Анализ практики корректировки таможенной стоимости товаров на примере Пулковской таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 21:02, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью дипломного исследования является анализ прак¬тики корректировки таможенной стоимости на примере Пулковской таможни.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Обзор нормативно-правовой базы по контролю таможенной стои-мости товаров с целью определения правовых оснований для корректи¬ровки таможенной стоимости.
2. Анализ процедуры корректировки таможенной стоимости товаров с целью выявления проблем на нормативном и практическом уровнях и предложения возможных путей их решения.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты корректировки
таможенной стоимости товаров………… …………….......................................8
1.1. Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей контроль таможенной стоимости товаров……………………………………………......10
1.2. Посредничество во внешнеторговых транспортных операциях…….…..15
1.3. Основания и процедура проведения корректировки таможенной стоимости товаров………………………………………………………………19
1.4. Обжалование действий (бездействия) и решений таможенных органов, связанных с проведением КТС………………………..……………..23
1.5. Статистический учет КТС товаров и основные показатели
по корректировкам……………………………………………………………...27
1.6. Выводы по главе……………………………………………………………30
Глава 2. Практика корректировки таможенной стоимости
в Пулковской таможне………………………………………………………….32
2.1. Практика принятия решений о КТС………………………………………33
2.1.1. СУР: значение в контроле ТС и оценка эффективности. …...34
2.1.2. Использование ценовой информации при проведении КТС …...39
2.1.3. Ведомственный контроль по направлению
деятельности ОКТС. ...…43
2.2. Анализ практики КТС …...48
2.3. Выводы по главе …...54
Глава 3. Проблемы принятия решения о необходимости КТС
и при ее проведении и возможные пути их решения…………………………55
3.1.Анализ состояния правоприменительной и судебной практики по делам, связанным с КТС…………………………………………………….55
3.2. Пути решения проблем принятия решения по ТС …...62
3.3. Выводы по главе …...70
Заключение ……………………………………………………………………...73
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ практики корректировки таможенной ТС на Пулковской таможне.doc

— 590.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

1.3. Условия проведения корректировки таможенной стоимости

и правила заполнения формы КТС

Корректировка таможенной стоимости – это официальная форма несогласия таможни с заявленной декларантом таможенной стоимостью. Таможня предлагает декларанту «добровольно» согласится с величиной таможенной стоимости, отличной от той, что была заявлена первоначально и которую она считает правильной. Естественно, после корректировки таможенной стоимости таможенными органами, при ввозе товаров на территорию Таможенного союза, её размер увеличивается и соответственно увеличивается размер таможенных пошлин и налогов, подлежащих доначислению в бюджет.

Расчет таможенной стоимости, выполняемый  по одному из методов определения  таможенной стоимости, осуществляет декларант  или таможенный брокер на основании  первичных документов: внешнеторгового  контракта, платежных документов, подтверждающих транспортные расходы, расходы на погрузочно-разгрузочные операции, упаковку-переупаковку, страхование, услуги посредников, иных расходов. Размер таможенной стоимости заявляется декларантом путем заполнения бланка декларации таможенной стоимости (ДТС), в котором указываются сведения о величине таможенной стоимости, избранный метод определения таможенной стоимости, условиях продажи и поставки товаров, а также другие сведения, могущие повлиять на таможенную стоимость.

Корректировка таможенной стоимости товаров может осуществляться:

1. В процессе проведения таможенного контроля:

а) при выявлении должностными лицами таможенного органа: 
— технических ошибок, повлиявших на величину заявленной таможенной стоимости, после их исправления в формах ДТС; 
— несоответствия заявленных декларантом величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам; 
— необоснованного выбора метода определения таможенной стоимости; 
— некорректного выбора основы для расчета таможенной стоимости; 
— несоответствия заявленных декларантом в ДТ сведений о товаре (описании, существенно влияющем на качественные характеристики и его цену; количестве; стоимости и др.), повлиявших на величину таможенной стоимости, фактическим сведениям, установленным таможенным органом при проведении таможенного контроля;

б) при выявлении покупателем  или получателем (в том числе в период нахождения товара на СВХ) несоответствия фактурной и таможенной стоимости товара, заявленной в ДТ, фактической фактурной и таможенной стоимости в связи с отклонением количества и/или качества товара, от количества, заявленного в ДТ, и/или качества, исходя из которого определялась заявленная в ДТ стоимость;

в) при проведении таможенной оценки товара таможенным органом в случаях, установленных законодательством  и нормативными правовыми актами ФТС РФ.

2. При принятии решения  по таможенной стоимости товара, выпущенного в соответствии с заявленным таможенным режимом с временной (условной) оценкой:

а) до истечения срока временной (условной) оценки товара, в том числе в случаях: 
— представления декларантом в соответствии с запросом таможенного органа дополнительных документов и сведений, подтверждающих/уточняющих заявленные в ДТ сведения о товаре; 
— наличия у таможенного органа оснований полагать, что дополнительно представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и/или достаточными; 
— принятия вышестоящим таможенным органом в соответствии с его компетенцией решения по таможенной стоимости товара;

б) по истечении срока временной (условной) оценки товара, в том числе в случаях: 
— непредставления декларантом в установленный таможенным органом срок дополнительных документов и сведений; 
— получения таможенным органом дополнительных документов и сведений в результате проведенной проверки достоверности документов, представленных декларантом для целей таможенного оформления.

3. После завершения  таможенного оформления и выпуска товара в соответствии с заявленным таможенным режимом:

а) при выявлении покупателем или получателем товара после завершения таможенного оформления товара: 
— технических и/или методологических ошибок, допущенных при декларировании товара, повлиявших на величину его таможенной стоимости и сумму таможенных платежей; 
— несоответствия заявленной таможенной стоимости фактической стоимости товара, имевшей место на день принятия ДТ, в связи с отклонением количества и/или качества товара, поставленного покупателю, от количества товара, заявленного в ДТ, и/или качества товара, исходя из которого определялась заявленная в ДТ стоимость;

б) при выявлении таможенным органом в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товара: 
— технических и/или методологических ошибок, допущенных декларантом при декларировании товара, повлиявших на величину его таможенной стоимости и сумму таможенных платежей; 
— дополнительных документов и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления, которые не были учтены при заявлении в ДТ величины таможенной стоимости товара и при расчете суммы таможенных платежей;

в) при выявлении в ходе проверок, осуществляемых налоговыми, правоохранительными органами, дополнительной информации и сведений о товаре, его стоимости и обстоятельствах сделки, неизвестных на момент таможенного оформления, которые не были учтены при заявлении в ДТ величины таможенной стоимости товара и при расчете суммы таможенных платежей.

При проведении корректировки  заявленной таможенной стоимости товара на основе принятого таможенным органом решения о величине таможенной стоимости заполняется форма КТС. Расчет скорректированной (уточненной) таможенной стоимости производится на бланке ДТС. К расчетам уточненной величины таможенной стоимости товара должны прилагаться все документы, на основании которых эти расчеты производились.

Правила заполнения формы  корректировки таможенной стоимости  закреплены Решением Комиссии Таможенного  союза ЕврАЗэС от 20 сентября 2010 года № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

Форма КТС состоит  из основного листа (КТС-1) и добавочных листов (КТС-2).

При корректировке таможенной стоимости или при выпуске  с предоставлением обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  товаров одного наименования используется КТС-1.

В дополнение к основному  листу при корректировке таможенной стоимости или выпуске с предоставлением  обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов двух и более наименований товаров, декларируемых в одной  декларации на товары, используются КТС-2, в каждом из которых могут указываться сведения по двум наименованиям товара.

КТС заполняется в двух экземплярах, которые распределяются следующим  образом: первый экземпляр остается в таможенном органе и используется для таможенных целей, второй возвращается (направляется) декларанту.

Правила заполнения граф КТС соответствуют правилам заполнения соответствующих граф декларации на товары с учетом некоторых особенностей.

Лицо, заполняющее КТС, заполняет следующие графы основного и добавочных листов: 1- 8, 12, 14, 20, 22-24, 31- 38, 41-47, 54, В. 
В графах 2, 7, 8, 14, 24, 32-37 и 41 лицо, заполняющее КТС, повторяет данные из соответствующих граф декларации на товары (указывает скорректированные данные, если они корректировались). 
Должностное лицо таможенного органа заполняет графы А, С, Д основного и добавочных листов КТС в соответствии с правилами заполнения граф, предназначенных для заполнения таможенным органом. 

 

1.4. Обжалование действий (бездействия) и решений

таможенных  органов, связанных с проведением КТС

 

Любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются5. Такое право служит важной гарантией защиты прав и интересов лиц, вступающих в правоотношения с таможенными органами в связи с  перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

Споры по вопросам таможенной стоимости товаров — одна из самых распространенных категорий дел, рассматриваемых арбитражными судами с участием таможенных органов.

В соответствии с ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность по доказыванию законности совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для их совершения, возлагается на таможенный орган или должностное лицо, которые совершили эти действия (бездействие). При рассмотрении заявления об обжаловании решения конкретного таможенного органа именно он в соответствии с АПК РФ обязан доказать законность проведенной им корректировки и обосновать свою позицию. Доказательствами по делу являются полученные в порядке, предусмотренном АПК РФ и другими федеральными законами, сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела6.

Суды признают действия таможенных органов незаконными  в случае несоблюдения таможенными  органами, по мнению суда, требований ФЗ "О таможенном тарифе". В процессе судебного разбирательства таможенные органы должны со ссылкой на веские основания, доказать невозможность применения основного метода определения таможенной стоимости товара. Если таможенный орган не доказал наличие обстоятельств, препятствующих применению основного метода определения таможенной стоимости, а декларантом соблюдены все условия, установленные п. 2 ст. 19 Закона, суды признают оспариваемые действия таможенного органа незаконными.

Степень достаточности и достоверности сведений, представляемых декларантом, определяется таможенным органом. Однако в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия между контрактной и таможенной стоимостью товаров, а у таможни — обязанность при необходимости опровергнуть сведения декларанта и доказать несоответствие действительной стоимости товаров, заявленной декларантом в таможенных целях. При этом декларант вправе, но не обязан доказать достоверность сведений. Право же таможенного органа принять решение о невозможности использования выбранного декларантом метода таможенной оценки не является произвольным и ничем не обусловленным. Его реализация должна быть основана на доказанности соответствующих обстоятельств, имеющих значение для таможенных целей.

Необходимость обосновать наличие причинно-следственной связи между претензиями таможенного органа к представленным декларантом документам и последующими расчетами таможенной стоимости возлагается на таможенный орган.

Порядок определения  и заявления таможенной стоимости  предусмотрен статьей 65 ТК ТС. При обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В случае если декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров.

В случае исчисления таможенных платежей, подлежащих уплате при перемещении  товара через таможенную границу Таможенного союза, таможенным органом, на последнего законом возложена обязанность доказать не только обоснованность начисления данных таможенных платежей по праву, но и по размеру, причем в пределах всей начисляемой суммы.

Не обоснованное по размеру  начисление таможенным органом таможенных платежей может также являться результатом использования ценовой информации, не соответствующей требованиям законодательства РФ. Например, использование таможней при проведении КТС товара ценовой информации, относящейся к предыдущим периодам, то есть использование ценовой информации за предыдущий год при наличии аналогичной за прошедшие несколько месяцев, не может быть признано законным.

Таким образом, с учетом положений статьи 65 ТК ТС и части пятой статьи 200 АПК РФ на таможенный орган возлагается процессуальная обязанность доказать:

1. Отсутствие данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо наличие оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными.

2. Правомерность КТС товара с применением какого-либо метода.

3. Обоснованность начисления таможенных платежей по праву и по размеру.

 При этом должна быть соблюдена процедура, предшествующая КТС. При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, таможенный орган обязан уведомить о данном обстоятельстве декларанта и направить в его адрес запрос о представлении дополнительных документов и сведений:

- составленный в письменной форме;

- содержащий конкретный перечень документов;

- устанавливающий разумный срок для представления документов (достаточный для сбора и передачи документов).

Информация о работе Анализ практики корректировки таможенной стоимости товаров на примере Пулковской таможне