Вклад аристотеля в развитие политической мысли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 09:14, контрольная работа

Краткое описание

Аристотель - (384 до н.э., Стагира, Халкидики – 322 до н.э., Халкис, о.Эвбея в Эгейском море) – великий древнегреческий философ, энциклопедист, систематизатор знания. Сохранившиеся работы мыслителя, представляющие собой свод трактатов и ряд отрывков (некоторые из них признаны учеными подлинниками, другие – изложениями, третьи – подложными) по существу охватывают все направления современных Аристотелю философии и науки в целом. Среди дошедших до нас сочинений особо выделяются: "Органон" (греч. "Орудие") – сборник трактатов по логике, понимаемой как средство научного познания; естественнонаучные работы – "Физика", "О небе", "О душе", "История животных" и др.; "Риторика"; "Метеорология"; "Метафизика" – составленный уже после смерти мыслителя свод трактатов об исследовании сущности бытия с помощью умозрения; этические сочинения – "Никомахова этика",

Содержание

1. ВКЛАД АРИСТОТЕЛЯ В РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ..........3
2. СОДЕРЖАНИЕ ИДЕОЛОГИИ И ПОЛИТИКИ ЛИБЕРАЛИЗМА, НЕОЛИБЕРАЛИЗМА ............................................................................................6
3. СУЩНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ ....................................................................................................12
4. ПЛАТОН. ГОСУДАРСТВО. ПРОЧИТАЙТЕ КНИГИ 1, 2, 4 И ДАЙТЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ .................................................................................17
УПРАЖНЕНИЯ: ТЕМА 2 ЗАДАНИЕ 6, ТЕМА 16 ЗАДАНИЕ 4 ....................22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная политология.docx

— 40.27 Кб (Скачать файл)

В) КАКОВО СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ИДЕАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА

      Идеальное государство трактуется Платоном как  реализация идей и максимально возможное  воплощение мира идей в земной общественно-политической жизни - в полисе. 
Конструируя идеальное общество, Платон проводит аналогию между справедливым человеком и справедливым государством. Так, трем началам (частям) человеческой души - разумному, яростному и вожделеющему - аналогичны в государстве три схожих начала - совещательное, защитное и деловое, а им соответствуют три сословия - правителей, воинов и производителей (ремесленников и земледельцев). 
Справедливость состоит в том, чтобы каждое начало занималось своим делом и не вмешивалось в чужие дела. Кроме того, справедливость требует соответствующей иерархической соподчиненности этих начал во имя целого: способности рассуждать (т.е. философам, носителям этой способности) подобает господствовать; яростному началу (т.е. воинам) - быть вооруженной защитой, подчиняясь первому началу; оба этих начала управляют началом вожделеющих (ремесленниками, земледельцами и другими производителями), которое "по своей природе жаждет богатства". 
Идеальное государство Платона - справедливое правление лучших и благородных. Таким образом, лучший тип государственного устройства - если среди правителей выделится кто-нибудь один - монархия, если несколько правителей - аристократия. В трактате "Государство" Платон пишет о том, что "идеальное" государство должно обладать, по меньшей мере, четырьмя главными добродетелями: 
1.мудростью, 
2.мужеством, 
3.рассудительностью, 
4. справедливостью.
 
 
 
 
 
 
 

УПРАЖНЕНИЯ: ТЕМА 2 ЗАДАНИЕ 6, ТЕМА 16 ЗАДАНИЕ 4

ТЕМА 2 ЗАДАНИЕ 6

      Аристотель  различал два вида справедливости: справедливость уравнивающую и справедливость распределяющую. Чем различаются  эти два вида справедливости? По какому принципу должно осуществляться, согласно мнению Аристотеля, распределение благ в обществе? И насколько этот принцип распределения применим сегодня?

ОТВЕТ

      Уравнивающая справедливость - это та, которой люди руководствуются при обмене ценностями или возмещении ущерба. Это как бы инструмент соблюдения меры между ущербом и выгодой каждой из сторон. Распределяющая справедливость признает справедливым как равное, так и неравное распределение между различными лицами в зависимости от их вклада в общественное благо. По Аристотелю, блага в обществе должны распределяться относительно равномерно - слишком большие различия ведут к социальной напряженности. Для того чтобы общество было хорошим, необходимо определенное равенство его граждан. Следовательно, важной задачей правового порядка является достижение разумно сбалансированного распределения благ. Это означает, что Аристотель предлагает определенное уравнивание социальных различий, хотя он ни в коем случае не поддерживает полное равенство. Помимо прочего, он допускает рабство и классовые различия и критикует сторонников демократии за слишком упрощенное понимание равенства. Принцип распределяющей справедливости применяется и по сей день. 
 
 

ТЕМА 16 ЗАДАНИЕ 4 

К наиболее оптимальному выходу из конфликтной  ситуации относится...

а) принуждение  к заключению соглашения;

б) поиск  компромиссных решений;

в) уход от разрешения конфликта;

г) подавление противника.

ОТВЕТ

Верный  вариант б) поиск компромиссных  решений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асмус  В.Ф. «Платон». – М.: Наука, 1993 - 217 с

2. Гаджиев  К.С. «Политическая наука. Учебное  пособие». -  М.: Логос, 1994 - 256 с

3. Ирхин  Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. «Политология: Учебник». - М.: Юрист, 2002. - 511 с

4. Козырев  Г.И. «Введение в конфликтологию». - М.: Владос, 1999, - 390 с

5. «Конфликты  в современной России» под  ред. Е.И. Степанова. -  М.: Эдиториал, 1999 - 410 с

6. Лосев  А.Ф. «Жизненный и творческий  путь Платона», т.1. – М.: Мысль, 1990 - 363 с

7. Платон. Собр. соч., «Государство», т.3, ч. 1. –  М.: Мысль, 1971 - 311 с

8. «Политология. Учебник» под ред. М.А. Василика. - М.: Гардарики, 2003 - 560 с

9. «Практикум  по курсу «Политология» по  ред. проф. Василика М.А., - М.: Гардарики, 1999 - 213 с

10. Пугачев  В.П., Соловьев А.И. «Введение в  политологию». - М.: Речь, 2000 - 386 с

11. «Теория права и государства» под ред. В.В. Лазарева. - М.: Юристъ, 2000 – 355 с

Информация о работе Вклад аристотеля в развитие политической мысли