Планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план – документ, стандартный для большинства стран с рыночной экономикой, описывающий основные аспекты вновь создаваемых, приватизируемых и действующих предприятий, анализирующий проблемы, с которыми они могут столкнуться и определяющий способы их решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………....3
Бизнес-план (реферат)………………………………………………………………4
Описание бизнес-ситуации 11
Составление предварительного бизнес-плана 12
Шаг 1. составление начального баланса активов и пассивов 12
Шаг 2. Составление штатного расписания 12
Шаг 3. Рсчёт издержек на производство и реализацию продукции 12
Шаг 4. Расчёт налогов 13
Шаг 5. Составление предварительного плана по прибыли 13
Шаг 6. Увязка плана по прибыли с балансом ………………………………………...14
Итерация расчётов 16
Планирование денежных потоков 19
Анализ безубыточности…………………………………………………………...20
Оценка эффективности инвестиций 21
Планирование финансовых результатов …………24
Приложение…..……………………………………………………………….….29
Список литературы………………………………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

Kurs-Planirovanie.doc

— 593.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра «Экономика, финансы и менеджмент»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

на  тему:

“БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ”

По дисциплине “Планирование на предприятии”

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст.гр.09ЭЭ1

Порошин Д.И.

 

        Проверила: Кисина Е.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза, 2012

Содержание

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Любое предприятие в  стране с рыночными отношениями становится самостоятельным субъектом, что заставляет его по-другому рассматривать проблемы финансово хозяйственной деятельности. Возрастает роль и значение планирования с одновременным переосмыслением его задач, наполнением новым содержанием.

Бизнес-план – документ, стандартный для большинства  стран с рыночной экономикой, описывающий основные аспекты вновь создаваемых, приватизируемых и действующих предприятий, анализирующий проблемы, с которыми они могут столкнуться и определяющий способы их решения.

Существует три причины, способствующие овладению методикой  бизнес-плана:

  1. Многие из предпринимателей нового поколения никогда не руководили коммерческими предприятиями и плохо представляют ожидающие их проблемы;
  2. Рыночная среда становит опытных руководителей  предприятий перед необходимостью быть готовыми к борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;
  3. Рассчитывая получить иностранные инвестиции, надо уметь обосновать заявки и доказывать способность предусматривать все аспекты их использования не хуже бизнесменов других стран.

Владение методикой составления  бизнес-плана необходимо для решения  вопросов, связанных с обоснованием перспектив развития предприятий, возможности получения банковских кредитов, осуществления структурной перестройки производства, создания условий для более эффективной и рентабельной работы.

Важнейшей задачей разработки бизнес-плана  является проблема привлечения и  обоснования инвестиций, необходимых  для технического перевооружения или  реконструкции предприятия. В данном случае бизнес-план необходим как основной документ, подтверждающий целесообразность и эффективность инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план

 

Цель, задачи и особенности составления  бизнес-плана

Бизнес план – это документ, описывающий основные аспекты коммерческого мероприятия (предприятия), анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, а также определяющий способы решения этих проблем.

Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдалённый периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Бизнес-план помогает предпринимателю  решить следующие основные задачи:

  • ОПРЕДЕЛИТЬ конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • СФОРМУЛИРОВАТЬ долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;
  • ВЫБРАТЬ состав и ОПРЕДЕЛИТЬ показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • ОЦЕНИТЬ соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  • ОПРЕДЕЛИТЬ состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
  • ОЦЕНИТЬ материальное и финансовое положение фирмы и соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;
  • ПРЕДУСМОТРЕТЬ трудности и “подводные камни”, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Основными функциями бизнес-плана  являются:

  1. Использование бизнес-плана для разработки генеральной стратегии деятельности предприятия;
  2. Планирование;
  3. Привлечение денежных средств со стороны;
  4. Привлечение к реализации планов партнёров, которые могут вложить деньги.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться  не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать. А это чаще всего кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени и заняться бизнес-планированием. При этом письменное оформление бизнес-плана имеет существенное значение при организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро.

Конечно, главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно  составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счёте, отвечает на самый нужный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, и принесёт ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Как правило, потребность в бизнес-плане  возникает при решении таких  остроактуальных задач, как выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

В зависимости от масштабов и  направленности задуманного дела объём  работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом диапазоне, то есть СТЕПЕНЬ ДЕТАЛИЗАЦИИ его может быть различной.

При составлении бизнес-плана важна  СТЕПЕНЬ УЧАСТИЯ в этом процессе самого предпринимателя. Личное участие  руководителя в составлении бизнес-плана  настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес план был подготовлен консультантами со стороны, а руководителем лишь подписан.

Это не значит, конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов, совсем наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идёт о другом – составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть своё дело. Включаясь в эту работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя целесообразность своего замысла.

БИЗНЕС-ПЛАН – ДОКУМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  и составлять его рекомендуется  на 3-5 лет вперёд. Для первого и  второго года основные показатели рекомендуется  давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе), и только, начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.

 

 

 

 

Структура бизнес-плана


 

 

 

 

Бизнес-план состоит из следующих  разделов: 

Резюме

Раздел 1. Описание предприятия.

Раздел 2. Виды товаров (услуг).

Раздел 3. Рынки сбыта товаров (услуг).

Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта.

Раздел 5. План маркетинга.

Раздел 6. План производства.

Раздел 7. Организационный план.

Раздел 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.

Раздел 9. Оценка риска и страхование.

Раздел 10. Финансовый план.

Раздел 11. Стратегия финансирования.

 

Резюме

Это, по существу, самостоятельный  рекламный документ, т.к. в нём  содержатся основные положения и показатели всего бизнес-плана.

Основная задача резюме – привлечь внимание тех, кто знакомится с бизнес-планом.

Объём данного раздела не должен превышать нескольких страниц. Его  текст должен быть понятен и не специалисту – предельная простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов.

В целом резюме должно дать ответы будущим кредиторам или инвесторам фирмы (в том числе и её акционерам) на два вопроса: ”Что они получат при успешной реализации этого бизнес-плана?” и ”Каков риск потери ими денег?”.

 

Раздел 1. Описание предприятия

В разделе определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым стремится фирма, и стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица.

При разработке программы должны быть чётко определены направленность и  сферы деятельности фирмы. Границами  сфер деятельности могут быть производимые товары, существующие рынки или сегменты рынков, технологические возможности фирмы. При этом необходимо помнить, что товары и технологии в конечном счёте устаревают, тогда как запросы рынков могут оставаться неизменными более длительное время. При разработке программы руководство фирмы должно стремиться, чтобы она не получилась слишком “узкой”, однако нельзя делать её слишком “широкой”. Границы программы должны соответствовать возможностям фирмы.

 

Раздел 2. Виды товаров (услуг)

В этом разделе описываются все  товары и услуги фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров (услуг), которые должны стать основой бизнеса фирмы.

Планирование ассортимента товаров (услуг) является важнейшей функцией менеджмента фирмы. Прежде всего здесь должны учитываться возможности фирмы: производственные, финансовые, материальные ресурсы; система сбыта продукции; квалификация имеющихся кадров и т.д. Далее должны учитываться потребности рынка и требования потенциальных покупателей к показателям товаров.

В результате анализа информации о  своих возможностях и рыночных требованиях  фирма может выбрать ассортимент, приспособив его к отдельным  сегментам рынка. Тем самым определяется место, которое каждый товар занимает на рынке среди товаров-аналогов и товаров-конкурентов.

Фирма проводит целенаправленную деятельность по повышению качества выбранного ассортимента товаров (услуг). Добиваясь наибольшего  соответствия его показателей с  потребительскими требованиями.

 

Раздел 3. Рынки сбыта товаров (услуг)

Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю  чётко представить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.

В данном разделе бизнес-плана необходимо представить:

  1. ОЦЕНКУ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЁМКОСТИ РЫНКА, то есть общего количества товаров, которое покупатели данного рынка могут приобрести за определённое время.
  2. ОЦЕНКУ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ОБЪЁМА ПРОДАЖ (ПРЕДЛОЖЕНИЯ), то есть той доли потенциального рынка, которую предприниматель, в принципе, может надеяться захватить, и соответственно – того максимального количества товаров, на реализацию которого он может рассчитывать при его возможностях.

В итоге такого анализа предприниматель  сможет в конце концов определить количество клиентов, на которое ему можно рассчитывать, например, за месяц. Но рассчитывать – не значит их получить, поэтому нужна ещё и реальная оценка рынка.

  1. ОЦЕНКУ РЕАЛЬНОГО ОБЪЁМА ПРОДАЖ. Т.е. необходимо оценить, сколько реально предприниматель сможет продать (выручить за оказанные услуги) при имеющихся условиях его деятельности, возможных затратах на рекламу и том уровне цен, который он намерен установить, и главное – как этот показатель может изменяться месяц за месяцем, квартал за кварталом на несколько лет вперёд.

 

Раздел 4. Конкуренция  на рынках сбыта

Этот раздел необходимо посвятить  анализу рыночной конъюнктуры, характеристике своих конкурентов, их стратегии  и тактике. Для этого можно  использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и главных конкурентов.

Дальнейший анализ конкурентов  связан с оценкой сильных и  слабых сторон фирмы в конкурентной борьбе.

Помимо этого анализа Вашей  фирмы необходимо провести тщательный анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их рыночной стратегии.

 

 

 

Раздел 5. План  маркетинга

В этом разделе предпринимателю  необходимо объяснить потенциальным  партнёрам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга. Стратегическое планирование определяет стратегию фирмы в части товаров, рынков, развития различных производств. Теперь для каждого товара предстоит разработать собственные детализированные планы. Это будут планы по выпуску отдельных товаров или групп товаров, планы рыночной деятельности, планы развития конкретных производств для новых товаров и т.п. Вся совокупность этих планов и является “планом маркетинга” фирмы.

Информация о работе Планирование