Формы и методы работы правоохранительных органов с молодежью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 11:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы состоит в исследовании направлений, форм и методов работы с молодёжью в деятельности ОВД.
Для выполнения данной цели я рассмотрю 2 главы, в первой дам описание основных направлений деятельности ОВД, во второй главе представлю описание с примерами активных и интерактивных методов, которые может использовать сотрудник правоохранительных органов в работе с молодежью. Выделю преимущества активных методов и требования к их применению. Сделаю акцент на метод анализа конкретных ситуаций, мозговой штурм, дискуссию и разработку социальных проектов.

Содержание

Введение
3
Глава 1. Основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.
4
1.1. Административная деятельность.
4
1.2. Оперативно-розыскная деятельность.
7
1.3. Уголовно-процессуальная деятельность.
11
1.4. Предупредительная работа
12
Глава 2. Формы и методы работы правоохранительных органов с молодежью.
13
2.1.Активные методы.
13
2.1.1. Интерактивные методы.
14
2.1.1.1. Анализ конкретной ситуации.
15
2.1.1.2. Мозговой штурм.
17
2.1.1.3. Дискуссия.
20
2.1.1.4. Метод разыгрывания ролей.
25
Заключение
28
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 63.76 Кб (Скачать файл)

Этот метод активизирует внимание, восприятие, память, воображение, в нем сразу реализуются: познавательный, эмоциональный и поведенческие аспекты ситуации.

При организации этого метода необходимо четко обозначать регламент.

На первом этапе (подготовительном) разрабатывается «сценарий», в котором определяет цели, содержательную сторону, участников, роли, организацию проведения (если нужно, то готовится реквизит и пр.). Важным является момент распределения ролей, поскольку эффективность использования метода во многом определяется актерскими способностями участников, их умением перевоплощаться, совместимостью.

Далее, на втором этапе осуществляется собственно проигрывание ролей. Описание ситуации при таком методе проведения встречи включает информацию для всей группы и информацию для каждого из участников инсценировки. Молодым людям обычно дается общая информация, после чего распределяются роли между участниками инсценировки, выдается информация, в которой ситуация излагается с точки зрения тех лиц, чьи роли им предстоит исполнить. Эта информация является в известной мере и инструкцией для исполнителей. Необходимо дать им время для ее уяснения, «вживания» в роли. При необходимости участники могут обратиться за пояснениями к милиционеру, но в целом основная линия поведения каждого участника должна быть ясна ему из выданной информации. С основным содержанием ситуации, как и с информацией, выданной исполнителям, знакомят и всю остальную группу, естественно, при отсутствии непосредственных участников

В конечном счете, к началу инсценировки молодые люди, выступающие в роли зрителей — арбитров, наблюдателей (а это большая часть группы), оказываются наиболее информированными людьми: они знают и общую информацию, и ту, что выдана каждому из участников; им остается оценить, как последние поведут себя во время разыгрывания ролей, как используют выданную информацию, какие примут решения. При этом группе может быть разъяснено, на что нужно обратить внимание, что следует оценивать (например, содержание беседы между участниками, использование ими аргументов и контраргументов, манеру держаться, тон разговора и т. д.). Инсценировка может быть проведена с разными составами исполнителей, но при одних и тех же зрителях. Слушатели могут сравнить, кто «сыграл» лучше, какие недостатки оказались общими. Во время инсценировки зрители не должны мешать исполнителям советами, выражением одобрения или неодобрения. Чтобы инсценировка шла в соответствии с замыслом, необходимо хорошо продумать всю информацию, выдаваемую участникам, проверить подготовку каждого из них.

По окончании инсценировки проводится ее обсуждение, заключительный этап. Начинать его целесообразно с вопросов к исполнителям: как они сами оценивают исполнение ролей? Стали бы они действовать подобным же образом в реальной практике или нет? Исполнители тем самым получают возможность критически оценить свои действия.

После этого «зрители-наблюдатели» высказывают свои замечания и оценки увиденного и услышанного. Мнения исполнителей и наблюдателей систематизируются преподавателем. Затем проблема обсуждается по существу, итоги дискуссии подводит преподаватель.

Таким образом, подводя итоги к данной главе я сделала следующие выводы. Активные методы дают возможность молодым людям увидеть своих сверстников, взрослых со стороны, то есть увидеть: как они общаются; как реагируют на чужую мысль; как улаживают назревающий конфликт; как аргументируют свою мысль и так далее.

Использование данных методов предполагает, что юноши и девушки становятся полноправными участниками процесса взаимодействия, их опыт служит основным источником познания. Полицейский не даёт готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционными лекциями и беседами при использовании интерактивных методов меняется взаимодействие полиции и молодежи: активность взрослого уступает место активности молодых людей, а задачей взрослого становится создание условий для их инициативы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     

 

 Прогрессивное развитие российского государства зависит от стабильности отношений, защищенности интересов личности, общества и государства и требует повышения эффективности работы всех правоохранительных органов, в том числе и органов внутренних дел.

 

  Из вышеперечисленного мною, следует, что органы внутренних дел – это возглавляемая МВД России система органов исполнительной власти и их подразделений, осуществляющих публичные функции в сфере внутренних дел и наделенных в установленных законом случаях полномочиями по применению принудительных мер воздействия на участников контролируемых правоотношений.

Деятельность органов внутренних дел имеет следующие направления:

административная;

оперативно-розыскная;

уголовно-процессуальная;

предупредительная (профилактическая).

Целесообразно заметить, что в последние годы произошло существенное обновление законодательства, регламентирующего деятельность органов внутренних дел, что послужило необходимой правовой базой для реформирования института государственной службы и системы в целом в органах внутренних дел.

Освоение полицейским активных методов и приемов просто невозможно без непосредственного включения в те или иные формы. Можно прочитать горы литературы об активных методах, но научиться им можно только путем личного участия в игре, мозговом штурме дискуссии и пр.

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

    1. Конституция Российской Федерации 1993 г.
    2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2010.
    3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации 2001 г. М., 2010.
    4. «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» Федеральный закон от 21 июля 1998 г. № 117-ФЗ.
    5. «Об оперативно-розыскной деятельности» Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ.
    6. «О комплексе мер по обеспечению эвакуации российских граждан из зарубежных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций» Постановление РФ от 30 декабря 1994 г. № 1451.
    7. Приказ МВД России от 2 марта 2009 г. № 185 «Об утверждении административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».  
    8. Приказ МВД России от 4 августа 2006 г. №609 «Об организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации».
    9. Административная деятельность ОВД. Уч. пособие. Под. Ред. генерал-майор милиции А.С Мавлянова,- Б.: Академия МВД КР, 2008г.
    10. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.
    11. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Зерцало-М, 2003 г.
    12. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – М., 2009.
    13. Барбин В.В., Бутылин В.Н., Гончаров И. В. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел: Курс лекций. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.
    14. Бухаркова О.В., Горшкова Е.Г. Имидж лидера: технология создания и продвижения. Тренинговая программа.- СПб: Речь, 2011.
    15. Гайдов В. Б. Правоохранительная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.
    16. Герасимов А.П. Закономерности управления правоохранительной деятельностью. – М., 2008 г.
    17. Журавлев Н.Н. Конституционно–правовое регулирование нормотворческой деятельности органов внутренних дел // Роль органов внутренних дел в формировании правового государства. – М. 2010 г.
    18. Кричевский Р.Л. , Дубовская Е.М. Психология малой группы.- М., 2011.
    19. Мищенко А.А. Правовой статус начальника как основного субъекта управления горрайорганом внутренних дел: Дисс. канд. юрид. наук. – М.: Академия МВД ССР, 2009 г.
    20. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков: Метод. Пособие /С.Н. Еникополов, Л.В. Ерофеева, И. Соковня и др.; Под ред. И. Соковни. – М., 2010.
    21. Рудяков Н.М, Органы внутренних дел в системе правоохранительных органов. – Хабаровск: ВШ МВД СССР, 2005 г.
    22. Спиркин А.Г. Основы философии: Учебное пособие. – М., 2008.
    23. Шерипов Н.Т Административное право КР. Учебник. -Б.: «Нур-Ас», 2009.

 
 

 

1 Административная деятельность ОВД. Уч. пособие. Под. Ред. генерал-майор милиции А.С Мавлянова,- Б.: Академия МВД КР, 2008г.

 

2 Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

 

3 Приказ МВД России от 2 марта 2009 г. № 185.

4 См.: Приказ МВД России от 4 августа 2006 г. № 609.

5См.: Ред. Федеральный закон от 21 июля 1998 г. № 117-ФЗ.

6 См.: Постановление от 30 декабря 1994 г. № 1451.; разд. 6.

 

7 См.: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности».

 

8 Журавлев Н.Н. Конституционно–правовое регулирование нормотворческой деятельности органов внутренних дел // Роль органов внутренних дел в формировании правового государства. – М. 2010 г.

 

9 Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – М., 2009.

 

10 Бухаркова О.В., Горшкова Е.Г. Имидж лидера: технология создания и продвижения. Тренинговая программа.- СПб: Речь, 2011.

 

11 Кричевский Р.Л. , Дубовская Е.М. Психология малой группы.- М., 2011.

 

12 Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков: Метод. Пособие /С.Н. Еникополов, Л.В. Ерофеева, И. Соковня и др.; Под ред. И. Соковни. – М., 2010.

 


Информация о работе Формы и методы работы правоохранительных органов с молодежью