Система запуска авиационных двигателей и ВСУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 07:20, курсовая работа

Краткое описание

Запуск двигателя представляет собой процесс перевода его из нерабочего состояния на режим малого газа. Продолжительность запуска составляет 30—120 сек. Для снижения продолжительности необходимо располагать достаточно мощными пусковыми устройствами, а это усложняет конструкцию и увеличивает вес силовой установки.
Запуск двигателя включает раскрутку ротора двигателя, подачу топлива в камеру сгорания, воспламенение его и вывод двигателя на режим малого газа. Для запуска нужны пусковое устройство - стартер, источники энергии для питания стартера, пусковые топливные магистрали, агрегаты зажигания и управления. Комплекс этих устройств и агрегатов называется системой запуска.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1 Система запуска двигателя и вспомогательной силовой установки.
Система запуска двигателя……...…………....……………………..…..6
Агрегаты системы запуска и их размещение…………………...…….10
Система запуска вспомогательной силовой установкой
Электрические схемы запуска авиационных двигателей и ВСУ
Расчеты
Регламент технического обслуживания
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2) (Восстановлен).docx

— 505.33 Кб (Скачать файл)

Режим работы……...……………………………………продолжительный

Примечание. На двигателе АИ-24 стартер-генераторы работают в генераторном режиме при 6700 об/мин.

Стартерный режим

Напряжение питания стартер-генератора:

при запусках от наземной энергетической установки  
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТАРТЕРА ВС-1А

 

Пневмоэлектрический выключатель стартера ВС 1А предназначен для размыкания электрической цепи стартера при достижении ротором двигателя 5000—7350 об/мин.

Агрегат ВС-1А включает в себя микровыключатель КВ 1-20 и чувствительный элемент — мембрану, которая работает на разности давлений воздуха за компрессором двигателя и атмосферного.

При запуске двигателя по мере увеличения оборотов ротора растет давление воздуха за компрессором, и при достижении величины давления 0,5± ±0,1 кГ/см2 электрическая цепь стартера размыкается

Катушка зажигания 1КНО-11

Катушка зажигания предназначена для преобразования напряжения постоянного тока бортсети в высокое (1600 в) напряжение и выдачи последнего на свечу СПН-4-з.

 

Основные данные

 

Рабочее напряжение постоянного тока…………………………18—28,6 в

Длина экранированного провода от катушки до свечи не более 2,5м

Сопротивление электрической цепи от источника питания до катушки не более 0,15 ом

Ток, потребляемый первичной обмоткой……………………………3,4 в

Режим работы повторно кратковременный пять включений продолжительностью до 40 сек с перерывом между включениями 2 мин, затем перерыв для охлаждения 15 мин.

Высотность до 18000 м

Электросхема катушки приведена на фиг. 99.

Катушка зажигания состоит из индукционной катушки с вибратором, конденсаторов С1 и С2, выпрямителя ВС и контактного устройства.

При подаче напряжения по первичной обмотке w 1 начинает протекать ток, постепенно нарастающий по величине и создающий вокруг обмотки магнитное поле. При определенной величине магнитного поля якорь прерывателя притягивается, к сердечнику и разрывает цепь первичной обмотки.

Во избежание медленного спадания тока в первичной цепи параллельно контактам прерывателя подсоединяется конденсатор С1, который способствует быстрому изменению магнитного потока в сердечнике, а значит, и наведению большей электродвижущей силы во вторичной обмотке w2.

При работе на повышенном первичном напряжении 26—28 в во вторичной цепи возникают токи обратного направления, вызванные быстрым нарастанием тока в первичной обмотке Эти вторичные токи вызывают увеличение первичных токов разрыва и повышенное искрообразование на контактах. Для устранения вредного влияния обратных токов в цепь вторичной обмотки включен выпрямитель ВС, который срезает обратные токи Конденсатор С2 во вторичной цепи увеличивает емкостную составляющую разрядного тока. Изменение тока в первичной цепи достигается выворачиванием (для уменьшения тока) или выворачиванием (для увеличения тока) регулировочного винта прерывателя.

 

 

 

Запрещается:

— включать катушку при напряжении питания на ее зажимах ниже 10 в (®о избежание слипания контактов прерывателя);

— работать на разомкнутую вторичную цепь без свечи или разрядника;

— проверять работу катушки на двигателе путем от соединения провода от свечи и включения его на корпус («на искру»).

 

СВЕЧА СПН-4-З

 

Авиационная электрозрозионная свеча поверхностного разряда СПН-4-з предназначена для зажигания топлива при запуске двигателя на земле и в полете.

Свеча работает совместно с катушкой зажигания, выполнена, неразборной, экранированной, высотной, с керамической изоляцией сердечника и экрана.

Основные данные

Искровой промежуток (ширина кольцевого пояска по керамике)  1±0,1 мм

Давление, при котором свеча герметична  до 25 кГ/см2

Давление топлива и воздуха, при котором свеча работает бесперебойно не более 5 кГ/см2

Пробивное напряжение 1500 в

Высотность до 18000 м

Усилие затяжки свечи в форсунке не более 6 кг/м

Режим работы: аналогично катушке зажигания

Свеча имеет низкое пробивное напряжение вследствие того, что рабочий поясок изолятора между внутренним и внешним электродами покрывается в процессе искрения и электроэрозии слоем материала электродов.

Искровым промежутком свечи служит (поверхность керамического изолятора между центральным и боковым электродами, на которую наносится электроэрозией распыленный материал электродов.

Во время работы распыленный материал на керамическом изоляторе частично выгорает; для его пополнения необходима работа свели без поступления топлива, что достигается включением свечи (за 8—9 сек) до момента поступления топлива.

Запрещается протирать свечу -по торцовой части во избежание нарушения элактроэрозионного слоя.

Электромагнитный клапан пускового топлива

Электромагнитный клапан пускового топлива предназначен для управления подачей топлива к пусковым форсункам двигателя.

 

Основные данные

Система электропитания постоянным током однопроводная

Рабочее напряжение 16—27 в

Потребляемая сила тока не более 2,5 а

Режим работы: повторно - кратковременный пять включений продолжительностью по 20 сек с перерывом между включениями 3 мин, затем перерыв до полного охлаждения

При подаче напряжения на обмотку электромагнита перемещается его якорь, чем обеспечивается открытие отверстия клапана для прохождения топлива. При снятии напряжения якорь возвращается в исходное положение под действием пружины. Управление клапаном осуществляется автоматикой запуска.

Электромагнитный клапан останова

Электромагнитный клапан останова предназначен для мгновенного и полного прекращения подачи топлива в двигатель. Он входит составной частью в агрегат останова двигателя.

Минимальное напряжение срабатывания клапана 16 в.

Выключатель ЦД-ЗА-40

Выключатель ЦД-ЗА-40 представляет собой датчик центробежного типа и предназначен для ограничения максимальных скоростей вращения ротора газотурбинного двигателя ГТД-16.

Передаточное отношение от ротора ГТД к выключателю равно 0,139. Выключатель срабатывает при скорости вращения ротора ГТД более 35 600 об/мин.

Электромагнитные топливные клапаны

В магистрали -подвода топлива к форсункам газотурбинного двигателя ГТД-16 установлены три топливных клапана, которые закрывают или открывают подачу топлива.

В открытом положении клапаны находятся под током, при обесточивании они закрываются под действием пружин. Управление клапанами осуществляется автоматикой запуска.

 

 

 

Рабочее напряжение Потребляемый РОК Режим работы

16—27 в не более 2,5 а  повторно - кратковременный:   пять включений продолжительностью по 20 сек с перерывами между включениями 1 мин, затем перерыв до полного охлаждения.

 

 

МАСЛОКОНТАКТОР

 

Мэслоконтактор предназначай для коммутации электрического сигнала, свидетельствующего о выходе газотурбииного двигателя ГТД-16 на рабочие обороты.

Прибор представляет собой мембранный датчик, внутрь которого встроен переключатель КВ-9. Под действием давления масла мембрана, преодолевая усилие пружины, перемещается и своим штоком нажимает на кнопку переключателя КВ-9.

Из мембранной полости масло сливается через жиклер.

Маслоконтактор срабатывает при достижении двигателем скорости вращения 29 000 об/мин.

 

ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА

 

АМПЕРМЕТР АЗ

Амперметр АЗ в комплекте с шунтом предназначен для замера тока в цепи якоря стартер-генератора СТГ-18ТМ во время запуска двигателя. (Описание прибора приведено в разделе «Приборы контроля энергетики постоянного тока»).

Вольтметр М-4200

Вольтметр М-4200 предназначен для замера напряжения в цепи якоря стартер-генератора СТГ- 18ТМ во время запуска двигателя.

Вольтметр представляет собой щитовой прибор магнитоэлектрической системы, выполненный в пластмассовом корпусе.

Вольтметр имеет равномерную шкалу с рабочей частью, охватывающей всю длину шкалы, и может работать как в горизонтальном положении, так и в вертикальном.

Основные данные

3— 75 в 1000 ом

не более ±2,6% от конечного значения шкалы

Дополнительная температурная погрешность не более ±1,2% от конечного значения шкалы

Время успокоения не более 3 сек

Вес не более 0,2 кг

Электропитание стартер-генераторов при запуске двигателей может производиться как от генератора ГС-24А газотурбинной установки, так и от наземных энергетических установок.

Для запуска двигателей применена система питания и запуска СПЗ-27, которая обеспечивает:

—  поочередный запуск и холодную прокрутку двигателей на земле от наземной установки;

—  поочередный запуск и холодную прокрутку двигателей на земле от генератора газотурбинной установки;

—  прекращение процесса запуска;

—  запуск двигателя в полете;

—  питание бортсети самолета постоянным током напряжением 28,5±1,2 в от стартер-генераторов, работающих в генераторном режиме;

—  питание бортсети самолета постоянным током напряжением 28,5± 1,2 в от генератора ГС-24А газотурбинной установки при неработающих двигателях.

Аппаратура запуска газотурбинной установки обеспечивает:

—  запуск и холодную прокрутку ГТУ от наземной установки или от бортовых аккумуляторных батарей;

—  прекращение запуска.

Автоматика системы не допускает:

—  включения стартер-генератора в стартерный режим на работающем двигателе (во избежание поломки редуктора двигателя);

—  одновременного включения стартер-генераторов в стартерный режим на двух двигателях (во избежание чрезмерной нагрузки на аппаратуру и источники запуска);

—  включения стартер-генераторов в стартерный режим в полете;

—  включения стартер-генератора в стартерный режим на двигателе, не подлежащем запуску;

—  включения на запуск и в бортсеть самолета генератора ГС-24А газотурбинной установки при подключенных наземных энергетических установках.

Запуск двигателей может производиться в любой последовательности. Процессы запуска автоматизированы. Управление запуском и контроль за «им осуществляются с электрощитка запуска на горизонтальной панели левого пульта (см. фиг. 97).

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ НАЗЕМНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

 

Для осуществления запуска двигателя на земле в бортсеть должно быть подано питание от наземной энергетической установки через оба бортовых разъема ШРАП-500К.

При подготовке к запуску переключатель выбора запуска двигателей 1086 «Лев. двиг.— Прав, двиг.» (фиг. 100) устанавливается в положение, соответствующее запускаемому двигателю, выключатель 1093 «Холодная прокрутка — Запуск» — в положение «Запуск», а выключатель 1092 «Воздух — Земля» — в положение «Земля».

При установке выключателя 1092 в положение «Земля» срабатывает

 

1А), подключающее к управляющей обмотке регулятора РУТ-600Д2 в ПСГ-1А сопротивление НА, которое при последующей работе схемы определит режим работы стартер-генератора.

Работа схемы рассматривается применительно к запуску левого двигателя Схема запуска правого двигателя работает аналогично

Работа схемы делится на ряд этапов, последовательность которых определяется программным механизмом панели АПД-27 (кроме первого этапа, начинающегося нажатием кнопки «Запуск»).

I. При кратковременном (на 3—4 сек) нажатии на кнопку 1089 «Запуск» подается импульс на включение панели 1095 (АПД-27) и распределительного реле 1076 по цепи: РК кабины экипажа, предохранитель 1088, переключатель 1092, клемма 1 Ш1 панели АПД-27, контакты 2—1 реле Р7, клемма 2 Ш1, кнопка 1089, переключатель 1086 выбора двигателя, контакты 2—1 реле 1075 блокировки запуска при запущенном двигателе, обмотка реле 1076, корпус.

Через замкнувшиеся контакты 2—3 и контакт 18 реле 1076 включаются: контактор 1085 в якорной цепи стартер-генератора СТГ-18ТМ и контактор 1084, переключающий обмотку возбуждения стартер-тенератора с регулятора напряжения на регулятор мощности в коробке ПСГ-I1A.

В момент нажатия на кнопку 1089 напряжение бортсети через контакты 2—Л реле Р7 и клемму 2 ИП в АПД-27, контакты кнопки 1089, переключатель выбора 1086, контакты 2—1 блокировочного реле 1075, контакты 18—17 реле 1076, клемму 1 Ш2 и контакты 2—1 реле РЗ поступает на обмотку реле Р1 в АПД-27. После срабатывания реле Р1 становится на самоподпитку, получая питание от бортсети через нормально-замкнутые контакты кнопки прекращения запуска 1094, клемму 8 Ш1 АПД-27, контакты 17—18 реле Р1 и микровыключатель Е на обмотку реле Р1. «Минусовая» цепь ре- ре Р1 замкнута через клемму 2 Ш2 АПД-27, контакты 9—8 реле 1076 и пневмоэлектрический выключатель 1081 (ВС-1А) двигателя.

В панель АПД-27 напряжение бортовой сети поступает через контакты 2—3 реле Р1 на обмотку реле РЗ, на микровыключатель 0 программного механизма панели запуска и через выпрямитель — на обмотку реле Р2. После срабатывания реле РЗ напряжение бортсети через клемму 1 Ш1, контакты

3— -2 реле РЗ и клемму 1 Ш2 АПД-27 поступает на обмотку реле 1076, благодаря чему реле удерживается во включенном состоянии до конца цикла запуска.

Информация о работе Система запуска авиационных двигателей и ВСУ