Анализ практики корректировки таможенной стоимости товаров на примере Пулковской таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 21:02, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью дипломного исследования является анализ прак¬тики корректировки таможенной стоимости на примере Пулковской таможни.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Обзор нормативно-правовой базы по контролю таможенной стои-мости товаров с целью определения правовых оснований для корректи¬ровки таможенной стоимости.
2. Анализ процедуры корректировки таможенной стоимости товаров с целью выявления проблем на нормативном и практическом уровнях и предложения возможных путей их решения.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты корректировки
таможенной стоимости товаров………… …………….......................................8
1.1. Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей контроль таможенной стоимости товаров……………………………………………......10
1.2. Посредничество во внешнеторговых транспортных операциях…….…..15
1.3. Основания и процедура проведения корректировки таможенной стоимости товаров………………………………………………………………19
1.4. Обжалование действий (бездействия) и решений таможенных органов, связанных с проведением КТС………………………..……………..23
1.5. Статистический учет КТС товаров и основные показатели
по корректировкам……………………………………………………………...27
1.6. Выводы по главе……………………………………………………………30
Глава 2. Практика корректировки таможенной стоимости
в Пулковской таможне………………………………………………………….32
2.1. Практика принятия решений о КТС………………………………………33
2.1.1. СУР: значение в контроле ТС и оценка эффективности. …...34
2.1.2. Использование ценовой информации при проведении КТС …...39
2.1.3. Ведомственный контроль по направлению
деятельности ОКТС. ...…43
2.2. Анализ практики КТС …...48
2.3. Выводы по главе …...54
Глава 3. Проблемы принятия решения о необходимости КТС
и при ее проведении и возможные пути их решения…………………………55
3.1.Анализ состояния правоприменительной и судебной практики по делам, связанным с КТС…………………………………………………….55
3.2. Пути решения проблем принятия решения по ТС …...62
3.3. Выводы по главе …...70
Заключение ……………………………………………………………………...73
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ практики корректировки таможенной ТС на Пулковской таможне.doc

— 590.50 Кб (Скачать файл)

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что на сегодняшний  день система контроля таможенной стоимости  в РФ не идеальна и не функционирует  с максимальной эффективностью. Для повышения качества контроля таможенной стоимости необходимо провести ряд мероприятий.

Уполномоченным должностным  лицам таможенных постов необходимо придерживаться установленного порядка  контроля таможенной стоимости и  максимально обосновывать принимаемые решения с учетом правоприменительной практики и имеющихся методических рекомендаций во избежание отмены принятых решений в порядке ведомственного контроля или в судебном порядке.

Правовым отделам таможни  следует более детально проводить анализ правоприменительной практики для выявления противоречий и пробелов в действующем законодательстве РФ, обобщение и анализ судебной практики; осуществлять информирование судов о правовой позиции таможенного органа по применению норм таможенного законодательства по таким направлениям деятельности таможни, как контроль таможенной стоимости товаров и правовое информирование должностных лиц ОКТС таможни при возникновении проблем в применении положений законодательства.

В целях обеспечения  максимальной защиты интересов таможни при оспаривании в судебном порядке ее решений или действий со стороны участников ВЭД, в обязательном порядке к участию в судебных заседаниях должны привлекаться должностные лица ОКТС, что создаст соответствующие условия для изложения суду максимально возможных доводов в защиту интересов таможни. Также это даст возможность повышения квалификации и профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов.

Для сокращения числа  обращений участников ВЭД в судебные органы с заявлениями об оспаривании решений, действий (бездействия) таможенных органов, связанных с корректировкой таможенной стоимости товаров и (или возвратом (зачетом) излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин налогов; оптимизации работы структурных подразделений таможенными органами должна проводиться работа, направленная урегулирование споров до рассмотрения судебного дела по существу и вынесения судебного решения. В порядке досудебного разбирательства по вопросам, связанным с корректировкой таможенной стоимости, должна организовываться оперативная работа по проверке деятельности участников ВЭД, достоверности представленных документов (проведение таможенных ревизий, оперативно-розыскных мероприятий и т.д.).

В целях обеспечения  уполномоченных должностных лиц необходимой ценовой информацией ДВТУ целесообразно внести предложение по доработке программного продукта "Мониторинг-Анализ". Кроме того, необходимо налаживать сотрудничество с таможенными органами сопредельных государств в рамках обмена бланками таможенных деклараций, информацией о фактическом существовании и роде деятельности на их территории организаций, фигурирующих в документах, представленных для таможенного оформления - данное направление является самым многообещающим, позволяющим максимально повысить эффективность контроля таможенной стоимости.

В целях повышения  эффективности контроля таможенной стоимости товаров необходимо организовать информирование ОКТС о нарушениях, совершаемых участниками ВЭД, которые  могут повлиять на принятие решения  по таможенной стоимости.

Таким образом, можно сделать вывод, что только комплексный подход к проблемным вопросам может повысить качество контроля таможенной стоимости и уровень соблюдения законности при принятии решений должностными лицами таможенных органов.

 

 

3.3. Выводы по главе

В настоящее время  необходимо не просто приведение законодательства в соответствие с нормами международного права, а создание условий, при которых законодательство не расходится с практическим исполнением. Необходим контроль всех нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок контроля ТС товаров, на факт противоречия основам. В настоящее время факт такого расхождения порождает правовые коллизии, результатом которых является отрицательная правоприменительная и судебная практика.

В основу оценки таможенными органами товаров должны быть положены реальные цены, реальных производителей и реальные издержки в соответствии с международными стандартами. Поэтому целесообразно отказаться от таких показателей, как ИТС и контрольные показатели, что ставит таможенные органы в условия, когда их действия противоречат закону и вызывают недовольство со стороны участников ВЭД. В своей деятельности должностные лица должны руководствоваться положениями закона и преследовать цель – обеспечение соблюдения законодательства. К сожалению, в последнее время таможенные органы поставлены в условия, когда чуть ли не единственной их функцией является фискальная. Из года в год увеличиваются планы по сборам, таможенные органы обязуют выполнять контрольные показатели. А показатель ИТС вызывает отрицательную оценку со стороны общественности. Считается, что это лишь механизм пополнения бюджета. Например, если таможня не выполняет план сбора таможенных платежей, то в срочном порядке издается стоимостной риск на самый ходовой товар, вводится нужный уровень таможенной стоимости. Этот риск, как правило, увеличивается на сумму недостающую для выполнения плана, и все грузы подвергаются стопроцентной КТС.

 Применение профилей риска российской таможней являлся одним из камней преткновения на переговорах по вступлении России в ВТО. Существует подозрение, что таможня при приеме товаров смотрит на профиль риска, а не на таможенную декларацию, тогда как нормами ВТО предусмотрено, что цена товара устанавливается в декларации. Накануне вступления в ВТО Россия придерживается определенных правил и стандартов этой организации. Не будь этих международных обязательств, возможно, было бы проще решить эти проблемы. Профили риска существуют абсолютно во всех странах (в США их больше всего - несколько тысяч), но они сделаны не для того, чтобы задать стоимость товара и с нее взимать определенную пошлину.

К сожалению, государство не стимулирует работу по прямым контрактам - то есть контрактам между производителем или поставщиком и конечным покупателем в России. Цена по таким контрактам может отличаться, потому что такие контракты существуют между крупными участниками рынка, и когда большая партия, то товар соответственно может стоить дешевле среднерыночного.

Таким образом, приведение нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок контроля ТС, в соответствие с нормами международного права и повышение квалификации должностных лиц таможенных органов – основополагающие задачи, результатом решения которых является решение существующих проблем. Можно сделать вывод, что только комплексный подход к проблемным вопросам может повысить качество контроля таможенной стоимости и уровень соблюдения законности при принятии решений должностными лицами таможенных органов.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог, необходимо отметить, что из года в год вопрос совершенствования системы контроля таможенной стоимости отмечается руководством ФТС России в числе первоочередных. Данной сфере деятельности таможенных органов уделяется пристальное внимание.

В соответствии  с поставленными  задачами и проведенным исследованием можно сделать выводы:

1. Проведен обзор нормативно-правовой  базы системы контроля таможенной  стоимости в России, рассмотрены  основания и процедура корректировки таможенной стоимости товаров в рамках контроля ТС.

2. Проведен анализ практики корректировки таможенной стоимости на Пулковской таможне: рассмотрены особенности принятия решения по ТС в настоящее время, определены количественные и стоимостные показатели, приведен расчет и оценка показателей эффективности деятельности по направлению КТС:

1) с 2008 года в практике Пулковской таможне заметно возросло количество проводимых КТС;

2) большое значение  в практике контроля ТС имеет  система управления рисками;

3) контроль правомерности  проведения КТС осуществляется  в рамках ведомственного контроля.

3. Проведен анализ судебной практики по делам, связанным с КТС, на его основании с учетом вышеизложенного сделан вывод о проблемах и возможных путях их решения:

1) в целом  по СЗТУ выявлена отрицательная тенденция в принятии судом решений по данной категории дел;

2) выявлены и  проанализированы причины принятия  судами решений не в пользу таможенных органов;

3) проведена  классификация проблем, связанных  с принятием решений по ТС.

В основном, проблемы обусловлены неполнотой действующих норм законодательства, что приводит к отсутствию единообразия их понимания участниками ВЭД и таможенными органами. Кроме того, одной из основных проблем является отсутствие достаточной ценовой информации, которая правомерно могла бы использоваться при оценке товаров.

В любом случае необходимо совершенствовать систему контроля таможенной стоимости, а для этого необходима реализация  целого комплекса мер:

- совершенствование нормативно-правовой базы стран-членов Таможенного союза;

- внедрение передовых информационных технологий;

- оснащение таможенных органов современными средствами таможенного контроля;

- более оперативное взаимодействие таможенных и других правоохранительных органов;

- повышение профессионального уровня должностных лиц таможенных органов.

Решение указанных задач позволило достичь цели дипломной работы, а именно – на примере Пулковской таможни проведен анализ практики корректировки таможенной стоимости, существующий в настоящее время.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

          1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) от 30.10.1947 [Электронный ресурс]. КонсультантПлюс:Интернет. CONSULTANT.RU. 2011. Режим доступа: World  Wide Web. URL: http://www.consultant.ru.

2.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) (ред. от 06.04.2011)

4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2011) Ч.1,2,3,4

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 21.04.2011, с изм. от 25.04.2011)

6. "Налоговый кодекс Российской Федерации " от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.12.2010) Ч.1,2

7. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) .

8. Приказ ГТК РФ от 28.11.2003 (ред. от 11.01.2010) № 1356 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров».

9. Письмо ФТС России от 29.03.2010 № 01-11/14941 "О принятии новых решений по таможенной стоимости товаров после отмены по результатам ведомственного контроля решений нижестоящих таможенных органов".

10. Письмо ФТС России от 12.07.2007 № 05-33/26036 "О применении новых бланков КТС-1 и КТС-2".

11. Приказ ФТС России от 16.04.2008 (ред. от 28.12.2009) № 435 "Об утверждении форм декларации таможенной стоимости (ДТС-3 и ДТС-4) на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости".

12. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 500 (ред. от 02.10.2009) "О Порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации"

13. Приказ ГТК РФ от 26.09.2003 N 1069 "Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации"

14. Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. № 450 «О структурах и форматах электронных копий декларации таможенной стоимости и формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей»

15. Письмо Северо-Западного таможенного управления РФ от 04.03.2011 N 07-01-18/4902 "О проведении ведомственного контроля"

16. Постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров"

17. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости».

18. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 08.12.2010) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (принят ГД ФС РФ 21.11.2003)

19. Федеральный Закон РФ от 21.05.1993 (ред. от 08.12.2010) № 5003-1 "О таможенном тарифе".

20. Стрижова, О.А. Контроль таможенной стоимости. Как защитить свои права участникам ВЭД // Иностранный капитал в России: налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. - 2006. - № 8. - С.75-87.

21. Сухарева, И.В. Таможенная  стоимость товаров: новое в  процедуре заявления и корректировки:  комментарий // Иностранный капитал  с России: налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. - 2007. - № 2. - С.74-78.

22. Юферева, Е.Л. Контроль  таможенной стоимости после выпуска:  необходимость учета внутренних  и внешних факторов / Е.Л. Юферева  // Таможенная политика России на Дальнем Востоке: Ежеквартальный научно-практический журнал. - Владивосток. - 2008. - № 2. - С.96-105.

23. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2009 - 2011 гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.customs.ru/ru/activities/docs/projects/detail. php? id286=5203&i286=1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Анализ практики корректировки таможенной стоимости товаров на примере Пулковской таможне