Планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план – документ, стандартный для большинства стран с рыночной экономикой, описывающий основные аспекты вновь создаваемых, приватизируемых и действующих предприятий, анализирующий проблемы, с которыми они могут столкнуться и определяющий способы их решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………....3
Бизнес-план (реферат)………………………………………………………………4
Описание бизнес-ситуации 11
Составление предварительного бизнес-плана 12
Шаг 1. составление начального баланса активов и пассивов 12
Шаг 2. Составление штатного расписания 12
Шаг 3. Рсчёт издержек на производство и реализацию продукции 12
Шаг 4. Расчёт налогов 13
Шаг 5. Составление предварительного плана по прибыли 13
Шаг 6. Увязка плана по прибыли с балансом ………………………………………...14
Итерация расчётов 16
Планирование денежных потоков 19
Анализ безубыточности…………………………………………………………...20
Оценка эффективности инвестиций 21
Планирование финансовых результатов …………24
Приложение…..……………………………………………………………….….29
Список литературы………………………………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

Kurs-Planirovanie.doc

— 593.00 Кб (Скачать файл)

В данном разделе целесообразно  изложить на нескольких страницах основное: какая принята на фирме стратегия  маркетинга, как будет продаваться товар – через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации; как будут определяться цены на товары и какой уровень прибыльности на вложенные средства предполагается реализовать; как предполагается добиваться постоянного роста объёмов продаж – за счёт расширения района сбыта или за счёт поиска новых форм привлечения покупателей; как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств; как предполагается добиться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности.

Таким образом, в данный раздел следует  обязательно включить такие пункты, как:

  1. Цели и стратегии маркетинга.
  2. Ценообразование.
  3. Схема распространения товаров.
  4. Методы стимулирования продаж (сбыта).
  5. Организация послепродажного обслуживания клиентов.
  6. Реклама.
  7. Формирование общественного мнения о фирме и товарах.

 

Раздел 6. План производства

Главная задача раздела – показать своим потенциальным партнёрам, что фирма будет в состоянии  реально производить потребное  количество товаров в нужные сроки  и с требуемым качеством. Т.е. предприниматель должен доказать, что он действительно может организовать эффективное производство.

Очень полезным элементом планирования здесь может стать составление  СХЕМЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОТОКОВ  на фирме. На ней должны быть наглядно показаны: откуда и как будут поступать  все виды сырья и комплектующих изделий, в каких фирмах-смежниках (в каких цехах) и как они будут перерабатываться в продукцию, и как и куда эта продукция будет поставляться с фирмы.

Внешние эксперты, как правило, будут  рассматривать данный раздел бизнес-плана  прежде всего с точки зрения того, насколько рациональна технологическая схема, обеспечивает ли она всемерное сокращение затрат труда, времени и материалов, а также быстроту изменения ассортимента продукции с учётом требований рынка.

Важное значения для конкурентоспособности товаров имеет не только репутация данной фирмы, но и репутация её поставщиков и смежников, так как уровень качества и, следовательно, престиж продукции будет определяться по самому слабому звену технологической цепочки.

 

Раздел 7. Организационный  план

В данном разделе приводится информация, характеризующая организационную структуру фирмы, а также сведения о персонале, работающем на ней.

В этом разделе можно выделить следующие  группы вопросов:

  1. Организационная структура фирмы.
  2. Рабочая сила, не связанная с управлением.
  3. Управленческий персонал.
  4. Кадровая политика фирмы.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФИРМЫ  должна чётко показывать: кто и  чем будет заниматься, как все  службы будут взаимодействовать  между собой, и как будет координироваться и контролироваться их деятельность.

С момента приёма на работу первого  сотрудника фирмы начинают складываться негласные «правила» найма. Отправной точкой при этом должны быть квалификационные требования, то есть предприниматель должен определить, какие именно специалисты (какого профиля, с каким образованием, с каким опытом) и с какой заработной платой ему понадобятся для успешного ведения дел.

Поэтому предпринимателю уже на начальном этапе создания фирмы  необходимо разработать квалификационные требования к кадрам, а также всю документацию, регламентирующую процессы найма, использования и увольнения. В некоторых случаях требуется разработать систему дополнительной подготовки и переподготовки сотрудников.

В этом разделе следует указать, как фирма собирается заполучить специалистов – на постоянную работу, в качестве совместителей и т.д., а также отметить, будет ли фирма сама заниматься наймом или прибегнет к услугам специализированных организаций.

Для управленческих работников должна быть разработана система «профессионального продвижения», а также система стимулирования их заинтересованности в достижении фирмой высоких экономических результатов (владение акциями, процент от прибыли и т.д.).

В том случае если часть управленческого  персонала уже нанята, предприниматель  должен дать о своих сотрудниках краткие биографические справки, делая упор на имеющуюся квалификацию, прежний опыт работы и его полезность для фирмы.

Таким образом, данный раздел должен осветить такие моменты, как система  управления фирмой и её кадровая политика.

 

Раздел 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы

В этом разделе приводится вся информация, связанная с созданием и правовым обеспечением хозяйственной деятельности фирмы.

Этот раздел важен для новых  фирм. Особое внимание необходимо обратить на правовое обоснование той формы, в которой предполагается вести дело. Практически речь идёт о форме собственности и правовом статусе фирмы: частное владение, кооператив, государственное владение, открытая или закрытая акционерная компания, совместное предприятие и т.д. Каждая из этих форм имеет свои особенности, плюсы и минусы, которые могут повлиять на успех реализации данного проекта, и поэтому небезынтересны для инвесторов и партнёров.

Предприниматель должен обосновать причины  выбора той или иной формы собственности и организации дела, наметить возможные перспективы изменения этих форм и объяснить, почему он считает такую стратегию наилучшей.

В разделе также должны быть представлены все законодательные и нормативные  акты, регулирующие деятельность фирмы.

 

Раздел 9. Оценка риска и страхование

Задача данного раздела –  рассказать будущим инвесторам или  кредиторам фирмы о возможных  рисках на пути реализации проекта, их источниках, причинах возникновения  и основных методах защиты от их влияния. Данный раздел должен включать два момента:

  1. Организационные меры по профилактике рисков;
  2. Программа самострахования и внешнего страхования от рисков.

Объём раздела не превышает 2-3 страниц.

 

Раздел 10. Финансовый план

При написании данного раздела  должны быть освещены следующие основные моменты:

1. Оперативный (рабочий) план (отчёт): отражает за каждый период  результаты взаимодействия фирмы и её целевых рынков по каждому товару и рынку. На фирме этот документ должен разрабатываться службой маркетинга.

2. План (отчёт) о доходах и  расходах по производству товаров: показывает, получит ли фирма прибыль от продажи каждого из товаров. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому товару.

3. План (отчёт) о движении денежных  средств: показывает процесс поступления  и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.

4. Балансовый отчёт: подводит  итог экономической и финансовой  работе фирмы за отчётный период. Он обычно разрабатывается службой Главного бухгалтера.

В указанных планово-отчётных документах отражаются планируемые и фактически полученные величины показателей за отчётный период. Продолжительность планово-отчётных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.

 

Раздел 11. Стратегия финансирования

В этом разделе необходимо изложить план создания новой фирмы или  расширения уже функционирующей. При  написании данного раздела необходимо дать обоснованные ответы на следующие вопросы:

  1. Сколько нужно средств для реализации предлагаемого проекта?
  2. Где можно получить необходимые средства и в какой форме?
  3. Когда можно ожидать возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода? Какова величина этого дохода?

Отвечая на вопросы данного раздела, предпринимателю необходимо как  опираться на данные, приведённые в предыдущем разделе, так и произвести определённые расчёты.

 

 

 

Описание бизнес-ситуации

 

Два предпринимателя решают создать  предприятие по обработке пластмассы. Результаты анализа рынка дают основание  характеризовать его как перспективный, поскольку продукция пользуется повышенным спросом, который в среднесрочной перспективе будет оставаться достаточно большим.

Объём реализации установлен исходя из номинальной производственной мощности, соответствующей производительности оборудования по обработке пластмассы (1830 т. в год). Однако, потребуется время, чтобы освоить производственный процесс, загрузить мощности, наладить связи с поставщиками и потребителями. Предприниматели верят, что смогут достичь полной производственной мощности на третьем году, включая промежуточные этапы:

 

1-й год

2-й год

3-й год

610

1220

1830


 

Предполагают, что цены на продукцию  на рынке будут оставаться неизменными  на уровне равном 1 тыс. ДЕ.

Одна установка, которая позволит начать производство стоит 183 тыс. ДЕ. Износ оборудования начисляется в размере 20% в год.

Строительство первого здания под  производство и размещение управленческого  персонала стоит 62 тыс. ДЕ. Износ здания 5% в год. Здание располагается на участке земли стоимостью 200 тыс. ДЕ. Этой земли хватит и для последующего расширения производства. Ставка земельного налога равна 12% стоимости земли в год.

Начальная партия материалов приобретается  на 84 тыс. ДЕ. На текущем счёте предприятия должно находиться 37 тыс. ДЕ.

Начальные инвестиционные расходы  будут осуществляться за счёт акционерного капитала предпринимателей (255,5 тыс. ДЕ) и банковского кредита в размере 109,5 тыс. ДЕ, обеспечением которого служат здание и оборудование. Ставка за кредит – 12% годовых, возврат кредита – в конце пятого года.

Рассмотрим, сможет ли предприятие с такой исходной структурой выжить в первые годы своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление предварительного бизнес-плана

 

Шаг 1. Составление начального баланса активов и пассивов (табл.1) производится по исходным данным на основе структуры активов и пассивов (см. приложение табл. 1 и 2).

Таблица 1.

Начальный баланс активов  и пассивов, тыс. ДЕ

АКТИВЫ

ПАССИВЫ

Наличность

Материальные запасы и затраты

Оборудование

Здание

37

84

183

62

Банковский кредит

 

Акционерный капитал

109,5

 

255,5

Всего

365

Всего

365


 

Шаг 2. Составление штатного расписания.

Ожидается, что на третьем  году штатное расписание будет следующим: 2 менеджера; 5 рабочих, в том числе 4 оператора по обслуживанию установки и 1 вспомогательный рабочий; 2 технических специалиста; 2 специалиста по маркетингу. Такое расписание появится лишь со временем; в течение первых двух лет даже менеджеры не смогут работать полный рабочий день. Занятость исполнителей и расчёт издержек на персонал определяются согласно табл. 3 прил. 1 и показаны в табл. 2.

Таблица 2.

План персонала

Состав персонала

Издержки за год, тыс. ДЕ

1-й год

2-й год

3-й год

Менеджеры

Рабочие:

-операторы

-вспомогательные

Технические специалисты

Маркетологи

30

 

18

12

15

20

1∙30=30

 

2∙18=36

 

1∙15=15

2∙20=40

2∙30=60

 

2∙18=36

1∙12=12

1∙15=15

2∙20=40

2∙30=60

 

4∙18=72

1∙12=12

2∙15=30

2∙20=40

Суммарные годовые издержки

 

121

163

214


 

Шаг 3. Расчёт издержек на производство и реализацию продукции

Издержки на производство и реализацию продукции (табл. 3) определяются исходя из следующих условий:

 

Переменные издержки включают стоимость материальных затрат (без НДС)

45% Выручки от реализации (ВР) без НДС

Операционные (общие переменные) издержки

6% ВР (без НДС); их сумма  возрастает не прямо пропорционально объёму производства, а с поправочным коэффициентом 0,08

Амортизация оборудования

20% первоначальной стоимости  оборудования

Амортизация зданий

5% первоначальной стоимости  здания

Торгово-административные издержки

15% ВР (без НДС); их сумма  увеличивается с ростом объёма  производства в первые годы становления предприятия с поправкой 0,6

Информация о работе Планирование