Принцип действия. Конструкция. Основные параметры и характеристики авиационного двигателя (Д30Ф6)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 15:20, контрольная работа

Краткое описание

Принципиальным отличием двигателя от одноконтурного является то, что поток воздуха за КНД делится на два потока, один из которых с расходом воздуха GВ1 проходит далее в КВД и поступает в камеру сгорания, где к нему подводится тепло. Второй поток с расходом воздуха Gв2 поступает в наружный контур, омывает корпус КВД, камеры сгорания, турбины, проходит в камеру смешения, где смешивается с газом и далее участвует в горении в форсажной камере при работе двигателя на форсаже.

Содержание

1. Конструкция двигателя. 3
1.1. Общая характеристика двигателя. 3
1.2. Особенности конструкции узлов двигателя. 4
1.3. Кинематическая схема двигателя. 6
1.4. Система контроля за работой двигателей. 8
1.5. Управление двигателями. 11
2. Основные данные и параметры двигателя. 13
2.1. Основные данные двигателя. 13
2.2. Параметры двигателя по режимам. 13
2.3. Характеристики двигателя. 15
3. Масляная система двигателя. 17
3.1. Назначение. Основные данные. Состав. 17
4. Топливная система двигателя. 18
4.1. Топливная автоматика двигателя. 18
4.2. Система низкого давления. 18
4.3. САР основного контура. 18
4.4. САР форсажного контура. 21
4.5. Система управления соплом. 23
4.6. Противопомпажная система. 25
Список литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

силовые установки контр..docx

— 6.23 Мб (Скачать файл)

Первые 15 сек. запуска прибор показывает температуру газов турбостартера,  а при холодной прокрутке (ХПД) или ложном запуске двигателя (ЛЗД) показывает температуру газов  турбостартера  весь их цикл (50 сек.). Предусмотрен встроенный контроль прибора  на  функционирование.  При нажатии на кнопку “контроль СКП”, на левом горизонтальном пульте, сзади, индикаторные ленты параметров устанавливаются на  нулевую отметку шкалы,  а подвижные индексы устанавливаются: n2пред.- на 86,6 %; Т4*пред.- на 490оС.

 

  • И2П8; И1П8 (индикатор профильный) - указатели давления масла (УИ2-8 - двухстрелочный указатель давления масла на изд.01).

 

 

 

 

 

М-1/4С  -  манометр системы кислородной подпитки двигателя (ММ-40С изд.01).

   CИГНАЛЬНЫЕ ТАБЛО.

а) Табло красных сигналов:

“МАСЛО” (2) - загорается при:

  • падении Рм < 1,6 кгс/см2;
  • повышении Тм выше предельной;
  • повышении Рсуфл выше предельного;
  • появлении стружки в масле.

“ПРЕДЕЛ Т4*” (1) - загорается при превышении Т4* на 35оС и более  над Т4*пред., заданной электронной автоматикой.

Оба табло сопряжены с кнопкой-лампой ЦСО (центральный световой огонь).

б) Табло смешанных сигналов:

“ФОРСАЖ” (3) - зеленого цвета, загорается при включении форсажа.

  “СТВОРКИ ТС ОТКРЫТЫ” (4) - желтого цвета,  одно на оба двигателя. Загорается при запуске двигателя на земле (любого), в момент открытия створок турбостартёров обоих двигателей. Гаснет при перемещении обоих  РУД близко  к упору “МАКС.”, в момент закрытия створок турбостартёров (n2 ~ 93 -96 %).

 

 

 

Обобщенная система встроенного контроля  и  предупреждения экипажа “ЭКРАН-26” (ОСВК и ПЭ).

На универсальное сигнальное табло (УСТ) поступают  сообщения о появлении отказов в системах самолёта и двигателей в очередности, определяемой степенью важности отказа (по приоритету):

  2;  3 - “ОБОРОТЫ ЛЕВ. ВЫШЕ ДОП.(ПРАВ.)”;

  4;  5 - “Тм ЛЕВ. ВЫШЕ.ДОП.(ПРАВ.)”;

  6;  7 - “СТРУЖКА В МАСЛЕ ЛЕВ. (ПРАВ.)”;

14;15 - “ВИБРАЦИЯ    ЛЕВ.    ВЫШЕ   ДОП.(ПРАВ.)”;

16;17 - “АВТОМ.ДВИГ.ЛЕВ.РАБОТА  НА  ДУБЛ.(ПРАВ.)”;

30;31 - “ЗАЖИГАН.ЛЕВ.ДВИГ.(ПРАВ.)”.

Система работает в трех режимах:  наземного контроля, полётного контроля и документирования.  В режиме наземного и полётного контроля система выдает 46 сообщений, а в режиме документирования 64 отказа.

 

В кабине штурмана.


  • ИТЭ-2Т -  двухстрелочный  указатель оборотов двигателей.

Стрелка  с  цифрой  1 - показывает обороты  РВД левого двигателя, а стрелка с цифрой 2 - обороты правого двигателя.

 

 

 

Аппаратура речевых сообщений “АЛМАЗ-УП”.

Заведены следующие  команды  по  силовой  установке согласно приоритету:

1;2 - “ПОЖАР ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТЕЛЯ”;

 

 

3;4 -“ТЕМПЕРАТУРА ГАЗОВ ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТЕЛЯ ВЫШЕ ДОПУСТИМОЙ. УБЕРИ ОБОРОТЫ”

5;6 - “ОБОРОТЫ ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТЕЛЯ ВЫШХЕ  ДОПУСТИМЫХ. СБРОСЬ ОБОРОТЫ ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТЕЛЯ.”;

7;8 - “ОТКАЗ МАСЛОСИСТЕМЫ ЛЕВОГО (ПРАВОГО) ДВИГАТЕЛЯ. УБЕРИ ОБОРОТЫ”;

Контрольно-записывающая  аппаратура  “ТЕСТЕР  У  3 сер Л”.

Бортовой регистратор параметров, регистрирует по силовой установке 8 аналоговых сигналов и 12 разовых команд.

 а) Аналоговые (непрерывные) параметры:

  • положение РУД лев. прав. двигателя;
  • обороты РВД лев. прав. двигателя;
  • обороты РНД лев. прав. двигателя;
  • температура газов лев. прав. двигателя.

б) Разовые команды:

  • высокая температура (“ВТ”) лев. прав. двигателя;
  • пожар  лев.  прав.  двигателя;
  • отказ маслосистемы лев. прав.  двигателя;
  • отказ датчиков РЭД лев. прав. двигателя;
  • форсаж лев.  прав. двигателя;
  • помпаж лев. прав. двигателя.

 

1.5. Управление двигателями.

Все органы управления находятся на левом борту кабин.

К органам управления двигателями относятся:

  1. РУДы в кабине летчика и РУДы с рукояткой переключения в кабине штурмана.

Каждый РУД фиксируется в следующих положениях:

  • “СТОП”; ”МГ” - задней гашеткой;
  • “МАКСИМАЛ”; ”МФ” и “ПФ” - передней  гашеткой.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Переключатели:


 

  1. Кнопки “Запуск на земле лев.(прав.)”.

 

  • “Агрегаты запуска лев.(прав.)”;
  • “Автомат.двиг.лев.(прав.).Основная - дублирующая”;
  • “Форсаж лев.(прав.) - авар.откл.”;
  • “Запуск в воздухе лев.(прав.)”;
  • “Перекр.краны  лев.(прав.) откр.- закр.”;
  • “СПП лев.(прав.)”;
  • “Створки  ТС - авар.закр.”;
  • “Запуск двиг.лев.(прав.) - ХПТС - холод.прокр.двиг.”;

При  управлении двигателями летчиком  из  1-й  кабины, ручка отключения РУД во 2-й кабине находится в переднем положении.  При этом перемещаются РУД в обеих кабинах, а сектор с упорами 2-й кабины опущен вниз.

При переводе ручки отключения РУД в заднее  положение,  РУДы 1-й кабины отключаются, а сектор с упорами 2-й кабины поднимается вверх.  Управляет двигателями штурман, а РУДы в 1-й кабине неподвижны.

При переводе ручки отключения РУД в переднее положение,  зацепление  РУД  1-й кабины произойдет при одинаковом положении РУД обеих кабин.

 

Каждый РУД через систему тяг, качалок, тросов связан со следующими агрегатами:

а) АФТ-150МТ -  Кулачковый механизм с концевыми выключателями

- кулачок  1  срабатывает  при  перемещении  РУД из положения “СТОП” в  положение “МГ” и обеспечивает  автоматический  запуск  в воздухе, а на земле подготавливает  цепь запуска.

- кулачок 2 срабатывает  при перемещении обоих  РУД  к  упору “МАКСИМАЛ” (n2 ~ 93-96 %) и обеспечивает закрытие створок турбостартера.

б) НР-3048МА  -  насос регулятор,  дозирует подачу топлива в ОКС.

в) БСКТ-232-2Б - датчик a РУД. Обеспечивает выдачу сигнала в РЭД-3048 пропорционального положению РУД.

г) РР-3048М - регулятор расхода, дозирует подачу топлива в ФКС.

 

 

 

 

 

 

2. Основные данные и параметры двигателя.

   2.1.  Основные данные двигателя.

1. вес двигателя - 2416 (2795) кг.;

2. размеры (габариты) двигателя - 7087  ´ 1540 мм.;

3. суммарный  расход воздуха на режиме “МАКСИМАЛ” - 150 кг/сек.;

4. степень сжатия  воздуха (Пк*) - 21,36 (Пкнд= 3; Пквд= 7,12);

5. применяемое  топливо, керосин:

основное  -  Т-6; дублирующее - РТ; резервное  - Т-1, ТС-1, Т-2, Т-7;

 

2.2. Параметры двигателя по режимам.

Основными установившимися режимами работы двигателя, являются:

  • “МГ”;
  • “МАКСИМАЛ”;
  • форсажные - “МФ”...”ПФ”.

 

Обороты РВД (n2),  на режиме “МГ”:

             

  • на  земле изменяются  в  зависимости  от  Твх*, в пределах 54-63 %;
  • в полете изменяются в зависимости от Нп, в пределах 54-85 %;

 

Обороты РВД (n2),  на режимах “МАКСИМАЛ”,”Ф”:

 

  • на земле изменяются в зависимости от Твх*, в пределах 88,5-100  %;
  • в полете изменяются в зависимости от Твх*=Тн (1+0,2Мп2) и должны     быть не более - 102,5 %;

Обороты РНД двигателя (n1) в кабине не контролируются.

Температура газов за турбиной двигателя Т4* на режимах “МАКСИМАЛ” и “ФОРСАЖ”:

  • на земле изменяется  в  зависимости  от  Тн*,  в  пределах 550-760оС;
  • в полете изменяется в зависимости от Твх* и должна быть не более 840оС.

В  полете  летчик  должен поддерживать текущую  Т4*  не выше подвижного индекса, а на предельных скоростях не более 840оС, независимо от положения индекса предельного значения.

Установившаяся Т4* на режиме “МГ” на земле не более 390оС, при Твх*= +15оС.

6.Время непрерывной  работы двигателя.

а) на земле:

  • на режиме “МГ” не > 10  мин.;
  • на режиме “МАКСИМАЛ” и “Ф” не > 20 сек.;
  • на остальных режимах не ограничено.

 

б) в полете:

  • на режиме “ПФ” не > 15 мин., однако допускается  10 раз за 100 часов ресурса до 60 мин.;
  • на остальных режимах не ограничено, за исключением полетов на предельных числах Мп и полетов с максимальным скоростным напором.

Прогрев двигателя при опробовании на  земле  рекомендуется  на режиме 0,67Н, что соответствует n2= 86,6 % при Твх*=  +15оС.

Обороты РВД при холодной прокрутке двигателя не < 17 %.

Неустановившимися режимами работы двигателя являются:

 запуск, приемистость, сброс оборотов, включение и выключение  форсажа, выключение двигателя.

При запуске двигателя на земле:

Допускается заброс температуры газов турбостартера до 1000оС на время не > 2 сек., а установившаяся температура:

  • не  >  800оС,  при  Твх*< +15оС;
  • не > 875оС,  при Твх*= +15....+40оС;
  • не > 920оС, при Твх*= +40....+60оС;

Заброс температуры газов двигателя (Т4*):

  • не > 500оС, при Твх*< +15оС;
  • не > 530оС, при Твх*> +15оС;

Заброс  n2 относительно  установившегося значения на режиме “МГ”        не > 7%;

Время выхода двигателя на режим “МГ”:

  • на земле не > 100 сек.;
  • в воздухе:

- левого двигателя - 30 сек.;

- правого двигателя - 40 сек.;

На левом двигателе установлен турбохолодильник,  который помогает раскручивать ротор двигателя.

При приемистости:

  • время приемистости:

- от “МГ”  до “МАКСИМАЛА -2%” - 3...5 сек.;

- от “МГ”  до “ПФ”:

- на земле - 5...9 сек.;

- в полете - не > 8 сек.;

- от “МАХ”  до “ПФ” - 4...5,3 сек.

  • заброс n2 не более 1,5 % выше заданных (на дублирующей автоматике не более 2,5 %;
  • заброс Т4* не выше подвижного индекса предельного значения или не более 20оС;
  • выбег РВД двигателя не менее 45 сек. с  момента  выключения до полной остановки ротора.

 

2.3.  Характеристики двигателя.

Дроссельные характеристики двигателя.

При перемещении РУД с упора “МГ” вперед, увеличивается подача топлива в двигатель, увеличиваются обороты, а следовательно  секундный расход воздуха и тяга. Удельный расход топлива уменьшается, т.к. увеличивается  Пк* и  этим  обуславливается  улучшение использования тепла.

Минимальное значение удельного расхода достигается  на  n2 ~ 85  -  90 %,  а на больших оборотах несколько увеличивается из-за более резкого увеличения Т*4 и снижения КПД компрессора.

Информация о работе Принцип действия. Конструкция. Основные параметры и характеристики авиационного двигателя (Д30Ф6)