Контрольная работа по « Грузоведение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 00:14, контрольная работа

Краткое описание

Описание транспортной характеристики, классификации и свойств грузов, перевозимых железными дорогами.
Описание видов применяемой тары и упаковочных материалов, используемых на железных дорогах.
Транспортные характеристики для заданных грузов, их влияние на организацию перевозок.
Выполнить расчеты потребности вагонов, контейнеров.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4
1. Характеристика сыпучих и штучных массовых грузов…………………...9
1.1 Классификация, характеристика и организация
перевозок массового груза……………………………………………………13
1.2. Транспортная характеристика и перевозка
тарно-штучных грузов………………………………………………………..20
1.3. Транспортная характеристика грузов, перевозимых
в контейнерах………………………………………………………………….24
1.4.Транспортная характеристика опасных грузов…………………………27
2. Расчет креплений грузов, не предусмотренных
техническими условиями (ТУ)………………………………………………31
2.1.Выбор типа подвижного состава………………………………………...31
2.2. Установление порядка размещения груза на подвижном
составе с учетом обеспечения устойчивости вагона с грузом
и безопасности перевозки……………………………………………………31
2.3. Расчет сил, действующих на груз и на крепления……………………..33
2.4 Определение типа креплений и требуемого их количества……………36
Список используемой литературы…………………………………………...40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой Грузоведение.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

 РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(РГОТУПС)

 

 

 

Кафедра «  Управление эксплуатационной работой »

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 1

 

по дисциплине

 

« Грузоведение»

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

_______________                                              Студентки Бакланова О.М.

       (отметка о  зачете)

 

          

Рецензент  Голубкин Б.П.                                      Шифр 0310-П/Д-7018

       

  ____________________                                                            _____________________

            (подпись)                                                                                       (подпись) 

 

                

   ____________________                                                          ______________________

                  (дата)                                                                                            (дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2007

Содержание:

Задание………………………………………………………………………….3

Введение………………………………………………………………………...4

1. Характеристика сыпучих и штучных массовых грузов…………………...9

1.1 Классификация, характеристика и организация

перевозок массового груза……………………………………………………13

1.2. Транспортная характеристика и перевозка

тарно-штучных грузов………………………………………………………..20

1.3. Транспортная характеристика грузов, перевозимых

в контейнерах………………………………………………………………….24

1.4.Транспортная характеристика  опасных грузов…………………………27

2. Расчет креплений грузов, не  предусмотренных

техническими условиями (ТУ)………………………………………………31

2.1.Выбор типа подвижного состава………………………………………...31

2.2. Установление порядка размещения  груза  на подвижном

 составе с учетом обеспечения  устойчивости вагона с грузом

 и безопасности перевозки……………………………………………………31

2.3. Расчет сил, действующих на  груз и на крепления……………………..33

2.4 Определение типа креплений и требуемого их количества……………36

Список используемой литературы…………………………………………...40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание.

  1. Описание транспортной характеристики, классификации и свойств грузов, перевозимых железными дорогами.
  2. Описание видов применяемой тары и упаковочных материалов, используемых на железных дорогах.
  3. Транспортные характеристики для заданных грузов, их влияние на организацию перевозок.
  4. Выполнить расчеты потребности вагонов, контейнеров.
  5. Для опасных грузов указать условия их перевозки, знак опасности, описать содержание аварийной карточки.
  6. Для тяжеловесных грузов осуществить выбор вагона, размещение груза на вагоне, выполнить расчет сил, действующих на груз, креплений, проверить соблюдение габаритности погрузки: вычертить эскиз погрузки груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

   В контрольной работе  рассматриваются физико-химические  свойства грузов с точки зрения  их транспортабельности.

  Меры по сокращению потерь  груза в процессе перевозки, размещения и крепления груза в вагоне, обеспечивающие сохранность груза и безопасность движения.

   Решение этих важных для  железнодорожного транспорта проблем  зависят от улучшения вопросов, связанных с транспортной характеристикой  грузов:

 объемно- массовые параметры, органические, химические, биологические и другие свойства. Определение условий перевозок грузов, выбор и расчет конструкции, тары, установку и крепление груза на открытом подвижном составе.

     Грузы, каждый поименно обладают присущими только им свойствами и в комплексе с параметрами тары и упаковки, специфическими свойствами

груза составляет понятие: «Транспортная характеристика груза».

   «Транспортная характеристика  груза»- определяет проблемы перевозки , перегрузки и хранения. Техническими  средствами выполнения этих операций  при этом решается задача по рационализации перевозочного процесса, выбор подвижного состава, складов, механизация погрузочно-разгрузочных работ.

Транспортная классификация.

В транспортной классификации в зависимости от вида и состава груза предъявляемого к перевозке, типа их упаковки и способов погрузки и выгрузки, обеспечивающих сохранность продукции, все грузы объединены в 3 группы.

Каждая группа делится на подгруппы, объединяющие грузы сходные по их транспортным характеристикам и условиям перевозки

   В зависимости от специфических свойств и условий транспортирования все грузы классифицируются на 11 групп:

    1. Скоропортящиеся грузы (продукты пчеловодства, огородничества, садоводства, животноводства, птицеводства и рыбной промышленности).
    2. Гигроскопические грузы (соль, сахар, цемент, хлопок)
    3. Грузы со специфическими запахами, которые могут испортить другие грузы (рыбопродукты, кожсырье, табачные изделия, нефтепродукты)
    4. Грузы аккумулирующие посторонние запахи(продукты перемола , чай, сахар)
    5. Грузы устойчиво сохраняющие  свои характерные свойства (минерально-строительные грузы, руды черных и цветных металлов ,каменный уголь, лесоматериалы и другие).
    6. Навалочные грузы, теряющие при транспортировке свойство сыпучести : смерзание, спекание отдельных частиц (колчедан, гранулированный шлак, каменный уголь, каменная соль).
    7. Слеживающиеся навалочные грузы (цемент, глина, фосфорная мука).
    8. Опасные грузы.
    9. Грузы, теряющие массу (овощи, бахчевые культуры, мясные продукты).
    10. Живность.
    11. Продукция машиностроения.

Номенклатура грузов содержит свыше 5000 наименований, и объединена в 69 тарифных групп.

 

 

 

 

           Факторы, определяющие свойства и качество груза.

К этим факторам относятся: влажность, газовое состояние воздуха, запыленность, температура, механическое  воздействие на груз, биохимический процесс в грузах.

                                         Тара и упаковочные материалы.

Упаковка- это средства или комплекс технических средств обеспечивающих защиту груза от повреждений, потерь, от воздействия окружающей среды, загрязнения и обеспечивающих процесс обращения (хранение, транспортировка, перегрузка и реализация груза).

Основные элементы  упаковки: тара, упаковочные материалы, средства консервации.

Тара – бывает:

    • Потребительская - переходит к потребителю с товаром.
    • Групповая – объединяет мелкую тару в крупную.
    • Производственная предназначена для упаковки полуфабрикатов.
    • Тара – оборудование предназначена для внутригородских и внутрирайонных перевозок грузов.

Упаковочные материалы:

Бумага, фольга, полимерная пленка, пропитанная бумага.

Амортизационные материалы:

Опилки, войлок, шерсть, стружка, стекловолокно бумага, картон, пенистые пиломатериалы.

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика сыпучих и штучных массовых грузов:

  • сыпучие грузы, ископаемые угли, сланцы, торф, флюсы, руды и другие строительные грузы. Классификация осуществляется  по гранулометрическому составу, сортам, маркам. Необходимо учитывать свойства грузов: сыпучесть, влажность, склонность к смерзанию, слеживанию, водообразованию, коэффициенту трения, теплопроводность и др. Эти свойства груза качественно влияют на организацию перевозок. Для эффективности перевозок осуществляются методы облагораживания топлива и руды: обогащение, брикетирование и коксование, обезвоживание.
  • Химические и вяжущие материалы имеют такие свойства , как агрессивность, гигроскопичность, склонность Ки распылению, загрязнению окружающей среды. Перечисленные свойства оказывают влияние на способы хранения и сохранность грузов.
  • Лесоматериалы классифицируют по породам, степени обработки, размерам. Специальные свойства грузов: плотность, коэффициенты полнодревесности, влажность, запах, пожарная опасность, пороки древесины, цвет. Данные свойства влияют на качество этих грузов.
  • К штучным строительным материалам относят: кирпич, шифер, железобетонные изделия. Такие их свойства, как прочность, хрупкость оказывают влияние на виды упаковки, способы хранения и перевозки.
  • Металлы классифицируют по размерам, сортам, маркам. Склонность к коррозии. Эти свойства влияют на способы упаковки, пакетирования и хранения.
  • Характеристика нефтеналивных и опасных грузов. Указанные грузы имеют различные физические свойства и химический состав. Нефтепродукты имеют фракционный состав, различную плотность, вязкость, испаряемость, электризацию, коррозийное воздействие, температурные характеристики, токсичность. В Правилах перевозки опасных грузов дана характеристика опасных грузов, условия перевозки этих грузов, особенности оформления перевозочных документов.
  • Характеристика зерновых грузов и продуктов перемола. Зерновые грузы классифицируются по культурам, процессам, возникающим по биологическим и химическим факторам, которые существенно влияют на условия хранения, перевозки.

        При решении  вопросов связанных с перевозкой  грузов, следует обратить внимание  на правильный выбор подвижного  состава, контейнеризацию перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксплуатационно-экономические показатели веществ:

  - технический коэффициент тары, отношение массы тары вагона m к грузоподъемности Pгп     (чем меньше технический коэффициент тары, тем лучше конструкция вагона для перевозки заданного груза):

;

- погрузочный коэффициент тары  учитывает фактическое использование  вагонов при перевозке конкретных  грузов и определяется отношением  массы тары вагона к произведению  грузоподъемности вагона на коэффициент ее использования :

Эти два коэффициента могут быть равны только при полном использовании грузоподъемности вагона, что возможно лишь для отдельных вагонов и грузов.

Основной показатель степени использования грузоподъемности вагона – это его средняя статическая нагрузка и коэффициент использования грузоподъемности.

         Средняя статическая нагрузка вагона определяется:

,

где - общее количество тонн, погруженных за определенный период(сутки, месяц и т.д.) в подразделении.

       ппогр - число загруженных вагонов за этот же период времени.

Коэффициентом использования грузоподъемности вагона называется отношение средней статической нагрузки к грузоподъемности.

Использование грузоподъемности вагонов главным образом зависит от плотности груза, а также соответствия вагонов характеру перевозимых грузов, применения приспособлений, увеличивающих объем вагона, характера тары и упаковки, способов и условий погрузки груза. Плотность зависит от размеров кусков фракций и степени подготовки груза к перевозке.

Регулирование подачи вагонов под погрузку в соответствии с плотностью загружаемого груза имеет большое значение. Вагоны с одинаковой грузоподъемностью имеют различный объем кузова для крытых вагонов: 106 и 120 м3. Следовательно, и различную удельную грузоподъемность.

.

Поэтому для наилучшего использования целесообразно подавать под погрузку более легковесных грузов вагоны с наименьшей удельной грузоподъемностью. Вагон с более низким коэффициентом использования грузоподъемности целесообразно направлять на более короткие расстояния. А с более высоким на дальние, это обеспечивает повышение средней динамической нагрузкой груженого вагона.

,

где - сумма т/км пробега;

         - сумма в в/км пробега груженых вагонов;

Информация о работе Контрольная работа по « Грузоведение»