Система запуска авиационных двигателей и ВСУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 07:20, курсовая работа

Краткое описание

Запуск двигателя представляет собой процесс перевода его из нерабочего состояния на режим малого газа. Продолжительность запуска составляет 30—120 сек. Для снижения продолжительности необходимо располагать достаточно мощными пусковыми устройствами, а это усложняет конструкцию и увеличивает вес силовой установки.
Запуск двигателя включает раскрутку ротора двигателя, подачу топлива в камеру сгорания, воспламенение его и вывод двигателя на режим малого газа. Для запуска нужны пусковое устройство - стартер, источники энергии для питания стартера, пусковые топливные магистрали, агрегаты зажигания и управления. Комплекс этих устройств и агрегатов называется системой запуска.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1 Система запуска двигателя и вспомогательной силовой установки.
Система запуска двигателя……...…………....……………………..…..6
Агрегаты системы запуска и их размещение…………………...…….10
Система запуска вспомогательной силовой установкой
Электрические схемы запуска авиационных двигателей и ВСУ
Расчеты
Регламент технического обслуживания
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2) (Восстановлен).docx

— 505.33 Кб (Скачать файл)

 


Панель пуска стартер-генераторов ПСГ-lA и РК контакторов запуска расположены в верхней части центроплана самолета перед передним лонжероном (рисунок 1.4). Доступ в отсек, где размещаются ПСГ-1А и РК                                                                 контакторов, осуществляется                                                                  снаружи самолета путем снятия                                                                             соответствующих крышек люков.

Панель запуска АПД-27 установлена на потолке в районе шпангоута № 9 (рисунок 1.5), а коробка ПРК-8А и панель ПТ-16А – в гондоле правого двигателя (рисунок 1.6 и 1.7). Управление запуска производится из кабины экипажа со щитка запуска на левом пульте (рисунок 1.8). На этом щитке органы


 

 

 

 

 

 

управления запуском и соответствующая светосигнальная арматура. На вертикальной панели левого пульта установлены амперметр и вольтметр для контроля за током и напряжением при запуске двигателей. Приборы контроля за работой турбогенераторной установки расположены на щитке, установленном на вертикальной панели левого пульта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стартер-генераторы СТГ-18ТМ установлены по одному на каждом двигателе. Доступ к ним обеспечивается при открытых створках гондолы (рисунок 1.9). Крепление стартер-генератора осуществляется его фланцем с помощью легкосъемных хомутов.

 

Рисунок 1.9 Установка стартер-генератора СТГ-18ТМ на двигателе.

 

Генератор ГС-24А установлен на газотурбинной установке в хвостовой части правой гондолы (рисунок 1.10).

 

 

Рисунок 1.10 Установка генератора ГС-24А

 

 

ПАНЕЛЬ ПУСКА СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА ПСГ-1А

 

Панель пуска стартер-генератора ПСГ-1А предназначена для включения стартер-генератор а СТГ- 18ТМ в системе запуска СПЗ-27. Панель работает в комплекте с автоматической панелью запуска АПД-27.

 

Основные данные

 

Номинальное напряжение питания постоянным током ……………………24 в

Режим работы: повторно - кратковременный, состоящий из четырех включений продолжительностью не более 74 сек каждое; перерыв между включениями 2 мин; после четырех включений - полное охлаждение. Примечание. На самолете Ан-24 допускается три включения без перерыва между ними; после 15 мин перерыва - повторение режима, затем полное охлаждение.

Ток настройки регулятора мощности и для стартер-генератора при напряжении бортсети 24 в и на клеммах стартер-генератора 40 в, при скорости вращения выходного вала стартер-генератора 2200 об/мин с редукцией

3,167……450 а±5%

Панель работает в следующих условиях: в диапазоне рабочего напряжения от 16 до 30; в при кратковременном снижении напряжения в процессе запуска до 8 в

Вес не более 9,5 кг

Все элементы панели смонтированы на литом основании и закрыты крышкой.

Основной частью панели является электромагнитный регулятор мощности (тока) РУТ-600Д2 реостатного типа с плавным изменением сопротивления угольного столба. В панели пуска стартер-генератора регулятор РУТ-600Д2 предназначен для автоматического поддержания заранее отрегулированной мощности, потребляемой стартер-генератором в стартерном режиме.

По конструкции и принципу действия регулятор мощности аналогичен угольному регулятору напряжения, однако рабочая обмотка РУТ-600Д2 включена последовательно в якорную цепь стартер- генератора. В силу конструктивных особенностей регулятор мощности в отличие от регулятора напряжения работает так, что при увеличении ампер- витков рабочей обмотки сопротивление угольного столба уменьшается, и наоборот.

Настройка регулятора мощности при включении его в схему работы со стартер-генератором производится таким образом, чтобы при заданных оборотах сопровождения так, протекающий в якоре и рабочей (сериесной) обмотке регулятора, имел определенную величину при установленном значении напряжения. В результате включенный в цепь регулятор мощности, воздействуя на возбуждение стартер-генератора, стремится поддержать определенную величину потребляемой стартер-генератора мощности.

Установка, уровня мощности, потребляемой стартер-генератором, при настройке регулятора осуществляется с помощью сопротивления RА. Вторая настройка регулятора (через сопротивление RБ) на самолете Ан-24 не используется (рисунок 1.11).

Автоматическая панель запуска АПД-27 предназначена для работы в системе запуска.

Панель обеспечивает запуск, холодную прокрутку двигателей на земле и прекращение процессов запуска.

 

Основные данные

 

Номинальное напряжение питания

Постоянным током…………………………………………...………………..24 в

Количество временных циклов (программ)……………………………………..2

Продолжительность каждого цикла запуск двигателя на земле……....86±3 сек

Холодная прокрутка двигателя……...……………....………………….40 ±2 сек

Режим работы: повторяю - кратковременный: при включении продолжительностью не более 86±3 сек каждое, перерыв между включениями 2 мин, за тем —полное охлаждение.

 

Примечания 1. Допускается после 15 мин перерыв повторение указанного режима, после чего — полное охлаждение.

2. На самолете Ан-24 допускается проведение трех включений без перерыва, затем — полное охлаждение.

Вес не более ………………………………………………………………...3,5 кг

Панель безотказно работает:

а) в диапазоне рабочего напряжения…………………………от 16 до 30 в

Примечание. При напряжении 16—16 в допускаете увеличение времени работы элементов панели на 3% от номинального от…………...+60 до —60° С

б) при изменении температуры окружающей среды;

Примечание При температуре окружающей сред ±60° С допускается изменение времени работы отдельных эл ментов панели на ±2% от номинального;

в) при кратковременном снижении напряжения в процессе запуска до 8 в; при этом ранее включенные элементы не должны отключаться.

Все элементы панели закреплены на литом основании и закрыты крышкой. Основным элементе: панели, осуществляющим регламентацию работы времени, является программный механизм ПМЖ2. Программный механизм представляет собой электромоторное реле времени, состоящее из электродвигателя постоянного тока, редуктора, блок дисков и блока переключателей с рычагами. С помощью рычагов при вращении электродвигателя обеспечивается включение, и отключение микро выключателей в соответствии с профилем дисков, насаженных на ось электродвигателя (через редуктор).

ПУСКОРЕГУЛИРУЮЩАЯ КОРОБКА ПРК-8А

 

Пускорегулирующая коробка ПРК-8А предназначена для автоматического регулирования напряжения на различных этапах работы генератора постоянного тока ГС-24А (при использовании его в качестве источника питания для запуска двигателей).

Коробка представляет собой комплекс угольного регулятора напряжения и аппаратуры автоматики, размещенных на общем основании (рисунок 1.11).

 

Рисунок 1.11 Пускорегулирующая коробка ПРК-8А

 

1 — основание; 2 — амортизатор; 3 — плита; 4 — кольцо; 5 — катушка; 6 — корпус электромагнита; 7 — сердечник; 8 — фланец электромагнита; 9 — якорь; 10—шайба; 11 — стойка; 12 — ребристый корпус; 13 — угольный столб; 14 — алюминиевая втулка; 15 — контакт; 16 — фланец; 17 — колпачок; 18 — крышка.

 

 

 

 

 

 

 

Основные данные

 

Диапазон напряжения, поддерживаемого угольным регулятором по ступеням запуска………………………………………………………………..от 22 до 60 в

Номинальное напряжение питания цепей управления………….…………...24 в

Мощность, рассеиваемая угольным столбом регулятора напряжения не

Более…………………………………………………………………………180 вт

Режим работы повторно - кратковременный восемь включений по 70 сек каждое с перерывами между включениями по 2 мин, или четыре включения по 70 сек каждое с перерывами между включениями по 15 сек. Допускается четыре включения продолжительностью по 60 сек с перерывами между включениями 20 сек. После четырех включений — перерыв 2 мин, затем два включения продолжительностью60 сек каждое с двух минутным перерывом между включениями. После 15-минутного перерыва допускается повторение вышеуказанного режима, после чего — охлаждение в течение 1 час.

Вес не более………………………………………………………………...4,5 кг.

Выдаваемое напряжение при скорости вращения, якоря генератора 6500 об/мин и температуре окружающей среды +20± 10° С (|без предварительного прогрева регулятора и генератора) приведено таблице 1.

 

Таблица 1

Режим работы ПРК-8А

 

 

Параметры

Время работы в сек

 

0-9

 

9-15

 

15-20

 

20-28

 

28-70

 

Напряжение на клеммах генератора ГС-24А:

− при нормальных условиях

− при всех допустимых условиях эксплуатации

 

 

 

21-24,5

 

20-26

 

 

 

30-35

 

29-36

 

 

 

40-35

 

39-47

 

 

 

45-50

 

43-51

 

 

 

52-58

 

51-60





Коробка работает в диапазоне рабочего напряжения от 18 до 30 в и при кратковременном снижении напряжения питания до 8 в.

Угольный регулятор напряжения расположен на литом основании 1 прямоугольной формы. С нижней стороны основания размещены элементы автоматики, закрытые крышкой 18.

Регулятор состоит из угольного столба 13, алюминиевой анодированной втулки 14, якоря 9, сердечника 7, осуществляющего регулирование магнитного зазора, корпуса 6 электромагнита, катушки 5 с двумя обмотками (рабочей и температурной компенсации), фланца 8 электромагнита, ребристого корпуса 12, трех стоек 14, соединяющих корпус с фланцем 8 электромагнита, контакта 15, регулирующего сопротивление угольного столба, фланца 16, колпачка 17, пластмассового кольца 4, шайбы 10 и плиты 3, имеющей четыре амортизатора 2.

Угольный регулятор с плитой устанавливается на основании 1 и крепится к нему через амортизаторы винтами.

Работа угольного регулятора напряжения ПРК- 8А не отличается от работы любого другого регулятора аналогичного типа.

На различных этапах работы уровень поддерживаемого ЛРК-8А напряжения изменяется в соответствии с заданной программой (таблица 1) путем введения в цепь рабочей обмотки угольного регулятора напряжения добавочных сопротивлений.

Напряжение генератора поддерживается ПРК-8А в заданных пределах независимо от нагрузки, скорости вращения генератора и окружающих условий

Включение сопротивлений в ПРК-8А производится от сигналов, выдаваемых программным механизмом панели запуска АПД-27. 

 

СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР СТГ-18ТМ

 

Принцип действия и основные характеристики

Стартер-генератор СТГ-18ТМ представляет собой шеститюлюсную машину постоянного тока теплостойкого исполнения и предназначен для работы в двух режимах:

а) при работе в генераторном режиме — для питания бортсети самолета;

б) при работе в стартерном режиме — для запуска двигателя.

По принципу действия стартер-генератор СТГ-18ТМ не отличается от обычных машин постоянного тока. Наводимая при вращении генератора в обмотке его якоря электродвижущая сила Е определяется по формуле

 

 

где р — число пар полюсов;

и — число пар параллельных ветвей обмотки якоря;

N — число активных проводников обмотки якоря;

Ф — основной магнитный поток;

п — скорость вращения якоря.

Следовательно, величина э.д.с. определяется скоростью вращения якоря и величиной магнитного потока, пересекаемого обмоткой якоря. Напряжение на клеммах якоря генератора меньше его э.д.с. на величину падения напряжения в цепи якоря, вызванного протеканием в цепи якоря нагрузочного тока.

Схема обмоток стартер-генератора показана на фиг. 40, кинематическая схема — на фиг. 41.

Передаточное отношение редукторов стартер-генератора в стартарном режиме равно 3,17: 1. а в генераторном режиме — 1:1. Направление вращения — левое, если смотреть со стороны привода.

 

Основные данные

 

Генераторный режим

Напряжение……………………………………………………….28,5±1,2 в

Отдаваемый ток…….…………………………………………………..600 а

Мощность (при напряжении 30 в)….…………………………………18квт

Диапазон изменения скорости вращения……………..4200—9000 об/мин

Информация о работе Система запуска авиационных двигателей и ВСУ