Формы и методы работы правоохранительных органов с молодежью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 11:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы состоит в исследовании направлений, форм и методов работы с молодёжью в деятельности ОВД.
Для выполнения данной цели я рассмотрю 2 главы, в первой дам описание основных направлений деятельности ОВД, во второй главе представлю описание с примерами активных и интерактивных методов, которые может использовать сотрудник правоохранительных органов в работе с молодежью. Выделю преимущества активных методов и требования к их применению. Сделаю акцент на метод анализа конкретных ситуаций, мозговой штурм, дискуссию и разработку социальных проектов.

Содержание

Введение
3
Глава 1. Основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
4
1.1. Административная деятельность.
4
1.2. Оперативно-розыскная деятельность.
7
1.3. Уголовно-процессуальная деятельность.
11
1.4. Предупредительная работа
12
Глава 2. Формы и методы работы правоохранительных органов с молодежью.
13
2.1.Активные методы.
13
2.1.1. Интерактивные методы.
14
2.1.1.1. Анализ конкретной ситуации.
15
2.1.1.2. Мозговой штурм.
17
2.1.1.3. Дискуссия.
20
2.1.1.4. Метод разыгрывания ролей.
25
Заключение
28
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 63.76 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение

3

Глава 1. Основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

4

1.1. Административная деятельность.

4

1.2. Оперативно-розыскная  деятельность.

7

1.3. Уголовно-процессуальная  деятельность.

11

1.4. Предупредительная работа

12

 Глава 2. Формы и методы работы правоохранительных органов с молодежью.

13

2.1.Активные методы.

13

2.1.1. Интерактивные методы.

14

2.1.1.1. Анализ конкретной  ситуации.

15

2.1.1.2. Мозговой штурм.

17

2.1.1.3. Дискуссия.

20

2.1.1.4. Метод разыгрывания  ролей.

25

Заключение

28

Список используемой литературы

29

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   Одно из центральных мест в правоохранительных органов Российской Федерации занимают органы внутренних дел, которые обеспечивают значительный объем работы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, укреплению законности, защите прав и свобод человека, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными правонарушениями. 
       Перед органами внутренних дел встают важнейшие задачи повышения уровня политического правосознания, общей и профессиональной культуры своих сотрудников.

Объектом моей курсовой работы является молодёжь.

Предметом – организация работы с молодёжью в деятельности ОВД.

Цель моей курсовой работы состоит в исследовании направлений, форм и методов работы с молодёжью в деятельности ОВД.

Для выполнения данной цели я рассмотрю 2 главы, в первой  дам описание основных направлений деятельности ОВД, во второй главе представлю описание с примерами активных и интерактивных методов, которые может использовать сотрудник правоохранительных органов в работе с молодежью. Выделю преимущества активных методов и требования к их применению. Сделаю акцент на метод анализа конкретных ситуаций, мозговой штурм, дискуссию и разработку социальных проектов.


 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации. 
 
      1.1. Административная деятельность.

 
      Административная деятельность – это наиболее объемная составная часть деятельности органов внутренних дел, осуществляемая подразделениями, службами и сотрудниками с помощью различных административно-правовых методов и средств1. Эта деятельность в большей степени регламентируется нормами административного законодательства, что влечет вступление органов внутренних дел в административно-правовые отношения с различными субъектами, в том числе гражданами, по поводу реализации и обеспечения их прав и свобод. В административной деятельности органов внутренних дел по охране и защите этих прав и свобод особое мнение занимает охрана общественного порядка, личной и общественной безопасности, реальное обеспечение которой дает гражданину действительную возможность использовать многое из них. Так, охраняя общественный порядок на улицах, площадях, транспортных магистралях, в парках, местах проведения крупных культурно-зрелищных мероприятий, зонах массового отдыха людей, органы внутренних дел создают необходимые условия для нормальной жизнедеятельности граждан, способствуют реализации ими прав на отдых, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, пользование достижениями культуры и т. д. Органы внутренних дел обеспечивают порядок и безопасность в ходе проведения шествий, митингов и демонстраций, религиозных обрядов и церемоний, народных гуляний. Цель достигается путем предупреждения правонарушений, устранения препятствий, мешающих реализации гражданами своих личных, политических и культурных прав и свобод, или устранения прямых нарушений.

Обеспечение порядка и безопасности граждан в условиях функционирования железнодорожного, воздушного и водного транспорта имеет свои особенности. Здесь осуществляется надзор за соблюдение правил, действующих на объектах транспорта, пресечение их нарушений, применение мер воздействия к нарушителям. Применяются и специальные меры, направленные на охрану жизни, здоровья, имущества граждан (например, комплекс мероприятий по предупреждению различных происшествий, провоза запрещенных предметов и веществ, случаев захвата и угона самолетов, террористических актов). Необходимость обеспечения безопасности полетов воздушных судов сосредоточивает усилия органов внутренних дел на предупредительных мерах, включая досмотр пассажиров перед вылетом2.

Органам внутренних дел принадлежит особая роль в обеспечении порядка и безопасности в ситуациях чрезвычайного характера: во время стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф, эпидемий, массовых беспорядков, вооруженных межнациональных конфликтов, террористических актов. В таких условиях права человека на жизнь, здоровье, свободу, неприкосновенность, жилище, собственность, честь, достоинство подвергаются прямой угрозе и нуждаются в принятии органами внутренних дел мер соответствующей охраны и защиты. Еще более возрастает значение деятельности этих органов в данной сфере в условиях установления специального правового режима чрезвычайного положения. Профессиональная деятельность органов внутренних дел по обеспечению порядка и безопасности в особых, экстремальных обстоятельствах позволяет предотвратить панику, спасти людей, не допустить совершения тяжких преступлений, своевременно оказать помощь пострадавшим и в конечном счете гарантировать защиту прав и свобод граждан, их законных интересов. Подтверждение тому – деятельность сотрудников органов внутренних дел по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.  

 Административная деятельность органов внутренних дел проявляется и в других, более конкретных формах (например, деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения3.

Сотрудники этой службы, контролируя соблюдение Правил дорожного движения и регулируя его, осуществляют регистрацию, учет автомототранспортных средств и надзор за их техническим состоянием, оценивают подготовку водителей, обеспечивают правильное осуществление прав и обязанностей участников дорожного движения, что означает в свою очередь безопасность реализации права собственности на транспортное средство, права на жизнь, здоровую окружающую среду и др.

Органы внутренних дел, осуществляя административную деятельность, охраняют личное имущество граждан, другие формы собственность. Эту работу на основе договора выполняют подразделения службы вневедомственной охраны4. На охрану и защиту прав граждан направлены и иные виды административной деятельности органов внутренних дел, в частности выдача разрешений (лицензий) на право приобретения и хранения огнестрельного оружия5.

Самостоятельный вид административной деятельности органов внутренних дел образуют мероприятия по организованному и правовому содействию в реализации и защите определенных прав личности. К ним традиционно относятся розыск без вести пропавших лиц и родственников, с которыми человек утратил связь; оказание неотложной помощи лицам, пострадавшим от преступлений и несчастных случаев, а также находящихся в общественных местах в беспомощном состоянии; хранение находок и возврат их собственникам; содействие в бытовом и трудовом устройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы и т. д. Эта деятельность нередко не редко именуется обслуживание населения.

Имеются и другие особенности в осуществлении органами внутренних дел мероприятий организационного характера. Например, на МВД возложена специальная обязанность по охране материальных ценностей в местах прибытия российских граждан, эвакуированных из зарубежных государств6. В целом же возложение на эти органы функций, непосредственно не относящихся  к борьбе с преступностью, обосновывается тем, что название органы чаще любых других структур оказывается в ситуациях необходимости оказания кому-либо помощи, а так же контактируют с гражданами, вследствие, круглосуточного режима работы; имеют широкие возможности в области информации, использования средств связи и транспорта; могут быть быстро мобилизованы; воспринимаются населением как всегда способные прийти на помощь.

 
      1.2. Оперативно-розыскная деятельность. 

Оперативно-розыскная деятельность является не менее важным направление работы органов внутренних дел.

Оперативно-розыскная деятельность, выступая в качестве одного из основных направлений работы органов внутренних дел, как и некоторых других государственных органов обеспечения безопасности, представляет собой вид деятельности, осуществляемый гласно и негласно оперативными подразделениями органов внутренних дел в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств7.

К задачам  оперативно-розыскной деятельности относят выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ.

Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия: опрос граждан; наведение справок; сбор образцов для сравнительного исследования; проверочная закупка; исследование документов и предметов; наблюдение; отождествление личности; обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств; контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений; прослушивание телефонных и иных переговоров; снятие информации с технических каналов связи; оперативное внедрение; контролируемая поставка; оперативный эксперимент.

Организация и тактика проведения указанных оперативно-розыскных мероприятий регламентируется нормативными актами МВД России и иных государственных органов, уполномоченных на это федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности».

Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются, в частности, наличие возбужденного уголовного дела; поручение следователя, органа дознания; указание прокурора или определение суда по уголовным делам, находящимся в их производстве: ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения: 
1. О признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих или совершивших, если нет достаточно данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

2.     о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ;

3.     о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

4.     о лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов; и некоторое другое.

Органы внутренних дел вправе для решения задач оперативно-розыскной деятельности создавать и использовать информационные системы, а также заводить дела оперативного учета. Факт заведения дела оперативного учета не является основание для ограничения конституционных прав и свобод, а также законных интересов человека и гражданина.

Отдельные лица могут с их согласия привлекаться к подготовке или проведению оперативно-розыскных мероприятий с сохранением по их желанию конфиденциальности содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в том числе по контракту. Эти лица обязаны сохранить в тайне сведения, ставшие им известными в ходе подготовки или проведения оперативно-розыскных мероприятий, и не вправе предоставлять заведомо ложную информацию.

Органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается использовать конфиденциальное содействие по контракту депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, священнослужителей и полномочных представителей официально зарегистрированных религиозных объединений.

Закон запрещает проводить оперативно-розыскные действия в интересах какой-либо политической партии, общественного и религиозного объединения; принимать в негласное участие в работе органов государственной власти и местного самоуправления, а также в деятельности зарегистрированных в установленном порядке и не запрещенных политических партий, общественных и религиозных объединений в целях оказания влияния на характер их деятельности; разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известными в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий, без согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.

Информация о работе Формы и методы работы правоохранительных органов с молодежью