Система авиационной безопасности в гражданской авиации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

Гражданская авиация - одна из транспортных структур наиболее подверженная чрезвычайным происшествиям, таким как пожары, акты незаконного вмешательства и другие негативы, пагубно влияющие на работу данной отрасли в целом. Как следствие, гражданская авиация вынуждена оснащать свою территорию, здания и помещения, а также технический и обслуживающий персонал по последнему слову современной техники.
Этому служат следующие предпосылки:
- наличие реальности захвата и угона ВС за границу представляет минимальную опасность для преступника и большую угрозу жизни пассажиров и экипажа;
- захват и угон ВС расценивается преступником как одно из результативных средств достижения задуманной им цели;
- выполнить преступные действия террорист способен при использовании минимальных сил и средств;

Содержание

Введение……………………………………………………….……………….….3
1 Система авиационной безопасности в гражданской авиации………………..5
1.1 Терроризм на воздушном транспорте…………………………………..5
1.2 Система физической защиты ……………………………………….…..9
2 Интегрированные системы безопасности ……………………………….…..12
2.1. Общие сведения об интегрированных системах безопасности аэропорта…………………………………………………………………...12
2.2 Уровни интеграции ……………………...…………………………....16
3 Система охраны периметра, как часть интегрированной системы безопасности …………..………………………………………………..…...19
3.1 Основные элементы и принцип действия системы охраны
периметра…………………………………………………………………...21
3.2 Анализ существующей интеграции подсистем ИСБ в аэропорту «Уфа»…………………………………………………………………………….24
3.3 Предлагаемый уровень объединения подсистем ИСБ……………...26
4 Расчет затрат на внедрение предлагаемой системы
безопасности …………………………………………………………….…..…..28
Заключение……………………………………………………………………29
Список использованных источников………………

Вложенные файлы: 1 файл

RAZRABOTKA_OKhRANY_PERIMETRA_INTEGRIROVANNOJ_SIS.docx

— 641.23 Кб (Скачать файл)

К несомненным преимуществам можно отнести:

- отсутствие "мертвых зон";

- стабильная высокая чувствительность (вероятность обнаружения 95%);

- возможность регулировки зоны обнаружения;

- возможность монтажа на периметре  любого профиля на местности  со сложным рельефом.

Вывод:

Таким образом внедрение емкостной системы позволяет устранить серьезный недостаток в охране периметра, такой как наличие «мертвых зон», существенно повысить общую вероятность обнаружения за счет использования уже комбинированной системы охраны и повысить общий уровень авиационной безопасности по сравнению с существующей схемы.

 

 

 

4 Расчет затрат на внедрение предлагаемой системы

безопасности

Экономические затраты предлагаемой системы охраны периметра аэропорта 5го класса рассмотрена в таблице 1.

Таблица 1 Примерная стоимость системы охраны периметра

Модель

Стоимость, руб.

Радиан-14

100 000.00

комплект монтажных частей

15 000.00

Радиан-14П

130 000.00

комплект монтажных частей

15 000.00


(примерные цены указаны  с установкой)

 

Стоимость реализации предлагаемой системы охраны периметра достигает порядка  250 тыс. рублей.

Можно сделать вывод, что предложенная система охраны периметра аэропорта обходится в немалую стоимость для аэропорта 5 класса.

Но важно заметить, что никакая сумма денег несравнима с человеческими жизнями, поэтому аэропорт должен выделять достаточное количество денежных средств на приобретение технических средств досмотра и средств интегрированной безопасности.

 

Заключение

Терроризм в настоящее время развивается с каждым днем, количество актов незаконного вмешательство неуклонно растет, и чаще всего целью террористов становится воздушный транспорт.

Поэтому активно разрабатываются новые и совершенствуются имеющиеся программы подготовки и переподготовки всех категорий авиаперсонала по мерам обеспечения АБ, разрабатываются новейшие методы и средства досмотра, системы охраны и видеонаблюдения, системы охраны периметра и контроля и управления доступом.

Для облегчения работы и  более точного досмотра сотрудники службы АБ используют:

- технические средства досмотра: интроскоп, стационарные и ручные металлодетекторы, газоанализаторы, радиоволновые сканеры, химические тесты и т.д.;

- интегрированные  системы защиты: система охраны  периметра, видеонаблюдения, СКУД, пожарной  и охранной сигнализации и  т.д.

 

В данной курсовой работе была разработана система охраны периметра в аэропорту 5го класса.

В первой главе было рассмотрено понятие терроризма, количество актов незаконного вмешательства за последние 20 лет, система авиационной безопасности, от чего она зависит, чем достигается. Были сделаны выводы о необходимости интегрированных систем безопасности.

Во второй главе были рассмотрены интегрированные системы безопасности аэропорта, подсистемы и уровни интеграции.

В третей главе были рассмотрены нормативные документы по охране периметра, представлена типовая схема, рассмотрены ее достоинства, недостатки, была предложена усовершенствованная схема.

Были сделаны выводы о рациональности использования предложенной системы.

В четвертой главе были рассчитаны экономические затраты при внедрении предлагаемого решения.

Анализ систем охраны периметра показал, что существует большое поле деятельности для развития и совершенствования в этой области. Целью работы являлась разработка подсистемы охраны периметра в аэропорту 5 класса на основе типовой схемы охранной системы. В результате рассмотрения типовой схемы были выявлены некоторые недостатки в данной системе, которые были по возможности устранены в предложенной схеме.

 К ним относятся наличие "мертвых" зон, возможность преодолеть периметр ползком. Данные недостатки устранены путем внедрения в схему емкостных извещателей и установки программно-аппаратной интеграции. Исходя из вышесказанного, следует отметить, что цель курсовой работы достигнута.

 

 

Список использованных источников

1. Авиационная безопасность. Часть 1. : Учебное пособие/ Сост. Дормидонтов  А.В. , Краснов С.И., Павлов Н.В.–  Ульяновск: УВАУ ГА(и), 2009. – 192 с.

2. . Авиационная безопасность: учебное пособие / под общ. ред. Ю.М. Волынского-Басманова. – М.: «АБИНТЕХ», 2009.- 692 с.

3. Правила проведения  предполетного и послеполетного  досмотров: Пр. Минтранса РФ от 25.07.07 № 104.

4. Федеральные авиационные  правила «Требования авиационной  безопасности к аэропортам»: Пр. Минтранса РФ от 28.11.05 № 142.- М.: ИнфАвиа, 2005.

5. Авиационная безопасность. Часть 2.: Учебное пособие/ Сост. Дормидонтов  А.В. , Краснов С.И., Павлов Н.В. –  Ульяновск: УВАУ ГА(и), 2009. – 96 с. ДСП.

6. Прозоров, С.Е. Авиационная  безопасность: учебное пособие / С.Е. Прозоров, Б.В. Зубков; Министерство  транспорта РФ; МГТУ.- М.: МГТУ ГА, 2004. – 144 с.

 

 

 

 

 



 

 


Информация о работе Система авиационной безопасности в гражданской авиации