемой величины от зад значения (по f)……………………………………………………………….………….…...9
Определение коэффициента усиления электронного усилителя….….…10
Определение напряжения, которое нужно установить на потенциометре, чтобы заданная скорость вращения была Ω =600 об/мин……...………..11
Д-разбиение по общему коэффициенту усиление……..……………..…..12
Построение логарифмической характеристики разомкнутой системы....15
Синтез пассивного корректирующего устройства методом ЛАХ..……..17
Построение переходного процесса………………………………………..19
Кривая переходного процесса……..………………………………………20
Расчёт параметров автоколебаний в системе……………..……………....21
Заключение……………………………………………………………….………..22
Использованная литература………..………………………………….………….23
Министерство образования Российской Федерации
Казанский государственный технический университет им. А.Н.Туполева
______________________________
Кафедра автоматики и управления
Курсовая работа
по дисциплине "Теория автоматического управления"
на тему «Система регулирования скорости»
Выполнил: Студент группы № 3315
Шурков Илья
Проверил: Колчин А.В.
Казань, 2013
Содержание
Введение……………………………………….………………
Расчетное задание….…………………………………………….………
Требуемые показатели качества…………….…..…………………………………
Заключение……………………………………………………
Использованная литература………..
Введение.
В данной курсовой
работе предложено исследовать систему
автоматического управления, в частности,
система регулирования
Принцип действия САР основан
на получении информации о
регулируемом параметре,
Рассматриваемая в работе
Тахогенератор и источник
Расчетное задание.
Задание: А3322;
Двигатель: Р = 600 кВт, U = 800 В, iм = 750 А, n=1000 об/мин,
СД2=2000 кг м2, Rя=0,035 Ом
Генератор: Р = 700 кВт, U = 750 В, iм = 935 А, iОУ = 45 А,
Rя = 0,035 Ом, RОУ = 8 Ом, LОУ = 10 Гн;
Тахогенератор: Р = 0,012 кВт, U = 120 В, iм = 0,1 А, n=1400 об/мин,
ЭМУ: Р = 12 кВт, U = 250 В, iм = 48 А, iОУ = 0,06 А,
Rя = 0,2 Ом, RОУ = 42 Ом, LОУ = 2,5 Гн;
Требуемые показатели качества.
Быстродействие – 1с;
Динамическая ошибка – 30%;
Статическая ошибка – 2%.
Рис. 1. Принципиальная схема системы регулирования скорости
Z(p)=
На входе U1(p)=I.Z(p)+U2(p), где I= ;
, T1=RC, T2= ,
R0=4000 Ом, R=400000 Ом, С=1мкФ
,
,
постоянная времени Т1 < 0,05, ею можно пренебречь,
Передаточная функция будет иметь вид:
WДУ(p)=0,0099(0,4p+1)
2. Усилитель:
Усиливает разность напряжений
задающего потенциометра и
Wу(p)=Kу - коэффициент усиления по напряжению
3.
Электромашинный усилитель (
- по закону Кирхгофа
Се1, Се2 - конструктивные коэфициэнты.
- ЭДС поперечной цепи.
введем обозначение:
,
, тогда
(Т1Т2 p2+(Т1+ Т2)p+1)U4=Kэму U3
, где
4. Генератор:
по 2-му закону Кирхгофа:
отсюда: U4=(pLу+RУ)Iу
из 2-го уравнения:
передаточная функция: ; где
;
5. Двигатель постоянного тока:
Для цепи якоря по 2-му закону Кирхгофа:
- закон равновесия моментов на валу двигателя, где
СЕ, СМ - коэффициенты пропорциональности
J - приведенный к оси двигателя суммарный момент инерции
Ω - угловая скорость двигателя
Ф - поток возбуждения
М - момент нагрузки, приведенный к валу двигателя
Решаем 1 и 2 уравнения совместно, и произведя преобразование Лапласа, получим:
,
,
Коэффициенты СЕ и СМ найдем из номинальных значений:
номинальный момент находим из номинальной мощности и оборотов:
,
6 .Тахогенератор:
Рис. 2. Структурная схема системы
WДУ(p) = 0,0099(0,4p+1)
Wу(p) = Kу
Передаточная функция замкнутой системы:
=0.0099(1+0.4p) . =
т.к. = =0.76, то
=
ε=U1=Un-Uтг
f=Мс
= / =
= =
= =
Найдем коэффициент усиления системы и электронного усилителя по заданным условиям точности в установившемся режиме:
1)Коэффициент усиления системы.
Пусть на систему действует единичный сигнал
εУСТ=
WРАЗ(0) -? Подставим в WРАЗ(р) р=0:
εУСТ=2%g g=Un
εУСТ=0,02
0,02=1/(1+K) K=49
2) Коэффициент усиления электронного усилителя:
К=49 ,
→
Сравним ошибки для разомкнутой и замкнутой системы:
Для замкнутой системы при единичном входном сигнале ошибка = 0,02. Найдем ошибку для разомкнутой системы при единичном скачке:
εУСТ = g - WРАЗ(р) = 1 - 49 = - 48
отсюда вытекает вывод, что если систему разомкнуть, то ошибка системы увеличится.
WРАЗ(0)=49
WДУ(0)=0,0099=КДУ
WУ(0)=Ку=288,2
WЭМУ(0)=80,13=КЭМУ
WГ(0)=КГ=2,174
WДU(0)=КДU=0,13
WfД(0)=КДf=0,0008078
=
=
Wуст= =1.3Uо, где Uо= = =48,3 В
W( )= pW =
Для регулируемого двигателя:
W( ) = (- ) = = = 0,032
W( ) = 0.032 ошибка для регулируемой системы
Для нерегулируемого двигателя:
W( )= p(- ) =- 2000 = -1,61
W( ) = -1.61 ошибка для нерегулируемой системы
= = = 0.02
Для нерегулируемой системы ошибка больше в (1+Краз) раз
Характеристическое уравнение замкнутой системы имеет вид:
Д(p)= = 0
Решаем его относительно КУ: р=iw
Ку = =
=
=
Выделим вещественную и мнимую части:
По данным U и V строим кривую Д-разбиений:
можно сказать, что данная система будет неустойчива.
Рис. 3. D-разбиение по общему коэффициенту усиления