Анализ практики корректировки таможенной стоимости товаров на примере Пулковской таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 21:02, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью дипломного исследования является анализ прак¬тики корректировки таможенной стоимости на примере Пулковской таможни.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Обзор нормативно-правовой базы по контролю таможенной стои-мости товаров с целью определения правовых оснований для корректи¬ровки таможенной стоимости.
2. Анализ процедуры корректировки таможенной стоимости товаров с целью выявления проблем на нормативном и практическом уровнях и предложения возможных путей их решения.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты корректировки
таможенной стоимости товаров………… …………….......................................8
1.1. Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей контроль таможенной стоимости товаров……………………………………………......10
1.2. Посредничество во внешнеторговых транспортных операциях…….…..15
1.3. Основания и процедура проведения корректировки таможенной стоимости товаров………………………………………………………………19
1.4. Обжалование действий (бездействия) и решений таможенных органов, связанных с проведением КТС………………………..……………..23
1.5. Статистический учет КТС товаров и основные показатели
по корректировкам……………………………………………………………...27
1.6. Выводы по главе……………………………………………………………30
Глава 2. Практика корректировки таможенной стоимости
в Пулковской таможне………………………………………………………….32
2.1. Практика принятия решений о КТС………………………………………33
2.1.1. СУР: значение в контроле ТС и оценка эффективности. …...34
2.1.2. Использование ценовой информации при проведении КТС …...39
2.1.3. Ведомственный контроль по направлению
деятельности ОКТС. ...…43
2.2. Анализ практики КТС …...48
2.3. Выводы по главе …...54
Глава 3. Проблемы принятия решения о необходимости КТС
и при ее проведении и возможные пути их решения…………………………55
3.1.Анализ состояния правоприменительной и судебной практики по делам, связанным с КТС…………………………………………………….55
3.2. Пути решения проблем принятия решения по ТС …...62
3.3. Выводы по главе …...70
Заключение ……………………………………………………………………...73
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ практики корректировки таможенной ТС на Пулковской таможне.doc

— 590.50 Кб (Скачать файл)

В качестве дополнительных документов таможенным органом могут быть истребованы контракты с третьими лицами, имеющие отношение к сделке; счета за платежи третьим лицам в пользу продавца; складские квитанции; заказы на поставку; каталоги, спецификации, прейскуранты цен фирм-изготовителей; лицензии; бухгалтерская документация, счета за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношение к сделке и т. п. 

 

1.5. Статистический учет КТС товаров и основные показатели

по  корректировкам

 

Статистический учет КТС осуществляется в рамках ведения  таможенными органами статистики таможенных платежей, целью которой является информационное обеспечение вышестоящих таможенных органов (в т.ч. руководства ФТС), Минфина и др. государственных структур данными о выполнении таможенными органами фискальных функций.

ОКТС таможни с целью  отчета за деятельность по направлению контроля таможенной стоимости должна представлять в отдел контроля таможенной стоимости службы федеральных таможенных доходов СЗТУ Отчет по форме 2-ТСТ каждый месяц в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным:

- на бумажном носителе  по форме, приведенной в ежегодном Приказе ФТС России "Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России";

- в электронном формате  (xls-формате).

Этот отчет формируется  по четырем таблицам, содержащим сведения по:

- товарам, оформленным во всех таможенных режимах,

- товарам, оформленным  в режиме «Импорт 40»,

- товарам, оформленным  во всех таможенных режимах,  по которым отозваны или аннулированы  КТС,

- товарам, оформленным  в режиме «Импорт 40», по которым отозваны или аннулированы КТС. 

Все  в привязке к  количеству ДТ и КТС.  

Ежегодными Приказами  ФТС России утверждаются:

- контрольные показатели  эффективности деятельности РТУ  и таможен, непосредственно подчиненных ФТС (поквартальные значения);

- методика расчета  показателей.

Среди показателей, по которым  производится анализ деятельности таможни  по направлению КТС, выделяют:

1. Показатель 1.2 «Доля  таможенных платежей, фактически  уплаченных или взысканных по решениям о КТС товаров, которые впоследствии были отменены, в общей сумме таможенных платежей, фактически уплаченных или взысканных по решениям о КТС товаров».

Р1.2 = (Ротмотм.суд)/Рвз*100%,   (1)

где Ротм – сумма таможенных платежей, фактически возвращенных за отчетный период по КТС товаров, оформленной в связи с отменой предыдущего решения по таможенной стоимости, тыс.руб.;

Ротм.суд – сумма таможенных платежей, фактически возвращенных за отчетный период по КТС товаров, оформленной в связи с отменой предыдущего решения по таможенной стоимости в результате исполнения решений, принятых судебными органами, тыс.руб.;

Рвз - общая сумма таможенных платежей, фактически уплаченных или взысканных, за отчетный период по решениям о КТС товаров, тыс.руб..

Значение показателя рассчитывается нарастающим итогом: в I квартале - за три месяца (январь - март), во II квартале - за 6 месяцев (январь - июнь), в III квартале - за 9 месяцев (январь - сентябрь), в IV квартале - за 12 месяцев (январь - декабрь).

2. Показатель 1.3 «Доля таможенных платежей, фактически уплаченных или взысканных в результате КТС товаров, в общей сумме таможенных платежей, доначисленных по результатам КТС товаров».

Р1.3 = Рвзнч*100%,  (2)

где Рвз – итоговая сумма таможенных платежей, фактически уплаченных или взысканных, с учетом произведенных возвратов за отчетный период по решениям о КТС товаров, тыс.руб.;

Рнч - итоговая сумма таможенных платежей, начисленных, с учетом подлежащих возврату, за отчетный период по решениям о КТС товаров, тыс.руб..

Значение показателя рассчитывается нарастающим итогом: в I квартале - за три месяца (январь - март), во II квартале - за 6 месяцев (январь - июнь), в III квартале - за 9 месяцев (январь - сентябрь), в IV квартале - за 12 месяцев (январь - декабрь).

3. Показатель 4 «Эффективность  деятельности таможенных органов  по контролю таможенной стоимости в рамках СУР».

Письмом ФТС доводятся  правила оценки результатов работы таможенных органов по выполнению контрольных показателей эффективности деятельности.

По  результатам  работы  по выполнению контрольных показателей эффективности деятельности  выставляется итоговая оценка (от 0 до 100%), отражающая степень выполнения контрольных показателей эффективности деятельности (итоговая оценка).

Для   расчета   итоговой  оценки  каждому  из  показателей  присваивается    максимальный  балл   -   "весовой"   коэффициент, отражающий значимость  этого показателя в данной системе оценки. Самым «весомым» является показатель 1.1 «Таможенные платежи, перечисляемые в федеральный бюджет» (30 %).

За  оценки, выставленные по каждому показателю, присваивается определенное  количество  баллов. Для  каждого  таможенного органа вычисляется итоговая оценка (S,  %),  отражающая  степень выполнения показателей. Расчет итоговой оценки производится по формуле (3).

                        S = Bфакт / Bmax   x 100 % (3)

 

1.6. Выводы по главе

Решение о необходимости  проведения корректировки таможенной стоимости принимается таможенным органов в процессе проведения контроля ТС путем анализа и сопоставления представленных декларантом документов и сведений. Последовательность действий, сроки и порядок принятия решения по ТС регламентированы таможенным законодательством.

Таможенный орган обязан обеспечить реализацию процессуальных прав участников ВЭД при определении и контроле ТС (без их соблюдения самостоятельная КТС будет признана неправомерной):

1. Право определять таможенную стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, основываясь на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой.

2. Право доказать обоснованность заявленной таможенной стоимости и избранного метода ее определения (одновременно выступает и как его обязанность подтвердить достоверность представленных сведений и правомерность использования избранного метода таможенной оценки).

3. Право декларанта получить товары до завершения процедуры определения ТС под обеспечение уплаты таможенных платежей.

4. Право получить от  таможенного органа информацию о принятом решении по таможенной стоимости и его основаниях с копиями таможенных документов, которыми такое решение оформлено.

5. Право получить консультацию таможенного органа по выбору метода определения таможенной стоимости.

6. Право лица самостоятельно скорректировать таможенную стоимость по иному методу.

7. Право обжаловать решение таможенного органа по таможенной стоимости в случае несогласия с ним.

При проведении КТС таможенный орган руководствуется законодательством государств – членов Таможенного союза о порядке определения ТС и использует имеющуюся в его распоряжении информацию.

Действия таможенных органов по КТС могут быть обжалованы декларантом в административном или судебном порядке. В сложившейся экономической ситуации таможенными органами усиливается контроль за правильностью исчисления и заявления ТС. Результатом является рост числа проводимых КТС и, как следствие, увеличение сумм довзысканных таможенных платежей в федеральный бюджет. С другой стороны, увеличивается количество исков об обжаловании решений о КТС со стороны участников ВЭД. В настоящее время эта категория споров является наиболее распространенной, но самое главное, что большая доля решений судов по таким спорам принимается не в пользу таможенных органов. Если участники ВЭД не поддаются и обращаются в суд, то выигрывают более 80% дел, связанных с корректировкой таможенной стоимости (данные цифры приводит сама ФТС).

 

Глава 2. ПРАКТИКА КОРРЕКТИРОВКИ ТАМОЖЕННОЙ

СТОИМОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПУЛКОВСКОЙ ТАМОЖНИ

 

Углубленный анализ практики КТС в Пулковской таможне, причин возникновения негативной судебной практики и принимаемых мер для ее исключения позволит в конечном итоге выработать подходы для недопущения выявленных проблем в будущем.

На Пулковскую таможню приходится основной объем перечисляемых в федеральный бюджет таможенных платежей в Северо-Западном регионе, что показано в таблице 1, и не последнюю роль в столь эффективной деятельности играет система контроля таможенной стоимости как первоосновы для начисления таможенных платежей.

Таблица 1

Данные по перечислению средств в федеральный

бюджет за 2009-2010 гг.

 

2009 год

2010 год

Перечислено в федеральный бюджет таможенными органами СЗТУ, млрд.руб.

3 трлн 519,8

4 трлн 329,88

Выполнение плана по сборам, %

101,7

105,68

Доля Пулковской таможни, %

38

42


По сравнению с 2009 годом, когда в бюджет поступило 3 трлн 519,8 млрд руб., таможенники увеличили перечисления в 1,2 раза. Контрольный показатель 2009 года составлял 3 трлн 472 млрд руб.

Согласно опубликованному  в октябре 2010 г. докладу об основных направлениях деятельности ФТС на 2011-2013 гг., на докризисный уровень по сбору платежей служба планирует выйти в 2011 г.

В 2011 г. ФТС намерена перечислить  в бюджет 4 трлн 698 млрд руб. Из них  НДС - 1 трлн 227 млрд руб., акцизы при ввозе - 30 млрд руб., экспортные пошлины - 2 трлн 762 млрд руб., импортные пошлины - 628,5 млрд руб., таможенные сборы - 50,4 млрд руб.

В 2010 году, по планам ФТС, в бюджет РФ будет перечислено 5 трлн 058 млрд руб., в 2013 г. - 5 трлн 470 млрд руб.

Положение Пулковской таможни в структуре СЗТУ с учетом произошедших изменений обязывает к усиленному контролю таможенной стоимости в регионе деятельности таможенного органа.

Далее представлен анализ практики КТС на Пулковской таможне, в рамках которого:

1) будут рассмотрены основные моменты принятия решения по ТС.

2) представлен анализ статистических данных и проведена оценка эффективности деятельности таможенного органа по направлению контроля таможенной стоимости.

 

2.1. Практика принятия решений по КТС

Существующая в Пулковской таможне практика принятия решений по КТС основана в соответствии с действующим таможенным законодательством. Конечным результатом контроля ТС при выявленном ее занижения и применении методов, отличных от метода по стоимости сделки, является доначисление таможенных платежей до величины, соответствующей уровню таможенного налогообложения идентичных (однородных) товаров, таможенная стоимость которых не вызывает сомнений в достоверности. Увеличение величины таможенной стоимости достигается путем ее корректировки. Такой механизм в настоящее время заложен в технологиях контроля таможенной стоимости.

Далее будет проведен анализ особенностей практики по КТС:

1) применение системы управления рисками при принятии решения о необходимости КТС;

2) использование ценовой  информации при проведении КТС таможенными органами;

3) контроль правомерности  проведения КТС в рамках ведомственного контроля.

2.1.1. Система управления рисками: значение

в контроле ТС и оценка эффективности

 

Цель системы управления рисками (далее - СУР) - создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы РФ на наиболее важных и приоритетных направлениях работы таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ. СУР основывается на стандартах ВТО:

- сокращение времени таможенного оформления;

- прозрачность и предсказуемость работы таможенных органов для участников ВЭД;

- партнерский подход в отношениях таможенных органов с участниками ВЭД.

Содержание элементов  процесса реализации СУР: сбор и обработка  информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу; выявление и анализ рисков; разработка и реализация мер по управлению рисками; обобщение результатов принятых мер и подготовка предложений; оценка результатов применения мер по минимизации рисков.

Особое внимание в  практике контроля ТС уделяется категориям товаров – товарам группы риска, т.е. тем, при оформлении которых возможны нарушения таможенного законодательства или заявления недостоверного декларирования (например, товары, ввозимые новыми участниками ВЭД, или товары из Китая). Источники информации, используемые для выявления рисков:

- различные базы данных  таможенных органов; 

Информация о работе Анализ практики корректировки таможенной стоимости товаров на примере Пулковской таможне