Система запуска авиационных двигателей и ВСУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 07:20, курсовая работа

Краткое описание

Запуск двигателя представляет собой процесс перевода его из нерабочего состояния на режим малого газа. Продолжительность запуска составляет 30—120 сек. Для снижения продолжительности необходимо располагать достаточно мощными пусковыми устройствами, а это усложняет конструкцию и увеличивает вес силовой установки.
Запуск двигателя включает раскрутку ротора двигателя, подачу топлива в камеру сгорания, воспламенение его и вывод двигателя на режим малого газа. Для запуска нужны пусковое устройство - стартер, источники энергии для питания стартера, пусковые топливные магистрали, агрегаты зажигания и управления. Комплекс этих устройств и агрегатов называется системой запуска.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1 Система запуска двигателя и вспомогательной силовой установки.
Система запуска двигателя……...…………....……………………..…..6
Агрегаты системы запуска и их размещение…………………...…….10
Система запуска вспомогательной силовой установкой
Электрические схемы запуска авиационных двигателей и ВСУ
Расчеты
Регламент технического обслуживания
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2) (Восстановлен).docx

— 505.33 Кб (Скачать файл)

Одновременно в АПД-27 через контакты 5—6 реле РЗ напряжение бортсети подается на обмотку реле Р7, которое, срабатывая, снимает напряжение с кнопки запуска 1089, благодаря чему запустить правый двигатель во время запуска левого двигателя невозможно. Через контакты 8—9 реле Р1 в АПД-27 напряжение бортсети поступает на обмотку реле Р6, через контакты 11—12 реле Р1 — на микровыключатель Г программного механизма и через контакты 14—15 реле Р1 — на микровыхлючатели А, Б, В программного механизма панели АПД-27. Реле Р6 в АПД-27 срабатывает благодаря наличию питания его обмотки по цепи: РК кабины экипажа, переключатель 1092 «Воздух — Земля», предохранитель 1171, переключатель 1093, клемма 9 1П1 АПД-27, контакты 8—9 реле Р1, обмотка реле Р6, корпус.

Таким образом оказываются подготовленными все цепи управления системой запуска.

После срабатывания реле Р2 в АПД-27 через его контакты 3—2 приводится в действие программный механизм АПД-27.

Через микровыключатель В программного механизма, клемму 1 ШЗ АПД-27, клемму 1 Ш4 ПГС- 1А напряжение бортсети поступает на обмотку контактора К2 в ПГС-1А; при включении этого контактора цепь якоря стартер-генератора включается в бортсеть через пусковое сопротивление, размещенное в ПСГ-1А.

Через микровыключатель Г, клемму 6 Ш2 АПД- 27, контакты 5—6 реле 1076 напряжение бортсети поступает на обмотку электромагнитного топливного клапана 1080 (клапана останова), чем обеспечивается отсечка топлива от рабочих форсунок двигателя.

Напряжение бортсети через контакты 3—2 реле Р6 в АПД-27, микровыключатель Ж программного механизма, клемму 4 Ш2 АПД-27, контакты 14—45 реле 1076 поступает на обмотку контактора 1073, включающего систему зажигания двигателя, и на обмотку реле 1077, которое управляет электромагнитам клапана 1082 пускового топлива и подготавливает цепь клапана к последующей работе.

Таким образом, указанный выше и связанный с нажатием кнопки «Запуск» процесс работы схемы обеспечивает:

—  переключение контактором 1084 обмотки возбуждения стартер-генератора с регулятора напряжения РН-180 2-й серии на питание через панель ПСГ-1А;

—  питание якоря стартер-генератора через пусковое сопротивление в ПСГ-1А (при этом за счет пониженного напряжения, подаваемого на стартер- генератор, он начинает работать с пониженным крутящим моментом, в результате чего происходит выбор люфтов кинематических узлов двигателя);

—  включение системы зажигания и отсечку топлива от рабочих форсунок двигателя.

II.  Через 3 сек после нажатия на кнопку «Запуск» переключается микровыключатель А программного механизма АПД-27, и напряжение бортсети через клемму 2 ШЗ АПД-27, клемму 2 Ш4 ПСГ-1А поступает на обмотку реле Р2, после срабатывания которого питание подается «а обмотку контактора К1 в ПГС-1А (через клемму 1 Ш5 ПСГ-1А и замкнувшиеся контакты 5—6 и 3—>2 реле Р2). Этот контактор шунтирует пусковое сопротивление в ПСГ-1А, и на якорь стартер-генератора подается полное напряжение источника питания

16— 24 в. Начинается раскрутка ротора двигателя.

III.  Через 9 сек после начала запуска переключается микровыключатель В программного механизма АПД-27, и напряжение бортсети подается на включение реле Р5 АПД-27.

После срабатывания реле Р5 напряжение бортсети через микровыключатель Б программного механизма панели, контакты 6—5 реле Р5, контакты 6—б реле Р6, клемму 3 ШЗ АПД-27 и клемму 3

Ш4 ПСГ-1А поступает на обмотку контактора К4 ПСГ-1А, который, сработав, размыкает свои контакты 3—4, шунтирующие угольный столб У1 регулятора мощность РУТ-600Д2, и регулятор включается в работу.

Одновременно с контактором К4 срабатывает реле Р1 в ПСГ-1А, обеспечивающее включение -стабилизирующей обмотки т регулятора мощности РУТ-600 Д2.

Угольный столб регулятора -включается последовательно с обмоткой возбуждения стартер-генератора -и находится под воздействием сжимающего усилия электромагнита и противодействующей ему силы пружины регулятора. Принцип регулирования основан на равновесии указанных сил.

Электромагнит регулятора имеет три обмотки: сериесную /р (рабочую), стабилизирующую /ст в управляющую 17.

Управляющая обмотка включена через регулируемое сопротивление RA и ПС-Г-1А на бортсеть. Это сопротивление определяет величину тока настройки регулятора, равную 450 а±5% (при запуске от двух наземных установок).

Электромагнитные усилия, создаваемые от ампер- витков сериесной и управляющей обмоток, направлены в одну сторону.

Стабилизирующая обмотка включена параллельно обмотке возбуждения стартер-генератор а. Электромагнитные усилия от ее ампер-витков направлены в обратную 'сторону но отношению к электромагнитным усилиям от ампер-витков управляющей и сериесной обмоток. Стабилизирующая обмотка обеспечивает устойчивую работу регулятора при переходных процессах.

Включение угольного -столба регулятора последовательно с обмоткой возбуждения стартер-генератора ослабляет поле возбуждения последнего, в результате чего скорость вращения стартер-генератора возрастает, т. е. -происходит более интенсивная раскрутка ротора двигателя.

Через контакты 2—3 реле Р-5 и клемму 3 Ш2 АПД-27, контакты 5—6 и 2—3 реле 1077 напряжение бортсети поступает на обмотку электромагнита клапана пускового топлива 1082. -При этом происходит подача пускового топлива и его воспламенение (-за счет работы системы зажигания) в камере сгорания двигателя.

IV. Через 15 сек переключается микровыключатель Б -программного механизма АПД-27 и снимает напряжение бортсети с контактов 6—5 реле Р5 и Р6 АПД-27, благодаря чему выключается контактор К4 ПСГ-1А. Этот контактор своими контактами 3—4 вновь шунтирует угольный столб регулятора мощности РУТ-600Д-2.

Одновременно с этим, при срабатывании микро-выключателя Б -напряжение через клемму 7 ШЗ АПД-27, клемму 7 Ш4 ПС-Г-1А поступает на обмотку контактора КЗ в ПСГ-1А; при срабатывании указанного контактора через клемму 3 III5 ПСГ-1А подается напряжение бортсети на включение двух контакторов 726. За счет -срабатывания этих контакторов -происходит переключение источников питания с параллельного включения на -последовательное (фиг. 101). Таким образом, стартер-генератор получает питание при напряжении 35—48 в, и начинается еще -более энергичная раскрутка ротора двигателя.

V. На 20-й секунде переключается микровыключатель Г (см. фит. 100) программного механизма АПД-27, в связи с чем снимается напряжение бортсети с -контактов 5—6 реле 1076 и обесточивается электромагнитный топливный клапан останова 1080. В камеру сгорания двигателя через рабочие форсунки начинает поступать топливо, которое воспламеняется от факела пускового топлива.

 

 


Информация о работе Система запуска авиационных двигателей и ВСУ