Анализ предвыборной компании Барака Обамы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:48, реферат

Краткое описание

Целью нынешней кампании Обамы по переизбранию было сплотить американцев снизу. Поэтому в качестве основных методов предвыборной агитации были выбраны отказ от телерекламы, пышных торжеств и мероприятий, перенос дискуссии в социальные сети, на рабочие места, в семьи и клубы по интересам.

Содержание

1. Введение
2. Предвыборная кампания Барака Обамы
1) Анализ использованных ресурсов
2) Анализ электората
3. Имидж Барака Обамы
3) Визуальное измерение
4) Вербальное измерение
5) Контекстное измерение
6) Событийное измерение
4. Заключение
5. Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Предвыборная кампания Барака Обамы.docx

— 41.56 Кб (Скачать файл)

Содержание

    1. Введение
    2. Предвыборная кампания Барака Обамы
    3. Анализ использованных ресурсов
    4. Анализ электората
    5. Имидж Барака Обамы
    6. Визуальное измерение
    7. Вербальное измерение
    8. Контекстное измерение
    9. Событийное измерение
    10. Заключение
    11. Литература

   

Введение

Предвыборная кампания Президента США Барака Обамы стартовала 4 апреля 2012 года с ролика "Это начинается с нас". "Сегодня мы подали документы  для начала кампании 2012 года. Скажите, что вы с нами", - говорится в  ролике.

Целью нынешней кампании Обамы  по переизбранию было сплотить американцев  снизу. Поэтому в качестве основных методов предвыборной агитации были выбраны отказ от телерекламы, пышных торжеств и мероприятий, перенос  дискуссии в социальные сети, на рабочие места, в семьи и клубы  по интересам.

В нынешней кампании задействовались  следующие ресурсы:

1. Официальная  страница Обамы на сайте Белого  Дома - www.whitehouse.gov

Существует официальный  сайт Белого Дома, который является одним из информативных инструментов для посетителей, как США, так  и всего мира. Сайт Белого Дома дифференцирован  по различным категориям институтов власти.

Важную роль в избирательной  кампании играет блог Президента США. Этот блог продолжает функционировать  на сайте Белого Дома. Широко используется также новостная лента, где описываются  текущие события, связанные с  официальными и неофициальными мероприятиями  с участием Президента.

Особое место Барак  Обама уделяет еженедельным видео  обращениям. В своих видео обращениях президент рассказывает о текущих  планах и событиях. К примеру, его  последнее видео обращение, сделанное 24.11.2011, посвящалось поздравлению граждан  США с Днем благодарения.

2. Сайты сторонников  Барака Обамы.

Продолжают функционировать  сайты сторонников Президента США. Существуют множество англоязычных сайтов сторонников действующего Президента США. Данные сайты предоставляют  множество информации и жизни, работе, карьере, семье, жизненных взглядах, мнениях и других пунктов характеризующих  Барака Обамы, как достойного кандидата  в Президенты и в 2012 году. Сторонники Барака Обама столь решительны в  своих действиях, что создают  энциклопедные ресурсы как "Обамапедия".

3. Официальный  сайт предвыборной кампании Барака  Обамы

В ходе предвыборной кампании будет применяться специальный  сайт Барака Обамы, который был создан для централизации информационных потоков и поддержания интерактива  предвыборной гонки.

4. Привлечение  волонтеров

Барак Обама активно использует данный инструмент. В специально созданном  сайте предвыборной кампании 2012 года есть специальный раздел относительно волонтеров. Привлечение волонтеров является важным составляющим и в  нынешней кампании, так как опыт предыдущего этапа доказал эффективность  данного инструмента.

5. Сайт сторонниц

В данный момент сайт сторонниц  Барака Обамы не функционирует. Но стоит  отметить, что на официальном предвыборном сайте есть раздел, посвященный женщинам. В данном разделе, кроме текущих  новостей, существует блок под названием  – «Выполненные дела Президентом  в пользу женщин»: Закон США о  рабочих местах и женщинах, вопросы  женского здоровья и медицины, равенство  прав.

6. Опросы по  электронной почте

В день официального объявления предвыборной кампании 2012 года избирательный  штат Барака Обамы разослал электронные  письма своим сторонникам, в которых  также объявил о начале борьбы за второй срок.  Письма, которые были подписаны просто "Барак", получили 13 миллионов американцев.

7. Применение социальных  сетей

Обама официально подтверждает своё участие в 16 различных интернет-сервисах (Facebook, MySpace, YouTube, Twitter, Flickr и др). Каждый день обновляются новости, рассказываются действия Президента США, заливаются различного рода видеоматериалы и активно проходят обсуждения открытых тем в социальных сетях.

Микроблог Барака Обамы в  Твиттере является одним из самых  популярных в мире: у Обамы более  четырёх миллионов подписчиков  на 1 декабря 2011 года. Если сравнивать предыдущие годы, то профиль @barackobama во время выборов  имел более 129 тысяч последователей, в 2010 году – свыше 2,5 миллион подписчиков.

В преддверии президентских  выборов лидер США Барак Обама  завел себе страницу в социальной сети Google+.

8. Использование  музыки и видео

Избранный Президент США  после победы на выборах 2008 года Барак  Обама заявил о том, что в период своего правления он собирается публиковать  еженедельные видеообращения к нации  на сайте YouTube. Эти видеообращения станут весомым дополнением к радиообращениям, которые стали традицией для  предшествующих администраций. Кроме  собственно службы YouTube, обращения Обамы  будут публиковаться в форме  видео и аудиороликов на специальном  сайте Change.Gov.

9. Поддержка знаменитостей

Звезды шоу бизнеса, кино, культуры и искусства тоже проявляют  свою поддержку действующему Президенту США. К примеру, голливудский актер  Том Хэнкс и основатель Facebook Марк Цукерберг.

10. Использование  фоторесурсов

Активно применяется фото отчеты на популярном сайте Flickr, где  публикуются официальные и неофициальные  фото Барака Обамы и его штаба. На 1 декабря нынешнего года на данном сайте уже собралось 5 групп фото отчетов посвященных Бараку Обаме.

11. Продажа атрибутики

Данная технология является одним из важнейших предвыборной кампании Барака Обамы. Сторонники Барака Обамы могут купить различные  сувениры и подарки на официальном  сайте выборов 2012 года. Покупателям  предоставляются различные вещи, аксессуары, символика, стикеры, брошки, сумки, вещи, пакеты и многое другое. Рассматривая ассортимент продукции  видно, что выпущенные товары под  выборы 2012 года являются богаче и разнообразнее.

12. Сбор средств  на избирательную кампанию

Как было объявлено в планах Барака Обамы потратить на свою кампанию минимум $1 млрд долларов. По состоянию  с апреля на 3 ноября 2011 года Барак  Обама уже собрал на свою избирательную  кампанию 88 миллионов долларов. Барак  Обама назвал имена 244 наиболее щедрых спонсоров, каждый из которых пожертвовал  на его избирательную кампанию свыше 50 тысяч долларов. Среди наиболее щедрых дарителей - адвокаты, генеральные  директора крупных предприятий, известные политики, деятели культуры.

13. Создание кофейной  партии

В США в 2010 году была создана  кофейная партия, которая является альтернативой ранее созданной  Чайной партии, поддерживающей республиканцев. В отличие от своих оппонентов, находящихся в жесткой оппозиции  к Бараку Обаме, Кофейная партия призывает  искать новые формы диалога между  властью и обществом.

Данная партия проводит различные  акции и мероприятия по всей стране. Стартовая акция "Национальный день Кофейной партии" (National Coffee Party Day) прошла сразу в 300 городах США, где, активисты  нового движения и все желающие к  ним присоединиться встретились  за чашкой кофе.

15 мая 2012 года компания РР-Онлайн составила список тех, на кого может рассчитывать действующий президент США на выборах в ноябре 2012 года:

1. Геи

В эфире телеканала ABC Барак  Обама заявил, что, по его мнению, в Соединенных Штатах нужно разрешить  однополые браки. В середине июня 2012 года по всей Америке прошёл День однополой любви, а в конце  июня в Пентагоне провели первое в истории этого сурового ведомства  мероприятие в честь военнослужащих-гомосексуалистов, где отметились выступлениями Барак  Обама и министр обороны Леон Панетта.

2. Женщины

Объединение «Женщины за Обаму» вновь готовы поддержать своего кандидата. Такую преданность президент  смог заслужить благодаря своему плану поддержки работающих женщин, а также благодаря общественной деятельности Мишель Обамы.

3. Евреи

По данным Американского  еврейского комитета, 61% евреев США  готовы проголосовать за действующего президента страны. Его противника Митта Ромни поддержат лишь 28%. Это связано с тем, что большинство  евреев довольны политикой Обамы  в отношении Израиля, «иранской  угрозы» и деятельностью в  области внутренней безопасности. Более  того, Обама не раз говорил о  важности сохранения крепких американо-израильских  отношений.

4. Студенты

Барак Обама считает образование  национальным приоритетом и все 4 года своего правления показательно занимался разными вопросами  в сфере образования. Основной заслугой Обамы в образование называют удвоение инвестиций в стипендии и финансовую помощь студентам, что сделало обучение в колледже доступнее для малоимущих граждан.

Особой популярностью  пользуется реформа кредитования студентов: с 2014 года студенты федеральных колледжей  будут отдавать всего 10% своего дохода в счет образовательного кредита. Кроме  того, если молодой человек исправно платил по кредиту, то через 20 лет после  окончания колледжа кредит ему и  вовсе простят (для учителей, врачей и военных – после 10 лет).

5. Профсоюзы

Американская федерация  учителей и Национальная ассоциация образования благодарна Обаме за то, что он боролся за сохранение рабочих мест педагогов по всей стране. О поддержке нынешнего президента заявили Американская федерация  труда, Международный союз каменщиков и смежных ремесленников, Профсоюз работников транспорта Америки. Барака Обаму, как сторонника реформы Уолл-Стрит, готов поддержать Международный  союз работников сферы услуг.

6. Латиноамериканцы

Сейчас насчитывается  около 50 миллионов американцев латиноамериканского  происхождения, которые составляют серьезную поддержку действующему Президенту США. Выходцы из Латинской  Америки довольны тем, что Обама  занимается восстановлением экономической  безопасности для приезжих, а также  работает в сфере здравоохранения  и образования.

7. Защитники окружающей  среды

Организации «Окружающая  среда Америки», «Сиерра Клаб»  и «Чистая вода» заявили, что  выступят в поддержку действующему президенту. Барак Обама активно  участвует в программах по защите окружающей среды. По его инициативе в США разрабатываются и внедряются новые экономически эффективные  технологии по использованию угля. Также Обама заключил соглашение с автопроизводителями, благодаря  которому увеличивается топливная  экономичность легковых автомобилей, выпускаемых на территории Штатов.

8. Баптисты и  атеисты

Религиозный фактор будет  играть значительную роль в президентской  предвыборной гонке. Несмотря на то, что  Обама сотрудничает с религиозными общинами, обычно, демократам отдают предпочтение нерелигиозные граждане: согласно данным опроса общественного мнения, 61% из них собирается голосовать за Барака Обаму. Также поддержать Обаму готов министр баптистской церкви, гражданский активист Аль Шарптон, которого считают негласным советником Обамы по вопросам гражданского права.

9. Афроамериканцы

Февраль 2012 года был объявлен месяцем афроамериканской истории. В этом же месяце стартовала кампания «Афроамериканцы за Обаму»: «Обама боролся за рабочие места нашей  общины, восстанавливал общие ценности афроамериканцев и помог нам  добиться реального прогресса. Если мы проиграем на выборах 2012 года, многие могут подумать, что всё, чего мы добились с 2008 года, было случайностью, мы не должны этого допустить», –  говорит один из основателей движения Марк Крейн.

10. Путин.

«Это мои последние  выборы. После них я смогу проявлять  большую гибкость», – сказал Обама. Дмитрий Медведев пообещал передать эту информацию Владимиру Путину. Из-за технических неполадок этот разговор за закрытыми дверями просочился в прессу. Многие заговорили о негласных  договорённостях Обамы и Путина.

Анализ имиджа Барака Обамы

 

Жители разных стран связывают  приход темнокожего кандидата Барака Обамы к власти с переменами к  лучшему. Президент Кении Мваи Кибаки объявил 6 ноября государственным праздником - Барака Обаму в Кении считают  своим. Именем нового президента там  называют младенцев, выпускают пиво под маркой «Сенатор», в его честь  сочиняют песни. Кенийцы даже придумали  специальную молитву в честь  Обамы. Ликование кенийцев и американцев  разделяют японцы: Они встретили  известие о победе демократа Обамы  фейерверками. Власти Карибского островного государства Антигуа и Барбуда  после победы Барака Обамы на президентских  выборах в США предложили переименовать  в честь Обамы свою самую высокую  гору. Возгласы восторга раздавались  и в Европе, и в России. По всему  миру развернулась «обамамания». Барак  Обама, практически никому неизвестный  до недавнего времени сенатор  от штата Иллинойс, превратился в  современного поп-идола , обогнав по популярности многих звезд шоу-бизнеса. Имидж Барака Обамы, безусловно, - качественная работа имиджмейкеров. Анализируя имидж президента США, следует учесть четыре измерения имиджа: визуальное, вербальное, контекстуальное и событийное. 
 
1. Визуальное измерение  
Визуальное измерение имиджа играет, несомненно, важную роль. Визуальные сообщения несут достаточно четкую, неотредактированную информацию, которая легко воспринимается аудиторией и хорошо запоминается.  
Важным параметром визуального измерения имиджа является внешность. Внешность Барака Обамы, безусловно, сыграла исключительную роль в создании его политического имиджа. Согласно биографии, в 2005 году Обама стал пятым сенатором-афроамериканцем США в истории страны. А в 2008 году - первым темнокожим президентом за всю историю США. Еще полвека назад в некоторых штатах афроамериканцы должны были уступать белым место в автобусе. А сегодня демократ с кенийскими корнями и темной кожей вызывает воодушевление, ликование в толпе, ему поклоняются, его слушают, он управляет массовым сознанием. Кандидат демократов не только перетянул на свою сторону традиционных сторонников своей партии, но и многих независимых, консервативных и белых избирателей. По сути, то, что афроамериканец стал президентом, подтверждает, что преодоление этнических преград, застарелых предрассудков, непонимания возможно. То, что Барак Обама является афроамериканцем, взорвало американскую общественностью, создало интригу вокруг претендента на президентское кресло, повысило внимание со стороны коллег и избирателей.  
Если говорить о внешности, то можно утверждать, что Обама, как и Джон Кеннеди в свое время, победил на выборах именно благодаря своему внешнему виду и природной харизме (харизма - качество личности, благодаря которому она оценивается, как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям (М.Вебер)). Кроме того, Обама обладает идеальным возрастом (47 лет): уже не совсем молод, но и совсем не стар. Такая «золотая середина» между относительной молодостью и еще не наступившей старостью у американцев ассоциируется с энергией, напористостью, уверенностью и жизненной силой. Поэтому Барак Обама, используя свою напористость в выступлениях и эмоциональные приемы, пользуется большой популярностью у простых американцев. София Варган в статье «Барак Обама – лучший визажист Америки» обращает внимание на улыбку Обамы, отмечая, что даже знаменитая улыбка Джона Кеннеди не была такой привлекательной». Именно из-за улыбки нового президента часто сравнивают с Кеннеди. Действительно, открытая, добрая улыбка притягивает взгляды, создает позитивное настроение, располагает к себе (Приложение, фото 1). С человеком, который так улыбается всему миру, хочется общаться, его хочется слушать, за ним хочется следовать. 
 
Харизму Обамы София Варган в своей статье сравнивает с харизмой Будды, Моисея, Христа, Мартина Лютера Кинга, Джона Кеннеди. Но харизмой такой же силы обладали и Гитлер, Муссолини, Ленин, Троцкий. Если сравнивать Обаму с Гитлером, то можно отметить схожие жесты: правая рука, поднятая вверх, почти на всех фотографиях, как бы приказывающий жест указательным пальцем, сосредоточенное, увлеченно-яростное выражение лица во время выступления (Приложение, фото 2).  
Немалую роль в визуальном измерении имиджа играют фотографии. Многие фотографии демократа отражают те или иные черты, которыми должен обладать или обладает Обама, а также несут скрытый смысл, который нетрудно расшифровать, наделяя имидж президента определенными выгодными ему характеристиками. На многих фотографиях Барак Обама изображен стоящим перед огромной толпой с поднятой вверх рукой. Такие фотографии создают впечатление сильного, уверенного в себе лидера, управляющего толпой, кумира, которому поклоняется толпа, за которым идут люди (Приложение, фото 3).На одной из художественных фотографий Барак Обама изображен стоящим под дождем (Приложение, фото 4). Правой рукой он как будто приказывает дождю остановиться. Обама здесь предстает в образе повелителя стихии, которому подвластно все. Скрытый смысл изображения в том, что подобно тому, как Барак Обама останавливает падающий на него с неба дождь, новый президент сможет прекратить и проблемы, которые волнуют Америку. 
Если часть изображений открывают нам Обаму-кумира, Обаму-повелителя, то другая часть фотографий показывает его совершенно с другой стороны. На одном из фото (Приложение, фото 5) президент США, будучи еще кандидатом, изображен обычным человеком, играющим в баскетбол – традиционно любимую игру афроамериканцев. Обама изображен «среди своих». Скорее всего, это фото и ориентировано именно на таких, как он сам, темнокожих людей. Скрытый смысл – показать, что взаимосвязь Обамы и других темнокожих на этническом уровне не нарушена. Он, как и раньше, обычный афроамериканец, несмотря на то, что стал кандидатом в президенты. 
Особое место в визуальном измерении имиджа Барака Обамы занимают фотографии его семьи, которые открывают аудитории Обаму-семьянина, Обаму-мужа, Обаму-отца. Барак Обама состоит в браке со своей женой, Мишель Обамой, 16 лет. Одна из фотографий (Приложение, фото 6) показывает трепетные и нежные отношения, которые сохранились между Бараком и его женой после долгих лет совместной жизни. На данной фотографии (Приложение, фото 7) – искренние чувства детей президента, бегущих навстречу отцу, вернувшемуся из поездки. Видно, что дети скучают по нему, а значит он хороший отец. Хороший отец для детей в массовом сознании должен превратиться в хорошего отца для нации. Обама приоткрывает аудитории завесу своей личной жизни, чем вызывает искренние положительные эмоции у людей. 
Еще один элемент визуального измерения имиджа Обамы – изображения президента (Приложение, фото 8). Плакаты, футболки, значки с изображением Барака Обамы, даже фигурки представителя демократов, похожие на «Оскар» - предвыборная кампания 44-го президента США была более чем насыщена визуальными сообщениями, которые легко прочитывались аудиторией и не были агрессивными. Кто-то из английских журналистов заметил, что в США никогда ещё не было политика, изображения которого носили бы на майках так же, как портрет Че Гевары. Обаме это удалось. В результате Барак Обама превратился в поп-звезду, кумира, которому стали в буквальном смысле поклоняться не только в Америке, но и во всем мире.  
Еще одним элементом визуального измерения является изображение Барака Обамы в одной из серий мультсериала South Park, которая вышла на экраны телеканала Comedy Central 5 ноября 2008 года. Необходимо отметить, что данный мультсериал отличается острым, даже слишком откровенным юмором. Превратившись в фигуру для осмеяния, Барак Обама, укрепил тем самым свои позиции как политик, потому что, во-первых, показал, что не боится быть осмеянным, что ему нечего скрывать, а, во-вторых, привлек внимание подростков и молодежи, которые являются целевой аудиторией данного мультсериала. 
 
2. Вербальное измерение 
 
Если рассматривать имидж как единицу общения с массовым сознанием, то можно отметить, что массовое сознание обладает определенным набором черт, которые отличают его от сознания индивидуального. В работе «Имиджелогия» Г.Г. Почепцов выделяет следующие черты: 
Ø Рациональное - эмоциональное. Массовое сознание более подвержено эмоциональной коммуникации, на него оказывают слабое воздействие рациональные доводы. 
Ø Внимательное – невнимательное. Массовое сознание – невнимательный собеседник, который слышит только то, что хочет услышать.  
Отсюда следует, что воздействовать на толпу эффективнее эмоционально, чем рационально. Именно это правило лежит в основе вербальной коммуникации Барака Обамы. 
Американцы называют нового президента «самым одухотворенным оратором своего поколения». Действительно, Барак Обама говорит очень эмоционально, с огромным позитивным посылом к аудитории. Его речи способны зажечь самую холодную аудиторию. Обама смог обаять даже политиков, бизнесменов и журналистов - людей, которые в силу профессии привыкли относиться абсолютно ко всему с недоверием и скептицизмом.  
«Эти выборы показали, что США по-прежнему остаются страной, в которой возможно осуществление любой, самой невероятной мечты. Мы доказали миру, что являемся не просто набором «красных» и «голубых» штатов, не просто собранием индивидуумом, мы - Соединенные Штаты Америки. В этот важный момент перемены пришли в нашу страну», - заявляет 44-й президент США.  
Воспоминания людей, присутствовавших на выступлениях Обамы, - пишет София Варган в статье «Барак Обама - лучший визажист Америки», - практически дословно совпадают с воспоминаниями тех, кто слушал Гитлера в 1933 году: то же желание следовать за лидером куда угодно, то же абсолютно некритическое восприятие всего, что сказано лидером, то же необычайное обаяние лидера, которое захватывает буквально с первых слов, с первого взгляда. И та же проблема, возникающая после выступления лидера: при внимательном прочтении речи невозможно обнаружить какой-либо конкретики, все строится на общих фразах и харизматичности. Действительно, в речах Барака Обамы мало конкретики, зато много общих фраз, эмоциональных лозунгов, призывов. Например: «Если вы идете верным путем и будете продолжать по нему идти, то, в конечном счете, добьетесь успеха» - общая фраза, не имеющая глубокого смысла и не относящаяся к политике, но, сказанная особым тоном, имеет статус афоризма. Ни в одной из речей Обамы не была дана конкретная программа действий, конкретный проект развития страны или план выхода из кризиса, но 42-й президент США Билл Клинтон, например, считает Обаму величайшим оратором со времен Кеннеди. Выступления Барака Обамы построены на обещаниях и на фразах, которые хочет услышать население, и это, безусловно, эффективно воздействует на массовое сознание. Обама обещает привести свой народ к светлому будущему, возродить «американскую мечту», сделать образование более доступным, обеспечить людей жильем и поддержать средний класс. Надо отметить, что эти обещания особенно актуальны в сложившейся ситуации финансового кризиса, но в них не было бы ничего особенного в иной ситуации. Таким образом, вербальное измерение имиджа Барака Обамы тесно связано с контекстным измерением. Вербальное измерение связано также и с визуальным измерением: Барак Обама – первый политик в США, чьи высказывания стали визуализировать на только в рекламных роликах, но и печатать на футболках, предназначенных для обычных граждан. 
В своих выступлениях Обама много говорит о себе: «Я не думаю, что я какой-то особенный, например, в любви к матери, в любви к моим бабушке и дедушке», «То, что мой отец черен как смоль, а мать бела как молока, практически никак не отложилось в моем сознании», признается в таких ошибках молодости, как употребление алкоголя и наркотиков: «Я человек, который живет обычной жизнью, и так случается, что я иногда совершаю ошибки». Делясь с народом своими личными переживаниями, демократ располагает к себе, дает понять, что он обычный человек, такой же, как все, а это привлекает людей. Новоиспеченный президент называет себя профессиональным семьянином со стажем и с искренним восторгом говорит о своей семье – жене и двух дочерях: « Это прекрасно – жить в доме с тремя женщинами!» 
Существуют и не совсем удачные выступления нового президента, например в одной из своих речей Барак Обама по ошибке упомянул фашистский лагерь Освенцим вместо Бухенвальда, что повлекло за собой обвинения в незнании истории и географии. Критикуя иракскую кампанию в другом своем выступлении, Обама заявил, что жизни американских военных были «потрачены впустую», чем обидел военных и американские семьи, потерявшие в Ираке своих родственников. Но американское массовое сознание закрыло глаза на эти очевидные проступки демократа, возможно, благодаря уже сложившемуся к тому времени имиджу «одухотворенного оратора». 
 
3. Контекстное измерение имиджа 
Не смотря на эйфорию, вызванную вступлением Обамы в должность президента, далеко не все считают победу в выборах его личной заслугой. Более того, существует мнение, что как кандидат в президенты Барак Обама, не является удачным.  
Немецкое издание Süddeutsche Zeitung пишет: «Америка выбирает людей, а не партии. Выбор определяют характер, известность и ораторское мастерство. Тематический каталог кандидатов широк, но, как и в любой выборной кампании, то, что обещано, не обязательно может быть выполнено. По большинству пунктов Обама и Маккейн следуют традиционным доктринам своих партий. Правда, все эти вопросы не играют центральной роли, все затеняет мегатема – финансовый кризис». По мнению немецкого издания, ни характер, ни яркая внешность, ни ораторское искусство, ни природное обаяние не помогло бы Бараку Обаме стать президентом в другой ситуации, то есть в отсутствие кризиса, поразившего в последние месяцы финансовый сектор США. 
То же немецкое издание поясняет: «Если поразмыслить объективно, то этот человек не должен был приблизиться к президентству. Он лево-либерален, неопытен, он «другой» – это не те качества, которые необходимы идеальному кандидату в США». Действительно, некоторые факты позволяют говорить о том, что темнокожий президент не достаточно опытен и не всегда уверен в том, что говорит. Например, в одном из своих выступлений перед американскими солдатами, Обама заявил, что его двоюродный дед Чарли Пейн весной 1945 года участвовал в освобождении Освенцима. Однако, всем известно, что польский Освенцим был освобожден советскими войсками зимой 1945 года. А американские солдаты то время участвовали в освобождении одного из лагерей немецкого Бухенвальда. И хотя предвыборный штаб впоследствии распространил признание в ошибке Обамы, даже такая мелочь у многих оставила ощущение того, что кандидат в президенты не знаком с историей второй мировой войны и географией. Кроме того, некоторые критики обвиняют Барака Обаму в неэтичности, когда в одном из своих выступлений он раскритиковал иракскую кампанию США и пообещал вывести американские войска из Ирака. Но, критикуя политику Белого дома, Обама допустил достаточно опрометчивое высказывание в отношении американских военнослужащих, погибших в Ираке. Обама заявил, что их жизни были «потрачены впустую», чем вызвал негодование не только у военных, но и у семей, чьи сыновья погибли в иракской кампании.  
Кроме того, если говорить о том, что создание имиджа предполагает работу с массовым сознанием, то необходимо учесть, что массовое сознание лучше воспринимает то, что ему на подсознательном уровне уже знакомо. То есть для создания классического положительного имиджа политика необходимо, чтобы этот имидж был в той или иной мере узнаваем, чтобы можно было его с чем-то известным и положительным сравнить. С нашей точки зрения, это можно рассматривать как своеобразный уход от хаоса к упорядоченной действительности. Считывая с имиджа какого-либо объекта уже знакомые нам определенные черты, мы, таким образом, делаем окружающую нас действительность управляемой. Да, Барака Обаму называют «Вторым Кеннеди», «Черным Рузвельтом» , но только в определенном контексте (ораторское искусство, улыбка). С нашей точки зрения, попытки сравнить нового президента США с кем-либо – это лишь не очень эффективный способ удержаться за вершину тающего айсберга. Если появился новый человек, нужно его обязательно с кем-либо сравнить, а схожие черты появляются, возможно, не оттого, что они есть на самом деле, а оттого, что их приписывают критики. В целом же имидж Барака Обамы не является узнаваемым для массового сознания, не формирует упорядоченной действительности. Не случайно к нему прикрепился эпитет «другой». В иной исторической обстановке имидж сравнительно молодого, неопытного в своем деле, резкого в высказываниях, недостаточно известного, да еще и темнокожего кандидата-полукенийца, по большому счету, не имеющего отношения к коренному населению Америки, вызвал бы раздрайв и негодование в американском массовом сознании. Но только не в той ситуации, в которой США оказались в последние годы (снижение доверия к действующему президенту, массовое осуждение его действий), а особенно в последние полгода, когда появились разнообразные негативные слухи о действующем президенте (например, что он употребляет наркотики), пришло всеобщее разочарование в политике Белого Дома, возникла неуверенность в будущем. Дополнением к всеобщей негативной обстановке стал финансовый кризис, выявивший и выставивший напоказ всему миру недостатки в экономике США. В этой ситуации результаты выборов президента США во всем мире оказались «удивительными», «восхитительными», «революционными» и «необходимыми как самой Америке, так и всему миру». 
«У Обамы есть не только талант и крепкие нервы. У него есть удача. Он выступил против Хиллари Клинтон, которая вела наихудшую предвыборную кампанию в современной истории. Он выиграл номинацию в тот самый год, когда позиции демократов улучшились во всех смыслах» - пишет Süddeutsche Zeitung. Пребывая на момент президентских выборов в условиях кризиса, финансового краха многих крупных предприятий, полного отсутствия доверия к действующему президенту, разочарованная в политике республиканцев Америка жаждала чего-то нового. Не просто нового президента, а нового пути, новых перспектив, совершенно новой политики, качественно отличающейся от примеров прошлого, которое вряд ли можно назвать светлым для американцев. Все это «новое» своевременно предложил Америке Обама. На фоне сложившейся исторической ситуации Обама оказался наиболее удачным претендентом на президентское кресло, разрушающим стереотипы и прославляющим легендарную «американскую мечту». Он стал олицетворением свободной и демократичной Америки, именно это и было необходимо американцам. В связи с этим, можно говорить о том, что Обама оказался в нужное время в нужном месте, и, безусловно, в удачном для него историческом контексте. 
Рассматривая контекстное измерение имиджа, необходимо сказать и об окружении объекта имиджа. Первое место в окружении Барака Обамы, конечно же, занимает его семья. «Секрет обаяния Обамы в том, что он производит впечатление новейшего образца современного мужчины: спокойный, склонный к компромиссам, он читает дочкам "Гарри Поттера" и выносит мусор. Он стал симпатичен избирательницам благодаря своему нестандартно-равноправному и определенно построенному на любви супружеству с сильной и эффектной женщиной", – пишет газета The Times. Если обратиться к биографии Барака Обамы, можно выяснить, что демократ уже 16 лет состоит в браке со своей женой Мишель Обамой, они создают впечатление крепкой семьи, и это вызывает уважение у американцев и во всем мире. Что касается жены новоиспеченного президента, то, в отличие, например, от Хилари Клинтон, которая, будучи первой леди, активно руководила избирательным процессом, она не стремится к политической власти. Ее целью, скорее, является очеловечить имидж мужа, сделать его лояльнее, мягче, жизненнее, побороть предубеждения в массовом сознании перед темнокожим человеком на посту президента. Мишель Обама публично подтрунивает над неряшеством мужа, рассказывает историю «молодой пары, недавно расплатившейся с долгами». Все это привносит в имидж нового президента США человечность, обыкновенность: он, как и большинство мужчин, неряшлив, он, как и многие, американцы, брал многочисленные кредиты. Кроме того, по мнению газеты The Times, Мишель Обама завоевала американских женщин своей изящной фигурой, врожденным чувством стиля, а также сердечно-непринужденными манерами, смягчающими ее неприступность. 
Говоря о контекстном измерении имиджа, нужно учесть юридическое образование Барака Обамы, который окончил в 1983 году Колумбийский университет, а в 1991 году - школу права Гарвардского университета. По мнению избирателей, юрист по образованию Барак Обама должен знать цену своим словам, что немаловажно для политика. Необходимо также заметить, что в молодости Барак Обама на протяжении некоторого времени жил в очень бедном квартале Чикаго. Этот факт его биографии, став достоянием общественности, вызвал уважение среди бедных слоев населения США. А получение образования в популярных среди представителей обеспеченных слоев населения учебных заведениях, несколько отдалило Обаму от афроамериканцев, которые были обделены возможностью получить аналогичное образование. 
Имидж Барака Обамы можно рассматривать также и в контексте его принадлежности к определенной религии. В 1985 году Барак Обама работал в одной из групп церковной благотворительности в Чикаго. Принимая во внимание, что в Америке проживает достаточно большой процент верующих граждан, факт того, что Барак Обама является прихожанином одной из христианских церквей в Чикаго, повышает симпатии к нему со стороны верующих.  
.  
4. Событийное измерение  
Рассматривая событийное измерение имиджа, можно говорить о том, динамика формирования имиджа определяется, прежде всего, репутацией субъекта. Репутация Барака Обамы, несмотря на его проступки, оговорки, о которых было сказано выше, остается безупречной в глазах общественности. Даже сплетни о том, что предки Обамы были рабовладельцами в Америке, не смогли отдалить демократа от своих избирателей. Положительная репутация новоиспеченного президента сложилась во многом благодаря поддержке звезд Голливуда, которые активно агитировали за него. В Америке появилась мода на Барака Обаму. Все, что с ним связано, считается положительным и успешным. Телеведущая Опра Уинфри приглашает Обаму на телешоу, Дэвид Гэффин (один из основателей DreamWorks) организовывает сбор пожертвований в пользу темнокожего кандидата. Актеры Джордж Клуни, Том Хэнкс, Линдси Лохан, Гвинет Пэлтроу, Халли Бэрри и многие другие публично высказываются о Бараке Обаме как о достойном кандидате в президенты. Американский рэп-музыкант Джей Зи выпустил аудиорекламу, в которой заявил о поддержке Обамы, актриса Скарлетт Йоханссон призналась, что состоит в интернет - переписке с сенатором. Нужно отметить, что мнения звезд Голливуда имеют большое значение для многих американцев, причем Обаму поддерживают звезды разных возрастов и даже поколений, это ориентировано на избирателей разных возрастов. Таким образом, положительная репутация Обамы сложилась среди аудитории всех возрастов.  
Рассматривая морально-нравственную сторону поступков, нужно упомянуть об активной благотворительной деятельности представителя демократов (как было сказано выше, он работал в благотворительной организации в Чикаго), а также то, что Обама является прихожанином христианской церкви.

Информация о работе Анализ предвыборной компании Барака Обамы