Анализ организационно-распорядительных методов управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 11:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: анализ организационно-распорядительных методов управления, оценка их эффективности и совершенствование этих методов в действующем производстве.
Объект исследования: процесс и методы управления на предприятии ОАО «Федеральная пассажирская компания».
Задачи исследования:
1. Исследование теоретических основ управления. Определение сущности организационно-распорядительных методов управления.
2. Краткая характеристика предприятия ОАО «ФПК»

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 60.60 Кб (Скачать файл)

Дисциплина — это  обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенными в соответствии с Трудовым кодексом, иными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором и локальными нормативными актами организации. Работодатель обязан создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда. Трудовой распорядок организации определяется правилами внутреннего трудового распорядка.

Правомерность, обоснованность и целесообразность применения мер  дисциплинарного воздействия обеспечиваются соблюдением следующих законодательных  требований (руководитель не может  просто взять и применить дисциплинарные взыскания только по собственному желанию):

  • дисциплинарная ответственность применяется только по факту совершения дисциплинарного проступка согласно перечню дисциплинарных взысканий, который является исчерпывающим и не подлежит расширенному толкованию;
  • налагать дисциплинарные взыскания могут только должностные лица, наделенные дисциплинарной властью по закону;
  • наложению взыскания должно предшествовать письменное объяснение провинившегося, а в случае отказа от письменного объяснения должен быть составлен соответствующий акт;
  • за каждое нарушение трудовой дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание;
  • дисциплинарное взыскание объявляется в приказе, доводится до сведения сотрудника под расписку в трехдневный срок и в необходимых случаях доводится до сведения всего персонала организации;
  • действие дисциплинарного взыскания прекращается по истечении года со дня его наложения, если работник, не был подвергнут за это время новому взысканию, а также, может быть снято досрочно при положительном поведении сотрудника.

Дисциплинарные взыскания  налагаются руководителем организации, а также должностными лицами организации, которым в установленном законом порядке делегированы соответствующие права.

Специальную дисциплинарную ответственность несут работники, на которых распространяются уставы и положения о дисциплине. В  этих актах могут предусматриваться  и более строгие меры взыскания, отличающиеся от тех, которые возлагаются  на работников при общей дисциплинарной ответственности. Так, в частности, специальную дисциплинарную ответственность  несут государственные служащие. На государственного служащего могут  быть наложены взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, а также временного отстранения (но не более чем на месяц - до решения  вопроса о его дисциплинарной ответственности) от исполнения своих  должностных обязанностей. Дисциплинарное воздействие применяется в случае невыполнения работником должностных  обязанностей. Право на применение этих методов имеет только тот  руководитель, который выступает  в роли работодателя (подписывает  приказ о принятии на работу).[2, с.3].

И все таки все организационно-распорядительные методы управления (ОРМУ) должны применяться в комплексе, способствуя организационной стабилизации системы. Необходимость четкого и безусловного соблюдения дисциплины является законом функционирования больших технико-экологических и социальных систем, безопасности и развития общества. Вместе с тем организационно-распорядительные методы требуют учета изменяющихся условий, несоблюдение которых приводит к возникновению и развитию разрушительных тенденций в системе. ОРМУ должны учитывать динамику, движение, многообразный, вероятностный характер причинно-следственных связей процессов и явлений в природе, обществе и мышлении.

Поэтому регламенты, нормы, инструкции также должны изменяться со временем, не отставая, но и не опережая возможностей общества.[13].

В любом случае все методы управления дают ощутимый результат  только при соблюдении общих для  них требований:

    1. объективности (с точки зрения объекта управления);
    2. научной обоснованности;
    3. конкретности (для объекта управления);
    4. системности;
    5. соответствия правовым и морально-нравственным нормам (с учетом моральных норм объекта управления);
    6. воспитательной направленности [5, с.407].

В системе менеджмента  методы занимают особое положение ввиду  того, что имеют сугубо практическое применение. Именно с помощью методов  менеджеры воздействуют на управляемые  объекты для преобразования из исходного  состояния в желаемое. Методы - это  способы осуществления управленческой деятельности. Методы должны обеспечивать:

- высокую эффективность  деятельности фирмы, организации;

- активную творческую  деятельность каждого работника;

- четкую организацию производственной и управленческой деятельности;

- слаженную, гармонично  увязанную работу всего персонала  организации.

 

1.2 Место и роль организационно-распорядительных  методов управления в системе  управления предприятием

 

Исключительная роль методов  менеджмента определяется тем, что  они направлены на интересы отдельных  работников и организаций в целом. Именно потому, что интересы управляют  поступками и поведением людей, этот элемент системы менеджмента  приобрел такое практически важное значение в управленческой деятельности. Из этого следует, что эффективность методов управления зависит от того, насколько они улавливают интересы людей и в какой мере их удовлетворяют.

Функциональное назначение организационно-распорядительных методов  заключается в действиях субъектов  управления, направленных на устранение возникающих отклонений от запланированного, установленного режима функционирования организации – системы, выработку и осуществление реакции на внешние и внутренние изменения ситуации или среды, в которой протекает жизнедеятельность фирмы. Распорядительное воздействие может осуществляться как в устной форме, так и в виде документа. Последнее позволяет более четко учитывать и контролировать исполнение распоряжений. [4, с.63].

Организационно – распорядительные методы предполагают однозначное действие руководителя, продиктованное приказом или распоряжением, или нормативным  актом, для воздействия на персонал, т.е. на подчиненных.

Искусство же успешного  менеджера заключается в том, что сумеет ли он определить правильное, а точнее оптимальное сочетание  административных и экономических методов управления персоналом.

Организационные методы относятся  к пассивным и являются базой для всех остальных методов управления. Необходимость этих методов обусловлена тем, что любая деятельность, прежде чем она будет осуществлена, должна быть правильно организована: спроектирована, регламентирована, нормирована, снабжена необходимыми инструкциями, правилами поведения персонала в различных ситуациях. Таким образом, организационные методы создают каркас предприятия. Результатом использования организационных методов является внутрикорпоративные нормативные документы: устав предприятия, положение об организационной структуре, положение о подразделениях, должностные инструкции и др. [3, с.546].

Организационно – распорядительные методы могут оказывать влияние, как на материальные, так и на социальные интересы людей, обеспечивая  тем самым определенную мотивацию  их поведения. С помощью этих методов  достигается четкое распределение  прав и обязанностей в аппарате управления, обеспечиваются дисциплина и организованность в работе, осуществляется координация трудовой деятельности.

Организационно-распорядительные методы, используемые на микроуровне, способствуют достижению целей предприятия  и реализации ее стратегии путем  использования таких видов деятельности, как:

  • формирование оптимальной структуры;
  • рациональная организация и координация трудовой деятельности работников;
  • регламентирование компетентности и ответственности подразделений;
  • назначение и перемещение в должности;
  • распорядительство ресурсами, сроками исполнения, полномочиями;
  • постановка контроля и санкций и т.д.
  • Таким образом, организационно-распорядительные методы конкретизируют задачи, способы и сроки выполнения работы, а также ответственность работников. В этом они коренным образом отличаются от экономических и социально-психологических методов. [6, с.117].

 

 

  1. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»

 

2.1 Краткая характеристика  ОАО «Федеральная пассажирская  компания»

 

Светлогорский целлюлозно-картонный  комбинат образован в 1968 году, вводом в эксплуатацию первого цеха по производству гофрированного картона и ящиков из него. Таким образом, комбинат начал  свою историю с производства гофрированного картона и ящиков из него с привозного сырья (картон и бумага).

В 1970 году введен в эксплуатацию картонно-бумажный цех по производству основы для битумирования и макулатурный цех для переработки макулатуры в сырье для производства бумаги. В это же время введена в эксплуатацию бумагоделательная машина.

В 1976 году введен в эксплуатацию цех склеенного картона для различных  видов упаковок.

В 1979 году введен в эксплуатацию цех фильтровальных картонов. Данное производство осуществляется на привозном  сырье, и производственный цикл не зависит  от основного производства (производства гофрокартона).

В 1980 году введен в эксплуатацию цех бумажных мешков. Данное производство так же не зависит от основного  производства.

В 1983 году введен в эксплуатацию первый поток целлюлозного производства. Предприятие начало производить  собственную хвойную целлюлозу, служащую сырьем для производства картона  и бумаги. Первый этап второго пускового  комплекса целлюлозы завершен в  декабре 2005 года.

В 2006 году введен в эксплуатацию лесопильный цех. Предприятия начало производить пиломатериалы. Данное производство работает на покупном сырье, и производственный цикл не зависит от основного производства.

Таким образом, с пуском производства целлюлозы комбинат начал осуществлять полный цикл производства основной продукции  – гофрированного картона и ящиков из него.

В 1993 году комбинат преобразован в акционерное общество открытого  типа ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный  комбинат».

ОАО «Светлогорский ЦКК» входит в концерн «Беллесбумпром» на партнерских началах, являясь самостоятельным хозяйственным субъектом, обладающим правами юридического лица, имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс. ОАО «Светлогорский ЦКК» является предприятием с частной формой собственности.

Основным видом деятельности ОАО  «Светлогорский ЦКК» является производство продукции из собственных и привозных  полуфабрикатов.

Комбинат производит и реализует:

- 2-х, 3-х и 5-ти-слойный гофрокартон и ящики из гофрокартона;

- картон для плоских слоев  гофрокартона;

- бумагу для гофрирования;

- коробочный склеенный картон;

- фильтровальный картон;

- бумажные мешки, соты и другие  виды продукции.

Для обеспечения производства продукции  комбинат использует два вида основного  сырья – древесину и макулатуру. Применение технологии при проектировании и строительстве комбината позволяют  из исходного сырья (древесины и  макулатуры) получать готовую продукцию  – гофрокартон и ящики из него. В этом процессе задействованы мощности целлюлозного завода, картонно-бумажной фабрики и фабрики картонно-бумажной тары.

Производство фильтровальных картонов и бумажных мешков обеспечивается привозными полуфабрикатами – мешочной бумагой  и беленой целлюлозой.

ОАО «Светлогорский ЦКК» включает в  себя ряд основных и вспомогательных  производств, увязанных в одну технологическую  цепочку.

В состав предприятия входят:

1. Целлюлозное производство включает  в себя:

- древесно-подготовительный цех,  где поступающая древесина окоривается, рубится на щепу, сортируется и подается на склад хранения, где обессмаливается.

- кислотный цех, где готовится  раствор для варки целлюлозы.

- варочный цех. В варочный  котел загружается щепа и закачивается  варочный раствор. Варка целлюлозы  осуществляется при повышенной  температуре и давлении. Полученная  целлюлоза размалывается на дисковых  мельницах, промывается, сгущается  и подается на картонно-бумажную  фабрику.

Полученные в процессе производства щелока подаются на сжигание.

2. Картонно-бумажное производство

После получения целлюлозы начинается цикл производства бумаги и картона. Картонно-бумажное производство состоит  из двух самостоятельных полностью  механизированных и автоматизированных потоков:

- картонным с картоноделательной машиной К-07, обрезной шириной 4200 мм. Картоноделательная машина после усовершенствования предназначена для выработки 65 тыс. тонн/год картона для плоских слоев и картона коробочного;

- бумажным с бумагоделательной  машиной Б-462, с обрезной шириной  4200 мм. Бумагоделательная машина  предназначена для выработки  60 тыс. тонн в год бумаги  для гофрирования.

3. Производство картонно-бумажной  тары

Далее, из полученной бумаги и картона, путем гофрирования бумаги и склеивания с картоном производится гофрокартон. Три гофроагрегата предназначены для выработки 235 млн. м2 в год гофрокартона.

4. Производство фильтровальных  картонов

Картоноделательная машина К-14А предназначена для производства 7 тыс. тонн в год фильтровальных картонов.

Информация о работе Анализ организационно-распорядительных методов управления